Гидродинамическая реверсивная передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетеки»

Социалистически»

Республик

1 ! с

I II

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х.1968 (№ 1253319/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 19.Xll.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Миннстрое

СССР

8.8) Авторы изобретения

Е. А. Яковенко и С. П. Стесин

Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт

ГИДР ОД И НАМИ Ч ЕСКАЯ Р ЕВ ЕРС И В НАЯ П ЕРЕДАЧА

Предмет изобретения

Известны гидродинамические реверсивные передачи, в которых реверс осуществляется заменой соединения рабочих колес гидротрансформатора с выходным валом.

Предлагаемая передача отличается от известных тем, что турбина и реактор гидротрансформатора связаны с выходным валом передачи через редукторы с одинаковым числом шестерен и установленные на выходном валу обгонные механизмы, повернутые один относительно другого на 180 . Турбина и реактор снабжены тормозами, связанными системой блокировки, которая обеспечивает одновременное включение одного тормоза и выключение второго с соединением и разъединением соответствующего обгонного механизма с выходным валом передачи. Благодаря этому передача проще по конструкции и меньше по габаритам.

На чертеже показана кинематическая схема гидромеханической реверсивной передачи, содержащей гидротрансформатор 1, турбина и реактор которого через симметричные наборы шестерен 2 и 8 и установленные под углом 180 один относительно другого обгонные механизмы 4 передают вращение выходному валу 5. На валах реактора и турбины гидротрансформатора установлены взаимно сблокированные тормоза б и 7.

Передача работает следующим образом.

На переднем ходу тормоз 7 размыкается, тормоз б замкнут. Выходной вал 5 получает вращение от турбины гидротрансформатора через шестерни 8 и обгонный механизм 4.

На обратном ходу тормоз б размыкается, тормоз 7 замкнут. Выходной вал 5 получает вращение от реактора гидротрансформатора через шестерни 2 и обгонный механизм 4. При этом выходной вал совершает реверс, так как

10 гидротрансформатор начинает работать как гидротрансформатор обратного хода, у. которого турбина Т становится реактором Ро, а реактор P — турбино" Т,.

Описанная передача позволяет осуществить

1S,реверс, практически равноценный по к.п.д. переднему ходу.

20 Гидродинамическая реверсивная передача, в которой реверс осуществляется заменой соединения рабочих колес гидротрансформатора с выходным валом, отличаюшаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьше25 ния габаритов передачи, турбина и реактор гидротрансформатора связаны с выходным валом передачи через редукторы с одинаковым числом шестерен и установленные на выходном валу обгонные механизмы, поверну30 тые один относительно другого на 180, и

249889

3 4 снабжены тормозами, связанными системой .рого с соединением и разъединением соответблокировки, обеспечивающей одновременное ствующего обгонного механизма с выходным включение одного тормоза и выключение вто- валом передачи.

Составитель Т. Клименко

Редактор Т. 3. Орловская Техред Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал

Заказ 3297 11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидродинамическая реверсивная передача Гидродинамическая реверсивная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх