Устройство определения и индикации состояния места возможного размещения объекта (варианты)

 

Использование: средства для определения индикации состояния места возможного размещения объекта, например, животного при стойловом содержании, контейнеров с сельскохозяйственной продукцией при многоэтажном хранении, автомобилей при расположении в многоярусном гараже и т.д. Сущность изобретения: задающии генератор посредством схемы сопряжения связан с группами блоков контроля. Каждая группа состоит из генератора - ответчика, который иницирует датчик наличия объекта. Информация с последнего поступает на блок анализа и блок индикации. При этом, устройство может иметь дополнительный блок индикации, который связан с процессором, который дуплексно сообщен с блоком анализа. Линия сопряжения может быть выполнена в виде кольцевого счетчика либо в виде генераторов сигнала опроса или в виде группы блоков идентификации. 3 с. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится преимущественно к области машиностроения и может быть использовано для определения и индикации состояния места возможного размещения объекта, например, контейнера с сельскохозяйственной продукцией при многоэтажном хранении, автомобилей при расположении в многоярусном гараже или на площадке животного при стойловом содержании.

В настоящее время актульной является задача определения состояния места возможного размещения объекта, например, при перемещении сельскохозяйственной или другой автомобильной техники для расположения на свободном месте автостоянки или многоярусного гаража. Такая же задача является актульной при размещении контейнеров с сельскохозяйственной продукцией при закладке их на хранение перед следующим посевом или переработкой, например, в многоярусном складе. Автоматизация такого рода устройств позволяет сельскохозяйственному работнику или водителю оперативно и заблаговременно определять необходимое место разгрузки, свободные места для размещения животных в стойлах, а также оперативно и дистанционно определять возможности размещения сельскохозяйственных орудий и автомашин на стоянках, делать это с учетом меняющегося состояния зоны размещения. Особенно это важно для многоэтажных автостоянок в крупных городах, для крупных фермерских хозяйств, обслуживанием которых занимается робототехника, т.е. при минимуме операторов, при обслуживании автостоянок и гаражей, больших и многоярусных хранилищ и т.п.

Уровень данной области техники можно показать на примере аналога [1] который представляет собой систему контроля положения объектов на конвейере. В этой системе задающий генератор посылает кодированный сигнал в линию связи, к которой подключены входы всех приемников контролируемых объектов, причем срабатывает лишь тот приемник, адрес которого соответствует посланному коду. Принятый сигнал затем ретранслируется на вход блока анализа, соответствующий местоположению объекта. К входу блока анализа подключен индикаторный блок.

Такие признаки данного аналога, как наличие задающего генератора и блока анализа с подключенным к его выходу индикаторным блоком совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Следует однако отметить, что при использовании данного аналога не достигается требуемый технический результат, состоящий в обеспечении надежности, экономичности, низкой стоимости и помехоустойчивости устройства, а также удобства пользования и функциональной гибкости.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является устройство [2] выбранное в качестве прототипа. Известное устройство определения свободных мест на автостоянке содержит задающий генератор, N генераторов-ответчиков, каждый из которых первым управляющим входом подключен к выходу соответствующего датчика, а также блок анализа с подключенным к его выходу индикаторным блоком, что совпадает с существенными признаками заявляемого изобретения. Кроме того, выход задающего генератора соединен с входом кольцевого счетчика, выходы разрядов которого соединены со вторыми управляющими входами генераторов-ответчиков. Работа прототипа основана на том, что сдвигаемый тактовыми импульсами задающего генератора кольцевой счетчик поочередно включает генераторы-ответчики, которые при наличии сигнала датчика на первом управляющем входе формируют сигнал занятости и подают его на соответствующую схему переключения в составе блока анализа. Эта схема переключает соответствующий элемент индикаторного блока. Отметим, что требуемый технический результат при использовании известного устройства не достигается по следующим причинам: непосредственная связь выходов блока анализа с входами блока индикации ограничивает функциональную гибкость системы, снижает ее потребительские качества.

Анализ уровня техники, проведенный на примере аналога и прототипа, показал необходимость решения задачи построения устройства индикации свободных мест на транспортных стоянках характеризующихся: удобством пользования системой, повышенной функциональной гибкостью.

Соответственно, при осуществлении заявляемого изобретения может быть получен технический результат, состоящий в обеспечении вышеуказанных характеристик.

На Фиг. 1, 3, 4 представлены схемы предлагаемых устройств, на Фиг. 2, 5, 6, 7, 8, 9 схемы предлагаемых устройств с дополнительными блоками.

Для решения поставленной задачи предложено устройство, содержащее задающий генератор 1, М генераторов-ответчиков 2, каждый из которых первым управляющим входом подключен к выходу соответствующего датчика 3, а выходом - к соответствующему входу блока анализа 4, а также блок индикации 5 и схему сопряжения 6 в виде кольцевого счетчика аналогично прототипу. Кроме того, введены последовательно дуплексно связанные дополнительный блок индикации 7, процессор 8, блоком сопряжения 9 и дуплексная линией связи 10, вторым концом дуплексно связанная с блоком анализа 4 (Фиг. 1).

Кроме того, каждое место возможного размещения объекта оснащено индивидуальным блоком индикации 5 ', вход каждого из которых связан с соответствующим дополнительным выходом блока анализа 4 (Фиг. 2).

Кроме того, введен центральный процессор 12, через второй блок сопряжения 11 и вторую линию связи 10' дуплексно связанный с первым блоком сопряжения 9 (Фиг. 2).

Для обоснования причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом поясним принцип действия предложенной системы.

Процессор 8, установленный на объекте, через блок сопряжения 9 и линию связи 10 запрашивает блок анализа 4 о наличии свободных мест на стоянке и, получив ответ, корректирует показание блоков индикации 5 и 7.

Кроме того, дополнительный блок индикации 5' на каждом месте возможного размещения объекта способен указывать на факт занятости места при его дистанционном бронировании.

Кроме того, центральный процессор 12 контролирует вакансии мест в группе обслуживаемых им стоянок и оптимизирует процесс поиска места владельцем автотранспорта.

Обеспечение надежной работы предлагаемой системы требует одновременного совершенствования непосредственно устройств определения состояния места возможного размещения объекта, чему посвящен следующий раздел данной заявки.

Предлагаемое устройство относится к области создания средств индикации свободных мест парковки на стоянке автотранспорта.

Анализ уровня техники, проведенный на примере аналога [1] и прототипа [2] показал необходимость решения задачи построения устройства индикации свободных мест на транспортных стоянках характеризующихся: невысокой стоимостью оборудования и прокладочных работ; повышенной помехоустойчивостью и помехозащищенностью отдельных каналов; равной достоверностью передачи информации по его разным каналам.

При осуществлении заявляемого изобретения может быть получен результат, состоящий в обеспечении вышеуказанных характеристик.

Для решения поставленной задачи предложено устройство (Фиг. 3), содержащее задающий генератор 1, и генераторов-ответчиков 2, каждый из которых первым управляющим входом подключен к выходу соответствующего датчика 3, и блок анализа 4, выход которого соединен с входом блока индикации 5 аналогично прототипу ). Кроме того, оно снабжено последовательно включенными N-1 блоками передачи информации 14, а система сопряжения выполнена в виде последовательно включенных М генераторов сигнала опроса 13, при этом вход первого из них связан с выходом задающего генератора 1, а выход к-го генератора опроса 13, где к=1,2,N, сообщен со вторым управляющим входом соответствующего к-го генератора-ответчика 2, причем выход m-го генератора-ответчика 2 сообщен с вторым входом м-го блока передачи информации 14, где м 1, 2,N-1, а выход первого блока передачи информации 14 связан с первым входом блока анализа 4, вторым выходом подключенного к управляющему входу задающего генератора 1, кроме того, выход N-го генератора-ответчика 2 связан с первым входом N-1 блока передачи информации 14.

Кроме того, второй выход блока анализа 4 подключен к управляющему входу задающего генератора 1, и/или каждый из блоков передачи информации выполнен в виде сумматора и/или усилителя, а система сопряжения выполнена в виде кольцевого счетчика.

Кроме того, центральный процессор 12 со блоком сопряжения 11 через линию связи 10' дуплексно подключен к блоку анализа.

Кроме того, чувствительным элементом датчика наличия объекта является катушка индуктивности с сердечником или отрезок аморфного магнетика, подключенный к генератору Колпица.

Кроме того, сердечник катушки выполнен из аморфного магнитного материала и/или в виде отрезка магнитного материала с ориентацией продольной его оси по нормали к горизонтальной компоненте локального магнитного поля в месте расположения датчика.

Кроме того, сердечник катушки выполнен из фрагментов, имеющих взаимно перпендикулярную ориентацию продольных осей.

Кроме того, чувствительным элементом датчика наличия объекта 3 является распределенная индуктивность.

Для обоснования причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом поясним принцип действия предложенного устройства.

Работа предлагаемого устройства организуется и контролируется блоком анализа 4, выполненным, например, на основе компьютера типа IBM PC XT/AT, по сигналам которого задающий генератор 1 периодически посылает стартовый импульс в цепочку последовательно соединенных генераторов сигнала опроса (ГСО) 13. Каждый из ГСО 13 формирует на своем выходе сигнал опроса, в течение которого разрешается работа генератора-ответчика 2, направляющего через цепочку блоков передачи информации 14 сигнал ответа, информационный параметр которого, например, частотный сдвиг задается датчиком 3 и несет сообщение блоку анализа 4 о занятости места стоянки.

Каждый ГСО 13 запускается сигналом, приходящим на его управляющий вход, но формирует выходной сигнал с определенной задержкой, позволяющей расположить сигналы ответа без их наложения друг на друга во времени на входе блока анализа 4, а также избежать их наложения на сигналы управления задающим генератором 1. При этом учитывается возможность подключения нескольких линий сбора информации к одному блоку анализатора. Например, выход 3 блока анализа может быть подключен к управляющему входу задающего генератора 1 второй линии сбора информации, а выход ее первого блока передачи информации 14 к входу 4 блока анализа 4. При этом сигналы опроса, формируемые генераторами 14, могут иметь различную длительность, увеличение которой может служить для повышения помехозащищенности отдельных мест стоянки, особо подверженных действию помех.

Различие длительности сигнала ответа у различных генераторов может быть использовано как дополнительный признак, соответствующий номеру опрашиваемого места стоянки, что может быть использовано для повышения помехозащищенности предлагаемого устройства. Аналогичный технический результат получается за счет повышения амплитуды сигнала опроса на местах стоянки, наиболее подверженных действию помех, и соответствующего увеличения сигнала ответа.

Сигналы ответа 1-го генератора-ответчика 2 на пути к блоку анализа 4, ретранслируются блоками передачи информации 14, который может представлять усилитель с двумя входами или сумматор, без снижения достоверности, что позволяет с достаточной точностью обеспечить равнопрочность различных каналов. Блок анализа 4 хранит и с достаточно большой постоянной времени корректирует значения информационного параметра каждого места стоянки, как в состоянии занятости, так и в свободном состоянии, поскольку учитывается возможность медленного дрейфа контролируемых физических величин вследствие изменения характеристик окружающей среды (температуры, давления,), старения и других причин. Таким образом формируется "плавающий" порог для контроля каждого 1-го информационного параметра. С этим порогом в блоке анализа 4 производится сравнение информационного параметра, заложенного в 1-м сигнале ответе. Результат этой операции отображается на блоке индикации 5 непосредственно либо через дуплексно последовательно связанные линию связи 10, блок сопряжения 9, процессор 8, который соединен с блоком индикации 7, как это показано на Фиг. 2, а также через линию связи 10', второй блок сопряжения 11 информация поступает на центральный процессор 12, как это показано на Фиг. 3.

Блок анализа 4 контролирует достоверность линии передачи информации, оценивая вероятностные характеристики принимаемых сообщений, и соответствующим образом регулирует работу задающего генератора 1.

Кроме того, задающий генератор 1 и генераторы сигнала опроса 14 могут ретранслировать посылаемое блоком анализа 4 кодированное сообщение, первая часть которого определяет адрес команды, вторая часть инструкцию по корректировке параметров сигнала соответствующего генератора сигнала опроса 14 или задающего генератора 1.

Приведем обоснование зависимости достигаемого технического результата заявленного изобретения от его существенных признаков. Генератор сигнала опроса обеспечивает формирование такого сигнала ответа, при котором реализуется максимальная помехоустойчивость линии передачи данных, соблюдается принцип "равнопрочности" отдельных каналов. Запас помехоустойчивости и помехозащищенности может трансформироваться в повышение надежности линии передачи данных. Цепочка блоков передачи информации обеспечивает последовательную ретрансляцию сигналов ответа, что осуществляется известными методами практически без потери достоверности, что также повышает помехозащищенность линии передачи данных. Кроме того, при ретрансляции сигналов ответа по цепочке блоков передачи информации 14 кабель, передающий эти сигналы на блок анализа 4, может быть одножильным, что уменьшает стоимость прокладочных работ, устраняет проблемы электромагнитной совместимости различных каналов передачи данных.

Повышение длительности и/или амплитуды сигнала опроса и, соответственно ответа компенсирует потенциально возможное снижение достоверности передачи данных от наиболее удаленных мест стоянки, вызванное повышением вероятности сбоя полезного сигнала помехой при его распространении по более протяженному пути. Можно показать, что оптимальное сочетание простоты реализации, надежности и достаточной достоверности реализуется при использовании частоты в качестве информационного параметра в линии передачи данных предлагаемого устройства. Выполнение индуктивного элемента распределенным снижает требования к точности размещения автомашины и самого индуктивного элемента на месте стоянки, что снижает стоимость оборудования места стоянки, допускает увеличение площади места стоянки, повышает количество обслуживаемых типов машин. Этим увеличивается универсальность и удобство пользования стоянкой.

Реализация миниатюрных датчиков наличия магнитных объектов на основе обнаруженной в [3, 4] сильной зависимости высокочастотного импеданса отрезков (ленты, проволоки, пленки, микропроводов) аморфного магнетика от внешнего магнитного поля позволяет изготавливать систему очень компактной и упрощает ее монтаж. Кроме того, подключение подобных проводников к известным схемам на основе генератора Колпица для реализации частотного выхода магнитного датчика позволяет обеспечить надежную регистрацию объектов, создающих очень слабое дополнительное поле порядка 10 100 нТ.

Как известно, сдвиг частоты LC контура за счет изменения магнитной проницаемости и сердечника может быть получен существенно большим сдвига частоты за счет снижения добротности контура вблизи проводящих сред. Поэтому в случае использования LC контура с сердечником, у которого значение и влияет на сдвиг частоты, получаем более глубокую модуляцию информационного параметра и повышенную чувствительность датчика 3, что позволяет повысить достоверность передачи данных, помехозащищенность линии и снизить стоимость устройства, а также обеспечить распознавание типа автомашины на каждом месте стоянки.

Тем не менее существует возможность дальнейшего улучшения вышеперечисленных характеристик устройства (чувствительности, помехозащищенности, стоимости, и т.д.) за счет использования сердечника с большим значением и, свойственным аморфным металлическим сплавам. При этом возможна ориентация сердечника по нормали к горизонтальной составляющей локального магнитного поля, т.к. коэрцитивная сила таких материалов весьма мала, и он может быть насыщен локальным полем, которое образовано наложением на магнитное поле Земли поля стационарных стальных металлоконструкций, арматуры железобетона и т.д.

В том случае когда сердечник катушки выполнен из фрагментов, имеющих взаимно перпендикулярную ориентацию продольных осей, присутствие на стоянке автомобиля, содержащего магнитные материалы, всегда вызовет изменение какой-либо компоненты вектора магнитного поля, что увеличивает надежность устройства.

Установка предлагаемого устройства позволяет повысить эффективно используемую емкость стоянки, снизить затраты ресурсов на организацию одного места стоянки, органично вписать требуемые сооружения в городской рельеф, повысить удобство пользования стоянкой, а также с учетом предыдущих пояснений, автоматизировать работу системы и устройства, сделав ее бесперебойной, круглосуточной, дистанционной, удобной для владельцев автотранспорта, организаторов стоянки, обеспечить контроль правильности парковки и оплаты за парковку в масштабах крупного города.

Возможность реализации предложенного устройства подтверждена в ходе экспериментальной проработки, в результате которой были получены следующие характеристики: вероятность ошибки передачи данных Р= 0.000001; энергопотребление в расчете Wпотр 5 мВт на 1 место стоянки.

частота заполнения сигнала ответа f 100 кГц.

Далее рассмотрена иная модификация устройства определения состояния места возможного размещения объекта.

Предлагаемое устройство относится к области создания средств определения и индикации свободных мест на автостоянке (АС).

Уровень данной области техники можно показать на примере прототипа [2] в котором центральный узел (ЦУ) посылает стартовый импульс, поочередно циклически опрашивает средства контроля занятости, расположенные на каждом из мест АС. Указанные средства контроля формируют сигнал ответа, который затем анализируют параллельным образом и выделяемую информацию отображают на блоке индикации. Такие признаки аналога как формирование стартового сигнала опроса, который затем поступает на каждое место АС, где по сигналу опроса формируют сигнал ответа, информационный параметр которого зависит от вакантности места АС, сигнал ответа каждого места АС анализируют и выделяемую информацию отображают на блоке индикации, совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Следует однако отметить, что при использовании данного изобретения не достигается требуемый технический результат, состоящий в обеспечении высокой надежности, экономичности, низкой стоимости и высокой помехозащищенности, а также низкой стоимости технических средств, реализующих известный способ.

Анализ уровня техники, проведенный на примере аналога и прототипа, показал необходимость построения устройств индикации свободных мест на транспортных стоянках, характеризующихся:
невысокой стоимостью оборудования и прокладочных работ,
повышенной помехоустойчивостью и помехозащищенностью отдельных каналов и системы в целом,
равной достоверностью передачи информации по разным каналам.

Для решения поставленной задачи предложено устройство (Фиг. 4), которое содержит задающий генератор 1, N генераторов-ответчиков 2, N датчиков 3, блок анализа 4, блок индикации 5, систему сопряжения в виде N блоков идентификации 15 и дуплексную линию связи 16, к которой подключены выход задающего генератора 1 и входы всех блоков идентификации 15, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих генераторов-ответчиков 2, вторые входы которых подключены к выходам соответствующих датчиков 3, причем выход блока анализа 4 соединен с входом блока индикации 5, аналогично прототипу. Причем выходы N генераторов-ответчиков 2 и вход блока анализа 4 подключены к линии связи 16.

Кроме того, второй выход блока анализа 4 соединен с управляющим входом задающего генератора 1 (см. например, блок-схему на Фиг5).

Кроме того, между линией связи 16 и блоком идентификации 15 введен коммутатор 17, к управляющему входу которого подсоединен выход схемы совпадения 19, один вход которого подключен к выходу блока памяти 20, а второй к выходу счетчика 18, вход которого подключен к линии связи 16 (Фиг. 5).

Кроме того, между блоком идентификации 15 и генератором-ответчиком 2 введены последовательно соединенные блок выделения переднего фронта 21 и блок задержки 22 (Фиг. 6).

Кроме того, введен блок кодирования 23, вход которого подключен к выходу генератора-ответчика 2, а выход к линии связи 16 ( Фиг7).

Кроме того, введен блок анализа помех 24, выход которого соединен с управляющим входом блока кодирования 23, а вход с линией связи 16 (Фиг. 8).

Кроме того, введены коммутатор 17, счетчик 18, схема совпадения 19, блок памяти 20, блок анализа помех 24 и блок измерения длительности импульса 25, вход которого подключен к линии связи 16, а выход к управляющему входу счетчика 18, счетный вход которого подключен к линии связи 16, а выход к одному из входов схемы совпадения 19, второй вход которой подключен к выходу блока памяти 20, а выход к управляющему входу коммутатора 17, причем вход блока анализа помех 24 подключен к линии связи 16, а выход к второму управляющему входу задающего генератора 1 (Фиг. 9).

Для обоснования причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом поясним принцип действия предлагаемого устройства, схема которого приведена на Фиг. 4. Задающий генератор 1 подает кодовое слово в общую линию связи 16, к которой подключены все приемо-ответчики (блоки 2, 3, 15), причем активизируется лишь тот, блок идентификации 15 которого согласован с данным кодовым словом. Этот приемо-ответчик формирует сигнал ответа и направляет его в ту же линию связи 16. В качестве кода, например, может быть установлено число, равное числу принятых сигналов опроса, например, импульсов опроса, а сигнал ответа может иметь вид паузы длительностью t1 или t1 на интервале длительности сигнала опроса, соответственно, для случаев занятого или свободного места стоянки. Эта пауза анализируется блоком анализа 4 и представляет выделенную информацию на блоке индикации 5. Приведем обоснование зависимости достигаемого технического результата заявляемого изобретения от его существенных признаков.

Передача сигналов ответа по общей линии связи позволяет избежать многоканальности прототипа и существенно снизить стоимость оборудования и прокладочных работ, повысить помехозащищенность передачи данных, в том числе устранить проблемы электромагнитной совместимости различных каналов, что дополнительно снижает стоимость оборудования с учетом его упрощения.

Код адреса, образуемый всеми группами импульсов адреса в течение цикла, обладает повышенной помехозащищенностью, т.к. позволяет обнаружить наличие ошибки и затем исправить ее при повторе цикла или в том же цикле.

Согласно схеме устройства (Фиг. 4) задающий генератор 1 посылает сигнал запроса (радиоимпульс или кодовое слово) в линию связи 16. Этот сигнал проходит в согласованный с ним блок идентификации (фильтр) 15 на соответствующий i-й генератор-ответчик 2, расположенный на i-м контролируемом объекте (месте стоянки). При этом блок 2 активизируется и передает в линию связи сигнал ответа, несущий информацию о состоянии объекта контролируемого датчиком 3 (например, о занятости места стоянки). Эта информация анализируется блоком 4 анализатором сигнала ответа и отображается блоком индикации 5. Блок 4 может при необходимости корректировать работу блока 1, например, изменять частоту импульсов опроса либо повторно опросить объект, сигнал ответа которого недостоверен по каким-либо причинам (см. например. Фиг. 5).

В соответствии со схемой, представленной на Фиг. 5, задающий генератор 1 посылает сигнал запроса (кодовое слово в пределе импульс) в линию связи 16. Счетчик 18 подсчитывает количество импульсов. Пусть в блоке памяти (ПЗУ) 20 1-го приемо-ответчика предварительно записано число "i". Когда приходит i-й импульс запроса, коды, сформированные на выходе счетчика 18 и ПЗУ 20, идентичны. При этом схема сравнения 19 формирует импульс, открывающий коммутатор 17, пропускающий i-й импульс через фильтр 15 на генератор-ответчик 2. Последний формирует сигнал "1" или "0" в зависимости от состояния датчика 3, контролирующего занятость места автостоянки. Этот сигнал поступает в линию связи 16 и анализируется анализатором сигнала ответа 4. Результат анализа отображается на блоке индикации 5. При необходимости блок 4 корректирует режим работы блока 1, например при плохой достоверности приема сигналов ответа увеличивает частоту опроса с целью накопления (повышения энергетики), либо дает команду начать новый цикл опроса, что обеспечено связью второго выхода блока 4 со входом блока 1. Таким образом, последовательность М импульсов опроса "опрашивает" все N мест стоянки, после чего счетчик 18 циклически возвращается в исходное состояние и цикл опроса может возобновиться.

В устройстве, схема которого представлена на Фиг. 6, сигнал опроса посылает в линию связи адресный признак, например, частотный, соответствующий определенному опрашиваемому i-му месту стоянки. Фильтр 15 i-го места стоянки пропускает соответствующий сигнал опроса на блок 21 выделения переднего фронта, затем момент начала сигнала опроса задерживается блоком задержки 22 на время t3 так, чтобы сигнал ответа, формируемый блоком 2, размещался в центральной части сигнала опроса, что повышает помехозащищенность линии связи.

В устройство (Фиг. 7) введен блок 23 кодирования, вводящий дополнительный адресный признак, соответствующий местоположению данного контролируемого объекта. Это может быть длительность сигнала ответа, монотонно возрастающая с увеличением удаленности контролируемого объекта вдоль линии связи, либо, в общем случае, кодовое слово, структура которого определяется блоком 23 и однозначно соответствует данному контролируемому объекту. Этим также достигается повышение надежности линии связи, достоверности передачи информации, а также функциональной гибкости.

Устройство (Фиг. 8) дополнено блоком 24. анализа помех, который управляет работой блока 23 кодирования. Это позволяет обеспечить достоверный прием информации даже при наличии мощных индустриальных помех за счет, например, увеличения энергетики сигнала ответа на зашумленных временных интервалах.

Устройство (Фиг. 9) дополнено по сравнению с вариантом (Фиг. 7) блоком 25 измерения длительности импульса и блоком 24 анализа помех. В данном устройстве начало цикла задается стартовым импульсом, длительностью превышающего длительность любого другого информационного сигнала. Этот длительный сигнал выделяется блоком 25 и переводит счетчик 18 в исходное состояние, соответствующее началу цикла опроса.

Энергетика (длительность) стартового импульса должна быть достаточной для обеспечения требуемой достоверности такого циклового импульса, которая обычно выбирается большей, чем достоверность отдельных информационных импульсов.

При ухудшении помеховой обстановки, контролируемой блоком 24, блок 1 увеличивает длительность стартового импульса.

Установка прелагаемого устройства позволяет повысить емкость стоянки, снизить затраты ресурсов на организацию одного места стоянки, повысить удобство пользования стоянкой, а также с учетом предыдущих пояснений, автоматизировать работу системы и устройства, сделав ее бесперебойной, дистанционной, удобной для владельцев автотранспорта и организаторов парковки на улицах города, мест стоянки сельхозтехники, многоэтажных гаражах и т.д.

Источники информации:
1. Патент США N 4.471.356, 11.9.84. U.S.Cl 340/989; Signal message transmitting system for succession of mobile units.

2. Патент США N 3.376.547, 20.10.64 U.S.Cl 340/51; Parking area scanning system.

3. V.E.Makhhotkin, B.P.Shurukhin, V.A.Lopatin, P.YU. Marchukov and YU.K. Levin. "Magnetic Field Sensors Based on Amorphous Ribbons" Sensors and Actuators, Vol. A 25-27, pp. 759762, 1991.

4. P. I.Nikitin. "Magnetic Field Sensors Based on Thin Actuators Ferromagnetic Films and Ribbons" Book of Abstracts of "Eurosensors VI" Conference (San-Sebastian, Spain, 5-7 October 1992) p.246.


Формула изобретения

1. Устройство определения и индикации состояния места возможного размещения объекта, содержащее задающий генератор, посредством схемы сопряжения сообщенный с N группами блоков контроля, каждая из которых состоит из генератора-ответчика и датчика наличия объекта, выход которого связан с первым управляющим входом генератора-ответчика, а также блок анализа, первым выходом подключенный к блоку индикации, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным блоком индикации, связанным с процессором и дуплексно подключенным к последнему блоком сопряжения с возможностью установки их на объекте, причем блок сопряжения посредством линии связи дуплексно подключен к блоку анализа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными N блоками индивидуальной индикации с возможностью размещения каждого на соответствующем месте расположения объекта и подключенных к соответствующим выходам блока анализа.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено центральным процессором с вторым блоком сопряжения, который через вторую линию связи дуплексно подключен к первому блоку сопряжения.

4. Устройство определения и индикации состояния места возможного размещения объекта, содержащее задающий генератор, посредством системы сопряжения сообщенный с N группами блоков контроля, каждая из которых состоит из генератора-ответчика и датчика наличия объекта, выход которого связан с первым управляющим входом генератора-ответчика, а также блок анализа, первым выходом подключенный к блоку индикации, отличающееся тем, что оно снабжено последовательно включенными N-1 блоками передачи информации, а система сопряжения выполнена в виде последовательно включенных N генераторов сигнала опроса, при этом вход первого из них связан с выходом задающего генератора, а выход k-го генератора опроса, где k=1, 2,N, сообщен с вторым управляющим входом соответствующего k-го генератора ответчика, причем выход m-го генератора-ответчика сообщен с вторым входом m-го блока передачи информации, где m=1, 2,N-1, а выход первого блока передачи информации связан с первым входом блока анализа, кроме того, выход N-го генератора-ответчика связан с первым входом (N-1)-го блока передачи информации.

5. Устройство по пп.1 и 4, отличающееся тем, что система сопряжения выполнена в виде кольцевого счетчика.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что второй выход блока анализа подключен к управляющему входу задающего генератора.

7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что каждый из блоков передачи информации выполнен в виде сумматора и/или усилителя.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что чувствительным элементом датчика наличия объекта является катушка индуктивности с сердечником или отрезок аморфного магнетика, подключенный к генератору Колпица.

9. Устройство по пп.4 и 8, отличающееся тем, что сердечник катушки выполнен из аморфного магнитного материала.

10. Устройство по пп.4 и 8, отличающееся тем, что сердечник катушки выполнен в виде отрезка магнитного материала с ориентацией продольной его оси по нормали к горизонтальной компоненте локального магнитного поля в месте расположения датчика.

11. Устройство по пп.4 и 8, отличающееся тем, что сердечник катушки выполнен из фрагментов, имеющих взаимно перпендикулярную ориентацию продольных осей.

12. Устройство по п.4, отличающееся тем, что чувствительным элементом датчика наличия объекта является распределенная индуктивность.

13. Устройство определения и индикации состояния места возможного размещения объекта, содержащее задающий генератор, посредством системы сопряжения сообщенный с N группами блоков контроля, каждая из которых состоит из генератора-ответчика и датчика наличия объекта, выход которого связан с первым управляющим входом генератора-ответчика, а также блок анализа, первым выходом подключенный к блоку индикации, отличающееся тем, что система сопряжения выполнена в виде N блоков идентификации, входы которых подключены к дуплексной линии связи, а выход каждого блока идентификации связан с вторым входом соответствующего его номеру генератора-ответчика, при этом выходы всех генераторов-ответчиков и вход блока анализа подключены к дуплексной линии связи.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что второй выход блока анализа соединен с управляющим входом задающего генератора.

15. Устройство по п.13, отличающееся тем, что оно снабжено счетчиком, блоком памяти и схемой совпадения, а между дуплексной линией связи и блоком идентификации введен коммутатор, к управляющему входу которого подсоединен выход схемы совпадения, один коммутируемый вход которого подключен к выходу блока памяти, а второй к выходу счетчика, вход которого подключен к дуплексной линии связи.

16. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что между блоком идентификации и генератором-ответчиком введены последовательно соединенные блок выделения переднего фронта и блок задержки.

17. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что оно снабжено блоком кодирования, вход которого подключен к выходу генератора-ответчика, а выход - к дуплексной линии связи.

18. Устройство по пп.13 и 17, отличающееся тем, что оно снабжено блоком анализа помех, выход которого соединен с управляющим входом блока кодирования, а выход с дуплексной линией связи.

19. Устройство по п.13, отличающееся тем, что оно снабжено коммутатором, счетчиком, схемой совпадения, блоком памяти, блоком анализа помех и блоком измерения длительности импульса, вход которого подключен к дуплексной линии связи, а выход к управляющему входу счетчика, счетный вход которого подключен к дуплексной линии связи, а выход к одному из входов схемы совпадения, второй вход которой подключен к выходу блока памяти, а выход к управляющему входу коммутатора, причем вход блока анализа помех подключен к дуплексной линии связи, а выход к второму управляющему входу задающего генератора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным. Достигается возможность учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к навигационным устройствам по предоставлению информации о парковочных местах. Технический результат заключается в обеспечении адаптации устройства при изменении навигационной информации. Устройство (620, 720, 820) содержит процессор (210), средство (250) определения местоположения для определения географического местоположения устройства (620, 720, 820) и средство (320) связи для беспроводной передачи данных, в котором процессор (210) выполнен с возможностью определения, что устройство (620, 720, 820) находится в транспортном средстве, которое освободило парковочное место, и, в ответ, передавать сообщение (625, 725, 825) через средство (620, 720, 820) связи, указывающее местоположение парковочного места. 4 н. и 12 з. п. ф-лы, 13 ил.

Раскрывается способ отслеживания использования одного места назначения для множества транспортных средств и по меньшей мере одного местоположения с ограниченными условиями использования. Сначала принимают множество изображений транспортных средств, зафиксированных посредством множества камер. Затем определяют промежутки времени, когда первое транспортное средство начинает использование и прекращает использование указанного одного места назначения для множества транспортных средств. Наконец, определяют, что второе транспортное средство остановилось на указанном по меньшей мере на одном местоположении с ограниченными условиями использования в пределах указанного одного места назначения для множества транспортных средств. Достигается автоматическое управление парковочным пространством. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области поиска места парковки транспортного средства. Технический результат – обеспечение повышения эффективности поиска парковочного места посредством использования коэффициента качества возможности использования парковочного места. Способ помощи водителю первого транспортного средства в поиске парковочного места содержит этапы, на которых: принимают на первом транспортном средстве сигнал, переданный от второго транспортного средства, указывающий положение первого доступного парковочного места, обнаруженного вторым транспортным средством, использующим наружный датчик, расположенный на борту второго транспортного средства; принимают на первом транспортном средстве второй сигнал, переданный от третьего транспортного средства, указывающий положение второго доступного парковочного места, недавно освобожденного третьим транспортным средством; присваивают каждому из первого и второго доступных парковочных мест соответствующий коэффициент качества возможности использования, такого как возможное парковочное место для первого транспортного средства; извещают водителя о том, которому из первого и второго доступных парковочных мест присваивается более высокий коэффициент качества. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх