Подвижная единица железнодорожного транспорта и способ ее применения

Транспортное средство состоит из двух подвижных единиц железнодорожного транспорта, установленных на разных рельсовых колеях и соединенных между собой для одновременного перемещения по двум рельсовым колеям. Соединение выполняют посредством съемной рамной конструкции, или посредством выдвигающихся частей, или посредством шарнирно закрепленных поворотных устройств. Повышаются безопасность и надежность перевозок, увеличивается скорость движения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Подвижная единица железнодорожного транспорта и способ ее применения. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил.

Известна подвижная единица железнодорожного транспорта (заявка на изобретение №2009145866, опуб. 27.04.2010). Однако недостатком указанной подвижной единицы железнодорожного транспорта является возможность ее эксплуатации только на железной дороге, содержащей две рельсовые колеи.

Указанная подвижная единица железнодорожного транспорта является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении движения подвижной единицы железнодорожного транспорта как по одной рельсовой колее, так и при выполнении с другой подвижной единицей железнодорожного транспорта - по двум рельсовым колеям, повышении безопасности и надежности перевозок пассажиров и грузов, в том числе военной техники и личного состава Вооруженных Сил и МЧС, снижении затрат на перевозки, увеличении скорости движения.

Технический результат достигается за счет того, что в подвижной единице железнодорожного транспорта (далее - подвижной единице), предназначенной для движения по любой из двух установленных на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовых колей, выполненной с возможностью соединения и образования с другой подвижной единицей, предназначенной для движения по другой рельсовой колее, транспортного средства для одновременного перемещения по двум рельсовым колеям, соединение выполняют посредством съемной рамной конструкции или посредством выдвигающихся частей или посредством шарнирно закрепленных поворотных устройств. Выполнение нового транспортного средства для движения по обеим рельсовым колеям посредством съемной рамной конструкции придает необходимую жесткость новому транспортному средству и возможность использования для перевозки грузов и пассажиров дополнительного пространства, находящегося между рельсовыми колеями.

При этом предлагаемая транспортная единица в обычных условиях может применяться для движения по одной рельсовой колее.

На чертеже условно показано транспортное средство для перемещения по двум рельсовым колеям, состоящее из двух предлагаемых подвижных единиц, вид сверху.

Транспортное средство для перемещения по двум рельсовым колеям включает подвижные единицы 1 и 2, установленные на рельсовых колеях 3 и 4, каждая шириной n, и расположенных на расстоянии l друг от друга. Рельсовая колея 3 содержит рельсовые нити 5 и 6, а рельсовая нить 4 - рельсовые нити 7 и 8. Подвижные единицы 1 и 2 соединены рамной конструкцией 9 с образованием дополнительной площадки, расположенной между рельсовыми колеями 3 и 4 и предназначенной для перевозки грузов и пассажиров, m - расстояние между наружными рельсовыми нитями 5 и 7.

Рамную конструкцию 9 выполняют съемной.

Для этого, к примеру, в углах прямоугольной рамной конструкции выполняют вертикальные штыри (стержни), которые при соединении двух подвижных единиц вставляют во втулки, установленные в подвижных единицах. На рамной конструкции крепят настил для хранения и перевозки контейнерных грузов.

Подвижную единицу применяют следующим образом.

В обычных условиях подвижную единицу используют для перевозки грузов и пассажиров по одной рельсовой колее.

При возникновении необходимости в перевозке крупногабаритных грузов или большого количества людей и грузов, а также личного состава Вооруженных Сил подвижную единицу 1 соединяют посредством рамной конструкции 9 с подвижной единицей 2 с образованием нового транспортного средства, содержащего дополнительную площадку для пассажиров и грузов, находящуюся над промежутком между рельсовыми колеями 3 и 4.

Большое расстояние m между наружными рельсовыми нитями 5 и 7 рельсовых колей 3 и 4 увеличивает площадь опоры подвижной единицы железнодорожного транспорта о железнодорожное полотно, предохраняет от опрокидывания на поворотах при высоких скоростях движения, способствует увеличению безопасности движения, уменьшает вероятность переворачивания при аварийной ситуации.

На дополнительную площадку осуществляют механизированным способом погрузку контейнеров, оборудования или других грузов. При оборудовании соответствующих мест для сидения дополнительную площадку можно использовать для перевозки пассажиров.

После доставки грузов по назначению рамная конструкция вместе с грузом с помощью подъемника снимается с подвижных единиц 1 и 2 для последующей разгрузки. При этом исключается простой подвижных единиц 1 и 2 под разгрузкой, так как они сразу освобождаются для использования по назначению.

Выдвигающиеся части устанавливают на направляющих и выполняют телескопическими.

Способ применения подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий перевозку на ней грузов и/или пассажиров, отличается тем, что перевозку грузов и/или пассажиров осуществляют на любой из рассмотренных выше подвижных единиц железнодорожного транспорта.

Указанные подвижные единицы железнодорожного транспорта базируются на существующих транспортных средствах для движения по железной дороге и не требуют больших доработок.

Предлагаемые технические решения обладают новизной, для специалиста явными не являются, промышленно применимы.

1. Подвижная единица железнодорожного транспорта, предназначенная для движения по любой из двух установленных на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовых колей, выполненная с возможностью соединения и образования с другой подвижной единицей железнодорожного транспорта, предназначенной для движения по другой рельсовой колее, транспортного средства для одновременного перемещения по двум рельсовым колеям, отличающаяся тем, что соединение выполняют посредством съемной рамной конструкции, или посредством выдвигающихся частей, или посредством шарнирно закрепленных поворотных устройств.

2. Подвижная единица по п.1, отличающаяся тем, что выдвигающиеся части устанавливают на направляющих.

3. Подвижная единица по п.1, отличающаяся тем, что выдвигающиеся части выполняют телескопическими.

4. Способ применения подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий перевозку на ней грузов и/или пассажиров, отличающийся тем, что перевозку грузов и/или пассажиров осуществляют на подвижной единице железнодорожного транспорта по любому из пп.1-3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера.

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа. .

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути.

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки.

Изобретение относится к линейной пневматической системе для приведения в движение транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной системе для общественной, индивидуальной и автоматизированной транспортировки людей и грузов по обычным рельсам без водителя, в которой две автоматически управляемые направляющие системы расположены так, что из движущегося состава (поезда) можно выводить, тормозить, разгружать и/или загружать отдельные вагоны с собственным приводом, тормозом и управлением лишь за счет смены действующей механически на управление направляющей системы посредством опускания и поднимания соответствующей следящей системы, и затем в другом месте, после согласования скорости отдельных вагонов со скоростью состава, можно снова вводить в движущийся состав (поезд).

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера.

Изобретение относится к подвесной дороге. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. .

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот
Наверх