Приводной ремень и способ сборки приводного ремня

Изобретение относится к приводному ремню и к способу сборки приводного ремня. В приводном ремне (V) бесконечное кольцо (8) размещено в пазе (7) элементов (1), размещенных кольцеобразно таким образом, чтобы расположить паз (7) так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне. Элементы (1) сцепляются с возможностью поворота относительно противоположной поверхности смежного элемента (1). Способ сборки приводного ремня позволяет легко устанавливать кольцо в элементы и позволяет предотвратить отделение кольца от элементов. Достигается упрощение сборки приводного ремня и повышение надежности устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к приводному ремню, в котором множество пластинчатых элементов, сцепленных друг с другом круговым способом, закреплено бесконечным охватывающим кольцом, и к способу сборки приводного ремня.

Уровень техники

В предшествующем уровне техники трансмиссия с зубчатыми передачами, допускающая ступенчатое изменение ступеней зубчатого редуктора, и бесступенчатая трансмиссия, допускающая бесступенчатое варьирование передаточного отношения, доступны в качестве трансмиссии для передачи мощности между вращающимися элементами. Например, в качестве бесступенчатой трансмиссии известны бесступенчатая трансмиссия ременного типа и бесступенчатая трансмиссия тороидального типа. В частности, бесступенчатая трансмиссия ременного типа - это трансмиссия, непрерывно варьирующая передаточное отношение с помощью пары ведущих шкивов и пары ведомых шкивов и приводного ремня, приложенного к этим шкивам. Известный бесконечный приводной ремень, используемый в такой бесступенчатой трансмиссии ременного типа, изготавливается посредством размещения множества пластинчатых элементов, называемых элементом или блоком, круговым способом, при этом пластинчатые элементы соединяются друг с другом и сцепленные пластинчатые элементы закрепляются кольцеобразным ремнем, называемым лентой или держателем.

Когда приводной ремень этого вида, приложенный к ведущим и ведомым шкивам, приводится посредством вращения ведущего шкива, сила трения действует на контактирующую часть между элементом и ведущим шкивом, и сила сжатия прикладывается к элементам в направлении их размещения, т.е. в направлении их толщины согласно крутящему моменту ведущего шкива. Сила сжатия, приложенная к элементу, контактирующему с ведущим шкивом, передается на элемент, контактирующий с ведомым шкивом, через элементы, находящиеся между ведущими и ведомыми шкивами. Когда сила сжатия передана на элемент, контактирующий с ведомым шкивом, сила трения формируется в контактирующей части между элементом и ведомым шкивом, и согласно переданной силе сжатия возникает крутящий момент для вращения ведомого шкива. Тем самым между ведущим и ведомым шкивом через приводной ремень передается мощность.

Один пример вышеупомянутого приводного ремня раскрыт в публикации выложенной заявки на патент Японии JP 2000-249195. Высоконагруженный приводной ремень, описанный в JP 2000-249195, составлен из центрального ремня и блоков, упрочненных против бокового давления, и он используется в первичном движителе и вспомогательном движителе автомобилей и сельскохозяйственных машин. В частности, высоконагруженный приводной ремень содержит блок (т.е. элемент), который составлен таким образом, что две стороны для ремня, имеющие замковые части на верхнем конце, связаны друг с другом в своих нижних концах посредством соединительного элемента, и два ряда бесконечных держателей (т.е. колец) фиксированно входят в раскрытие зацепляющего углубления между замковыми частями. Ременная боковая часть элемента снабжена по отдельности выпуклой частью и вогнутой частью на каждой поверхности так, чтобы элементы могли сцепиться друг с другом. Следовательно, сцепленные элементы могут быть выровнены даже когда ремень движется.

Кроме того, в публикации выложенной заявки на патент Японии JP 2001-193796 раскрыто изобретение, касающееся "Металлического ремня и элемента для металлического ремня" для бесступенчатых трансмиссий транспортных средств. Металлический ремень, описанный в JP 2001-193796, содержит металлическую бесконечную ленту (т.е. кольцо), приложенную к кольцевым углублениям ведущих и ведомых шкивов; множество металлических элементов, составленных из основной части, которая должна контактировать с кольцевым углублением шкива, пары стоек, установленных на основной части и обращенных друг к другу, зацепляющей выступающей части, сформированной на переднем краю стойки, и раскрытия для вставки ленты (т.е. углубленной части), сформированной между зацепляющими выступающими частями; и бесконечный металлический элемент для предотвращения выпадения, который несколько шире ленты. Элемент для предотвращения выпадения может быть изогнут так, чтобы сужаться, когда он вставлен между зацепляющими выступающими частями, чтобы не допустить выпадение ленты.

Согласно приводному ремню, описанному в JP 2000-249195, замковые части сформированы на обеих ременных сторонах элемента, установленного около держателей, чтобы крепить держатели на элементе, и выпуклая часть и вогнутая часть сформированы по отдельности на верхнем углу каждой поверхности ременных сторон, чтобы сцепить смежные элементы. Таким образом, выпуклая часть и вогнутая часть, выступающие в качестве охватываемых и охватывающих соединений, сформированы симметрично на обоих верхних углах элемента. Держатели по отдельности входят в каждое зацепляющее углубление и удерживаются замковой частью так, чтобы два ряда ремней крепились в элементе.

Таким образом, согласно сконструированному приводному ремню в соответствии с JP 2000-249195 держатели, размещенные параллельно друг другу, должны быть частично перекрывающимися, когда установлены на элементы или отсоединены от элементов. Таким образом, общая ширина держателей, размещенных параллельно друг другу, должна быть уменьшена до более узкой, чем ширина раскрытия между замковыми частями элемента, когда держатели установлены на элементы или отсоединены от элементов, посредством закручивания держателей так, чтобы частично перекрывались.

Чтобы закрутить держатели, размещаемые параллельно друг другу, тем самым частично перекрывая эти держатели, необходимо вращать сцепленные элементы, т.е. поворачивать элементы относительно друг друга. Тем не менее, согласно приводному ремню, описанному в JP 2000-249195, выпуклая часть и вогнутая часть для сцепления смежных элементов сформированы на обоих верхних углах элемента. Соответственно поперечное движение элемента должно быть ограничено. Это затрудняет перекрывание держателей, размещенных параллельно друг другу, при сборке приводного ремня.

С другой стороны, согласно металлическому ремню, описанному в публикации выложенной заявки на патент Японии JP 2001-193796, зацепляющие выступающие части сформированы на стойках, установленных на обоих боковых концах, и множество элементов, сцепленных круговым способом, закреплено посредством ленты, ширина которой меньше зазора между зацепляющими выступающими частями. Следовательно, лента может легко устанавливаться на элемент из зазора между зацепляющими выступающими частями, тем не менее, элемент для предотвращения выпадения должен быть предоставлен отдельно, чтобы предотвратить отделение ленты от элемента.

Краткое описание изобретения

Настоящее изобретение разработано с учетом технических задач, описанных выше, и его целью является создание приводного ремня, в котором кольцо может легко устанавливаться на элементы и который может предотвратить отделение кольца от элементов, а также способа его сборки.

Для достижения вышеупомянутой цели, согласно настоящему изобретению создан приводной ремень, в котором множество элементов размещено кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и в котором бесконечное кольцо размещено и удерживается в пазах элементов, при этом элементы по отдельности сцепляются с возможностью поворота относительно противоположной поверхности смежного элемента.

Ширина раскрытия паза элемента уже, чем общая ширина кольца, а ширина нижней части паза шире, чем общая ширина кольца.

В дополнение к вышесказанному элемент содержит охватываемое соединение, выступающее к соседнему элементу на одной из поверхностей, противоположных соседнему элементу, и охватывающее соединение, в которое охватываемое соединение свободно входит на поверхности, противоположной поверхности, где сформировано охватываемое соединение. Таким образом, каждый из элементов сцепляется с возможностью поворота с обоими из смежных элементов посредством охватываемых и охватывающих соединений.

Согласно изобретению охватываемое соединение и охватывающее соединение соответственно сформированы в одной точке поверхности, где соответственно сформированы охватываемое соединение и охватывающее соединение.

В частности, охватываемые и охватывающие соединения соответственно сформированы по центру ширины поверхности, где соответственно сформированы охватываемые и охватывающие соединения.

В дополнение к вышесказанному элемент содержит выступающие части для удержания кольца, чтобы предотвратить отделение кольца. Выступающие части выступают к центру ширины элемента от внешней периферийной стороны внутренних стенок паза, и зазор между торцевыми поверхностями выступающих частей меньше, чем ширина кольца.

В дополнение к вышесказанному кольцо содержит внешний слой, который накладывается на его внешнюю поверхность в пазе и который расположен между выступающими частями.

Согласно изобретению два ряда колец выровнены в одну линию параллельно друг другу в пазе.

Согласно другому аспекту изобретения создан способ сборки приводного ремня, в котором множество элементов размещено кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и два ряда бесконечных колец размещаются и удерживаются в пазе элементов, способ содержит закручивание двух рядов колец так, чтобы частично перекрывать кольца при сохранении оставшейся части колец параллельной друг другу; установку перекрывающейся части двух рядов колец в паз элемента; и последующее перемещение элемента в часть, где кольца поддерживаются параллельными друг другу, чтобы разместить кольца, выровненные в одну линию параллельно друг другу, в пазе.

Ширина перекрывающейся части двух рядов колец уже, чем ширина раскрытия паза, и общая ширина оставшейся части колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, поддерживается более широкой, чем ширина раскрытия паза, но меньшей, чем нижняя ширина паза.

В дополнение к вышесказанному согласно способу сборки по изобретению два ряда колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, перекрывают частично посредством поворотного перемещения элемента, вмещающего кольца в своем пазе, относительно смежного элемента.

Согласно изобретению элементы тем самым сцепляются с возможностью поворота с соседними элементами, и сцепленные элементы закрепляются бесконечным кольцом. Следовательно, сцепленные элементы могут быть легко закреплены посредством установки кольца в паз элемента при поворачивании элементов.

В дополнение к вышеупомянутому преимуществу, согласно изобретению ширина раскрытия паза элемента уже, чем общая ширина кольца, а нижняя ширина паза шире, чем общая ширина кольца. Следовательно, кольцо может быть легко вставлено в паз элемента, и элемент может быть плотно закреплен кольцом.

Как пояснено выше, охватываемые и охватывающие соединения сформированы по отдельности на каждой поверхности элемента, противоположной соседнему элементу, и элементы сцепляются посредством соединения охватываемых и охватывающих соединений при сохранении предварительно определенного зазора. Следовательно, элементы, сцепленные круговым способом, могут быть точно размещены, и элементы могут поворачиваться относительно друг друга.

В дополнение к вышеупомянутому преимуществу охватываемое и одно охватывающее соединение соответственно сформированы в одной точке поверхности, где охватываемое соединение и охватывающие соединения соответственно сформированы. Следовательно, элементы, сцепленные круговым способом, могут быть точно размещены, и элементы могут легко поворачиваться вокруг соединенных охватываемых и охватывающих соединений.

Более конкретно оба из охватываемого соединения и охватывающего соединения, сформированных соответственно на каждой поверхности элемента, противоположного соседнему элементу, располагаются, по существу, в средней части элемента в направлении ширины. Следовательно, элементы, сцепленные круговым способом, могут быть точно позиционированы, и каждому элементу предоставляется возможность поворачиваться одинаково в направлении ширины вокруг соединенных охватываемых и охватывающих соединений, расположенных в центре по ширине.

Согласно изобретению ширина раскрытия паза, т.е. расстояние между передними краями выступающих частей, выступающих к центру по ширине элемента от внешней периферийной стороны внутренних стенок паза, уже, чем общая ширина кольца. Следовательно, кольцо может держаться плотно в пазе, и тем самым предотвращается отделение кольца от элементов.

В дополнение к вышеупомянутому преимуществу, согласно изобретению внешний слой может быть сформирован между выступающими частями на внешней поверхности кольца, размещенного в пазе элемента. Следовательно, толщина кольца может быть увеличена, чтобы усилить прочность приводного ремня, при этом эффективно используя пространство между выступающими частями.

В дополнение к вышеупомянутому преимуществу два ряда колец размещены параллельно друг другу в пазе элемента, и общая ширина колец может быть сужена, когда кольца входят в паз элемента. Таким образом, два ряда колец перекрываются частично друг на друге, чтобы сузить их общую ширину за счет закручивания колец поворотным перемещением элемента. В результате кольца могут легко входить в паз элемента с перекрывающейся части.

Как пояснено выше, два ряда колец входят в паз, эти кольца закручены так, чтобы частично перекрываться, чтобы уменьшить свою общую ширину в перекрывающейся части. В частности, кольца вставляются в паз из перекрывающейся части, где их общая ширина уменьшена, и затем элемент перемещается в направлении длины колец к части, где кольца выровнены в одну линию параллельно друг другу. В результате два ряда колец размещены в пазе, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу. Таким образом, согласно изобретению кольца могут быть легко размещены в пазе элемента.

Общая ширина перекрывающейся части колец уже, чем ширина раскрытия паза элемента. С другой стороны, общая ширина колец в части, где кольца выровнены в одну линию параллельно друг другу, шире, чем ширина раскрытия паза элемента, но уже, чем нижняя ширина паза. Следовательно, перекрывающаяся часть двух рядов колец может легко входить в паз элемента от раскрытия паза к нижней части паза. Элемент, удерживающий перекрывающуюся часть колец в пазе, далее перемещается к части колец, где кольца выравниваются в одну линию параллельно друг другу. В результате кольца легко размещаются в пазе элемента.

Дополнительно, согласно изобретению постепенно помещая два ряда колец в паз элемента, части колец, которые уже размещены в пазе элемента, могут быть закручены поворотным перемещением элемента, размещая кольца в пазе. В результате кольца, размещенные в пазе элемента, частично перекрываются. Следовательно, оставшаяся часть колец, которые должны быть размещены в пазе элемента, может легко и постепенно посажена в паз.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид спереди, схематично показывающий первый пример приводного ремня по изобретению.

Фиг.2 - вид сбоку в разрезе, схематично показывающий сечение приводного ремня первого примера.

Фиг.3 - вид, схематично показывающий поворотное перемещение элементов, составляющих приводной ремень первого примера.

Фиг.4 - вид, схематично показывающий перекрывающуюся часть колец и оставшуюся часть колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу.

Фиг.5 - вид спереди, схематично показывающий второй пример приводного ремня по изобретению.

Фиг.6 - вид, схематично показывающий поворотное перемещение элементов, составляющих приводной ремень второго примера.

Фиг.7 - вид спереди, схематично показывающий третий пример приводного ремня по изобретению.

Фиг.8 - вид спереди, схематично показывающий модифицированный пример приводного ремня согласно третьему примеру.

Наилучший способ осуществления изобретения

Далее это изобретение поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи. Прежде всего один за другим описываются с первого по третий примеры, а затем описывается способ сборки приводного ремня по изобретению.

Первый пример

Далее поясняются конфигурации элемента и кольца, составляющих приводной ремень первого примера, со ссылкой на фиг.1 и 2. Фиг.1 показывает пример приводного ремня V, который должен быть приложен к ведущему шкиву (т.е. боковому шкиву входного вала) и ведомому шкиву (т.е. боковому шкиву выходного вала) бесступенчатой трансмиссии ременного типа, чтобы передавать мощность между этими шкивами. Элемент 1 является металлическим пластинчатым звеном, содержащим базовую часть (или основной корпус) 4. Обе боковые поверхности 2 и 3 базовой части 4, т.е. оба боковых края (в направлении оси X на фиг.1) базовой части 4 наклонены. Наклонные боковые поверхности 2 и 3 контактируют с помощью трения с V-образным желобом ведущего или ведомого шкива 5 бесступенчатой трансмиссии ременного типа, чтобы передавать крутящий момент.

Базовая часть 4 содержит стойки 6, установленные вертикально (в направлении оси Y на Фиг.1 и 2) на обоих боковых краях (в направлении оси X на фиг.1). Соответственно паз 7 формируется посредством верхней поверхности (или верхнего края) 4a базовой части 4 и обеих внутренних стенок 6a стоек 6, обращенных к центру базовой части 4. Таким образом, паз 7 открывается вверх, другими словами, паз 7 открывается в направлении внешней окружности приводного ремня V. В частности, паз 7 является пространством для размещения бесконечного кольца 8 для закрепления элементов 1, сцепленных вплотную друг с другом, круговым способом. Таким образом, верхняя поверхность 4a выступает в качестве седловидной поверхности 4a, на которой размещается внутренняя периферийная поверхность кольца 8.

Кольцо 8 является многослойным кольцом, выполненным из металла, содержащим множество кольцевых слоев ременного типа, которые перекрываются в направлении вдоль окружности. Согласно первому примеру два кольца 8a и 8b размещены параллельно друг другу в пазе 7. При этом конфигурация, размеры, материал, прочность и т.д. колец 8a и 8b идентичны друг другу.

Элемент 1 содержит выступающие части 9. Каждая выступающая часть 9 сформирована неразъемно со стойкой 6 и выступает к центру по ширине базовой части 4 от внешней периферийной стороны стоек 6, т.е. обе торцевые поверхности 9a выступающих частей 9 обращены внутрь так, чтобы быть обращенными друг к другу. Другими словами, выступающая часть 9 формируется на обоих краях раскрытия паза 7 над боковыми краями кольца 8a и 8b, т.е. на краевых частях внутренних стенок 6a, и обе выступающие части 9 выступают к центру по ширине паза 7 (т.е. в направлении оси X на фиг.1). Таким образом, расстояние между торцевыми поверхностями 9a, противоположными друг другу, является шириной раскрытия паза 7, и такое расстояние между торцевыми поверхностями 9a представлено посредством W1 на фиг.1. С другой стороны, ширина W2 в нижней части 7a паза 7, т.е. расстояние между внутренними стенками 6a, больше, чем ширина W1 раскрытия, как показано на фиг.1.

Элементы 1 сцеплены друг с другом круговым способом и закреплены посредством кольца 8. Элементы 1, таким образом закрепленные посредством кольца 8, прикладываются к ведущим и ведомым шкивам 5. В случае, если приводной ремень V прикладывается к шкивам 5, зазоры между элементами 1 постепенно сужаются к центру вращения шкивов 5 в области, где элементы 1 контактируют со шкивами 5, и элементы 1 в конечном счете контактируют друг с другом в своей части рядом с центром вращения шкива 5. Следовательно, толщина элемента 1 должна уменьшаться в нижней части, т.е. в части расположенной ближе к центру вращения шкива 5, как проиллюстрировано на фиг.2.

Согласно примеру, показанному на фиг.2, одна из поверхностей базовой части 4, т.е. поверхность левой стороны на фиг.2 утончается постепенно от заданной части ниже седловидной поверхности 4a. В случае, если ремень V прикладывается к шкивам 5, элементы 1 контактируют с соседним элементом 1 в части, где ее толщина постепенно уменьшается, в области, где элементы 1 контактируют со шкивом 5, другими словами, в изгибающейся области ремня V. Таким образом, край границы толщины выступает в качестве края 10 качания.

Охватываемое соединение 11 и охватывающее соединение 12, соответственно сформированы на каждой поверхности базовой части 4, противоположной соседнему элементу 1, в центре по ширине элемента 1. В частности, как показано на фиг.2, охватываемое соединение 11 кругового усеченного конуса сформировано на одной из поверхностей базовой части 4, где сформирован край 10 качания. С другой стороны, выполненное с определенной глубиной цилиндрическое охватывающее соединение 12, в которое свободно вставлено смежное охватываемое соединение 11, сформировано на поверхности напротив поверхности, на которой сформировано охватываемое соединение 11. Следовательно, элементы 1 могут выравниваться в пределах прямой области ремня V, где элемент 1 не контактирует со шкивом 5.

Таким образом, взаимное положение элементов 1 в пределах прямой области приводного ремня V может быть определено в вертикальном и в горизонтальном направлениях на фиг.1 посредством соединения охватываемых и охватывающих соединений 11 и 12. По этой причине вибрация приводного ремня V предотвращается, так что ремень V может плавно приводиться, когда бесступенчатая трансмиссия ременного типа приводится в движение.

Как пояснено выше, главная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы упростить сборку элементов 1 и кольца 8 приводного ремня V. С этой целью паз 7 сформирован на внешней периферийной стороне элемента 1, и выступающие части 9, выступающие к центру по ширине паза 7, сформированы на внешней периферийной стороне обеих внутренних стенок стоек 6. Кроме того, охватываемое соединение 11, выступающее к соседнему элементу 1, сформировано на одной из поверхностей элемента 1, противоположных соседнему элементу 1, и охватывающее соединение 12, в которое охватываемое соединение свободно вставлено, сформировано на поверхности элемента 1 напротив поверхности, на которой сформировано нахватываемое соединение 11. Более конкретно охватываемое соединение 11 и охватывающее соединение 12 соответственно сформированы в одной точке поверхности, где охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12 соответственно сформированы в центре ширины элемента 1.

Поскольку только одно охватываемое соединение 11 и одно охватывающее соединение 12 соответственно сформированы на каждой поверхности элемента 1 в центре по ширине элемента 1, и эти охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12 по отдельности соединяются с соседним охватываемым или охватывающим соединением 11 или 12, элементы 1, сцепленные круговым способом, могут вращаться относительно друг друга, другими словами, сцепленные элементы 1 могут поворачиваться относительно друг друга, как показано на фиг.3.

Как упомянуто выше, кольцо 8 содержит два кольца 8a и 8b в этом примере. Следовательно, как показано на фиг.4, кольца 8a и 8b могут частично перекрываться (как показано в кругу на фиг.4) при сохранении оставшейся части колец 8a и 8b параллельной друг другу (как показано в кругу B на фиг.4).

Согласно традиционному приводному ремню высокая степень свободы колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, по-прежнему обеспечивается на начальной стадии, на которой число элементов, соединяющих эти кольца, относительно мало, так что эти кольца могут быть легко закручены так, чтобы частично перекрываться. Тем не менее, по мере того как число элементов, удерживающих эти кольца, возрастает, например, на стадии, на которой более чем половина круга колец удерживаются элементами, закручивающее перемещение колец должно быть ограничено. С другой стороны, согласно изобретению элементы 1 приводного ремня V сцеплены с соседними элементами 1 круговым способом, с возможностью поворота друг относительно друга. Следовательно, кольцо 8 может быть легко закручено так, чтобы частично перекрываться посредством поворотного перемещения элемента 1 даже на стадии, на которой кольца 8a и 8b удерживают относительно большое количество элементов 1.

Как показано на фиг.1, ширина L1 кольца 8, т.е. общая ширина колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, больше, чем вышеупомянутая ширина W1 раскрытия, но меньше, чем ширина W2. Тем не менее, как указано посредством L2 на фиг.3, общая ширина кольца 8 может быть частично уменьшена так, чтобы быть уже, чем ширина W1 раскрытия, за счет частичного перекрывания колец 8a и 8b.

Более конкретно согласно элементу 1 и кольцу 8 по изобретению ширина W1 раскрытия паза 7 меньше, чем ширина L1 кольца 8, а ширина W2 паза 7 больше, чем ширина L1 кольца 8. Другими словами, ширина L2 перекрывающихся колец 8a и 8b меньше, чем ширина W1 раскрытия паза 7, а ширина L1 колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, больше, чем ширина W1 раскрытия паза 7, но меньше, чем ширина W2 паза 7.

Следовательно, кольцо 8 может входить в паз 7 от перекрывающейся части колец 8a и 8b через зазор между торцевыми поверхностями 9a. После того как перекрывающая часть колец 8a и 8b таким образом установлена в паз 7 из зазора между торцевыми поверхностями 9a, элемент 1, удерживающий перекрывающуюся часть колец 8a и 8b в пазе 7, перемещается к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу, так чтобы кольца 8a и 8b могли быть плотно размещены в пазе 7, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу. Альтернативно также возможно совместить частично перекрывающиеся кольца 8a и 8b параллельно друг другу снова в пазе 7. В результате кольца 8a и 8b могут удерживаться в пазе 7, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу, и отделение кольца 8 от элемента 1 тем самым предотвращается. Таким образом, согласно изобретению кольцо 8 может быть легко и плотно размещено в пазе 7 элемента 1.

Второй пример

Далее поясняется второй пример элемента и кольца приводного ремня со ссылкой на фиг.5 и 6. Согласно вышеописанному первому примеру охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12 сформированы соответственно в центре ширины базовой части 4. С другой стороны, согласно второму примеру, который должен быть описан, охватываемые и охватывающие соединения сформированы на части, отличной от центра ширины базовой части 4 элемента 1. Остальные элементы второго примера идентичны таковым из первого примера, показанного на фиг.1 и 2, так что дополнительное пояснение элементов, общих с первым примером, опускается путем предоставления общих номеров ссылок.

В примере, показанном на фиг.5 и 6, одно охватываемое соединение и одно охватывающее соединение, которые конструктивно идентичны таковым из первого примера, по отдельности сформированы на каждой плоской поверхности одной из стоек 6 (т.е. на правой стойке на фиг.5), противоположной соседнему элементу 1.

В частности, охватываемое соединение 21 в виде кругового усеченного конуса сформировано на одной из поверхностей стойки 6, противоположной соседнему элементу 1, т.е. на поверхности стороны края 10 качания. С другой стороны, выполненное с определенной глубиной цилиндрическое охватывающее соединение 22, в которое свободно вставлено смежное охватываемое соединение 21, сформировано на поверхности стойки 6 напротив поверхности, на которой сформировано охватываемое соединение 21. Как и в первом примере, только одно охватываемое соединение 21 и одно охватывающее соединение 22 соответственно сформированы на каждой плоской поверхности одной из стоек 6.

Поскольку только одно охватываемое соединение 21 и охватывающее соединение 22 соответственно сформированы на каждой плоской поверхности одной из стоек 6, противоположной соседнему элементу 1, и охватываемые и охватывающие соединения 21 и 22 по отдельности соединяются с соседним охватываемым или охватывающим соединением 21 или 22, элементы 1, сцепленные круговым способом, могут вращаться относительно друг друга, другими словами, сцепленные элементы 1 могут поворачиваться относительно друг друга, как показано на фиг.6.

Третий пример

Далее поясняется третий пример элемента и кольца приводного ремня со ссылкой на фиг.7 и 8. Согласно ранее описанному первому примеру, ширина обоих колец 8a и 8b, составляющих кольцо 8, является полностью постоянной. С другой стороны, согласно третьему примеру кольцо также содержит два кольца, но каждое кольцо содержит два слоя различной ширины. В частности, ширина обоих внутренних колец является полностью постоянной, и ширина каждого внешнего кольца также является полностью постоянной, но меньшей, чем ширина внутреннего кольца. Оставшиеся элементы третьего примера идентичны таковым из первого примера, показанным на фиг.1 и 2, так что дополнительное пояснение элементов, общих с первым примером, опускается путем предоставления общих номеров ссылок.

В примере, показанном на фиг.7, две линии колец 31a и 31b используются так, чтобы составить кольцо 31, вместо колец 8a и 8b первого примера. Как показано на фиг.7, внешние кольца 31c и 31d по отдельности сформированы на кольцах 31a и 31b, и ширина внешних колец 31c и 31d меньше, чем ширина колец 31a и 31b.

В частности, как и в кольцах 8a и 8b первого примера, ширина колец 31a и 31b является полностью постоянной, и эти кольца 31a и 31b выровнены в одну линию параллельно друг другу. Как описано выше, внешние кольца 31c и 31d по отдельности сформированы на внешних периферийных поверхностях колец 31a и 31b, и общая ширина внешних колец 31c и 31d меньше, чем ширина W1 раскрытия.

Более конкретно, как показано на фиг.7, ширина L3 кольца 31, т.е. общая ширина колец 31a и 31b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, больше, чем ширина W1 раскрытия, но меньше, чем ширина W2. С другой стороны, ширина L4, т.е. общая ширина внешних колец 31c и 31d меньше, чем ширина W1 раскрытия. В дополнение к вышеупомянутому кольца 31a и 31b по отдельности сконструированы так, чтобы иметь ширину, которая может составлять общую максимальную ширину кольца 31 меньше, чем ширина W1 раскрытия, когда кольца частично перекрываются.

Следовательно, кольцо 31 может входить в паз 7 из зазора между торцевыми поверхностями 9a за счет частичного перекрывания колец 31a и 31b. После того как перекрывающая часть колец 31a и 31b таким образом установлена в паз 7 из зазора между торцевыми поверхностями 9a, элемент 1, удерживающий перекрывающуюся часть колец 31a и 31b в пазе 7, перемещается к части, где кольца 31a и 31b выровнены в одну линию параллельно друг другу, так чтобы кольца 31a и 31b могли быть плотно размещены в пазе 7, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу. Альтернативно также возможно снова выровнять частично перекрывающиеся кольца 31a и 31b в одну линию параллельно друг другу в пазе 7. В результате кольца 31a и 31b, выровненные в одну линию параллельно друг другу, могут удерживаться в пазе 7, и раскрепление кольца 31 от элемента 1 тем самым предотвращается. Таким образом, согласно изобретению кольцо 31 может быть легко и плотно размещено в пазе 7 элемента 1.

В дополнение к вышеупомянутому преимуществу, согласно примеру, показанному на фиг.7, прочность кольца 31 может быть повышена посредством формирования внешних колец 31c и 31d по отдельности на кольцах 31a и 31b, чтобы увеличить толщину кольца 31 в пределах зазора между торцевыми поверхностями 9a без ухудшения легкости вхождения кольца 31 в паз 7 элемента 1.

Например, прочность кольца 8 из приводного ремня V, показанного на фиг.1, может быть повышена за счет формирования дополнительных внешних колец 31c и 31d по отдельности на кольцах 8a и 8b, эффективно используя пространство между торцевыми поверхностями 9a. Помимо этого перегрузочная способность по крутящему моменту приводного ремня V может также быть увеличена без изменения конструкции элемента 1.

Фиг.8 показывает модифицированный пример третьего примера. Как и кольцо 31, показанное на фиг.7, кольцо 32 также содержит две линии колец 32a и 32b, и внешние кольца 32c и 32d, более узкие, чем кольца 32a и 32b, сформированы по отдельности на кольцах 32a и 32b.

В частности, ширина колец 32a и 32b является полностью постоянной, и эти кольца 32a и 32b выровнены в одну линию параллельно друг другу. Как описано выше, внешние кольца 32c и 32d по отдельности сформированы на внешних периферийных поверхностях колец 32a и 32b, и общая ширина внешних колец 32c и 32d меньше, чем ширина W1 раскрытия, т.е. меньше зазора между выступающими частями 9.

Согласно кольцу 32, показанному на фиг.8, толщина T2 кольца 32c или 32d больше, чем толщина T1 кольца 32a или 32b. Другими словами, толщина T1 кольца 32a или 32b уменьшена в максимально возможной степени в пределах допустимого диапазона, чтобы не ухудшать прочность и применимость кольца 32. В связи с этой меньшей толщиной колец 32a и 32b высота 6b стойки 6, другими словами, высота паза 7 элемента 1, где кольца 32a и 32b должны быть размещены, также уменьшена в максимально возможной степени.

Таким образом, согласно примеру, показанному на фиг.8, толщина T1 кольца 32a или 32b уменьшена в максимально возможной степени, и высота 6b стойки 6 для размещения кольца 32a или 32b уменьшена в максимально возможной степени. По этой причине вес и момент инерции элемента 1 может быть уменьшен. Таким образом, нагрузка на ремень 32, вытекающая из момента инерции элемента 1 при приведении приводного ремня V, уменьшается. В результате долговечность кольца 32, а значит, и приводного ремня V повышается.

Пример сборки

Далее поясняется пример процедуры для операции сборки приводного ремня V со ссылкой на фиг.1-4. Прежде всего кольца 8a и 8b, выровненные в одну линию параллельно друг другу, перекрываются в заданной части в направлении их длины. Как показано на фиг.4, когда кольца 8a и 8b частично перекрыты, оставшаяся часть колец 8a и 8b поддерживается параллельной друг другу. Ширина L2 кольца 8, уменьшенная таким образом за счет частичного перекрывания колец 8a и 8b, меньше ширины W1 раскрытия элемента 1, как показано на фиг.3. Следовательно, кольцо 8 может входить в паз 7 элемента 1 из перекрывающейся части. Альтернативно кольцо 8 может также входить во множество пазов 7 одновременно посредством предварительного размещения предварительно определенных частей элементов 1.

Затем элемент(ы) 1, размещающий перекрывающуюся часть колец 8a и 8b в своем пазе(ах) 7, перемещается в направлении длины кольца 8 к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу. Как описано выше, ширина L1 колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, меньше, чем ширина W2 паза 7 элемента 1, но больше, чем ширина W1 раскрытия элемента 1. Следовательно, когда элемент, 1, размещающий перекрывающуюся часть колец 8a и 8b в пазе 7, перемещается к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу, кольца 8a и 8b удерживаются плотно в пазе 7 за счет выступающих частей 9. В результате кольца 8a и 8b размещены должным образом в пазе 7 элемента 1, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу.

Вышеописанная процедура монтажа кольца 8 в паз(ы) 7 и перемещение элемента(тов) 1 к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу, повторяется последовательно.

Как описано выше, кольца 8a и 8b могут свободно перемещаться на начальной фазе вышеописанной процедуры установки кольца 8 в паз 7 элемента 1 так, чтобы кольца 8a и 8b могли перекрываться сравнительно легко. Тем не менее, перемещение колец 8a и 8b в конечном счете должно быть ограничено с увеличением числа первых элементов 1a, сцепляемых через охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12 и удерживающих кольца 8a и 8b. Таким образом, в конечном счете перекрывание колец 8a и 8b затруднено. Согласно изобретению, тем не менее, кольца 8a и 8b все еще могут быть закручены даже на этой стадии посредством поворотного перемещения элементов 1, сцепляемых друг с другом и размещающих кольцо 8 в пазе 7, что достигается посредством применения внешней силы к элементу 1 предварительно определенным способом.

Когда кольцо 8 входит в паз 7 всех назначенных частей элементов 1, внешняя сила для поворачивания элемента 1 убирается так, чтобы повернутый элемент 1 снова разгружался, и перекрывающиеся кольца 8a и 8b таким образом возвращались, чтобы быть параллельными друг другу. В результате кольца 8a и 8b, составляющие кольцо 8, полностью выровнены в одну линию параллельно друг другу в пазах 7 сцепленных элементов 1, и сборка приводного ремня V закончена.

Таким образом, согласно способу сборки приводного ремня V по настоящему изобретению кольца 8a и 8b, выровненные в одну линию параллельно друг другу, закручиваются так, чтобы частично перекрываться когда входят в паз(ы) 7 элемента(ов) 1. В результате ширина L2 перекрывающейся части колец 8a и 8b уменьшается и становится меньше, чем ширина L1 части кольца 8, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу. Перекрывающаяся часть колец 8a и 8b далее устанавливается в паз(ы) в 7 элемента(ов) 1, и элемент(ы) 1 затем перемещается в направлении длины кольца 8 к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу. В результате кольца 8a и 8b размещены в пазе элемента 1 должным образом, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу. Согласно способу сборки по изобретению, следовательно, кольцо 8 может легко входить в паз 7 элемента 1. По этой причине операция сборки приводного ремня V может легко выполняться.

В дополнение к вышеупомянутому, согласно способу сборки по изобретению кольцо 8 может легко входить в паз 7 элемента 1 даже на стадии, на которой кольцо 8 входит в относительно большое количество пазов 7 из элементов 1, посредством закручивания колец 8a и 8b так, чтобы частично перекрывать эти кольца, за счет применения внешней силы к элементам 1 с целью повернуть элементы 1, сцепленные через охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12.

Дополнительно кольцо 8 может также быть легко раскреплено от сцепленных элементов 1 даже после завершения сборки приводного ремня V посредством закручивания колец 8a и 8b так, чтобы частично перекрывать эти кольца, за счет поворотного перемещения сцепленных элементов 1.

Итак, настоящее изобретение не должно быть ограничено вышеупомянутым примером. Таким образом, хотя примеры настоящего изобретения, приведенные выше, касаются приводного ремня, используемого в бесступенчатой трансмиссии ременного типа, настоящее изобретение может также быть применено к приводному ремню, который должен применяться в трансмиссии другого вида, составленной главным образом из ремня и шкивов.

1. Приводной ремень, в котором множество элементов размещено кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и в котором множество бесконечных колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, размещено и удерживается в пазах элементов, отличающийся тем, что указанный элемент содержит выступающие части для удержания множества колец, чтобы предотвратить отделение колец, которые выступают к центру ширины элемента от внешней периферийной стороны внутренних стенок паза; а зазор между торцевыми поверхностями выступающих частей меньше, чем общая ширина колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу; при этом элементы по отдельности сцепляются с возможностью поворота относительно противоположной поверхности смежного элемента.

2. Приводной ремень по п.1, отличающийся тем, что ширина раскрытия паза элемента меньше, чем общая ширина колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу; и ширина нижней стороны паза больше, чем общая ширина колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу.

3. Приводной ремень по п.1, отличающийся тем, что элемент содержит охватываемое соединение, выступающее к соседнему элементу на одной из поверхностей, противоположных соседнему элементу, и охватывающее соединение, в которое охватываемое соединение входит свободно, на поверхности, противоположной поверхности, где сформировано охватываемое соединение; и каждый из элементов сцепляется с возможностью поворота с соседними элементами через охватываемые и охватывающие соединения.

4. Приводной ремень по п.3, отличающийся тем, что охватываемое соединение и охватывающее соединение, соответственно, сформированы в одной точке поверхности, где, соответственно, сформированы охватываемое соединение и охватывающее соединение.

5. Приводной ремень по п.4, отличающийся тем, что охватываемые и охватывающие соединения, соответственно, сформированы по центру ширины поверхности, где, соответственно, сформированы охватываемые и охватывающие соединения.

6. Приводной ремень по п.1, отличающийся тем, что множество колец содержит внешний слой, который накладывается на внешнюю поверхность кольца в пазу и который расположен между выступающими частями.

7. Приводной ремень по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что множество колец включает в себя два ряда колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу в пазу.

8. Способ сборки приводного ремня, в котором множество элементов размещено кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и в котором два ряда бесконечных колец размещены и удерживаются в пазу элементов, отличающийся тем, что закручивают два ряда колец так, чтобы частично перекрывать кольца при сохранении оставшейся части колец параллельной друг другу; устанавливают перекрывающуюся часть двух рядов колец в паз элемента; и затем перемещают элемент в часть, где кольца поддерживают параллельными друг другу, чтобы разместить кольца, выровненные в одну линию параллельно друг другу, в паз.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что ширина перекрывающейся части двух рядов колец меньше, чем ширина раскрытия паза, и общая ширина оставшейся части колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, поддерживается большей, чем ширина раскрытия паза, но меньшей, чем нижняя ширина паза.

10. Способ по п.8 или 9, отличающийся тем, что два ряда колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, перекрывают частично посредством поворотного перемещения элемента, размещающего кольца в своем пазу, относительно смежного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному ремню трансмиссий и способу его сборки. .

Изобретение относится к приводному ремню, устройству сборки, способу сборки и способу изготовления приводного ремня. .

Изобретение относится к устройству сборки, способу сборки и способу изготовления приводного ремня. .

Изобретение относится к приводному ремню и к способу, и устройству сборки приводного ремня. .

Изобретение относится к ремням, используемым в вариаторах. .

Изобретение относится к приводным ремням трапециидального сечения, применяемых для передачи крутящего момента в ременных передачах и может быть использован для передачи вращения от двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин, например почвообрабатывающих, посевных, или в оборудованиях на фермах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. .
Наверх