Система для контроля технического состояния перехода магистрального трубопровода через дорогу

Система для контроля технического состояния перехода магистрального трубопровода через дорогу относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для контроля наличия опасного состояния магистрального трубопровода при его переходе через дорогу. Система содержит защитный футляр, датчик концентрации газа, блок обработки информации и блок передачи информации на диспетчерский пункт, при этом выход датчика концентрации газа через блок обработки информации подключен к блоку передачи информации на диспетчерский пункт. Дополнительно содержит дренажный колодец, установленный на одном уровне с защитным футляром, и уровнемер транспортируемой жидкой среды, установленный в дренажном колодце, причем нижняя часть защитного футляра соединена трубой с дном дренажного колодца, датчик концентрации газа установлен в верхней части дренажного колодца, а выход уровнемера подключен ко входу блока обработки информации. Технический результат - повышение точности диагностики технического состояния магистрального трубопровода. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля наличия опасного состояния перехода магистрального трубопровода (МТ), например, нефтепровода, через железные и автомобильные дороги.

Известны системы аналогичного назначения, содержащие защитный футляр, датчик концентрации (ДК) газа, блок обработки информации (БОИ) и блок передачи информации (БПИ) на диспетчерский пульт (ДП), при этом выход ДК газа через БОИ подключен к БПИ на ДП (Патент РФ №2349824, кл. F16L 7/00, 2009; Патент РФ №2264578, кл. F17D 5/02, F16L 57/00, 2006).

Любая из известных систем, например, последняя может быть принята за прототип, системы для контроля технического состояния перехода магистрального нефтепровода через дорогу.

Недостатком прототипа является невысокая точность диагностики различных технических состояний перехода.

Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является повышение точности диагностики технического состояния МТ.

Данный технический результат достигается за счет того, что система для контроля технического состояния перехода МТ через дорогу, содержащая защитный футляр, датчик концентрации газа, блок обработки информации и блок передачи информации на диспетчерский пункт, при этом выход датчика концентрации газа через блок обработки информации подключен к блоку передачи информации на диспетчерский пункт, дополнительно содержащий дренажный колодец, установленный на одном уровне с защитным футляром, и уровнемер транспортируемой жидкой среды, установленный в дренажном колодце, причем нижняя часть защитного футляра соединена трубой с дном дренажного колодца, датчик концентрации газа установлен в верхней части дренажного колодца, а выход уровнемера подключен ко входу блока обработки информации.

Система дополнительно содержит резервуар, выполненный преимущественно в виде цистерны, сообщающийся через откачивающий насос с дренажным колодцем.

Система дополнительно содержит аппаратуру оповещения населения и оперативные службы, подключенную к выходу блока обработки информации.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема системы.

Система для контроля технического состояния перехода МТ 1 через дорогу 2 содержит защитный футляр 3, ДК 4, БОИ 5, БПИ 6. Выход ДК 4 через БОИ 5 подключен к БПИ 6 на ДП (не показан). Отличительной особенностью системы является наличие в ее составе дренажного колодца 7, в котором располагают уровнемер 8 транспортируемой жидкой среды (например, нефти) и ДК 4. Дренажный колодец 7 сообщается трубой 9 с защитным футляром 3. ДК 4 расположен в верхней части дренажного колодца 7, расположенного на одном уровне с защитным футляром 3 в земле 10. Выходы ДК 4 и уровнемера 8 подключены ко входам БОИ 5, выход которого подсоединен к управляющему входу БПИ 6, связанным по радиоканалу (кабелю, трубопроводу) с ДП (не показан).

БОИ 5 может быть выполнен в виде микропроцессора или в виде другой информационно-измерительной системы и особенностей по сравнению с прототипом не имеет.

БПИ 6 может быть выполнен в виде радиомодема или аппаратуры для передачи информации по кабелю или трубопроводу, как в прототипе.

Система также может содержать резервуар, например цистерну, сообщающуюся с дренажным колодцем 7 дополнительными трубой или шлангом, а также насос, с помощью которого можно откачивать излишнюю нефть из дренажного колодца 7 (не показаны).

Система может дополнительно содержать аппаратуру, подключенную к выходу БОИ 5 (не показана), для оповещения населения и оперативных служб.

Система работает следующим образом.

БОИ 5 непрерывно принимает и обрабатывает информацию с ДК4 и уровнемера 8, расположенных в дренажном колодце 7. При этом реализуются четыре случая:

1) Выходные сигналы с ДК 4 и уровнемера 8 соответствуют норме. В этом случае система отмечает нормальную работу перехода МТ 1 через дорогу.

2) ДК 4 фиксирует в дренажном колодце 7 наличие газа, а уровнемер 8 показывает отсутствие в колодце жидкости. Данный случай предупреждает о том, что произошла небольшая утечка нефти из МТ 1, которая собирается в нижней части защитного футляра 3 и по трубе 9 переходит в дренажный колодец 7.

3) ДК 4 показывает отсутствие газа в дренажном колодце 7, а уровнемер 8 показывает наличие в колодце жидкости. В этом случае диагностируется отсутствие утечки транспортируемой жидкости из МТ 1 и проникновение подземных вод в поврежденный защитный футляр 3, например, через его неисправные манжеты.

4) ДК 4 показывает наличие газа в дренажном колодце 7, а уровнемер 8 - наличие в колодце жидкости 11. В этом случае система диагностирует наличие опасного состояния перехода МТ 1 через дорогу 2 из-за прорыва трубопровода и возникновения утечки транспортируемой среды. При этом БОИ 5 отмечает аварийное состояние контролируемого перехода. Информация о возникновении аварии передается оперативным службам по соответствующим системам связи. Население оповещается об угрозе опасного состояния перехода.

При переполнении дренажного колодца 7 транспортируемой средой последняя перекачивается в цистерну (не показана), а транспортировка жидкости по МТ 1 прекращается.

1. Система для контроля технического состояния перехода магистрального трубопровода через дорогу, содержащая защитный футляр, датчик концентрации газа, блок обработки информации и блок передачи информации на диспетчерский пункт, при этом выход датчика концентрации газа через блок обработки информации подключен к блоку передачи информации на диспетчерский пункт, отличающаяся тем, что дополнительно содержит дренажный колодец, установленный на одном уровне с защитным футляром, и уровнемер транспортируемой жидкой среды, установленный в дренажном колодце, причем нижняя часть защитного футляра соединена трубой с дном дренажного колодца, датчик концентрации газа установлен в верхней части дренажного колодца, а выход уровнемера подключен ко входу блока обработки информации.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит резервуар преимущественно в виде цистерны, сообщающийся через откачивающий насос с дренажным колодцем.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит аппаратуру оповещения населения и оперативные службы, подключенную к выходу блока обработки информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для диагностики технического состояния подводных участков магистральных трубопроводов (МТ), например проложенных по морскому дну.

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и предназначено для обнаружения протечки из находящихся под давлением каналов подачи топлива, например, на заправочных станциях.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти или нефтепродуктов и может найти применение для обнаружения утечек транспортируемой жидкости из трубопроводов.

Изобретение относится к способу автоматизированного определения теоретически остающегося срока службы обновляемого источника энергии, по меньшей мере, для одного расходомера в сети трубопроводов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для повышения безопасности переходов магистральных газопроводов (МГ) через автомобильные или железные дороги.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для контроля технического состояния магистральных газопроводов при их переходах через автомобильные и железные дороги.

Изобретение относится к контрольно-измерительным системам. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и нефтепродуктов, в частности к диагностированию целостности стенки трубы посредством обнаружения утечек нефти из линейного участка трубопровода.

Изобретение относится к способам и средствам транспортировки газов и жидкостей и может быть использовано для испытаний запорно-регулирующей арматуры (ЗРА) магистрального трубопровода (МТ).

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и направлено на повышение безопасности эксплуатации морских нефтегазовых терминалов, что обеспечивается за счет того, что достигается за счет того, что внешнюю поверхность трубопровода, уложенного на дно, зондируют гидроакустическими сигналами, концентрацию метана в газовом облаке определяют посредством датчика метана, путем измерения величины изменения активного слоя датчика метана при диффузии молекул углеводородов из морской воды через силиконовую мембрану, определяют закономерности распределения плотности скопления пузырьков газа по глубине, путем распределения диапазона на слои с вычислением плотности скопления пузырьков газа для каждого слоя по глубине, выполняют оценку количественных характеристик разреженных газовых скоплений

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при испытании затворов запорных арматур нефтепроводов на герметичность

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и предназначено для диагностики трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для испытаний герметичности шаровых кранов запорно-регулирующей арматуры магистральных газопроводов в трассовых условиях

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в системах определения места утечки нефтепродуктов в нефтепродуктопроводах, а также определения мест течи и разгерметизации в труднодоступных местах нефтепродуктопроводов

Изобретение относится к стационарным системам мониторинга исправности морского трубопровода газоконденсата

Изобретение относится к дистанционному контролю технического состояния теплотрассы и может быть использовано при создании систем автоматизации теплоснабжения
Наверх