Система для управления автостоянкой

Группа изобретений относится к системе для управления автостоянкой. Система для управления автостоянкой включает камеру въезда, установленную на въезде автостоянки для фотографирования автомобиля, въезжающего на автостоянку. Камера выезда фотографирует автомобиль, выезжающий с автостоянки. Множество камер участков установлено также на соответствующих участках автостоянки для фотографирования автомобиля. Сервер управления включает блок распознавания регистрационного номера автомобиля для распознавания регистрационного номера автомобиля, блок регистрации для регистрации последнего сфотографированного участка автостоянки на парковочном талоне, блок управления для подсчета количества свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки и определения общего количества свободных парковочных мест и блок направления для направления въезжающего автомобиля к свободному участку автостоянки. Блок отображения отображает количество свободных парковочных мест. Группа изобретений обеспечивает создание системы, которая может позволить автомобилю, въезжающему на автостоянку, легко найти свободное парковочное место, облегчить водителю нахождение местоположения, где был запаркован автомобиль, показать путь к ряду свободных парковочных мест, а также снизить время на парковку за счет использования технологии распознавания изображений. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится главным образом к системе для управления автостоянкой, в частности к системе для управления автостоянкой, которая определяет наличие автомобиля, намеренного парковаться в парковочной области в большом здании или на крупной автостоянке, и соответственно направляет автомобиль на подходящий участок автостоянки, таким образом помогая водителю автомобиля легко найти парковочное место.

Предшествующий уровень техники

Обычно места массового скопления людей типа больших универсальных магазинов, торговых центров, театров и спортивных стадионов также переполнены скоплением множества автомобилей, что создает трудности при парковке.

Поэтому крупные автостоянки или многоэтажные автостоянки строят в центральной части города в районе, имеющем высокую плотность автомобильного потока, чтобы множество автомобилей могли быть запаркованы все в одном месте, тем самым решая проблему трудностей с парковкой.

Однако, в случае крупной автостоянки или многоэтажной автостоянки, имеются такие проблемы, что возникают различные другие трудности, такие как повышенные тарифы за парковку и трудность выполнения эффективного управления множеством парковочных мест.

Далее, обычная система управления автостоянкой до сих пор имеет недостатки, касающиеся высоких затрат на трудовые ресурсы, ошибок при ручном ведении учетных записей менеджером, несанкционированной парковки и т.п., и требует привлечения относительно большого числа трудовых ресурсов, а также больших издержек на ежедневное ведение дел и их калькуляцию.

Далее, с точки зрения пользователя автостоянки, пользователь тратит впустую множество своего времени на поиск свободного парковочного места, а также испытывает трудности при нахождении своего запаркованного автомобиля, когда пользователь не запомнил точно расположение, в котором автомобиль запаркован на большой автостоянке.

Для решения вышеуказанной проблемы систему конструируют так, чтобы установить катушки или датчики, срабатывающие на автомобиль, на соответствующих участках автостоянки, а также на ее въезде и выезде, чтобы осуществлять индивидуальный мониторинг автомобилей. Однако в такой системе существует проблема, заключающаяся в том, что установка множества датчиков для отслеживания множества автомобилей требует высоких затрат на обслуживание и прокладку коммуникационных линий для соединения с центром управления для организации нормальной работы датчиков.

Раскрытие изобретения

Техническая проблема

Соответственно настоящее изобретение предлагается исходя из существования вышеуказанных проблем, и целью настоящего изобретения является обеспечение системы для управления автостоянкой, которая может позволить автомобилю, въезжающему на автостоянку, легко найти свободное парковочное место, может позволить водителю легко найти местоположение, где был запаркован автомобиль, может показать путь к ряду свободных парковочных мест, а также может снизить время на парковку за счет использования технологии распознавания изображений.

Техническое решение

Для достижения вышеуказанной цели по настоящему изобретению предлагается система для управления автостоянкой, включающая камеру въезда (100), установленную на въезде автостоянки и приспособленную для фотографирования автомобиля, въезжающего на автостоянку; камеру выезда (200) для фотографирования автомобиля, выезжающего с автостоянки; множество камер участков (300), установленных на соответствующих участках автостоянки и приспособленных для фотографирования автомобиля;

сервер управления (400), включающий блок распознавания регистрационного номера автомобиля (450) для распознавания регистрационного номера автомобиля на базе данных изображения, сфотографированного камерой въезда (100), камерой выезда (200) и камерами участков (300), блок регистрации (460) для регистрации последнего сфотографированного участка автостоянки на парковочном талоне, который выдается водителю на автостоянке, на базе регистрационного номера автомобиля, сфотографированного камерами участков, установленными на соответствующих участках автостоянки, блок управления (440) для подсчета количества свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки на базе последнего введенного регистрационного номера автомобиля для каждого участка автостоянки и определения общего количества свободных парковочных мест и блок направления (470) для указания въезжающему автомобилю пути к свободному участку автостоянки, определенному блоком управления, с помощью блока сигнала направления парковки; и блок отображения (350), установленный на въезде на автостоянку и приспособленный для отображения количества свободных парковочных мест, полученного с блока управления.

Возможно множество вариантов осуществления системы для управления автостоянкой в соответствии с настоящим изобретением, при этом, далее, подробно будут описаны только предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения со ссылками на сопровождающие чертежи.

На фиг.1 представлена схема, показывающая систему для управления автостоянкой по настоящему изобретению.

Как показано на фиг.1, система для управления автостоянкой включает камеру въезда 100, установленную на въезде автостоянки и приспособленную для фотографирования автомобиля, въезжающего на автостоянку; камеру выезда 200 для фотографирования автомобиля, выезжающего с автостоянки; множество камер участков 300, установленных на соответствующих участках автостоянки и приспособленных для фотографирования автомобиля; сервер управления 400 для получения регистрационного номера автомобиля из данных изображения, сфотографированного камерой въезда, камерой выезда и камерами участков, определяющий, въехал ли автомобиль автостоянку, на базе информации об автомобиле с камеры въезда и, таким образом, определяющий путь, по которому автомобилю следует двигаться, и участок парковки, на котором автомобилю следует парковаться, с помощью множества камер участков, блок отображения 350, установленный на въезде на автостоянку и приспособленный для отображения количества свободных парковочных мест, полученного с блока управления, и блок сигнала направления парковки 500 для направления въезжающего автомобиля на свободный участок автостоянки.

Камера въезда 100 установлена на въезде автостоянки и приспособлена для фотографирования автомобиля, который въезжает на автостоянку.

В этом случае камера въезда 100 передает информацию о регистрационном номере автомобиля, въезжающего на автостоянку, на сервер управления.

Система для управления автостоянкой может также включать устройство блокировки въезда, которое является средством для блокирования въезда автомобиля и приспособлено для того, чтобы позволить или заблокировать въезд автомобилю путем выполнения операций открывания/закрывания в ответ на сигнал управления с сервера управления 400.

Камера выезда 200 установлена на выезде автостоянки и приспособлена для фотографирования автомобиля, выезжающего с автостоянки.

Камера выезда 200 фотографирует регистрационный номер автомобиля, покидающего стоянку, и передает информацию сфотографированного изображения на сервер управления 400.

Система для управления автостоянкой может также включать устройство блокировки выезда, которое является средством для блокирования выезда автомобиля и приспособлено для того, чтобы позволить или заблокировать выезд автомобилю путем выполнения операций открывания/закрывания в ответ на сигнал управления с сервера управления 400.

Когда въезжает автомобиль, зарегистрированный как разрешенный для его въезда и выезда и данные на который хранятся в запоминающем устройстве, устройство блокировки въезда или выезда автоматически открывается или закрывается. Когда въезжает несанкционированный автомобиль, данные на который хранятся в запоминающем устройстве, устройство блокировки въезда или выезда автоматически предотвращается от открывания или закрывания, и активизируется устройство сигнализации. Когда въезжает незарегистрированный автомобиль, данные на который не хранятся в запоминающем устройстве, парковочный талон автоматически выдается без нажатия кнопки выдачи парковочного талона.

Камеры участков 300 установлены на соответствующих участках автостоянки на базе пути движения автомобиля и приспособлены для фотографирования движущегося автомобиля.

Камеры участков 300 являются камерами, установленными на соответствующих участках автостоянки, и приспособлены для фотографирования автомобиля, прибывающего на соответствующий участок автостоянки или покидающего его, и передачи сфотографированного изображения на сервер управления 400.

Камера въезда 100, камера выезда 200 и камеры участков 300 используются в виде инфракрасных камер для повышения уровня распознавания номерных знаков автомобилей, с повышением отличия между уровнями сигналов ярких и темных участков символов и фона каждого номерного знака и предотвращением отражения света на изображениях, полученных камерами.

Далее, каждая из камер участков 300 может устанавливаться между соответствующими участками автостоянки и быть спаренной с соответствующим блоком сигнала направления парковки для направления автомобиля на ближайший участок парковки, как будет описано позже.

Сервер управления 400 получает данные регистрационного номера автомобиля из данных изображения, сфотографированного камерой въезда 100, камерой выезда 200 и камерами участков 300, определяет, въехал ли автомобиль автостоянку, на базе информации об автомобиле с камеры въезда, и, таким образом, определяет путь, по которому автомобилю следует двигаться, и участок парковки, на котором автомобилю следует парковаться, с помощью множества камер участков.

Сервер управления 400 далее описывается со ссылкой на фиг.2.

На фиг.2 представлена схема, показывающая сервер управления системы для управления автостоянкой по настоящему изобретению.

Как показано на фиг.2, сервер управления 400 включает блок распознавания регистрационного номера автомобиля 450 получения данных изображения, сфотографированного камерой въезда 100, камерой выезда 200 и камерами участков 300, и распознавания регистрационного номера автомобиля, блок распознавания парковки 430 для распознавания пути движения автомобиля с помощью множества камер участков и определения участка автостоянки, на котором автомобиль припарковался, на базе последней распознанной информации, блок регистрации 460 для регистрации последнего сфотографированного участка автостоянки на парковочном талоне, который выдается водителю при въезде на автостоянку, на базе регистрационного номера автомобиля, сфотографированного камерами участков, установленным на соответствующих участках автостоянки, блок управления 440 для подсчета количества свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки на базе последнего введенного регистрационного номера автомобиля для каждого участка автостоянки и определения общего количества свободных парковочных мест и блок направления 470 для указания автомобилю, въезжающему на автостоянку, пути к свободному участку автостоянки, определенному блоком управления, с помощью блоков сигнала направления парковки.

Во-первых, блок распознавания регистрационного номера автомобиля 450 сервера управления 400 может включать блок ввода регистрационного номера автомобиля 410 для получения данных изображения, сфотографированных камерой въезда 100, камерой выезда 200 и камерами участков 300, и получения информации о регистрационном номере автомобиля во время въезда автомобиля на автостоянку и т.д., и запоминающее устройство 420 для хранения введенной информации с блока ввода регистрационного номера автомобиля.

Блок распознавания регистрационного номера автомобиля 450 получает изображение, полученное камерой въезда 100, фотографирующей автомобиль во время его въезда на автостоянку через въезд автостоянки, и получает изображение, сфотографированное камерой выезда 200, когда соответственно автомобиль старается покинуть автостоянку через выезд автостоянки.

Блок распознавания регистрационного номера автомобиля 450 ищет совпадение данных управления парковкой (дата, время въезда, регистрационный номер талона и т.п.) с распознанным регистрационным номером автомобиля по соответствующему регистрационному номеру автомобиля и передает результат проверки на блок управления 440.

Запоминающее устройство 420 сохраняет информацию о въезжающем автомобиле, введенную с помощью камеры въезда 100, и информацию о выезжающем автомобиле, введенную с помощью камеры выезда, а также информацию, рассчитанную блоком управления 400, что будет описано позже, соответствующую парковочному месту.

Блок распознавания парковки 430 распознает прохождение автомобиля через множество камер участков и определяет участок автостоянки, на котором автомобиль запарковался, на базе последней информации распознавания.

Блок управления 440 рассчитывает количество свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки на базе последнего введенного регистрационного номера автомобиля для каждого участка автостоянки и определяет общее количество свободных мест.

Далее, блок управления 440 передает сигнал на блок отображения 350 для отображения количества свободных парковочных мест так, чтобы информация подсчета количества автомобилей и информации о парковочных местах отображалась на блоке отображения 350, или выводит сигнал на блок управления тарифом за парковку 250, чтобы отобразить информацию о тарифе для соответствующего автомобиля.

Далее, блок управления 440 определяет оставшиеся парковочные места для автомобилей на базе регистрационного номера автомобиля, введенного с камеры въезда 100, и передает информацию о количестве свободных парковочных мест через блок отображения 350, который установлен на участке автостоянки и приспособлен для отображения количества парковочных мест.

Это означает, что блок отображения 350 для отображения количества парковочных мест отображает текущую ситуацию на автостоянке, обеспечиваемую сервером управления 400, тем самым позволяя водителю автомобиля, въезжающего на автостоянку, выяснить текущую ситуацию и более легко запарковать автомобиль.

Блок регистрации 460 регистрирует последний сфотографированный участок автостоянки на парковочном талоне, который держит водитель, когда въезжает на автостоянку, на базе регистрационного номера автомобиля, сфотографированного камерами участков, установленными на соответствующих участках автостоянки.

Блок регистрации 460 печатает данные управления парковкой, включая регистрационный номер автомобиля (дата, время въезда, регистрационный номер талона и т.п.), например, ВЗФ100 (место 100 в ряду А на третьем подвальном уровне), на парковочном талоне и выдает парковочный талон.

Блок направления 470 направляет автомобиль, въезжающий на автостоянку, к свободному участку автостоянки, определенному блоком управления 440, с помощью блока сигнала направления парковки 500.

Система управления автостоянкой может дополнительно включать блоки сигнала направления парковки, каждый из которых расположен между участками автостоянки, спарен с камерой соответствующего участка автостоянки и приспособлен для указания автомобилю пути движения к ближайшему участку автостоянки, на котором возможна парковка, используя данные о количестве свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки, полученных от блока управления 440.

Когда въезжающий автомобиль паркуется на участке автостоянки, куда он был направлен блоками сигналов направления парковки, система управления автостоянкой печатает расположение, в котором автомобиль запарковался, с помощью блока вывода парковочного талона 260.

На фиг.3 показана блок-схема алгоритма, иллюстрирующая способ управления автостоянкой с системой по настоящему изобретению.

Как показано на фиг.3, в способе, использующем систему управления автостоянкой, операция S1 выполняется для определения, действительно ли сфотографированная информация изображения въезжающего автомобиля была получена с камеры въезда.

В этом случае, если сервер управления не получил информацию изображения въезжающего автомобиля с камеры въезда в операции S1, генерируется предупреждение, а операционная ошибка выдается на операции S2, на которой, если информация изображения въезжающего автомобиля была получена с камеры въезда, выполняется операция S3 сохранения информации о въезжающем автомобиле.

Информации о въезжающем автомобиле, введенная в операции S3, включает номер регистрации автомобиля, расположение автомобиля, время въезда автомобиля на автостоянку и т.п., что сохраняется в блоке распознавания регистрационного номера автомобиля.

В операции S5 выполняется поиск сервером управления свободных парковочных мест с использованием информации блока распознавания регистрационного номера автомобиля.

Во время операции S5 сервер управления проверяет информацию об автомобилях и расположении автомобилей, которая хранится в блоке распознавания регистрационного номера автомобиля, и за счет этого рассчитывает количество свободных парковочных мест.

Далее, в операции S7 выполняется передача сервером управления количества свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки на блоки сигнала направления парковки, чтобы уведомить пользователя о количестве свободных парковочных мест.

Это означает, что во время операции S7 блок управления сервера управления управляет блоками сигнала направления парковки, которые выполнены на соответствующих участках автостоянки, чтобы указать ближайший участок автостоянки, на котором возможна парковка, на базе информации о текущем въезжающем автомобиле.

Далее, выполняется операция S9, где сервер управления определяет, действительно ли въезжающий автомобиль запарковался на указанном участке автостоянки.

В этом случае, когда определено, что въезжающий автомобиль не запарковался на участке стоянки, куда он был направлен блоками сигнала направления парковки, выполняется операция S5 расчета количества свободных парковочных мест. Когда определено, что въезжающий автомобиль запарковался на участке стоянки, куда он был направлен блоками сигнала направления парковки, выполняется операция S11 распечатки расположения, в котором автомобиль запаркован, с помощью блока вывода парковочного талона.

С помощью вышеуказанной процедуры автомобиль, въезжающий на автостоянку через ее въезд, может быть запаркован удобно и быстро.

Далее, выполняется операция S13, где сервер управления определяет, получена ли сфотографированная информация изображения с камеры выезда.

В это время, если определено, что информация изображения, сфотографированная камерой выезда, не была получена в операции S13, сервер управления непрерывно получает сфотографированную информацию о въезжающем автомобиле в операции S1, здесь, если определено, что сфотографированная информация была получена с камеры выезда, сервер управления запрашивает о времени въезда и т.п., используя регистрационный номер автомобиля, выезжающего с автостоянки в операции S15.

В этом случае, если время выезда выезжающего автомобиля не сохранено в запоминающем устройстве в результате определения в операции S15, сервер управления генерирует предупреждение в операции S16, здесь, если время выезда, соответствующее регистрационному номеру выезжающего автомобиля, сохранено в запоминающем устройстве, сервер управления передает соответствующие данные на блок управления тарифом за парковку в операции S17.

На фиг.4 показана схема, иллюстрирующая пример использования на автостоянке системы для управления автостоянкой по настоящему изобретению.

На фиг.4 показан автомобиль, намеренный запарковаться на автостоянке, состоящей из одного этажа или нескольких этажей, и систему автостоянки.

Эта автостоянка включает девять участков автостоянки от «А» до «I», камеру въезда 100 и блок отображения 350, установленные у въезда автостоянки, а также камеру выезда 200 и блок управления тарифом за парковку 250, установленные у выезда автостоянки. Далее, на каждом участке, вдоль пути, по которому автомобиль движется к участкам автостоянки, установлены камера участка 300 и блок сигнала направления парковки 500, сдвоенные друг с другом. Каждый из блоков сигнала направления парковки 500 действует, чтобы направлять автомобиль на ближайший участок автостоянки, на котором парковка возможна, по пути, по которому автомобиль должен двигаться для парковки, используя информацию о количестве свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки, полученную от блока управления 440. Камеры участков 300 и блоки сигнала направления парковки 500 могут быть установлены так, чтобы соответствовать участкам автостоянки от «А» до «I» или устанавливаться соответственно в тех местах, в которых автомобиль может изменить направление своего движения.

Например, когда автомобиль въезжает через въезд автостоянки, камера въезда 100 фотографирует номерной знак въезжающего автомобиля. Затем, блок распознавания регистрационного номера автомобиля 450 распознает регистрационный номер автомобиля с номерного знака и сохраняет регистрационный номер автомобиля. Далее, блок отображения 350 может отображать общее количество свободных парковочных мест, на которых автомобиль в настоящее время может запарковаться, и за счет этого указывает, что автомобиль может быть запаркован.

Когда сервер управления 400 намерен направить автомобиль на участок автостоянки «Е», въезжающий автомобиль направляется на участок автостоянки «Е» с помощью блоков сигнала направления парковки 500.

Когда автомобиль движется по проездам 600, 601 и 602, камеры участков, соответствующие участку автостоянки «А», камеры участков, соответствующие участку автостоянки «В», и камеры участков, соответствующие участку автостоянки «Е», последовательно фотографируют автомобиль и могут определить путь движения автомобиля.

Это означает, что сервер управления 400 может определить, что автомобиль был последовательно распознан камерой въезда, камерой участка, соответствующей участку автостоянки «А», камерой участка, соответствующей участку автостоянки «В», и камерой участка, соответствующей участку автостоянки «Е», и может одновременно определить путь движения автомобиля.

Далее, если движение автомобиля далее не распознается камерами участков, блок распознавания парковки 430 сервера управления 400 определяет, что автомобиль был запаркован на одном из мест, входящих в участок автостоянки «Е». Затем, блок управления 440 вычитает «I» из общего текущего количества свободных парковочных мест, входящих в участок автостоянки «Е», а также вычитает «I» из общего текущего количества свободных парковочных мест автостоянки, тем самым определяя количество свободных парковочных мест.

Далее, блок управления 440 отображает измененное количество свободных парковочных мест на блоке отображения 350 и отличным образом задействует блоки сигнала направления парковки 500 для отображения изменившегося количества свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки.

Далее, когда автомобиль, который въехал на автостоянку, запарковался на участке автостоянки «Е», блок вывода парковочного талона печатает расположение, в котором автомобиль был запаркован, на парковочном талоне, типа информации об этаже и участке автостоянки, тем самым позволяя водителю легко узнать расположение, в котором водитель запарковал свой автомобиль, с помощью парковочного талона.

Здесь, если парковочный талон или разрешение на парковку, выведенный блоком вывода парковочного талона, был утерян, система управления автостоянкой проверяет время въезда автомобиля в киоске и, тем самым, позволяет осуществить платеж за парковку.

Далее, когда соответствующий регистрационный номер автомобиля распознается камерой выезда автостоянки, сервер управления 400 увеличивает количество свободных парковочных мест на «I» и указывает расположение парковки, используя блоки сигнала направления парковки 500, для направления въезжающего автомобиля на участок автостоянки.

В то же время, сервер управления 400 может управлять путями движения и расположениями парковки соответствующих автомобилей, даже когда множество автомобилей одновременно паркуется или передвигается.

В системе для управления автостоянкой блок регистрации выполнен для выдачи парковочного талона, т.е. разрешения на парковку, на котором печатаются данные управления парковкой, включая регистрационный номер автомобиля. Однако, в качестве другого способа, тариф за парковку может рассчитываться на базе числа раз, когда автомобиль фотографировался, с использованием изображений, сфотографированных, когда автомобиль заезжает или выезжает с автостоянки, так чтобы тариф за стоянку начислялся без выдачи требуемых парковочных талонов. Далее, если клиент автостоянки вводит регистрационный номер автомобиля в киоск, отображается последнее сфотографированное изображение и, таким образом, рассчитывается тариф за парковку.

Таким образом, поскольку время парковки рассчитывается с использование сфотографированных изображений, автомобили могут заехать на автостоянку или выехать с нее без парковочного талона.

Далее, система для управления автостоянкой использует камеры для распознавания автомобилей, однако для распознавания автомобилей может использоваться также блок радиочастотной идентификации (RFID), который является альтернативой фотокамерам в качестве другого метода идентификации.

Далее, система для управления автостоянкой может выполняться так, что на потолке автостоянки на каждом участке автостоянки размещается отдельная камера для парковочных мест и направляющая, чтобы камера для парковочных мест, установленная на направляющей, фотографировала соответствующие парковочные участки во время перемещения по направляющей вдоль соответствующего участка с равными интервалами и так, чтобы количество свободных парковочных мест рассчитывалось на базе сфотографированных парковочных мест для обновления информации изображений о запаркованных автомобилях.

До этого была описана система для управления автостоянкой в соответствии с настоящим изобретением. Должно быть понятно, что техническая конструкция настоящего изобретения может быть воплощена с помощью других вариантов осуществления специалистами в этой области техники без отхода от технической сущности и существенных признаков настоящего изобретения.

Соответственно должно быть понятно, что вышеописанные варианты осуществления являются иллюстративными, но не ограничивающими с той точки зрения, что объем правовой охраны по настоящему изобретению определен сопровождающей формулой больше, чем вышеприведенным подробным описанием, а также что значение и совокупность признаков формулы включает и все изменения и модификации, считающиеся их эквивалентами, которые интерпретируются, как включенные в объем правовой охраны настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схема, показывающая систему для управления автостоянкой по настоящему изобретению.

Фиг.2 - схема, показывающая сервер управления системы для управления автостоянкой по настоящему изобретению.

Фиг.3 - блок-схема алгоритма, иллюстрирующая способ управления автостоянкой с системой по настоящему изобретению.

Фиг.4 - схема, показывающая пример использования на автостоянке системы для управления автостоянкой по настоящему изобретению.

Промышленная применимость

Настоящее вышеописанное изобретение имеет то преимущество, что система для управления и работы автостоянки является автоматической, так что автомобили, въезжающие на автостоянку или выезжающие с нее автоматически распознаются, а также состояние автостоянки автоматически подвергается мониторингу в реальном времени, тем самым снижается время, требуемое для въезда автомобиля на автостоянку или выезда с нее, и одновременно реализуется эффективное управление автостоянкой.

Далее, настоящее изобретение имеет то преимущество, что в нем определяется, что автомобиль был запаркован на участке автостоянки в соответствии с камерой участка из множества камер участков, которая последней распознала автомобиль, таким образом позволяя водителю легко узнать расположение, где он запарковал свой автомобиль.

Далее, настоящее изобретение имеет то преимущество, что имеется блок сигнала направления парковки для направления автомобиля на ближайший доступный участок автостоянки по пути, по которому автомобиль должен двигаться для парковки, за счет чего минимизируется время, требуемое для парковки автомобиля, когда автомобиль заезжает на автостоянку.

1. Система для управления автостоянкой, включающая:
камеру въезда (100), установленную на въезде автостоянки и приспособленную для фотографирования автомобиля, въезжающего на автостоянку;
камеру выезда (200) для фотографирования автомобиля, выезжающего с автостоянки;
множество камер участков (300), установленных на соответствующих участках автостоянки и приспособленных для фотографирования автомобиля;
сервер управления (400), включающий блок распознавания регистрационного номера автомобиля (450) для распознавания регистрационного номера автомобиля на основе данных изображения, сфотографированного камерой въезда (100), камерой выезда (200) и камерами участков (300), блок регистрации (460) для регистрации последнего сфотографированного участка автостоянки на парковочном талоне, который выдается водителю на автостоянке, на базе регистрационного номера автомобиля, сфотографированного камерами участков, установленными на соответствующих участках автостоянки, блок управления (440) для подсчета количества свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки на базе последнего введенного регистрационного номера автомобиля для каждого участка автостоянки и определения общего количества свободных парковочных мест и блок направления (470) для направления въезжающего автомобиля по пути к свободному участку автостоянки, определенному блоком управления, с помощью блока сигнала направления парковки, и
блок отображения (350), установленный на въезде автостоянки и приспособленный для отображения количества свободных парковочных мест, полученного с блока управления.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно включает по крайней мере один блок сигнала направления парковки (500) для направления автомобиля к ближайшему свободному участку автостоянки по пути, по которому автомобиль должен двигаться для парковки, используя количество свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки, полученного с блока управления (440).

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что сервер управления (400) дополнительно включает блок распознавания парковки (430) для определения того, что автомобиль был запаркован на участке автостоянки, соответствующем камере участка, которая последней распознала автомобиль среди камер участков (300).

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью определять, действительно ли автомобиль является автомобилем, въезд которого на автостоянку разрешен, на основе изображения, сфотографированного, когда автомобиль въезжает на автостоянку, тем самым позволяя автомобилю въехать на автостоянку без получения отдельного парковочного талона.

5. Система для управления автостоянкой, включающая:
камеру въезда (100), установленную на въезде автостоянки и приспособленную для фотографирования автомобиля, въезжающего на автостоянку;
блок управления тарифом за парковку (250) для отображения общего времени парковки и тарифа за парковку автомобиля, который въезжает на автостоянку или выезжает с нее, и индикации выезда автомобиля;
множество камер участков (300), установленных на соответствующих участках автостоянки и приспособленных для фотографирования автомобиля;
сервер управления (400), включающий блок распознавания регистрационного номера автомобиля (450) для распознавания регистрационного номера автомобиля на основе данных изображения, сфотографированного камерой въезда (100), камерой выезда (200) и камерами участков (300), блок регистрации (460) для регистрации последнего сфотографированного участка автостоянки на парковочном талоне, который выдается водителю на автостоянке, на базе регистрационного номера автомобиля, сфотографированного камерами участков, установленными на соответствующих участках автостоянки, блок управления (440) для подсчета количества свободных парковочных мест для каждого участка автостоянки на базе последнего введенного регистрационного номера автомобиля для каждого участка автостоянки и определения общего количества свободных парковочных мест и блок направления (470) для направления въезжающего автомобиля по пути к свободному участку автостоянки, определенному блоком управления, с помощью блока сигнала направления парковки, и
блок отображения (350), установленный на въезде автостоянки и приспособленный для отображения количества свободных парковочных мест, полученного с блока управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационным устройствам по предоставлению информации о парковочных местах. Технический результат заключается в обеспечении адаптации устройства при изменении навигационной информации. Устройство (620, 720, 820) содержит процессор (210), средство (250) определения местоположения для определения географического местоположения устройства (620, 720, 820) и средство (320) связи для беспроводной передачи данных, в котором процессор (210) выполнен с возможностью определения, что устройство (620, 720, 820) находится в транспортном средстве, которое освободило парковочное место, и, в ответ, передавать сообщение (625, 725, 825) через средство (620, 720, 820) связи, указывающее местоположение парковочного места. 4 н. и 12 з. п. ф-лы, 13 ил.

Раскрывается способ отслеживания использования одного места назначения для множества транспортных средств и по меньшей мере одного местоположения с ограниченными условиями использования. Сначала принимают множество изображений транспортных средств, зафиксированных посредством множества камер. Затем определяют промежутки времени, когда первое транспортное средство начинает использование и прекращает использование указанного одного места назначения для множества транспортных средств. Наконец, определяют, что второе транспортное средство остановилось на указанном по меньшей мере на одном местоположении с ограниченными условиями использования в пределах указанного одного места назначения для множества транспортных средств. Достигается автоматическое управление парковочным пространством. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области поиска места парковки транспортного средства. Технический результат – обеспечение повышения эффективности поиска парковочного места посредством использования коэффициента качества возможности использования парковочного места. Способ помощи водителю первого транспортного средства в поиске парковочного места содержит этапы, на которых: принимают на первом транспортном средстве сигнал, переданный от второго транспортного средства, указывающий положение первого доступного парковочного места, обнаруженного вторым транспортным средством, использующим наружный датчик, расположенный на борту второго транспортного средства; принимают на первом транспортном средстве второй сигнал, переданный от третьего транспортного средства, указывающий положение второго доступного парковочного места, недавно освобожденного третьим транспортным средством; присваивают каждому из первого и второго доступных парковочных мест соответствующий коэффициент качества возможности использования, такого как возможное парковочное место для первого транспортного средства; извещают водителя о том, которому из первого и второго доступных парковочных мест присваивается более высокий коэффициент качества. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх