Бронированная машина

Изобретение относится к бронированной машине. Бронированная машина содержит корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения. Система жизнеобеспечения содержит фильтрвентиляционную установку и установку для кондиционирования воздуха. Установка для кондиционирования воздуха содержит контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения, каждый из которых имеет холодильный агрегат, устройство для создания воздушного потока на члена экипажа, встроенный пульт управления и контур отвода тепла в атмосферу. Контур отвода тепла в атмосферу состоит из расширительного бачка с встроенным датчиком уровня рабочей жидкости и контейнера. Контейнер содержит корпус, две крышки, датчик положения крышек контейнера, теплообменник, устройство для создания воздушного потока в атмосферу, насос и блок управления. В установке для кондиционирования воздуха применен хладагент и установлен термостат. В контуре охлаждения установки для кондиционирования воздуха каждый холодильный агрегат снабжен встроенным вентилем регулирования потока хладагента. Управление всеми блоками вентиляции-охлаждения осуществляется посредством единого пульта управления. Контур отвода тепла в атмосферу выполнен в виде размещенных в контейнере компрессора для сжатия и привода компрессора, закрепленных на амортизирующей раме, теплообменника для конденсации хладагента, ресивера для осушения и очистки от механических примесей хладагента, отделения жидкой фазы хладагента от газообразной, контактора и, по крайней мере, одного датчика давления хладагента. Контактор блокирует включения и отключения установки для кондиционирования воздуха. Датчик давления хладагента предназначен для контроля давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха и ее отключения при отклонении давления хладагента от заданного диапазона рабочего давления. Каждый из блоков вентиляции-охлаждения соединен трубопроводами разводки хладагента через терморегулирующие вентили и ресивер с выходным и, через компрессор, с входным патрубками теплообменника. Единый пульт управления установки для кондиционирования воздуха электрически соединен с устройствами для создания воздушного потока в атмосферу и на членов экипажа, датчиками положения крышек контейнера и давления хладагента, компрессором, приводом компрессора, контактором, термостатом и источником электрического тока. Достигается упрощение устройства и повышение его производительности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к бронированным машинам, имеющим систему жизнеобеспечения.

Известна бронированная машина, содержащая корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения, включающую фильтровентиляционную установку и установку для кондиционирования воздуха, включающую контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения, каждый из которых имеет холодильный агрегат, устройство для создания воздушного потока на члена экипажа, и встроенный пульт управления, и контур отвода тепла в атмосферу, состоящий из расширительного бачка с встроенным датчиком уровня рабочей жидкости и контейнера, включающего корпус, две крышки, и датчик положения крышек контейнера, теплообменник, устройство для создания воздушного потока в атмосферу, насос и блок управления (см. патент на изобретение №2391618 РФ), выбранная в качестве прототипа.

Установка для кондиционирования воздуха обеспечивает формирование охлажденного воздушного потока и доставку его в зону рабочих мест членов экипажа, обеспечивая тем самым кондиционирование воздуха в обитаемом отделении.

Недостатком известной бронированной машины является то, что установка для кондиционирования воздуха имеет низкий коэффициент холодопроизводительности и высокую стоимость холодильных агрегатов. Для получения комфортных параметров на рабочих местах членов экипажа необходимы блоки вентиляции-охлаждения установки для кондиционирования воздуха с большими габаритными размерами для размещения в них большего количества холодильных агрегатов, что приводит к увеличению потребляемой электрической мощности и стоимости. Увеличение габаритных размеров при размещении в современных бронированных машинах все большего количества оборудования также является значительным недостатком.

Задачей настоящего изобретения является создание бронированной машины с обеспечением комфортных параметров микроклимата на рабочих местах членов экипажа, установкой для кондиционирования воздуха с оптимальным соотношением холодопроизводительности, потребляемой электрической мощности и габаритных размеров.

Поставленная задача решается тем, что в бронированной машине, содержащей корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения, включающую фильтровентиляционную установку и установку для кондиционирования воздуха, включающую контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения, каждый из которых имеет холодильный агрегат, устройство для создания воздушного потока на члена экипажа, и встроенный пульт управления, и контур отвода тепла в атмосферу, состоящий из расширительного бачка с встроенным датчиком уровня рабочей жидкости и контейнера, включающего корпус, две крышки и датчик положения крышек контейнера, теплообменник, устройство для создания воздушного потока в атмосферу, насос и блок управления, согласно изобретению, в установке для кондиционирования воздуха в качестве рабочего вещества применен хладагент под давлением и установлен термостат для регулирования температуры потока охлажденного воздуха, поступающего в обитаемое отделение, при этом в контуре охлаждения установки для кондиционирования воздуха каждый холодильный агрегат снабжен встроенным терморегулирующим вентилем для регулирования потока поступающего в него хладагента, а управление всеми блоками вентиляции-охлаждения осуществляется посредством единого пульта управления, контур отвода тепла в атмосферу выполнен в виде размещенных в контейнере компрессора для сжатия и прокачки хладагента и привода компрессора, закрепленных на амортизирующей раме, теплообменника для конденсации хладагента, ресивера для осушения и очистки от механических примесей хладагента, и отделения жидкой фазы хладагента от газообразной, по крайней мере одного, датчика давления хладагента, предназначенного для контроля давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха, отключения последней при отклонении давления хладагента от заданного диапазона рабочего давления и выдачи сигнала об этом на единый пульт управления, контактора для блокировки включения и отключения установки для кондиционирования воздуха по сигналу с датчика положения крышек контейнера, при этом каждый из блоков вентиляции-охлаждения соединен трубопроводами разводки хладагента через терморегулирующие вентили и ресивер с выходным и, через компрессор, с входным патрубками теплообменника, а единый пульт управления установки для кондиционирования воздуха электрически соединен с устройствами для создания воздушного потока в атмосферу и на членов экипажа, датчиками положения крышек контейнера и давления хладагента, компрессором, приводом компрессора, контактором, термостатами и источником электрического тока.

Кроме того, привод компрессора может быть выполнен в виде ременной передачи от электродвигателя постоянного тока, электрически соединенного с единым пультом управления установки для кондиционирования воздуха и источником электрического тока.

Кроме того, единый пульт управления может быть выполнен в виде отдельного блока, закрепленного на жестких элементах башни или надстройки.

Кроме того, в качестве хладагента может быть применен фреон.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленная бронированная машина обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Изобретение может быть применено при производстве и модернизации бронированных машин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображена бронированная машина на виде слева; на фиг.2 изображен вид сверху на бронированную машину; на фиг.3 схематично изображена установка для кондиционирования воздуха; на фиг.4 изображен выносной элемент А фиг.2.

В конкретном осуществлении, в бронированной машине, содержащей корпус 1, башню 2, обитаемое отделение 3, фильтровентиляционную установку 4, установка для кондиционирования воздуха содержит контур 5 охлаждения и контур 6 отвода тепла в атмосферу. В установке для кондиционирования воздуха в качестве рабочего вещества применен хладагент под давлением и установлен термостат 7 для регулирования температуры потока охлажденного воздуха, поступающего в обитаемое отделение. Термостат 7 закреплен на едином пульте 8 управления.

Контур 5 охлаждения, размещенный в обитаемом отделении 3 бронированной машины, включает блоки 9 вентиляции-охлаждения, каждый из которых предпочтительно расположен в зоне соответствующего рабочего места члена экипажа: на настиле 10 вращающегося транспортера автомата заряжания пушки бронированной машины - для механика-водителя, на левом лобовом листе 11 башни 2 - для наводчика, на правом лобовом листе 12 башни 2 - для командира. Каждый блок 9 вентиляции-охлаждения состоит из холодильного агрегата 13, снабженного встроенным терморегулирующим вентилем 14, по крайней мере одного устройства 15 для создания воздушного потока на члена экипажа. При этом каждый блок 9 вентиляции-охлаждения содержит, по крайней мере, одно устройство 16 для изменения направления воздушного потока. Термостат 7 и устройство 15 для создания воздушного потока на члена экипажа электрически соединены с единым пультом 8 управления.

Контур 6 отвода тепла в атмосферу состоит из закрепленного снаружи башни 2 контейнера 17, включающего корпус 18, верхнюю крышку 19 и нижнюю крышку 20 контейнера 17. Внутри контейнера 17, выполненного с отверстиями «а», по периметру контейнера 17 между корпусом 18 и верхней крышкой 19 контейнера 17 и «б» в корпусе 18, связывающими внутренний объем контейнера 17 с атмосферой, размещены: теплообменник 22 с входным 23 и выходным 24 патрубками, по крайней мере, одно устройство 25 для создания воздушного потока в атмосферу, компрессор 26 и привод 27 компрессора 26, закрепленные на амортизирующей раме 28, контактор 29, ресивер 30, по крайней мере, один датчик 31 давления хладагента, встроенный в ресивер 30 и датчик 21 положения крышек 19, 20. Блоки 9 вентиляции-охлаждения соединены посредством трубопроводов разводки хладагента через терморегулирующие вентили 14 и ресивер 30 с выходным 24 и, через компрессор 26 для сжатия и прокачки хладагента, с входным 23 патрубками теплообменника 22.

Посредством единого пульта 8 управления осуществляется: соединение (включение/выключение) с источником электрического тока устройств 15 для создания воздушного потока на члена экипажа, устройства 25 для создания воздушного потока в атмосферу, электромагнитной муфты компрессора 26, термостата 7 для регулировки температуры потока охлажденного воздуха, поступающего в обитаемое отделение, датчика 31 давления хладагента, привода 27 компрессора 26, регулировка расхода воздуха на блоках 9 вентиляции-охлаждения.

Компрессор 26 обеспечивает циркуляцию хладагента в установке для кондиционирования воздуха, объемное сжатие и, как следствие, нагрев хладагента.

Теплообменник 22 служит для конденсации хладагента.

Ресивер 30 обеспечивает осушение и очистку хладагента от примесей и отделения жидкой фазы хладагента от газообразной.

Каждый терморегулирующий вентиль 14, установленный на блоках 9 вентиляции-охлаждения, предназначен для автоматического дозирования подачи хладагента в холодильный агрегат 13 путем открытия или закрытия подающего отверстия, что обеспечивает работу холодильного агрегата 13 без обмерзания.

Крышки 19, 20 контейнера 17 обеспечивают циркуляцию воздуха через теплообменник 22. В рабочем положении крышки 19, 20 уложены одна в другую и закреплены на корпусе 18 с зазором «а» от него. При необходимости герметизации контейнера 17 (например, для преодоления водной преграды), нижняя крышка 20 извлекается из верхней крышки 19 и герметично устанавливается на выходное отверстие «б» контейнера 17, а верхняя крышка 19 переворачивается и герметично закрепляется на корпусе 18, при этом происходит срабатывание датчика 21 положения крышек 19, 20 и посредством контактора 29 блокируется включение установки для кондиционирования воздуха.

Каждое из устройств 15 и 25 для создания воздушного потока может быть выполнено, например, в виде вентилятора.

Привод 27 компрессора 26 выполнен, например, в виде ременной передачи 32 от электродвигателя постоянного тока, электрически соединенного с единым пультом 8 управления установки для кондиционирования воздуха и источником электрического тока.

Работа установки для кондиционирования воздуха осуществляется следующим образом.

При включении режима кондиционирования воздуха на едином пульте 8 управления подается электрический сигнал на включение устройств 15 и 25 для создания воздушных потоков на членов экипажа и в атмосферу, термостата 7, датчика 31 давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха, электромагнитной муфты компрессора 26, привода 27 компрессора 26.

Воздух обитаемого отделения 3 бронированной машины устройствами 15 для создания воздушного потока на члена экипажа направляется через холодильные агрегаты 13 в зону рабочего места члена экипажа, который устройством 16 регулирует направление охлажденного воздушного потока. Холодильный агрегат 13 представляет собой испаритель со встроенным терморегулирующим вентилем 14. Хладагент под давлением поступает через терморегулирующие вентили 14, где происходит его объемное расширение и падение температуры, в испарители. В испарителях воздух обитаемого отделения 3 охлаждается, отдавая тепло хладагенту, который в свою очередь начинает испаряться, интенсивно забирая тепло у проходящего через испарители воздуха, переходит в газообразное состояние и поступает в компрессор 26. Сжатие и циркуляция хладагента в установке для кондиционирования воздуха осуществляется посредством работы компрессора 26. Шкив компрессора 26 приводится во вращение приводом 27, выполненным, например, в виде ременной передачи 32 от электродвигателя постоянного тока. В компрессоре 26, поступающий в газообразном состоянии хладагент сжимается, в результате объемного сжатия хладагент нагревается и поступает в теплообменник 22 контура 6 отвода тепла в атмосферу под высоким давлением и температурой. При прохождении хладагента через теплообменник 22, размещенный в контейнере 17, часть тепла хладагента передается в атмосферу посредством передачи тепла окружающему воздуху, прокачиваемому устройством 25 для создания воздушного потока в атмосферу через пластины теплообменника 22, при этом большая часть хладагента конденсируется, и в ресивер 30 поступает хладагент преимущественно в жидком состоянии. Доступ окружающего воздуха к теплообменнику 22 обеспечивается через отверстия «а» по периметру крышки 19 и «б», выполненные в контейнере 17. Проходя через ресивер 30, происходит отделение жидкого хладагента от газообразного и отчистка последнего от примесей и влаги. Жидкий хладагент подается к терморегулирующим вентилям 14, встроенным в холодильные агрегаты 13, и цикл повторяется. Циркуляция хладагента в установке для кондиционирования воздуха между блоками 9 вентиляции-охлаждения, компрессором 26, теплообменником 22 и ресивером 30 осуществляется по трубопроводам разводки хладагента. В местах деления потока хладагента трубопроводы разводки хладагента герметично соединены разветвителями, а в местах прохождения через башню или надстройку 2 и корпус 18 контейнера 17 герметично соединены переходными штуцерами.

Регулировка температуры потока охлажденного воздуха, поступающего в обитаемое отделение 3, осуществляется с единого пульта 8 управления. При достижении температуры, заданной на едином пульте 8 управления, срабатывает датчик температуры термостата 7 и термостат 7 блокирует подачу электропитания на электромагнитную муфту компрессора 26 в результате чего прекращается циркуляция хладагента в установке для кондиционирования воздуха, а устройства 15 для создания воздушного потока на члена экипажа продолжают работать. При повышении температуры термостат 7 восстанавливает подачу электропитания на электромагнитную муфту компрессора 26, в результате чего восстанавливается циркуляция хладагента в установке для кондиционирования воздуха.

При отклонении давления от заданного диапазона рабочего давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха срабатывает датчик 31 давления хладагента, встроенный в ресивер 30, который блокирует подачу электропитания на электромагнитную муфту компрессора 26, тем самым останавливая работу установки для кондиционирования воздуха (прекращается циркуляция хладагента), до устранения причин возникновения аварии. На едином пульте 8 управления загорается сигнальная лампа красного цвета.

При установке крышек 19, 20 контейнера 17 в положение, обеспечивающее его герметичность (например, для преодоления водной преграды), срабатывает датчик 21 положения крышек 19, 20, сигнал с которого подается на контактор 29, который блокирует работу электродвигателя постоянного тока привода 27 компрессора 26, устройств 15, 25 для создания воздушного потока.

При включении режима вентиляции воздуха на едином пульте 8 управления подается электрический сигнал на включение устройств 15 для создания воздушного потока на членов экипажа.

Положительный эффект предложенной бронированной машины состоит в создании комфортных условий на рабочих местах членов экипажа при оптимальном соотношении холодопроизводительности и габаритных размеров установки для кондиционирования воздуха.

1. Бронированная машина, содержащая корпус, башню или надстройку, обитаемое отделение с рабочими местами членов экипажа, источник электрического тока, систему жизнеобеспечения, включающую фильтровентиляционную установку и установку для кондиционирования воздуха, включающую контур охлаждения, состоящий из блоков вентиляции-охлаждения, каждый из которых имеет холодильный агрегат, устройство для создания воздушного потока на члена экипажа и встроенный пульт управления, и контур отвода тепла в атмосферу, состоящий из расширительного бачка с встроенным датчиком уровня рабочей жидкости и контейнера, включающего корпус, две крышки и датчик положения крышек контейнера, теплообменник, устройство для создания воздушного потока в атмосферу, насос и блок управления, отличающаяся тем, что в установке для кондиционирования воздуха в качестве рабочего вещества применен хладагент под давлением и установлен термостат для регулирования температуры потока охлажденного воздуха, поступающего в обитаемое отделение, при этом в контуре охлаждения установки для кондиционирования воздуха каждый холодильный агрегат снабжен встроенным терморегулирующим вентилем для регулирования потока поступающего в него хладагента, а управление всеми блоками вентиляции-охлаждения осуществляется посредством единого пульта управления, при этом контур отвода тепла в атмосферу выполнен в виде размещенных в контейнере компрессора для сжатия и прокачки хладагента и привода компрессора, закрепленных на амортизирующей раме, теплообменника для конденсации хладагента, ресивера для осушения и очистки от механических примесей хладагента, и отделения жидкой фазы хладагента от газообразной, по крайней мере, одного датчика давления хладагента, предназначенного для контроля давления хладагента в установке для кондиционирования воздуха, отключения последней при отклонении давления хладагента от заданного диапазона рабочего давления и выдачи сигнала об этом на единый пульт управления, контактора для блокировки включения и отключения установки для кондиционирования воздуха по сигналу с датчика положения крышек контейнера, при этом каждый из блоков вентиляции-охлаждения соединен трубопроводами разводки хладагента через терморегулирующие вентили и ресивер с выходным и через компрессор с входным патрубками теплообменника, а единый пульт управления установки для кондиционирования воздуха электрически соединен с устройствами для создания воздушного потока в атмосферу и на членов экипажа, датчиками положения крышек контейнера и давления хладагента, компрессором, приводом компрессора, контактором, термостатом и источником электрического тока.

2. Бронированная машина по п.1, отличающаяся тем, что привод компрессора выполнен, например, в виде ременной передачи от электродвигателя постоянного тока, электрически соединенного с единым пультом управления установки для кондиционирования воздуха и источником электрического тока.

3. Бронированная машина по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что единый пульт управления выполнен в виде отдельного блока, закрепленного на жестких элементах башни или надстройки.

4. Бронированная машина по п.1, отличающаяся тем, что в качестве хладагента применен фреон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу комбинированного заграждения на маршрутах движения войск противника. .

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа.

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к гидравлическим системам управления транспортно-пусковым контейнером минного заградителя, например заградителя, выполненного на самоходном шасси с опорно-поворотными устройствами для установки транспортно-пусковых контейнеров и шарнирными узлами для их подъема поворотом.

Изобретение относится к бронетанковой технике, к гусеничным боевым машинам. .

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для обеспечения продвижения войск в условиях огневого воздействия противника.

Изобретение относится к области бронетехники. .

Изобретение относится к устройству охлаждения абсорбцией для кондиционирования в автомобиле. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства, установке кондиционирования воздуха и транспортному средству.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству холодильной установки транспортного средства и способу демпфирования вибраций в холодильной установке.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха для контроля и автоматического поддержания комфортной температуры в транспортном средстве. .

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. .
Наверх