Способ работы тахографа и тахограф для осуществления способа

Изобретение относится к способу работы тахографа. Технический результат - надежность коммуникации тахографа с чип-картой. В способе передачи данных от тахографа (1) на чип-карту (3) чип-карта (3), в зависимости от предусмотренных условий, посредством электродвигательного привода (8) перемещается наружу из отсека и снова втягивается. При этом пружинные контакты (6) тахографа (1) трутся о контактные площадки (5) чип-карты (3) и устраняют возможные загрязнения. Условия для запуска электродвигательного привода (8), а также предусмотренный режим электродвигательного привода (8) сохранены в запоминающем устройстве (10) электронного средства (9) управления. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способу работы тахографа, при котором, после ввода чип-карты в отсек для приема, сначала устанавливается коммуникация между введенной в отсек чип-картой и тахографом и затем данные передаются на чип-карту. Кроме того, изобретение относится к тахографу для осуществления способа по предыдущим пунктам формулы изобретения с электронным устройством для сбора и оценки данных, с отсеком для приема чип-карты и с пружинными контактами для контактирования контактных площадок чип-карты с электронным устройством.

Тахографы для транспортных средств, особенно для грузовых автомобилей, собирают и оценивают данные относительно участка пути и водителя автомобиля и известны из практики. Чип-карта служит, в числе прочего, для сохранения данных водителя, которые генерируются в тахографе, и имеет микросхему с контактными площадками, которые контактируют с расположенными в отсеке для приема пружинными контактами. Проблема для передачи данных на чип-карту может возникать в том случае, когда пружинные контакты или контактные площадки загрязняются или подвергаются коррозии. В этом случае данные больше не могут передаваться на чип-карту, и в самом неблагоприятном случае большой объем данных теряется. Также в случае чип-карты, уже длительное время находящейся в отсеке для приема, соединение пружинных контактов с контактными площадками может ухудшиться вследствие влияний температуры и влажности.

В основе изобретения лежит задача далее усовершенствовать способ вышеназванного типа таким образом, чтобы он обеспечивал возможность особенно надежной коммуникации тахографа с чип-картой. Кроме того, изобретение относится к тахографу для осуществления способа.

Вышеназванная проблема в соответствии с изобретением решается тем, что передача данных контролируется и при установлении ошибки в передаче данных чип-карта перемещается на некоторый участок из отсека наружу и снова втягивается и что затем снова устанавливается коммуникация между введенной в отсек чип-картой и тахографом.

За счет такого выполнения пружинные контакты тахографа трутся о контактные площадки и устраняют возможные загрязнения на чип-карте. Так как передача данных контролируется, ошибки могут немедленно обнаруживаться и компенсироваться за счет повторной передачи данных. Контроль передачи данных происходит предпочтительным образом за счет того, что данные, находящиеся в приборе и переносимые на чип-карту, непосредственно после передачи вновь считываются и сравниваются с находящимися в приборе данными. С помощью соответствующего изобретению способа тахограф сам обеспечивает, что данные надежным образом будут переноситься на чип-карту, и при ошибках в передаче данных самостоятельно проводит устранение возможного источника ошибок.

При сильных загрязнениях чип-карты соответствующий изобретению способ обеспечивает возможность особенно быстрой передачи данных, если движение чип-карты из отсека наружу и вновь внутрь отсека выполняется дважды непосредственно друг за другом. Если очистка контактных площадок чип-карты за счет единственного движения недостаточна, то соответствующее изобретению двукратное движение чип-карты быстрее, чем если бы после первого перемещения чип-карты делалась попытка установить коммуникацию.

Часто данные передаются от тахографа на чип-карту в интервалах, например, каждые 12 часов. Загрязнение пружинных контактов или контактных площадок между этими интервалами можно просто устранить согласно другому предпочтительному дальнейшему развитию изобретения, если после предусмотренного интервала времени, в течение которого чип-карта введена в отсек, перед установлением коммуникации между чип-картой и тахографом, чип-карта перемещается на некоторый участок из отсека и снова вводится.

Бесконечного движения чип-карты, с которой не может быть установлена коммуникация, можно просто избежать согласно другому предпочтительному дальнейшему развитию изобретения, предусматривающему, что после предусмотренного числа безуспешных попыток установления коммуникации между чип-картой и прибором и последующего перемещения карты чип-карта выбрасывается из отсека.

Соответствующий изобретению способ обеспечивает возможность достаточной очистки обычно загрязненных чип-карт, если число попыток установления коммуникации и последующего движения чип-карты равно двум.

Вторая названная задача, а именно создание тахографа вышеназванного типа для осуществления способа с электронным устройством для сбора и оценки данных, с отсеком для приема чип-карты и с пружинными контактами для контактирования контактных площадок чип-карты с электронным устройством в соответствии с изобретением решается тем, что отсек имеет электродвигательный привод для чип-карты и средство управления для электродвигательного привода и средство управления содержит запоминающее устройство (ЗУ) для условий и количества предусмотренных перемещений чип-карты.

Посредством такого выполнения тахограф содержит все компоненты, с помощью которых чип-карта может быть введена внутрь и снова выведена наружу. Перемещение управляется средством управления. В ЗУ сохранены условия для способа и количество перемещений. За счет этого тахограф особенно легко конструируется и обеспечивает особенно надежную передачу данных.

Изобретение может быть выполнено в многочисленных формах выполнения. Для дополнительного пояснения его основного принципа одна из таких форм выполнения иллюстрируется на чертежах и описывается далее. На чертежах показано следующее:

Фиг.1 - схематичное представление тахографа с чип-картой,

Фиг.2 - блок-схема соответствующего изобретению способа передачи данных на чип-карту, показанную на фиг.1.

Фиг.1 схематично иллюстрирует тахограф 1 в сечении с отсеком 2 для приема чип-карты 3. Чип-карта 3 содержит микросхему (чип) 4 с контактными площадками 5. К контактным площадкам 5 поджаты предварительно напряженные пружинные контакты 6 тахографа. Для упрощения на чертеже показан только один из пружинных контактов 6. Пружинные контакты 6 связаны с электронным устройством 7 для сбора и оценки данных. Чип-карта 3 с помощью электродвигательного привода 8 может втягиваться в отсек 2 и выводиться из нее. На чертеже штрихпунктирной линией представлена чип-карта 3 в положении, в котором она на некоторое расстояние выведена из отсека 2 наружу. Электродвигательный привод 8 управляется средством 9 управления. Средство 9 управления содержит ЗУ 10 для условий и количества предусмотренных перемещений чип-карты 3 посредством электродвигательного привода 8.

На фиг.2 представлена блок-схема соответствующего изобретению способа передачи данных на чип-карту, показанную на фиг.1. Способ начинается с ввода чип-карты 3 в отсек 2 тахографа 1 и при наличии условий, что данные должны передаваться на чип-карту 3. Одновременно отсчетное устройство устанавливается в нуль. Наличие условий может, например, управляться интервалом, так что, например, ежедневно к определенному времени данные из тахографа 1 передаются на чип-карту 3. Если чип-карта 3 уже находится в тахографе 1 дольше, чем предусмотренный интервал времени, например 8 часов, то чип-карта 3 за счет управления электродвигательного привода 8 чип-карты 3 выводится из отсека 2 наружу на некоторое расстояние и вновь втягивается. При этом пружинные контакты 6 трутся о контактные площадки 5 чип-карты 3 и счищают возможные имеющиеся загрязнения. Затем, если чип-карта 3 лишь незадолго до этого была введена в отсек 2, устанавливается коммуникация электронного устройства с чип-картой 3 и передаются данные. Затем данные снова считываются и сравниваются с переданными данными. При этом могут быть установлены ошибки передачи. Если никаких ошибок передачи не установлено, то способ завершается. При наличии ошибки в передаче данных отсчет в отсчетном устройстве получает приращение на единицу. Если отсчет меньше или равен двум, то чип-карта 3 дважды выводится из отсека 2 и вновь втягивается. Затем вновь устанавливается коммуникация и передача данных начинается заново. Если, однако, отсчет превышает два, то отсюда следует, что уже состоялись две попытки, чтобы очистить контактные площадки за счет движения чип-карты 3. В этом случае чип-карта 3 выводится наружу с сообщением об ошибке.

1. Способ работы тахографа, при котором после ввода чип-карты в отсек сначала устанавливают коммуникацию между введенной в отсек чип-картой и тахографом и затем передают данные на чип-карту, отличающийся тем, что контролируют передачу данных и при установлении ошибки в передаче данных перемещают чип-карту на некоторое расстояние наружу из щели и снова втягивают и затем снова устанавливают коммуникацию между введенной в отсек чип-картой и тахографом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что движение чип-карты из отсека наружу и вновь внутрь отсека выполняют дважды непосредственно друг за другом.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что после предусмотренного интервала времени, в течение которого чип-карта введена в отсек, перед установлением коммуникации между чип-картой и тахографом чип-карту перемещают на некоторое расстояние наружу из отсека и снова втягивают.

4. Способ, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что после предусмотренного числа безуспешных попыток установления коммуникации между чип-картой и прибором и последующего перемещения карты чип-карта выбрасывается из отсека.

5. Способ, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что число попыток установления коммуникации и последующего движения чип-карты равно двум.

6. Тахограф с электронным устройством для сбора и оценки данных и с отсеком для приема чип-карты, а также с пружинными контактами для контактирования контактных площадок чип-карты с электронным устройством, отличающийся тем, что тахограф предназначен для осуществления способа по любому из пп.1-5 и выполнен с возможностью контроля передачи данных за счет того, что данные, находящиеся в тахографе и переносимые на чип-карту, непосредственно после передачи вновь считываются и сравниваются с находящимися в нем данными, причем отсек (2) имеет электродвигательный привод (8) для чип-карты (3) и средство (9) управления для электродвигательного привода (8), причем средство (9) управления содержит запоминающее устройство (10) для условий и количества предусмотренных перемещений чип-карты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для определения способности водителя транспортного средства выбирать тормозную систему, причем транспортное средство содержит, по меньшей мере, первую и вторую тормозные системы, а водитель при торможении может влиять на выбор тормозной системы.

Изобретение относится к устройству (1) обмена данными, в частности тахографу (DTCO), для защищенного от манипулирования обмена данными между картой (3) и устройством (1) обмена данными.

Изобретение относится к тахографической технике. .
Изобретение относится к активной радиолокации и радионавигации. .

Изобретение относится к способу вычисления суммарного прерывания времени вождения, соотнесенного с идентификатором (10) водителя транспортного средства, причем суммарное прерывание времени вождения определенного водителя вычисляется как соответствующее накопленное время из прерываний (ti2 , ti4, ti5) времени вождения.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС), а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), в том числе за соблюдением скоростного режима.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства. .

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к средствам считывания информации в виде люминесцентных символов и изображений. .

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в автоматизированных системах управления движением материальных потоков. .

Изобретение относится к области детектирования идентификационных меток, сформированных на поверхностях ценных изделий с целью определения их подлинности, и может быть использовано преимущественно для определения подлинности изделий из полудрагоценных или драгоценных камней, например бриллиантов.

Изобретение относится к радиочастотной идентификации (RFID) и, более конкретно, к системе и/или способу, которые обеспечивают предоставление единообразного обмена данными и управления RFID.

Изобретение относится к устройству (1) обмена данными, в частности тахографу (DTCO), для защищенного от манипулирования обмена данными между картой (3) и устройством (1) обмена данными.

Изобретение относится к маркировке, выполненной с возможностью электромагнитного считывания с основы, способу изготовления такой маркировки и запоминающему носителю информации.

Изобретение относится к маркировке, выполненной с возможностью электромагнитного считывания с основы, способу изготовления такой маркировки и запоминающему носителю информации.

Изобретение относится к области защиты банкнот, ценных бумаг и документов с нанесенными метками подлинности, содержащими нанокристаллы алмазов с активными NV-центрами.

Изобретение относится к средствам защиты ценных бумаг, документов и изделий с использованием метода двойного резонанса и когерентных квантовых свойств наночастиц.

Изобретение относится к защищенному от подделки документу с графическим узором для визуального отображения данных о личности и/или соответствующем изделии, содержащему, по меньшей мере, одно изображение и/или текстовые данные в соответствии с признаками п.1 формулы изобретения.

Изобретение относится к устройству считывания RFID для документа (106) с, по меньшей мере, одним RFID-чипом (112)
Наверх