Навигационный буй, способ его изготовления и спар-буй, применяемый в них

Изобретения относятся к средствам навигационного оборудования морских театров и внутренних водных путей. Буй содержит спар-буй (3) и последовательно расположенные на нем поплавковую часть (1) и фигурную часть (2), выполненные из полиэтилена и образованные из набора секций (7). Секция (7) содержит, по меньшей мере, два полых сегмента (8). При этом секции (7) фигурной части (2), по крайней мере, частично заполняют вспененным полиуретаном и располагают одну за другой на спар-буе (3) над поплавковой частью (1), секции (7) которой полностью заполняют вспененным полиуретаном. Спар-буй (3) образован из двух коаксиально расположенных труб, пространство между которыми заполнено вспененным полиуретаном с образованием из этих труб монолитной цельной конструкции. При этом на торцах внешней трубы имеются узлы (4) и (5) для грузозахватного и якорного устройств, выполненные как одно целое с внешней трубой спар-буя (3). Технический результат заключается в увеличении жесткости поплавковой части (1) и фигурной части (2) при радиальных нагрузках, связанных с ударами о борт проходящего судна, повышении ремонтопригодности частей буя, увеличении коррозионной стойкости спар-буя (3), повышении технологичности изготовления и сборки буя, уменьшении веса спар-буя (3). 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящие изобретения относятся к средствам навигационного оборудования морских театров и внутренних водных путей и предназначены для ограждения морских и речных навигационных опасностей, обозначения установленных путей движения судов, морских и речных каналов, мест якорных стоянок, подводных опасностей в виде отмелей, препятствий, кабелей, полигонов и отдельных точек на воде как в летний, так и в зимний период навигации, в том числе в сложных ледовых условиях.

Известен пластмассовый буй (см. Производственно-технический сборник, №81 (ЦБНТИ МРФ). - М., Транспорт, 1969, с.89, рис.3, а.). Он выполнен в виде пустотелого корпуса, содержащего поплавковую часть с элементами жесткости, заполненную пенопластом, и силуэтную (фигурную) часть с вертикальным пеналом для размещения источников питания. Имеется также отбойное устройство с рымами.

Однако этот известный пластмассовый буй имеет существенные недостатки:

- низкая технологичность изготовления изделия;

- конструкция содержит много металлических элементов;

- низкая ремонтопригодность.

Известен пластмассовый буй (см. А.С. СССР №810550, МПК B63B 21/52; В63В 51/02, опубл. 10.03.1981). Он выполнен в виде пустотелого корпуса, содержащего поплавковую часть с элементами жесткости, заполненную пенопластом, силуэтную (фигурную) часть с центральным пеналом для размещения источников питания и отбойное устройство с рымами. Причем элемент жесткости выполнен в виде рамы трапецеидальной формы, установленной в плоскости, проходящей через ось симметрии буя, и жестко связанной с отбойным устройством и центральным пеналом.

Есть вариант, по которому корпус снабжен пенопластовой вставкой, размещенной в верхней части силуэтной фигуры.

Однако этот пластмассовый буй имеет ряд недостатков, а именно:

- низкая технологичность изготовления изделия;

- конструкция содержит много металлических элементов;

- низкая ремонтопригодность.

На устранение его недостатков направлен следующий известный плавучий навигационный неосвещаемый знак (буй) (см. Патент RU 20295, МПК B63B 22/00, опубл. 27.10.2001). Этот буй содержит поплавковую часть, заполненную пенопластом, с каркасом жесткости и прикрепленным балластным грузом, силуэтную (фигурную) часть, заполненную частично сверху пенопластом, а также отбойное устройство с рымами. Поплавковая часть выполнена из стеклопластика в форме чаши с палубным фланцем, в днище которой в качестве балластного груза уложен слой пескобетона, на который герметично залит слой полистирольного пенопласта заданного объема, а на наружной поверхности днища чаши герметично укреплен якорный рым. Имеется также выполненная из стеклопластика в форме опрокинутого конусного или цилиндрического стакана с палубным фланцем силуэтная (фигурная) часть с укрепленным сверху подъемным рымом. При этом поплавковая и силуэтная (фигурная) части герметично и неподвижно скреплены между собой крепежными элементами, соответственно, по двум фланцам, по наружной поверхности которых неподвижно укреплен металлический отбойник.

Однако этот буй имеет ряд недостатков, а именно поверхности которых неподвижно укреплены:

- низкая технологичность изготовления изделия;

- конструкция содержит много металлических элементов;

- низкая ремонтопригодность.

Известен буй (Заявка на изобретение JP №58211987 «Буй», дата публикации 09.12.83, выдан патент JP №1618200). Он имеет цилиндрическое тело 12 и конусообразное тело 13, каждое из которых содержит внешнюю часть 14, выполненную из синтетической смолы такой, как полиэтилен, и внутренний наполнитель с положительной плавучестью типа пенопласта с закрытыми порами или вспененного полимера с пределом прочности при сжатии таким, как вспененный полиуретан. Буи различных типов, в зависимости от структуры и размера, могут быть изготовлены путем комбинирования секций 12 и 13, при этом имеется спар-буй 4, который проходит через центр указанных секций. Причем спар-буй 4 представляет собой обычно металлическую трубу, сверху которой расположен источник света, снизу закреплен якорь, а внутри - источники питания. На спар-буе жестко закреплены упомянутые секции. Кроме того, указанные секции выполняют функцию поплавковой части буя, а фигурная его часть 2 устанавливается на поплавковой части и представляет собой полый корпус в виде опрокинутого стакана (фиг.1а).

Из описания и чертежей упомянутого буя (Заявки на изобретение JP №58211987 «Буй», дата публикации 09.12.83. выдан патент JP №1618200), известен способ изготовления этого буя, заключающийся в изготовлении пустотелых секций поплавковой части буя, их заполнение вспененным полиуретаном и расположение одной за другой на спар-буе с жестким закреплением на нем путем соединения каждой секции относительно спар-буя и друг друга, причем одновременно изготавливают фигурную часть буя в виде пустотелого стакана конусной формы и закрепляют его на верхнем конце поплавковой части буя, спар-буй выполняют из металлической трубы, торцы которой закрыты.

Из описания этого известного патента (Заявки на изобретение JP №58211987 «Буй», дата публикации 09.12.83, выдан патент JP №1618200) и приведенного в нем чертежа следует известность спар-буя, содержащего трубу, имеющую полость для размещения источников питания. Причем на одном торце - место для установки светоизлучающего элемента, а на другом - место для крепления якоря. А также в зоне этих торцов труба имеет узлы для грузозахвата, которые позволяют транспортировать как сам спар-буй, так и буй, смонтированный на нем.

Эти последние три технических решения выбираются в качестве прототипов, так как они объединены единым изобретательским замыслом, они конструктивно и технологически взаимосвязаны между собой и имеют наибольшее число существенных признаков, совпадающих с одноименно названными предлагаемыми изобретениями.

Каждый из прототипов имеет свои существенные недостатки.

Известный буй-прототип имеет следующие недостатки:

- низкая степень жесткости поплавковой и фигурной части при радиальных нагрузках, связанных с ударами о борта проходящего судна;

- ограниченная ремонтопригодность из-за цельной конструкции фигурной и поплавочной частей, которые должны быть заменены целиком при повреждениях;

- низкая технологичность изготовления и сборки из сборочных компонентов из-за цельной конструкции фигурной и поплавковой частей, что требует использования оснастки значительных габаритов, равных габаритам изделия, сборочной технологии с использованием грузоподъемной техники, сложных процессов заполнения внутренних полостей поплавковой части полиуретаном, в итоге приводящих к удорожанию конструкции;

- большой вес конструкции и наличие большого количества металлоемких составных элементов из-за наличия металлического спар-буя, материал которого выбран, исходя из критериев жесткости изделия и его прочности на разрыв при подъеме буя за его верхнюю часть.

Известный способ-прототип изготовления буя имеет следующие недостатки:

- изготавливается буй, который имеет низкую степень жесткости поплавковой и фигурной частей при радиальных нагрузках, связанных с ударами о борта проходящего судна;

- изготавливается буй, который имеет ограниченную ремонтопригодность из-за цельной конструкции фигурной и поплавочной частей, которые должны быть заменены целиком при повреждениях;

- изготавливается буй, который имеет низкую технологичность изготовления и сборки буя из сборочных компонентов из-за цельной конструкции фигурной и поплавковой частей, что требует использования оснастки значительных габаритов, равных габаритам изделия, сборочной технологии с использованием грузоподъемной техники, сложных процессов заполнения внутренних полостей поплавковой части полиуретаном, в итоге приводящих к удорожанию конструкции;

- изготавливается буй, который имеет основой металлический спар-буй, изготовленный обычно из металла, материал которого выбран исходя из критериев жескости изделия и его прочности на разрыв при подъеме буя за его верхнюю часть, что приводит к увеличению веса конструкции и необходимости проведения антикоррозийной защиты.

Известный спар-буй - прототип имеет следующие недостатки:

- металлоемкая и тяжелая конструкция;

- он не обладает требуемой плавучестью.

Общей задачей для настоящих изобретений является модернизация конструкции буя, способа его изготовления и улучшение конструкции спар-буя с достижением каждым из них следующих технических результатов:

- увеличить жесткость поплавочной и фигурной частей при радиальных нагрузках, связанных с ударами о борта проходящего судна;

- повысить ремонтопригодность поплавочной и фигурных частей буя;

- увеличить коррозионную стойкость спар-буя путем использования полимерных материалов;

- повысить технологичность изготовления и сборки буя, а также его сборочных элементов;

- уменьшить вес спар-буя путем использования полимерных материалов.

Поставленная задача по совершенству буя решена следующим образом.

В известном буе, содержащем поплавковую и фигурную части, выполненные из полиэтилена, а также спар-буй, на котором последовательно расположены эти части, причем поплавковая часть образована из секций, заполненных вспененным полиуретаном, СОГЛАСНО настоящему изобретению фигурная часть образована из секций, которые, как и секции поплавковой части, образованы, по меньшей мере, из двух полых сегментов, а спар-буй - из двух коаксиально расположенных труб, пространство между которыми заполнено вспененным полиуретаном.

Есть вариант развития, по которому у спар-буя, по крайней мере, внешняя труба выполнена из полиэтилена, и на ней над фигурной частью и под поплавковой частью имеются узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств, выполненных как одно целое с внешней трубой.

Имеется еще один вариант развития, по которому у фигурной части, по меньшей мере, один полый сегмент частично или полностью заполнен вспененным полиуретаном.

По сравнению с прототипом предлагаемое изобретение имеет существенные отличия, так как предложен буй, имеющий конструкцию из взаимозаменяемых модулей (секций, а секции из сегментов) с формированием сборно-разборной конструкции. При этом все составные полые сегменты при их включении в секцию за счет своих радиальных стенок придают повышенную прочность как фигурной, так и поплавковой части буя. Кроме того, применен спар-буй, имеющий принципиально новую конструкцию, но сохраняющий свои основные функции.

Заявителем проведен патентно-информационный поиск по данной теме, который показал, что заявляемая совокупность существенных признаков не известна. Поэтому данное изобретение можно признать новым.

Однако отдельные существенные признаки заявляемого изобретения известны в других устройствах. Например, Буй РБ-4-01 соответствуют требованиям ГОСТ 26600-98 «Знаки навигационные внутренних судоходных путей». Эти буи представляют собой металлопластиковые изделия, состоящие из цельного полиэтиленового корпуса, металлических защитных элементов (бандажей) и бетонного балласта внутри корпуса. Непотопляемость буя, в случае повреждения корпуса, обеспечивается за счет наполнения его плавучими элементами. Либо Буй морской малый ледовый пластиковый унифицированный БММЛ-780-ПУ [http://www.780zavod.ru/product/nav_devices/buoys/19/]. Все корпусные детали изготовлены из полиэтилена, а установленные на буях леера крепеж и встроенные элементы усиления по требованию заказчика могут быть изготовлены из нержавеющих сталей, что в сочетании с пигментом, введенным в оболочки на всю их толщину, минимизирует эксплуатационные затраты. Все буи данной линейки имеют изолированные отсеки плавучести, изготовленные по бесшовной технологии, заполненные интегральной полиуретановой пеной. В сочетании с переменной оптимизированной толщиной оболочек это обеспечивает очень высокую степень надежности, прочность и непотопляемость.

Анализ этих двух конструкций буев показывает, что принцип секционного формирования поплавковой части буя известен. Из описаний этих буев известно выполнение секций поплавковой части буя из сегментов с заполнением их пенистым полиуретаном. Но для фигурной части буя этот принцип формирования в них не применялся. Таким образом, эти буи обладают существенными недостатками, которые исключены в предлагаемом изобретении, т.к. предложено как для поплавковой, так и для фигурной части использовать секционно-сегментарный принцип их сборки. Причем секции, в зависимости от назначения конструкции, могут иметь горизонтальное, вертикальное или комбинированное сегментирование. Это позволяет оперативно проводить сборку секций в зависимости от их формы и размеров с использованием фланцевых соединений, интегрированных в полиэтиленовые корпуса сборочных сегментов в процессе их изготовления, а также применять сварные соединения полиэтиленовых конструкций. При этом радиальная стенка сегментов увеличивает жесткость конструкции при радиальных нагрузках, связанных с ударами о борта проходящего судна.

Поэтому предлагаемое изобретение обладает изобретательским уровнем, так как оно к тому же для специалиста логически не следует из известного уровня техники.

Задача по модернизации способа изготовления буя решена следующим образом. В известном способе изготовления буя, заключающемся в формировании поплавковой части секциями, их заполнении вспененным полиуретаном и расположении одной за другой на предварительно изготовленном спар-буе и изготовлении фигурной части, которую располагают на спар-буе над поплавковой частью, причем на спар-буе над фигурной и под поплавковой частями располагают узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств, СОГЛАСНО настоящему изобретению фигурную часть формируют, как и поплавковую, из секций и располагают их одну за другой на спар-буе над поплавковой частью, причем секции фигурной и поплавковых частей образуют из полых сегментов, при этом полые сегменты секций фигурной части выполняют с возможностью, по крайней мере, частичного заполнения их вспененным полиуретаном, спар-буй изготавливают из двух коаксиально расположенных труб, из которых, по крайней мере, внешнюю трубу выполняют из полиэтилена и пространство между ними заполняют вспененным полиуретаном, образуя монолитную цельную конструкцию, а узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств выполняют как одно целое с внешней трубой спар-буя.

Есть вариант, по которому у спар-буя внешнюю трубу изготавливают из двух труб, каждую из которых изготавливают по форме удлиненного стакана с фланцами на обоих концах, причем на одном конце глухой фланец, а на другом - открытый, затем одну из этих труб располагают на верхнем открытом фланце другой трубы, соединяют их и в глухом фланце верхней трубы делают отверстие под внутреннюю трубу спар-буя, которую затем устанавливают на дно нижней трубы, после чего пространство между внешней и внутренней трубами заполняют вспененным полиуретаном, который в нем застывает, схватывая эти трубы в единую монолитную конструкцию.

Это новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет получить технологию изготовления буя, обеспечивая достижение следующего технического эффекта, а именно:

- упростить технологии изготовления буя;

- повысить его ремонтопригодность;

- увеличить плавучесть с одновременным облегчением конструкции.

Это стало возможным благодаря формированию секций поплавковой и фигурной частей буя из соответствующих сегментов, которые выполнены с возможностью их заполнения вспененным полиуретаном, изготовление спар-буя в виде коаксиальной конструкции, пространство в которой между трубами заполнено вспененным полиуретаном.

Заявителем проведен патентный поиск, который показал, что предлагаемая совокупность существенных признаков по данному способу изготовления буя неизвестна и потому его можно признать новым.

Анализ известных способов изготовления буев показал, что известный уровень техники не может логически подсказать специалисту выход на предлагаемое изобретение. В предлагаемой конструкции буя применяют пластичный материал - полиэтилен и вспененный полиуретан. С их помощью создают соответствующие основные детали буя, а также спар-буй. При этом конструкция буя не уступает по прочности конструкциям буев, выполненных из металла, но обеспечивает снижение веса конструкции. Секционно-сегментарный принцип сборки конструкции позволяет получить дополнительные свойства изделия, а именно радиальную жесткость, упрощенную ремонтопригодность и технологию изготовления отдельных сборочных единиц. Таким образом, предлагаемый способ обладает изобретательским уровнем.

Задача по усовершенствованию спар-буя решена следующим образом.

В известный спар-буй, содержащий трубу, у которой на торцах имеются узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств, СОГЛАСНО настоящему изобретению введена вторая труба, которая расположена коаксиально с имеющейся в спар-буе трубе, и пространство между ними заполнено вспененным полиуретаном с образованием из них монолитной цельной конструкции, при этом узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств выполняют как одно целое с внешней трубой.

Есть вариант, по которому внешняя труба спар-буя выполнена, по меньшей мере, из двух полиэтиленовых труб, соединенных последовательно с помощью сварки или через фланцы.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет достичь следующих технических результатов:

- уменьшить вес спар-буя;

- придать конструкции спар-буя плавучесть.

Этого удалось достичь за счет использования коаксиально расположенных труб с заполненным между ними вспененным полиуретаном, которым обеспечена монолитность конструкции и придана ей прочность, как у металла, и плавучесть.

Заявителем проведен патентный поиск, который показал, что предлагаемая совокупность существенных признаков по данному спар-бую не известна и потому его можно признать новым.

Предлагаемая конструкция спар-буя обладает изобретательским уровнем, так как она для специалиста логически не следует из известного уровня техники. Анализ известных конструкций буя показывает, что в них, особенно касательно поплавковой части, используют остов из монолитной детали, обычно выполненной из трубы. В отдельных случаях, как в прототипе, она может проходить через фигурную часть буя, а в других - только частично входить в нее. В нашем случае остов - спар-буй представляет собой сэндвичную конструкцию со свойствами монолитной детали, но имеющую меньший вес, чем металлическая труба, используемая для этой цели, и обладающую плавучестью.

Практическая реализация и техническая сущность предлагаемых изобретений поясняется нижеследующим описанием и чертежами, на которых:

Фиг.1 - Общий вид буя в аксонометрии.

Фиг.2 - Фронтальный вид буя.

Фиг.3 - Фронтальный вид буя в продольном разрезе.

Фиг.4 - Фронтальный вид буя в продольном разрезе при заполненных вспененным полиуретаном обеих частей и спар-буя.

Фиг.5 - Спар-буй, общий вид.

Фиг.6 - Составная часть внешней трубы спар-буя, общий вид.

Фиг.7 - Другая составная часть внешней трубы спар-буя.

Фиг.8 - Узел на внешней трубе спар-буя, используемый для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств.

Предлагаемый буй состоит из поплавковой части 1 и фигурной части 2 (Фиг.1, 2, 3, 4), имеющих центральное отверстие (на чертеже не показано), через которое проходит спар-буй 3 (Фиг.5). Эти части закреплены на спар-буе 3 любым известным средством, например, самофиксацией на нем. Также на спар-буе 3 над фигурной частью 2 и под поплавковой частью 1 располагают узлы 4 и 5 для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств, выполненные как одно целое со спар-буем 3. Поплавковая часть 1 и фигурная часть 2 выполнены из полиэтилена. Причем эти части образованы из секций, которые образуют соответствующий набор для того или иного типа буя. Каждая секция 7 собрана из набора полых сегментов 8, которые выполнены из полиэтилена с радиально расположенными стенками (на чертеже не показано) с возможностью их заполнения вспененным полиуретаном 9, для этого секции 7 имеют соответствующие технологические отверстия (на чертеже не показано). Каждая секция 7 может иметь свою форму, которую образуют из соответствующих полых сегментов 8, соединяемых с помощью, например, болтов 10 (Фиг.1) через соответствующие крепежные отверстия (на чертеже не показано). Набор секций 7 позволяет сформировать соответствующую форму у поплавковой и фигурной частей 1 и 2. В данном случае цилиндрическая форма у фигурной части, а конусообразная - у поплавковой части (Фиг.1, 2, 3, 4). При этом если у поплавковой части 1 все секции 7 заполнены вспененным полиуретаном 9, то у фигурной части 2 могут все секции 7 быть заполненными вспененным полиуретаном 9 (Фиг.4), а могут - частично (Фиг.3) или вообще не заполненными. Как было отмечено ранее, поплавковая и фигурная части 1 и 2 буя собираются на спар-буе 3, служащем остовом всего буя. Спар-буй 3 содержит коаксиально расположенные внешнюю и внутреннюю трубы 11 и 12, пространство между которыми заполнено вспененным полиуретаном 13 (Фиг.5). На торцах (на чертеже показано условно) этих труб 11 и 12 имеются узлы 4 и 5 для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств, выполненные как одно целое с внешней трубой 11 (Фиг.1, 2, 5). Внешняя труба 11 спар-буя выполнена из полиэтилена. Но возможно применение внутренней трубы 12, также выполненной из полиэтилена. Есть вариант, по которому внешняя труба 11 спар-буя 3 образована из двух полиэтиленовых труб 14 и 15, имеющих на одном конце глухое фланцевое исполнение А (Фиг.6, 7). Это фланцевое исполнение А в дальнейшем при сборке буя служит опорной площадкой для поплавковой и фигурной частей 1 и 2 (Фиг.3). Необходимо отметить, что наличие на спар-буе узлов 4 и 5 для грузозахватного и якорного устройств, выполненных как одно целое со спар-буем 3, позволяет транспортировать как сам спар-буй 3, так и буй, смонтированный на нем.

Предлагаемый буй и спар-буй, используемый в нем, изготавливают следующим образом. Вначале определяются с фигурной частью 2 буя, т.е. с силуэтным элементом, определяющим тип буя согласно нормативным документам. Затем решают вопрос с поплавковой частью 1 - элементом конструкции, придающим бую плавучесть. После чего решают вопрос со спар-буем 3 - вехой, центральным остовом для сборки секций 7 буя в вертикальной оси. Это основные узлы буя. Затем формируют из полиэтилена полые сегменты 8 для формирования секций 7 поплавковой и фигурной частей 1 и 2 буя. Эту операцию обычно выполняют на формовочных машинах. Одновременно изготавливают спар-буй 3. Для этого берут две, предпочтительно, полиэтиленовые трубы 11 и 12 разных диаметров и располагают их коаксиально, фиксируют такое положение и, заглушив один торец, пространство между трубами 11 и 12 заполняют вспененным полиуретаном 13, образуя после застывания полиуретана монолитную конструкцию, способную выполнять функции остова буя (Фиг.4, 5). После изготовления полых сегментов 8 и образования из них соответствующих секций 7 последние надевают на спар-буй 3. Последовательность расположения на нем секций 7 задается заранее и в собранном виде получается гирлянда. При необходимости выполнить ремонт той или иной секции 7 буя можно выполнить процесс разборки фигурной части 2, не вынимая буй из воды, отделить только его верхнюю часть и выполнить замену вышедшей из строя секции 7 или ее полого сегмента 8, а сборку осуществить в обратном порядке (на чертеже не показано).

Таким образом, предложен буй, его технология изготовления, а также стержень буя - спар-буй, которые показали, что повышена степень жесткости поплавковой и фигурной частей при радиальных нагрузках, связанных с ударами о борта проходящего судна, устранено и получено наличие возможности вращения секций фигурной части буя при контакте с бортом судна из-за отсутствия жесткой связи их друг с другом, при этом обеспечена сохранность фигурной части буя благодаря наличию сегментарной сборки секций. Кроме того, при усложнении конструкций составных элементов буя удалось достичь их унификации по технологии изготовления и обеспечить прочность конструкций не ниже прочности конструкций при металлическом их изготовлении. Впервые все основные компоненты изготавливаются по единой технологии (путем возможного наполнения вспененным полиуретаном и применения полиэтилена) с фиксацией относительно друг друга.

1. Буй, содержащий поплавковую и фигурную части, выполненные из полиэтилена, а также спар-буй, на котором последовательно расположены эти части, причем поплавковая часть образована из секций, заполненных вспененным полиуретаном, отличающийся тем, что фигурная часть образована из секций, которые, как и секции поплавковой части, образованы, по меньшей мере, из двух полых сегментов, а спар-буй - из двух коаксиально расположенных труб, пространство между которыми заполнено вспененным полиуретаном.

2. Буй по п.1, отличающийся тем, что у спар-буя, по крайней мере, внешняя труба выполнена из полиэтилена, и на ней над фигурной частью и под поплавковой частью имеются узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств, выполненные как одно целое с внешней трубой.

3. Буй по п.1, отличающийся тем, что у фигурной части, по меньшей мере, один полый сегмент частично или полностью заполнен вспененным полиуретаном.

4. Способ изготовления буя, заключающийся в формировании поплавковой части секциями, их заполнении вспененным полиуретаном, и расположении одной за другой на предварительно изготовленном спар-буе и изготовлении фигурной части, которую располагают на спар-буе над поплавковой частью причем на спар-буе над фигурной и под поплавковой частями располагают узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств, отличающийся тем, что фигурную часть формируют, как и поплавковую, из секций и располагают их одну за другой на спар-буе над поплавковой частью, причем секции фигурной и поплавковых частей образуют из полых сегментов, при этом полые сегменты секций фигурной части выполняют с возможностью, по крайней мере, частичного заполнения их вспененным полиуретаном, спар-буй изготавливают из двух коаксиально расположенных труб, из которых, по крайней мере, внешнюю трубу выполняют из полиэтилена и пространство между ними заполняют вспененным полиуретаном, образуя монолитную цельную конструкцию, а узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств выполняют как одно целое с внешней трубой спар-буя.

5. Способ изготовления буя по п.4, отличающийся тем, что у спар-буя внешнюю трубу изготавливают из двух труб, каждую из которых изготавливают по форме удлиненного стакана с фланцами на обоих концах, причем на одном конце глухой фланец, а на другом - открытый, затем одну из этих труб располагают на верхнем открытом фланце другой трубы, соединяют их и в глухом фланце верхней трубы делают отверстие под внутреннюю трубу спар-буя, которую затем устанавливают на дно нижней трубы, после чего пространство между внешней и внутренней трубами заполняют вспененным полиуретаном, который в нем застывает, схватывая эти трубы в единую монолитную конструкцию.

6. Спар-буй, содержащий трубу, у которой на торцах имеются узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств, отличающийся тем, что введена вторая труба, которая расположена коаксиально с имеющейся в спар-буе трубой, и пространство между ними заполнено вспененным полиуретаном с образованием из них монолитной цельной конструкции, при этом узлы для крепления элементов грузозахватного и якорного устройств выполняют как одно целое с внешней трубой.

7. Спар-буй по п.6, отличающийся тем, что внешняя труба спар-буя выполнена, по меньшей мере, из двух полиэтиленовых труб, соединенных последовательно с помощью сварки или через фланцы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, предназначенным для ограждения фарватеров и предотвращения навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды.

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования - морскому бую ледовому, предназначенному для ограждения фарватеров и предотвращению навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды.

Изобретение относится к радиолокации и радионавигации и может быть использовано в качестве радиолокационного навигационного морского буя в дециметровом и метровом диапазонах волн.

Изобретение относится к средствам навигационного обеспечения, преимущественно к навигационным буям и вехам сравнительно небольшого водоизмещения. .

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути. .

Изобретение относится к средствам обеспечения речного судоходства и, в частности, к буям для обозначения навигационного пути. .

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути. .

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, в частности к бую, предназначенному для ограждения фарватеров и отдельных навигационных опасностей на судоходных акваториях

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, в частности к бую, предназначенному для ограждения фарватеров на судоходных акваториях. Предложен навигационный буй, содержащий обтекаемый герметичный корпус, разделенный на отсеки, светооптическую аппаратуру на светодиодах, расположенную в головной части корпуса, солнечную энергетическую установку, состоящую из светооптического устройства, автономный источник электропитания (аккумулятор) и подзарядное энергетическое устройство с механизмом подключения его к данному источнику, преобразующее тепловую энергию Солнца в электрическую и помещенное внутрь гелиоконцетратора, функции которого выполняет оптическое устройство на основе линзы Френеля, волновую энергетическую установку, установленную во внутренней полости корпуса, содержащую цилиндрическую емкость со статором линейного электрического генератора, по оси которой в направляющих перемещается шток, на котором установлен ротор с постоянными магнитами линейного электрического генератора, на конце штока установлен стабилизирующий балласт, выполненный полым в виде поплавка, обмотка статора соединена с входом зарядного устройства, выход которого соединен с аккумулятором, от которого питается светооптическая аппаратура, при этом введена еще одна солнечная энергетическая установка, выполненная в виде сферы, установленная по периметру светодиодного излучателя и соединенная с аккумулятором. Технический результат заключается в увеличении мощности энергетической установки навигационного буя, упрощении его конструкции. 1 ил.

Навигационный радиооптический групповой отражатель кругового действия в горизонтальной плоскости представляет собой групповой радиолокационный отражатель, содержащий восемь трехгранных радиолокационных уголковых отражателей с равными треугольными гранями, шесть из которых расположены вокруг вертикальной оси, проходящей через их вершины, формирующих круговую диаграмму рассеяния. В вершинах трехгранных радиолокационных уголковых отражателей установлены источники света, выполненные в виде светоизлучающих диодов, формирующих круговую диаграмму светорассеяния. Источники света питаются от источника постоянного тока и управляются фотоавтоматом управления сигнальным огнем. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, обусловленных одновременной работой радиооптического группового отражателя не только в радиолокационном диапазоне волн, но и в оптическом диапазоне волн, обеспечивая подачу всенаправленных в горизонтальной плоскости светосигнальных огней в темное время суток. 5 ил.
Наверх