Роликовая модель зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. Роликовая модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных под нагрузкой роликов, установленных на разных валах, снабженных приводом. Роликовая модель снабжена также устройством задания слою наносимого пластичного смазочного материала необходимой толщины, представляющим скребок. Скребок установлен перпендикулярно рабочей поверхности ролика с возможностью регулирования зазора между ним и поверхностью ролика, а также угла наклона между ним и роликом. Решение направлено на получение более информативных результатов испытаний передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Известна роликовая модель зубчатой передачи, представляющая собой пару сопряженных под нагрузкой роликов, снабженных приводом (см., например, Рещиков В.Ф. "Трение и износ тяжелонагруженных передач". М., "Машиностроение", 1975, 323 с. ил., стр.31).

Недостаток данной конструкции состоит в том, что она не позволяет задать на поверхности роликов толщину смазочного материала, в частности пластичного, определенной необходимой толщины.

В качестве прототипа взята конструкция роликовой модели зубчатой передачи, представляющая собой пару сопряженных под нагрузкой, снабженных приводом (см. "Машины и стенды для испытания деталей". / Под ред. Д.Н.Решетова. - М.: Машиностроение, 1979 - 343 с, ил., стр.45).

Недостаток данной роликовой модели состоит в том, что при исследовании зубчатых передач, смазываемых пластичными смазочными материалами, ее конструкция не дает возможности задать наносимому на рабочие поверхности ролика слою пластичного смазочного материала определенной необходимой толщины.

Это достигается тем, что роликовая модель зубчатой передачи включает пару сопряженных под нагрузкой роликов, снабженных приводом, снабжена устройством задания слою наносимого пластичного смазочного материала необходимой толщины, представляющим собой скребок, установленный перпендикулярно образующей рабочей поверхности ролика, с возможностью регулирования зазора между ним и поверхностью ролика и угла наклона между ним и образующей.

Данная роликовая модель зубчатой передачи изображена: на фиг.1 - вид спереди, фиг.2 - вид сбоку. Роликовая модель состоит из пары роликов 1 и 3, установленных соответственно на валах 2 и 4, снабженных приводом (не показано), валы установлены в корпусе 5 испытательной установки. Ролик 1 снабжен скребком 6, установленным перпендикулярно рабочей поверхности ролика 1, скребок укреплен в ползунах 7 посредством винтов 8, ползуны перемещаются в направляющих 9 и фиксируются на них винтами 10. В скребке выполнены прорези 11 для выставления угла наклона скребка относительно ролика 1.

Работает данная роликовая модель следующим образом. Ролик 2 выводится из зацепления с роликом 1. Скребок 6 выставляется с необходимым зазором h относительно рабочей поверхности ролика 1 - по высоте и углу наклона между ним и образующей. Высота h задается перемещением ползунов 7 и винтов 10, а угол наклона - посредством разворота скребка 6 в прорезях 11 и крепления винтами 8. Затем на рабочую поверхность ролика 1 наносится слой смазочного материала, например, вручную посредством лопатки и ролик 1 прикручивают, необходимая толщина смазочного материала задается скребком. После формирования слоя по всей рабочей поверхности ролика скребок 6 удаляют от поверхности ролика 1 и удаляют смазочный материал, попавший на торцевые поверхности ролика 1. Затем вводят в сопряжение с роликом 1 ролик 2 и нагружают его нагрузкой Р. Роликовая модель готова к работе, после чего начинают испытания. Изменяя величину зазора между скребком 6 и рабочей поверхностью ролика 1, а также угол наклона между скребком 6 и роликом 1, задают различные режимы смазывания.

По сравнению с прототипом данная конструкция роликовой модели позволяет производить ее испытания при различных режимах смазывания пластичными смазочными материалами, что позволяет получить более информативные результаты испытаний.

Роликовая модель зубчатой передачи, преимущественно смазываемой пластичными смазочными материалами, содержащая пару сопряженных под нагрузкой роликов, снабженных приводом, отличающаяся тем, что модель снабжена устройством задания слоя наносимого смазочного материала необходимой толщины, представляющим собой скребок, установленный перпендикулярно образующей рабочей поверхности ролика, с возможностью регулирования зазора между ним и поверхностью ролика, а также угла наклона между ним и образующей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения моментов сопротивления в шарнирных устройствах механических систем космических аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач, в частности процессов регенерации пластичного смазочного материала на рабочих поверхностях зубьев.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки качества зубчатого зацепления в механических передачах. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов. .

Изобретение относится к испытательной технике, точнее к электрооборудованию испытательных стендов, и может быть использовано в конструкциях стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач.

Изобретение относится к электрооборудованию стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вибродиагностики шлицевых соединений валов карданных механизмов мобильных машин. .

Изобретение относится к способам контроля степени износа смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Редуктор // 2398988
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях в случае ограниченных диаметральных габаритов и при необходимости восприятия и преобразования вращающих моментов большой величины.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в конструкции редукторов вертолетов. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее, к зубчатым планетарным механизмам, в которых одно из центральных колес неподвижно, а сателлиты имеют подвижные геометрические оси.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к зубчатым передачам, и может применяться во всех устройствах, предназначенных для сообщения вращательного движения, включая внешнее, внутреннее, реечное и червячное зацепления.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редуктору орбитальному. .

Привод // 2391583
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения в одном направлении. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильному мосту с колесным редуктором с меняющимся передаточным числом оборотов. .

Изобретение относится к области холодильной техники и может быть использовано в пищевой промышленности, агропромышленном комплексе и в сельском хозяйстве, молочных фермах для вращения мешалок и пастеризационных установок от червячного редуктора.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ступени передачи исполнительного привода для сиденья транспортного средства
Наверх