Подъемник-кантователь для лодок

 

249225

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11ЛЧ.1966 (№ 1068135/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 13.1.1970

Кл. 65Ь, 5

МПК В 63с

УДК 626.519(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л к

Г. Н. Меренков

Заявитель

ПОДЪЕМНИК-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОДОК

Известны подъемники для лодок, содержащие подмостье, раму, тросовую подвеску и привод подъема.

Особенностью описываемого подъемн икака|нтователя состоит в том, что рама вьзполнена П-образной с поворотным упором и тросо-блочной системой, которая состоит из двух канатов, одни концы которых закреплены на подмостье по обеим сторонам рамы, а другие соединены с кольцом. К кольцу присоединен канат подъемной лебедками, который проходит через блок, установленный на,передней стойке рамы. С кольцом же соединен и трос с противовесом, проходящий через блок, установленный на задней стойке рамы.

Такое выполнение подъемника-кантователя позволяет облегчить подъем из,воды и переворачивание лодок.

На фиг. 1 показан предлагаемый подъемник-кантователь, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Подъемник-кантователь состоит из подмостья 1 с приводом подъема в виде лебедки 2.

Д ва каганата 8,и 4 закреплены на подмостье по обеим сторонам рамы 5. Другие концы канатов совдинвны с кольцом б, к которому присоединен канат 7 подъемной лебедки. К этому же кольцу присовдинен оттягивающий трос 8 с противовесом 9, Канат подъемной лебедки перекинут через блоки 10 у передней стой2 ки 11 рамы, а трос с противовесом проходит через блок 12 у задней стойки 18 рамы. К подмостью на шарнирах 14 прикреплен поворотный упор с бобылками 1б.

5 Работа .подъемника-кантователя заключается в следующем.

Лодка заводится под раму на плаву. Загем при помощи лебедки выбирается канат 7.

Лодка прижимается к поворотному упору, 1о поднимаясь одним бортом и поворачиваясь на

90 . В повернутом и поднятом положении лодка прилегает к передней стойке рамы и опирается на поворотный упор. В таком положении удобно чистить и мыть корпус лодки.

15 После выполнения необходимых операций с корпусом стравливают канат 7. Лодка поворачивается в горизонтальное положение и опускается на воду. При дальнейшем стравливании каната трос с противовесом оттягивает

20 петлю канатов 8 и 4 от лодки, создавая возможность свободного выхода очищенной лодки и захода новой. Подъемник-IKBнтователь обслуживается одним человеком.

Предмет изобретения

Подъемник-кантователь для лодок, содержащий подмостье, раму, тросовую подвеску и привод, отличающийся тем, что, с целью облегчения подъема и первворачивания лодок, З0 рама выполнена П-образной с поворотныМ

249225

15 Ф

Составитель Е. Охотников

Техред Л. В. Куклива

Редактор Г. Яковлева

Корректоры: М. Коробова и В. Петрова

Заказ 3438 -16 Тираж 480 Подлисное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва ?К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, лр. Сапунова, 2 упором н трасоблочной -системой, которая. состоит из двух каганатов, одни концы которых закреплены на подмостье по обеим сторонам рамы, а другие соединены с кольцом, с которым соединен также канат подъемной лебедки, проходящий через блоки у передней стойки рамы, .и оттягивающий трос с IlpOTHBOBpcoM, проходящий через блок у задней стойки рамы.

Подъемник-кантователь для лодок Подъемник-кантователь для лодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты)

 // 372111

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. Закрытая навесная шлюпочная палуба и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями прикреплены к борту морского нефтегазового сооружения. В концевой секции размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой. Достигается обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с персоналом с ледовой поверхностью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх