Способ сборки секционного статора винтового забойного двигателя

Изобретение относится к винтовым забойным двигателям и может применяться при их изготовлении. Первую секцию, имеющую по концам противоположно направленные резьбы, закрепляют в патроне для ключа сборки. Переводник, имеющий также противоположно направленные резьбы на концах, ввинчивают в первую секцию до получения зазора Н, равного 15÷20 мм. На второй резьбовой конец переводника навинчивают другую секцию статора, оставляя такой же зазор, как и в предыдущей секции. Затем через первую секцию вводят монтажное приспособление в виде сердечника с винтовой поверхностью, соответствующей винтовой поверхности соединяемых секций, во вторую секцию, совмещая их винтовые поверхности. Контролируют сохранение зазоров Н с допуском ±0,3 мм. После совмещения винтовых поверхностей обеих секций сердечник доводят до конца второй секции. Затем первую секцию освобождают из патрона, зажимают в нем сердечник, а переводник закрепляют в задержке ключа (фиксируют). Далее включают патрон, вращающий сердечник, вращение которого передается на обе секции. Секции начинают навинчиваться на переводник навстречу друг другу до выбора зазоров Н и до соответствующей затяжки резьб. Использование изобретения ускоряет технологию сборки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к винтовым забойным двигателям и может применяться при их изготовлении.

В качестве прототипа принято описание изобретения по а.с. №1192432, Е21В 4/02, опубл. 07.07.89 «Монтажное приспособление для ориентированной сборки рабочих органов винтового забойного двигателя, способ его настройки и способ ориентированной сборки рабочих органов винтового забойного двигателя».

В соответствии с упомянутым описанием монтажное приспособление для сборки статоров включает разнесенные по штанге подвижную (вращающуюся) и неподвижную с профильными поверхностями втулки. Подвижная втулка снабжена корректировочным узлом, состоящим из равноудаленных друг от друга, нанесенных на наружном торце подвижной втулки радиальных насечек и диска, имеющего то же количество аналогично расположенных радиальных насечек. Количество радиальных насечек в общих случаях равно заходности профильной поверхности монтажного приспособления статора.

Сборка статора из секций и переводника с однонаправленной резьбой по концам осуществляется с помощью монтажного приспособления. Вначале статоры один и другой соединяют между собой резьбовым переводником и они предварительно закрепляются между собой по резьбам. Затем на профильных поверхностях одного и другого статоров размещают монтажное приспособление так, чтобы профильная поверхность подвижной втулки размещалась на профильной поверхности одного статора, а профильная поверхность неподвижной втулки - на профильной поверхности другого статора. Далее производят окончательное поочередное докрепление резьб на каждой секции. При докреплении резьб один из статоров устанавливают на задержку вместе с неподвижной втулкой монтажного приспособления, а другой статор с подвижной втулкой поворачивают относительно неподвижных деталей. При этом совпадения радиальных насечек диска и радиальных насечек корректировочного узла добиваются в диапазоне угловых смещений соединяемых деталей (статоров и резьбового переводника) в пределах допускаемых крутящих моментов на свинчиваемые резьбы.

Признаки известного технического решения, совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии операций предварительного соединения секций и переводника между собой резьбой по концам и совмещения профильных поверхностей соединяемых секций с монтажным приспособлением.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, который обеспечивается изобретением, заключается в использовании для сборки секций и переводника с однонаправленной резьбой и в использовании вследствие этого сложного монтажного приспособления, требующего больших затрат времени на его настройку в процессе сборки, а также поочередное навинчивание статоров на переводник.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении эффективности сборки секций статоров винтовых забойных двигателей.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, заключается в повышении скорости сборки и надежности крепления резьбовых соединений.

Достигается технический результат тем, что в способе сборки секционного статора, включающем использование секций и переводника с резьбами на концах, предварительное соединение секций между собой переводником, совмещение профильных поверхностей соединяемых секций с монтажным приспособлением, согласно изобретению для сборки используют секции и переводник с противоположно направленной резьбой по концам, при предварительном соединении секций с переводником предусматривают оставление одинаковых зазоров между концами секций и торцами средней части переводника, далее при задержке (фиксации) переводника монтажное приспособление вращают, передавая вращение от него на секции статора, которые одновременно навинчиваются на переводник навстречу друг другу до выбора зазоров и соответствующей затяжки резьбы между ними, а в качестве монтажного приспособления применяют сердечник с винтовой поверхностью, соответствующей винтовой поверхности соединяемых секций. Достигается технический результат также и тем, что перед началом сборки на резьбовые поверхности наносят клей.

Использование для сборки статора секций и переводника с противоположно направленными резьбами по концам, монтажного приспособления в виде сердечника с винтовой поверхностью, соответствующей винтовой поверхности соединяемых секций, оставление одинаковых зазоров между концами секций и торцами средней части переводника при предварительной сборке, вращение сердечника при задержке переводника заставляет вращаться обе секции, которые навинчиваются на переводник навстречу друг другу до выбора зазоров и затяжки резьбы, обеспечивает значительное сокращение времени сборки по сравнению с прототипом за счет исключения операции настройки монтажного приспособления и исключения навинчивания одной из секций статора. Нанесение клея на резьбовые поверхности перед сборкой позволяет надежнее скрепить резьбовые соединения.

Новые признаки заявленного технического решения заключаются в использовании для сборки секций и переводника с противоположно направленной резьбой по концам, в оставлении одинаковых зазоров между концами секций и торцами средней части переводника при предварительном соединении секций с переводником, в применении в качестве монтажного приспособления сердечника с винтовой поверхностью, соответствующей винтовой поверхности соединяемых секций, во вращении сердечника при задержке переводника, передаче им вращения секциям и одновременном навинчивании их на переводник навстречу друг другу до выбора зазоров и соответствующей затяжки резьб. Новым признаком является также покрытие резьб клеем перед сборкой.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где

на фиг.1 показан предварительно собранный статор с введенным в него сердечником;

на фиг.2 показан окончательно собранный статор.

Сборку секционного статора винтового забойного двигателя осуществляют следующим образом. Одну секцию 1, имеющую по концам противоположно направленные резьбы, закрепляют в патроне ключа для сборки. Переводник 2, имеющий также противоположно направленные резьбы на концах, ввинчивают в секцию 1 до получения зазора Н, равного 15÷20 мм. На второй резьбовой конец переводника 2 навинчивают другую секцию 3 статора, оставляя такой же зазор, как и в предыдущей секции 1. Затем через секцию 1 вводят монтажное приспособление в виде сердечника 4 с винтовой поверхностью, соответствующей винтовой поверхности соединяемых секций, в секцию 3, совмещая их винтовые поверхности. При этом контролируют сохранение зазоров Н с допуском ±0,3 мм. После совмещения винтовых поверхностей обеих секций сердечник доводят до конца секции 3. Затем секцию 1 освобождают из патрона, зажимают в нем сердечник, а переводник 2 закрепляют в задержке ключа (фиксируют). Далее включают патрон, вращающий сердечник, вращение с которого передается на секции 1,3. Поскольку резьбы, соединяющие переводник и секции, являются противоположно направленными, то секции начинают навинчиваться на переводник 2 навстречу друг другу до выбора зазоров Н и до соответствующей затяжки резьб. Резьбы перед сборкой смазывают клеем. Поэтому по окончании сборки крепление резьб осуществлено как с помощью затяжки, так и с помощью клея, упрочняющего резьбовые соединения.

1. Способ сборки секционного статора винтового забойного двигателя, включающий использование секций и переводника с резьбой по концам, предварительное соединение секций между собой переводником, совмещение профильных поверхностей соединяемых секций с монтажным приспособлением, отличающийся тем, что для сборки используют секции и переводник с противоположно направленной резьбой по концам, при предварительном соединении секций с переводником предусматривают оставление одинаковых зазоров между концами секций и торцами средней части переводника, далее при задержке (фиксации) переводника монтажное приспособление вращают, передавая вращение от него на секции статора, которые одновременно навинчиваются на переводник навстречу друг другу до выбора зазоров и соответствующей затяжки резьбы между ними, а в качестве монтажного приспособления применяют сердечник с винтовой поверхностью, соответствующей винтовой поверхности соединяемых секций.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед началом сборки на резьбовые поверхности наносят клей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, и может быть использовано в гидравлических героторных винтовых двигателях и турбобурах для бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к технике бурения наклонных и горизонтальных скважин. .

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано при бурении скважин, предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых. .

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано при бурении скважин, предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых. .

Изобретение относится к устройствам для бурения наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин, а именно - к регуляторам угла перекоса винтовых героторных гидравлических двигателей в компоновке низа бурильных колонн.

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых внутри гидравлического забойного двигателя, в частности для соединения ротора винтового героторного двигателя или турбобура с валом шпинделя, снабженным долотом для бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к винтовым забойным двигателям, предназначенным для бурения и ремонта нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано также в винтовых насосах для добычи нефти и перекачивания жидкости.

Изобретение относится к устройствам для бурения изогнутых наклонно направленных нефтяных и газовых скважин, а именно к регуляторам угла перекоса гидравлических забойных турбинных двигателей (турбобуров).

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, в частности к клапанным устройствам в системах рециркуляции бурового раствора с применением бурильной колонны с гидравлическим забойным двигателем

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано для испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД)

Изобретение относится к буровой технике, а именно к регуляторам угла перекоса гидравлических забойных двигателей в компоновке низа бурильных колонн, задающим проектный угол искривления ствола наклонно направленных и горизонтальных нефтяных скважин

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к конструкции и изготовлению двигателей объемного типа, различные варианты осуществления которых используются для добычи углеводородов

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД)

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД)

Изобретение относится к области машиностроения и используется при обкатке и испытаниях гидравлического забойного двигателя (ГЗД)

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, и может быть использовано в гидравлических героторных винтовых двигателях и турбобурах

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении нефтяных и газовых скважин в составе забойного двигателя

Изобретение относится к буровой технике, а именно к забойным двигателям для бурения скважин. Шпиндель включает корпус, дроссель и вал со сквозным осевым каналом, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения в пределах гарантированного люфта. Между тремя уплотненными радиальными опорами установлены две секции многоступенчатой пяты для восприятия осевой нагрузки сверху вниз и снизу вверх. Каждая ступень пяты состоит из дисков с подводящими гидравлическими каналами и проточных подпятников, резиновые элементы которых имеют кольцевые камеры, образующие с дисками упорные гидростатические подшипники. Дроссель выполнен сменным и установлен в осевом канале вала. Диаметр проходного канала дросселя для создания перепада давления подбирается в соответствии с ожидаемой гидравлической нагрузкой на осевую опору в пусковом режиме работы двигателя. На наружной поверхности вала выполнены глухие продольные пазы, гидравлически сообщающие раздельно полость над верхней радиальной опорой с кольцевыми камерами верхней секции пяты и полость над средней радиальной опорой с кольцевыми камерами нижней секции пяты. Полость над нижней радиальной опорой гидравлически сообщена с осевым каналом вала ниже дросселя. 3 ил., 2 табл.
Наверх