Реверсивная гидромеханическая трансмиссия

 

76916I

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.77 (21) 2499554, 25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

F 16Н 47/06

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень ¹ 37 (53) УДК 621.226.5 (088.8) Ro делам изобретений и аткрытнй (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения

В. Я. Демидов, А. А. Бриммер, С. И. Березов, Ю. Б. Дейнего и Л. К. Войнич

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в приводах мобильных машин.

Известны реверсивные гидромеханические трансмиссии, содержащие механизм 5 реверса с устройством управления и гидродинамическую передачу с насосным и турбинным колесами (1).

Недостатками известных реверсивных гидромеханических трансмиссий является 10 замедленный темп процесса реверсирования и повышенные энергозатраты, необходимые для осуществления этого процесса.

Целью изобретения является интенсификация процесса реверсирования и сниже- 15 ние энергозатрат путем использования энергии движения машины, в которой применяется реверсивная гидромеханическая трансмиссия.

Для достижения поставленной цели ко- 20 леса имеют кинематическую связь, выполненную в виде муфты блокировки с устройством включения и зубчатой передачи с нечетным числом шестерен, Кроме того, устройство управления меха- 25 низма реверса сблокировано с устройством включения муфты блокнровк...

На фиг. 1 показана кцнематическая схема реверсивной гидро механической трансмиссии; на фиг. 2 — гидрокинематическая 30 схема блокировки устройств управления механизма реверса и включения муфты блокировки.

Реверсивная гидромеханическая трансмиссия содержит механизм реверса 1, включающий муфту 2 переднего хода и муфту 3 заднего хода, и гидродинамическую передачу 4 с насосным 5 и турбинным

6 колесами. Выходной вал 7 механизма реверса 1 соединен с насосным колесом 5 гидродинамичсской передачи 4.

Насосное 5 и турбинное 6 колеса гидродинамической передачи 4 кинематически связаны посредством муфты 8 блокировки и зубчатой передачи 9, содержащей нечетное число (пять) шестерен 10 — 14.

Механизм реверса 1 имеет устройство управления 15, включающее гидроцилиндр

16 управления муфтой 2 переднего хода, гидроцилиндр 17 управления муфтой 3 заднего хода и трехпозиционный гидрораспределитель 18 управления подачей жидкости в гидроцилиндры 16 или 17, обладающие нейтральной позицией (на чертежах не показана). Трехпозиционный гидрораспределитель 18 имеет рукоятку 19 переключения своих позиций.

Муфта 8 блокировки имеет устройство включения 20, содержащее гидроцилиндр

21 и двухпозиционный гидрораспределп769161 тель 22 управления подачей жидкости в гидроцилиндр 21 или в трехпозиционный гидрораспределитель 18. Двухпозиционный гидрораспределитель 22 имеет рукоятку 23 переключения своих позиций, связанную с ползуном 24, перемещающимся в осевом направлении, перпендикулярном оси трехпозиционного гидрораспределителя 18.

Устройство управления 15 механизма реверса 1 сблокировано с устройством вклю- 10 чения 20 муфты 8 блокировки рычагом 25, соединенным с рукояткой 19 и посредством тяги 26 с ползуном 24, Гидрокинематическая схема содержит также гидронасос 27, а также ряд обычных 15 элементов (на чертежах не показаны), таких как предохранительные клапаны, бак, трубопроводы и др, Трансмиссия работает следующим образом. 20

При установке рычага 25 в нижнее положение, жидкость от гидронасоса 27 через двухпозиционный гидрораспределитель

22 и трехпозиционный гидрораспрсделитель

18 подается в гидроцилиндр 17, который 25 включает муфту 3 заднего хода, чем обеспечивается вращение насосного 5 и турбинного 6 колес гидродинамической передачи

4 в обычном режиме заднего хода.

Для обеспечения реверсирования рычаг 30

25 последовательно переводят сначала в нейтральное и затем в верхнее положение.

При установке рычага 25 в нейтральное положение ползун 24, перемещаясь тягой

26 в осевом направлении, переводится в 35 крайнее левое положение, в результате чего рукоятка 23 устанавливает двухпозиционный гидрораспределитель 22 в позицию, при которой жидкость от гидронасоса

27 направляется к гидроцилиндру 21, вклю- 40 чающему при этом муфту 8 блокировки.

Одновременно рычаг 25 перемещает в вертикальном направлении вниз рукоятку 19 трехпозиционного гидрораспределителя 18, которая устанавливает его в нейтральную 45 позицию, отсоединяет гидроцилиндры 16 и

17 от гидронасоса 27. При этом муфта 3 заднего хода отключается.

В связи с включением муфты блокировки 8 осуществляется кинематическая связь 50 между насосным 5 и турбинным б колесами посредством зубчатой передачи 9. Поскольку зубчатая передача 9 включает нечетное число (пять) шестерен 10 — 14, то вращение колес 5 и б происходит во взаим- 55 но противоположных направлениях, что, в силу циркуляции между ними жидкости, вызывает их интенсивное торможение, причем без дополнительных энергозатрат и только за счет использования кинетической 00 энергии движения машины в режиме заднего хода.

При последующем переводе рычага 25 вверх рукоятка 23 переводится ползуном

24, перемещающимся в осевом направлении вправо посредством тяги 26, и вновь устанавливает двухпозиционный гидрораспределитель 22 в позицию, при которой жидкость от гидронасоса 27 направляется к трехпозиционному гидрораспределителю 18, отсоединяя гидроцилиндр 21 от гидранасоса 27, что вызывает выключение муфты 8 блокировки. Одновременно рычаг 25 перемещает в вертикальном направлении рукоятку 19 вниз до крайнего положения, которая при этом устанавливает трехпозиционный гидрораспределитель 18 в позицию, соединяющую с гидронасосом 27 гидроцилиндр 16.

При этом происходит включение муфты 2 переднего хода, чем обеспечивается вращение насосного 5 и турбинного 6 колес гидродинамической передачи 4 в обычном режиме переднего хода.

При необходимости осуществить вновь режим заднего хода рычаг 25 переводят вниз, последовательно устанавливая его в нейтральном и нижнем положениях, что аналогично обеспечивает сначала выключение муфты 2 переднего хода и включение муфты 8 блокировки, а затем выключение муфты 8 блокировки и включение муфты 3 заднего хода.

Реверсивная гидромеханическая трансмиссия при ее установке в привод мобильных машин таким образом, что с двигателем соединяется механизм реверса, а с потребителем — турбинное колесо гидродинамической передачи, обеспечивает также плавное реверсирование потребителя и снижение динамических нагрузок во всех элементах привода.

Формула изобретения

1. Реверсивная гидромеханическая трансмиссия, содержащая механизм реверса с устройством управления и гидродинамическую передачу с насосным и турбинным колесами, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса реверсирования и снижения энергозатрат, колеса имеют кинематическую связь, выполненную в виде муфты блокировки с устройством включения и зубчатой передачи с нечетным числом шестерен.

2. Трансмиссия по п. 1, отл и ча ющаяс тем, что устройство управления механизма реверса сбплокировано с устройством включения муфты блокировки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бриммер А, А., Дейнего Ю. Б., Березов С. И., Соломатин В. И. Иовая гидромеханическая трансмиссия для дорожных катков. «Строительные и дорожные машины», 1976, Мо 8, с. 12 — 13.

769161 ив.

Составитель Н, Силаева

Редактор М. Васильева Техред В. Серякова Корректор Т. Трушкина

Заказ 2268/2 Изд. Иа 502 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Реверсивная гидромеханическая трансмиссия Реверсивная гидромеханическая трансмиссия Реверсивная гидромеханическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх