Привод вихревой системы с механической индикацией рабочего режима

Привод вихревой системы содержит приводное устройство (1), снабженное индикацией рабочих режимов и пригодное для установки на краю ванны, и выключатель (15) высоковольтной схемы питания двигателя. Приводное устройство (1) и выключатель (15) высоковольтной схемы собраны на раме (3) и связаны между собой кинематической системой (7, 8, 12, 13, 16, 17). Приводное устройство (1) механически показывает рабочий режим вихревой системы. Технический результат - упрощение и удешевление. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к приводу для вихревых систем с визуальным отображением рабочего режима, в частности к приводу, обозначающему рабочий режим механическим способом, то есть без помощи световых сигналов, требующих подходящей электронной/электрической цепи.

Приводы, предназначенные для включения и выключения вихревых систем, обычно являются устройствами, установленными на краю ванны и приводящими в действие двигатели гидравлических насосов системы для осуществления циркуляции воды и/или воздуха в ванне. В целях обеспечения безопасности пользователь не должен включать и выключать двигатели непосредственно путем воздействия на их высоковольтную цепь питания, и поэтому подобные приводы должны обеспечивать пользователя вторичной сопряженной системой управления упомянутыми двигателями непрямым образом.

Также в целях обеспечения безопасности пользователь должен быть информирован о рабочем режиме вихревой системы, причем для этого должны применяться легкораспознаваемые визуальные сигналы.

Известно много приводов для включения и выключения вихревой системы с визуальным отображением рабочего режима посредством световых сигналов. Эти приводы обычно являются электрическими и отличаются наличием двух возбуждающих схем: первичной схемы с сетевым напряжением, которая соединена с одним или несколькими электродвигателями, приводящими в действие гидравлические насосы вихревой системы, и вторичной схемы с низким напряжением, приводящей в действие первичную схему посредством реле и трансформатора и снабженной одним или несколькими микровыключателями, размещенными в подходящем кожухе или клавиатуре, установленной на краю ванны или в любом случае в месте, легкодоступном для пользователя. Высоковольтная первичная схема обычно размещается в трансформаторной коробке, установленной рядом с двигателями и в месте, в целях безопасности недоступном для пользователя.

Индикация рабочего режима предусмотрена на краю ванны рядом с клавиатурой управления приводом и обычно выполняется с помощью светодиодов или других световых устройств, для которых требуется подходящая электрическая схема, размещенная, возможно, в том же корпусе клавиатуры. Выключатель низковольтной схемы и световые индикаторы должным образом защищены от попадания воды в корпус, который собран на краю ванны.

Известны также приводы для вихревых систем, в которых первичная схема под высоким напряжением соединяется со вторичной пневматической схемой, управление которой производится приводом, помещенным на краю ванны. В этом случае вторичная схема воздействует на пневматический выключатель, открывающий или закрывающий первичную схему, находящуюся под высоким напряжением. Таким образом интерфейс пользователя полностью свободен от применения электроэнергии и поэтому безопасен.

Одним из недостатков известных приводов является их сложность в изготовлении и высокая стоимость из-за наличия вторичных схем, предназначенных для приведения в действие первичной схемы двигателей. Например, в случае электрического привода необходимо изготовить трансформаторный блок для преобразования высокого напряжения в низкое, снабженный трансформатором и реле, и соединить его с электронной платой с микровыключателями, которая должна быть установлена на краю ванны.

Другой недостаток известных приводов заключается в том, что для индикации рабочего режима посредством световых сигналов, таких как в случае со светодиодами, предназначаются электрические схемы низкого напряжения, которые добавляют ко вторичной схеме, повышая таким образом сложность и стоимость. Даже в случае простой и дешевой пневматической вторичной схемы не существует возможности различать рабочий режим непосредственно по положению кнопки, и необходимо помещать индикатор на краю ванны путем построения специальной схемы и использования светодиодов и других решений, таких как оптические волокна или другие средства переноса света.

Другим недостатком известных приводов является сложность их установки в вихревой системе, связанная с наличием нескольких схем, которые должны соединяться между собой и с многочисленными компонентами, довольно массивными, которые должны размещаться и соединяться в вихревой системе.

Целью настоящего изобретения является таким образом создание привода для вихревой системы, свободного от таких недостатков. Указанной цели достигают с помощью привода, основные признаки которого перечислены в первом пункте формулы изобретения, в то время как другие его признаки и варианты реализации перечислены в последующих пунктах.

Главное преимущество привода согласно настоящему изобретению заключается в том, что его изготовление значительно легче и является менее дорогостоящим, чем в случае с известными приводами, поскольку он не требует никакой вторичной схемы для приведения в действие высоковольтной схемы. На деле привод согласно настоящему изобретения предусматривает прерывание только одной фазы двигателя или двигателей системы, а выключатель или выключатели размещаются в подходящем корпусе, электрически изолированном и защищенном от попадания в него воды, который собирают под краем ванны. Механическое устройство, связанное с приводом, доступное для пользователя на краю ванны, осуществляет непосредственный привод выключателя или выключателей. Кроме того, отсутствие потребности в дополнительных низковольтных схемах питания световых устройств, обозначающих рабочий режим, способствует простоте и дешевизне привода согласно настоящему изобретению, поскольку указанный рабочий режим отображается в виде различных положений механического привода, установленного на краю ванны, при этом указанные положения пользователь может легко различать.

Еще одним преимуществом привода согласно настоящему изобретению является легкость его установки, связанная с наличием ограниченного числа компонентов, уменьшением количества помех и удобством выполнения монтажных операций. Конструкция получается таким образом прочной, компактной и легкоуправляемой.

Дальнейшие преимущества и характеристики привода согласно настоящему изобретению станут очевидны специалистам в данной области техники из последующего подробного описания вариантов его реализации со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

- на фиг.1 показан вид в перспективе с частичным разделением на детали привода согласно первому варианту реализации настоящего изобретения;

- на фиг.2 показан вид в перспективе привода с фиг.1 в полном сборе;

- на фиг.3 показан вид сбоку привода согласно настоящему изобретению с убранными деталями;

- на фиг.4 и 5 показаны виды сверху варианта реализации привода согласно настоящему изобретению, демонстрирующие два различных рабочих режима вихревой системы; и

- на фиг.6 показан вид в перспективе с частичным разделением на детали привода согласно второму варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.1 показан привод согласно настоящему изобретению, который состоит из приводного устройства 1, электрического блока 2 и соединяющей их рамы 3. В предпочтительном варианте реализации приводное устройство 1 выполнено как цилиндрическая головка 4, упирающаяся в цилиндрический ворот рамы 3, которые соединены с возможностью вращения и ограниченного аксиального перемещения за счет, например, посадки на защелки. Головка 4 позволяет пользователю управлять приводом, поворачивая ее в различные рабочие положения. В своей нижней части головка 4 имеет полый цилиндрический ствол с удлиненным выступом 7, имеющим в поперечном разрезе форму дуги окружности и расширяющимся в аксиальном направлении относительно полого цилиндрического ствола 6. Выступ 7 обладает на своем свободном конце криволинейной кромкой 8. В основании цилиндрической гильзы 5 выполнена щель 9 в форме дуги окружности, в которую входит выступ 7 головки 4 и которая ограничивает вращательное движение головки 4 двумя упорами.

На фиг.2 показано, что, когда головка 4 вставлена в гильзу 5, имеющий определенную форму выступ 7 выступает из основания гильзы для того, чтобы управлять стержнем, приводящим в действие выключатель двигателя, как будет описано далее со ссылкой на фиг.3.

Привод согласно настоящему изобретению установлен на краю ванны таким образом, чтобы снаружи доступной была только головка приводного устройства 1. Как показано на чертежах, цилиндрическая гильза 5 рамы 3 может быть снабжена резьбой на наружной поверхности, предназначенной для фиксации привода в полости на краю ванны с помощью подходящих круглых гаек.

В предпочтительном варианте реализации электрический блок 2, накрытый крышкой 10, обладает в своей нижней части входом для электрического провода 11 и в верхней части полой цилиндрической направляющей 12, в которой по вертикали скользит стержень 13. Стержень 13 выступает из верхней части направляющей 12, соприкасаясь с криволинейной кромкой 8 выступа 7 цилиндрического ствола 6. Рама 3 состоит из пластины 14, на которой собран электрический блок 2, и из цилиндрической гильзы 5, вмещающей головку 4, образуя таким образом кулачковое соединение между имеющими определенную форму выступом 7 и стержнем 13.

На фиг.3 показан вид сбоку привода согласно настоящему изобретению, в котором электрический блок 2, который открыт путем удаления крышки 10, содержит выключатель 15, соединенный с проводом 11, подводящим одну фазу высоковольтной схемы двигателя к электрическому блоку 2. В варианте реализации, показанном на чертеже, выключатель 15, который предусмотрен в электрическом блоке 2, обладает кнопкой 16, выполненной с возможностью ее толкания стержнем 13, скользящим по вертикали в направляющей 12 электрического блока 2. В направляющей 12 со стержнем предусмотрена пружина 17, которая прикладывает к стержню 13 направленное вверх усилие, позволяющее сохранить контакт между вершиной стержня 13 и криволинейной кромкой 8 выступа 7 головки 4 приводного устройства 1. Кроме того, направляющая 12 со стержнем 13 изолирована от поступления снаружи воды с помощью герметичной прокладки 18. Когда головку 4 приводного устройства 1 поворачивают в положение включения, перемещение криволинейной поверхности 8 выступа 7 цилиндрического ствола 6 соответствует такому вращению в направлении, указанном стрелкой А. Криволинейная кромка 8 толкает стержень 13 вниз, а последний нажимает на кнопку 16 выключателя 15, осуществляя таким образом включение двигателя вихревой системы. Когда головка приводного устройства 1 вращается в противоположном направлении, стержень 13 возвращается вверх под воздействием усилия, которое развивает смещающая пружина 17, и снимает давление на кнопку 16 выключателя 15. Выключатель 15 размыкается, выключая таким образом двигатель. Таким образом, кинематическая система, посредством которой приводное устройство 1 воздействует на выключатель 15 высоковольтной схемы, состоит из выступа 7 цилиндрического ствола 6 головки 4, имеющей определенную форму кромки 8, стержня 13, скользящего по направляющей 12 и толкающего кнопку 16 указанного выключателя 15.

Специалисту в данной области техники должно быть сразу же понятно, что, кроме вращения кулачка, связанного с головкой, приводное устройство 1 может быть выполнено в форме кнопки с непосредственным нажатием на нее, поворотного или скользящего привода или любого другого компонента, подходящего для осуществления привода выключателя 15 фазы двигателя с помощью подходящей кинематической системы.

Привод согласно настоящему изобретению не требует вторичной схемы для активизации первичной питающей схемы двигателя, такой, например, как низковольтные или пневматические схемы. На практике благодаря использованию исключительно механического устройства для приведения в действие выключателя 15 высоковольтной схемы можно установить выключатель упомянутой выше схемы на краю ванны таким образом, чтобы она была недоступна для пользователя, полностью устранив таким образом существующую в технике предубежденность, не допускающую присутствия подающей электроэнергию схемы вихревой системы на краю ванны.

Кроме того, электрический блок имеет уменьшенные размеры по сравнению с прототипами, поскольку содержит в себе только выключатель с соответствующими соединениями для фазы высоковольтной схемы, а компоненты типа трансформаторов и реле, которые являются более или менее дорогостоящими, не требуются. Упрощение и уменьшение размеров привода ведет к заметному уменьшению затрат на производство и к облегчению монтажа.

В еще одном варианте реализации можно свести все фазы высоковольтной схемы питания двигателя внутри электрического блока 2 рядом с краем ванны, поскольку пользователь взаимодействует только с исключительно механическим приводом. Даже в этом случае привод оказывается проще и дешевле, чем известные приводы.

На фиг.4 и 5 показаны два положения для рабочего режима привода согласно варианту реализации настоящего изобретения: ВКЛЮЧЕНО 19 и ВЫКЛЮЧЕНО 20 соответственно, причем приводное устройство 1 состоит из поворотной головки 4, как на предыдущих чертежах. Индикация рабочего режима системы выполняется без применения световой сигнализации, для которой требуется специальная электрическая схема. В показанном варианте реализации индикатор образуется вырезом 21 на периферийной поверхности головки 4, позволяющим видеть символы включено 20 (I) и выключено 19 (О), помещенные под головкой, то есть на кромке цилиндрической гильзы 5. Как показано на фиг.4, когда головку поворачивают по часовой стрелке, она переходит из положения выключено 19 в положение включено 20, заставляя при этом криволинейную кромку 8 выступа 7 ствола 6 скользить по стержню 13, который опускается, нажимая при этом на кнопку 16 выключателя 15. В отличие от этого, как показано на фиг.5, когда головку 4 поворачивают против часовой стрелки, она переходит из положения включено 20 в положение выключено 19, заставляя при этом криволинейную кромку 8 выступа 7 ствола 6 скользить по стержню 13, который возвращается вверх под воздействием пружины 17 и снимает давление с кнопки 16 выключателя 15.

Как очевидно из описания, привод согласно настоящему изобретению состоит из меньшего количества деталей по сравнению с известными устройствами. Кроме того, такие детали особенно прочны, будучи таким образом пригодными для того, чтобы выдерживать механические нагрузки и ограничивать износ во время эксплуатации, так же как выдерживать другие возможные нагрузки, которые прикладывает пользователь.

Факт интегрирования индикации рабочего режима в механическом устройстве, приводящем в действие вихревую систему, также способствует достижению простоты и дешевизны привода, поскольку устраняет потребность в любой вторичной схеме.

На фиг.6 показан второй вариант реализации настоящего устройства, в котором приводное устройство 1, в дополнение к приводному выключателю 15 фазы двигателя, также выполняет функцию регулятора воздушного потока. Регулирование может осуществляться, например, путем открывания или закрывания отверстия для пропуска воздуха в гильзе 5 посредством вращения головки 4. Регулирование воздушного потока в отверстии осуществляется посредством герметизирующего устройства 22, полностью закрывающего его в положении выключено 19 и последовательно открывающего его в положении включено 20. Поток воздуха проходит через гильзу 5, входит в подходящие каналы 23 и смешивается с водой, циркулирующей в канале 24 вихревой системы. Степень регулирования воздушного потока обозначается, например, путем добавления дополнительных индикаторов к описанным выше индикаторам 19 и 20 рабочего режима, таких как, например, градуированная шкала, которая видна через вырез 21. Факт наличия только одного привода, выполняющего больше функций, позволяет дополнительно уменьшить стоимости приводов вихревых систем и способствует упрощению их использования.

Еще в одном варианте реализации приводное устройство 1 управляет большим количеством выключателей посредством большего количества кулачков для обеспечения пользователя большим количеством функций вихревого устройства. Кулачки могут управляться единственной головкой или посредством множества головок или компонентов, имеющих то же назначение.

1. Привод вихревой системы, содержащий приводное устройство (1), снабженное индикацией рабочих режимов и пригодное для установки на краю ванны, выключатель (15) высоковольтной схемы питания двигателя, отличающийся тем, что приводное устройство (1) и выключатель (15) высоковольтной схемы собраны на раме (3) и связаны между собой кинематической системой (7, 8, 12, 13, 16, 17), причем указанное приводное устройство (1) механически показывает рабочий режим вихревой системы.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что выключатель (15) соединяется с единственной фазой высоковольтной схемы питания двигателя.

3. Привод по п.2, отличающийся тем, что приводное устройство (1) содержит головку (4), имеющую полый цилиндрический ствол (6) с выступом (7), снабженным на конце криволинейной кромкой.

4. Привод по п.2, отличающийся тем, что приводное устройство (1) указывает рабочий режим вихревой системы с помощью символов (19, 20), которые видны через вырез (21), выполненный в головке (4).

5. Привод по п.2, отличающийся тем, что указанная рама (3) содержит гильзу (5), в которой установлена с возможностью вращения головка (4), и пластину (14), на которой смонтирован электрический блок (2).

6. Привод по п.2, отличающийся тем, что выключатель (15) расположен в электрическом блоке (2) и снабжен направляющей (12), внутри которой размещен стержень (13), пригодный для осуществления привода указанного выключателя фазы (15).

7. Привод по п.1, отличающийся тем, что выключатель (15) соединяется со всеми фазами высоковольтной схемы питания двигателя.

8. Привод по п.1, отличающийся тем, что приводное устройство (1) содержит систему регулирования воздушного потока, которая включает в себя герметизирующее устройство (22) и воздуховоды (23).

9. Привод по п.1, отличающийся тем, что приводное устройство снабжено несколькими кулачками, связанными с несколькими выключателями (15).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для «мягкого» пуска, например, мощных асинхронных электродвигателей центробежных насосов, вентиляторов и турбокомпрессоров.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для «мягкого» пуска, например, мощных асинхронных электродвигателей центробежных насосов, вентиляторов и турбокомпрессоров.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в пусковом устройстве, предназначенном для включения в однофазную сеть двухфазного гистерезисного электродвигателя.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к мостовым схемам управления приводом с двигателем постоянного тока системы стыковки космических аппаратов. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для пуска электродвигателей переменного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах с батарейным питанием или питанием от сети постоянного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе для питания асинхронных трехфазных и синхронных электродвигателей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе для питания асинхронных трехфазных и синхронных электродвигателей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе для бесконденсаторного запуска трехфазных электродвигателей от однофазной сети, статорные обмотки которых соединены по схеме «звезда».

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе для бесконденсаторного запуска трехфазных электродвигателей от однофазной сети, статорные обмотки которых соединены по схеме «звезда».

Изобретение относится к области высоковольтного аппаратостроения и предназначено для управления высоковольтным разъединителем. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог
Наверх