Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров содержит цилиндры, имеющие наружную оребренную поверхность, при этом соседние цилиндры соединены быстросъемными оребренными вставками, количество которых в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей. Для повышения жесткости соединения форма и размеры ребра каждой вставки соответствуют форме и размерам межреберного пространства цилиндра. Через отверстия вставок проходят шпильки, соединяющие попарно вставки соседних цилиндров посредством шайб и гаек. Такое выполнение повышает вибростойкость блока, увеличивает его жесткость, снижает перемещения соседних цилиндров относительно друг друга в плоскости перекладки поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воздушным охлаждением, и может быть использовано в различных энергетических установках автомобилей, тракторов, а также поршневых компрессорах.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий отдельно расположенные оребренные цилиндры, имеющие торцы, причем, по крайней мере, один из торцов цилиндров выполнен со срезом наклонно к продольной оси цилиндра [Патент России №2230920, МПК F02В 77/13, F02F 1/18. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания /Б.П.Гриценко, В.В.Беспалов.; опубл. 2002].

Недостатком блока является сложность выполнения наклонных фасок и проточин, а также торцов цилиндров, сечение которых не лежит в одной плоскости.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является блок, в котором отдельно расположенные оребренные цилиндры в зоне верхней мертвой точки жестко соединены между собой высокопрочными пластинами, при этом геометрические размеры и материал пластин выбраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость конструкции в плоскости перекладки поршня [Патент РФ №2336428, МПК F02B 77/13. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания /А.П.Уханов, В.А.Симдянкин; опубл. 20.10.2008].

Недостатком блока является сложность соединения пластинами соседних цилиндров, невозможность регулирования жесткости межцилиндровых связей, а также невысокие свойства пластин, расположенных вдоль продольной оси блока цилиндров, по демпфированию виброколебаний в плоскости перекладки поршня.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен эффект, заключающийся в повышении вибростойкости блока ДВС за счет жесткости соединения отдельно расположенных цилиндров.

Указанный технический результат достигается за счет применения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие наружную оребренную поверхность, причем соседние цилиндры соединены быстросъемными оребренными вставками, количество которых в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей, парные вставки размещены в межцилиндровом пространстве соседних цилиндров перпендикулярно продольной оси коленчатого вала и стянуты гайками с обеих концов шпилек, проходящих в отверстиях вставок, при этом форма и размеры ребра каждой вставки соответствуют форме и размерам межреберного пространства цилиндра.

Новые отличительные признаки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением заключаются в том, что жесткость соединения отдельно расположенных цилиндров обеспечивается во взаимно перпендикулярных плоскостях парными оребренными межцилиндровыми вставками, размещенными в межцилиндровом пространстве соседних цилиндров и стянутыми гайками.

На фиг.1 показана схема размещения оребренных вставок в межцилиндровом простанстве однорядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (вид сверху): - возмущающая сила, формируемая поршнем в верхней мертвой точке первого цилиндра, - возмущающая сила, формируемая поршнем в верхней мертвой точке второго цилиндра; на фиг. 2 показана форма межцилиндрового пространства соседних цилиндров и соответствующая ей конструкция оребренных межцилиндровых вставок: А - оребренная поверхность цилиндра, Б - оребренная поверхность вставки.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит цилиндры 1, 2, 3, 4 (фиг.1), имеющие наружную оребренную поверхность А (фиг.2), при этом соседние цилиндры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 соединены вставками 5, имеющими оребренную поверхность Б, причем для повышения жесткости соединения форма и размеры ребер поверхности Б вставок 5 соответствуют форме и размерам межреберного пространства оребренной поверхности А цилиндров 1, 2, 3, 4, что увеличивает площадь контакта вставок 5 с наружными поверхностями цилиндров 1, 2, 3, 4. Посредством шпилек 7, проходящих через сквозные отверстия 6 вставок 5, парные вставки 5 соединяются между собой. Усилие стягивания вставок регулируется гайками 9, которые фиксируются замковыми шайбами 8. Количество межцилиндровых вставок в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей, т.е. для четырехцилиндрового двигателя количество одинарных вставок равно шести или трем парам вставок.

В момент перекладки поршня в верхней мертвой точке в цилиндре 1 появляется возмущающая сила , которая вызывает его отклонение от вертикальной оси. В это же время при перекладке поршня в нижней мертвой точке в цилиндре 2 появляется возмущающая сила , которая также вызывает его отклонение от вертикальной оси, но в противоположную сторону относительно отклонения оси цилиндра 1. Описанные условия будут характерны для цилиндров 1, 2 и 3, 4, однако для цилиндров 2 и 3 возмущающие силы будут формировать их отклонения в одном направлении, при этом цилиндры 1 и 4 будут отклоняться возмущающими силами в противоположном направлении, что негативно сказывается на вибростойкости блока в целом.

Установка жестких связей в виде оребренных межцилиндровых вставок 5 позволит существенно увеличить жесткость блока, снизив перемещения соседних цилиндров относительно друг друга в плоскости перекладки поршня.

Материал вставок выбирают таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость конструкции и улучшить отвод тепла от цилиндров для снижения теплонапряженности двигателя.

1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащим отдельно расположенные цилиндры, имеющие наружную оребренную поверхность, отличающийся тем, что соседние цилиндры соединены быстросъемными оребренными вставками, количество которых в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей, парные вставки размещены в межцилиндровом пространстве соседних цилиндров перпендикулярно продольной оси коленчатого вала и стянуты гайками с обеих концов шпилек, проходящих в отверстиях вставок.

2. Блок цилиндров по п.1, отличающийся тем, что форма и размеры ребра каждой вставки соответствуют форме и размерам межреберного пространства цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения отсека. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в многоцилиндровых ДВС с воздушным охлаждением, а также поршневых компрессорах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным деталям машин и механизмов, а конкретно - к кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств, например легковых автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию верхнего декоративного шумопоглощающего кожуха двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности автомобиля, снабженного шумопонижающим кожухом, смонтированным в зоне привода газораспределительного механизма (далее - ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию конструкции шатунно-поршневой группы, и направлено на улучшение виброакустических характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумодемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумовибродемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию наземного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумопонижающим кожухом, смонтированным в подкапотном пространстве на приводе газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию устройства, применяемого в шумоактивных транспортных средствах, а также в зашумленных машинных отделениях стационарных энергетических установок и прочих областях техники, в которых актуальна проблема уменьшения шумовых излучений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения

Группа изобретений относится преимущественно к области машиностроения. Сущность изобретения: шумоглушитель содержит, по крайней мере, один диссипативный пористый звукопоглощающий модуль волокнистой или вспененной открытоячеистой структуры с защитным звукопрозрачным слоем, который расположен в замкнутой полости несущей корпусной оболочки типа расширительной или резонаторной камеры, к которой присоединены подводящий впускной и отводящий выпускной патрубки. Внутри патрубков расположены разделительные трубчатые и/или разделительные пластинчатые перегородки, которые содержат перепускные каналы, представленные отверстиями перфорации или ячейками сетчатой основы. Пористый звукопоглощающий модуль образован обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами. Они изготовлены из идентичных или различных типов и марок звукопоглощающих материалов с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, которые находятся преимущественно в размерном диапазоне 5…100 мм, произведенными из исходного утилизируемого сырья в виде технологически переработанных методом дробления пористых звукопоглощающих структур утилизируемых деталей, демонтированных с утилизируемых технических объектов, преимущественно деталей шумоизоляционных пакетов автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, и/или из технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них. По второму варианту конструктивного исполнения шумоглушителя пористый звукопоглощающий модуль состоит из изготовленного исходного сырья в виде соответствующего полуфабриката пористой звукопоглощающей структуры волокнистого или открытоячеистого материала, преимущественно плосколистного типа, в результате проведенных с ним последующих технологических операций дробления/вырубки/нарезки. Особенностью третьего независимого варианта конструктивного исполнения шумоглушителя является то, что структурный состав его пористого звукопоглощающего модуля представлен образованной смесью задаваемых дозированных сочетаний обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов, полученных в виде продуктов вторичной рециклированной утилизационной переработки пористых звукопоглощающих структур материалов (применяемых по первому независимому пункту изобретения), в состав которой добавляется определенное количество обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов определенной геометрической формы и габаритных размеров (применяемых по второму независимому пункту изобретения). Техническим результатом изобретения является улучшение звукопоглощающих свойств, улучшение экологических характеристик технического устройства (и окружающей среды), повышение экономической и экологической эффективности и целесообразность применения заявляемого технического устройства (группы изобретений). 3 н. и 45 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для подавления звуков, созданных элементами оборудования. Устройство для подавления звуков содержит корпус (11), предназначенный для размещения вокруг одного или более создающих звук элементов оборудования для того, чтобы ограждать их от окружающей среды и, тем самым, подавлять их звуки. Корпус (11) имеет впуск (12), через который воздух проходит в корпус (11) для охлаждения оборудования, и звукоподавляющую панель (20), расположенную в корпусе (11), через которую воздух выходит из корпуса (11). Звукоподавляющая панель (20) содержит первую стенку (21), которая обращена внутрь корпуса, и вторую стенку (22), которая продолжается вдоль и на расстоянии от первой стенки (21), образуя пространство (23) потока между первой стенкой (21) и второй стенкой (22). Первая стенка (21) имеет отверстия (24), через которые воздух проходит в пространство (23) потока между стенками (21, 22). Средство (25) рассеивания расположено на второй стенке (22) прямо противоположно каждому отверстию (24) и выступает от второй стенки (22) по направлению к соответственному отверстию (24) в первой стенке (21) и выполнено с возможностью отклонять воздух, который через отверстие (24) проходит по направлению ко второй стенке (22) так, что далее этот поток воздуха направляется в различных направлениях в пространстве (23) потока. По меньшей мере некоторые внутренние поверхности пространства (23) потока покрыты звукопоглощающим материалом. Звукоподавляющая панель (20) содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (31), которое соединено с пространством (23) потока и через которое воздух из пространства (23) потока выходит в окружающую среду. Раскрыто автотранспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, содержащее устройство для подавления звуков. Технический результат заключается в улучшении подавления шума и улучшении потока воздуха. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности акустически изолированным конструктивным элементам транспортного средства, двигателя, коробки передач или части облицовки транспортного средства. Акустически изолированный конструктивный элемент включает в себя плоскую основную часть (3), которая по меньшей мере на одной стороне по меньшей мере в отдельных областях снабжена структурой из ребер. Ребра (6, 6', 6'', 6''') структуры из ребер образуют камеры (7, 7', 7''). Эти камеры (7, 7', 7'') расположены нерегулярно по меньшей мере на одной области конструктивного элемента. При этом конструктивный элемент имеет собственную частоту равную 200-1000 Гц. Камеры (7, 7', 7'') выполнены геометрически неправильно таким образом, что по меньшей мере в отдельных областях камеры (7, 7', 7'') конструктивного элемента по сравнению со смежными с ними камерами (7, 7', 7'') имеют различные размеры и/или геометрию таким образом, что исходящий из этих камер (7, 7', 7'') излучаемый воздушный звук в ближнем поле может взаимно уменьшаться и/или гаситься. При этом отклик на переходное возбуждение по меньшей мере двух частичных поверхностей снабженной камерами (7, 7', 7'') поверхности конструктивного элемента имеет корреляцию равную от 0,5 до 0,85. Технический результат заключается в уменьшении эмиссии шума системы. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх