Способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к технике защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Путем прокладки греющего кабеля по обечайке, ребрам жесткости и деталям крепления решетки с последующим нанесением на них теплоизоляционного покрытия аккумулируют тепловую энергию в массивных деталях и передают ее на менее массивные жалюзи, которые имеют контакт с прогреваемыми деталями по металлу. Способ и устройство позволяют исключить обледенение решеток при одновременном сохранении зазоров между жалюзи, необходимых для пропускания воздуха в заданном объеме без существенного увеличения габарита вентиляционных решеток. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области защиты от обмерзания.

Известны способы защиты от обмерзания с использованием теплого воздуха, например путем создания над дверью тепловой завесы из высокоскоростного потока. Такие завесы незаменимы в магазинах, складских помещениях - везде, где двери открываются часто либо долго не закрываются. Однако для защиты стандартного дверного проема шириной 0,8-1,0 м и высотой 2,0-2,2 м требуется завеса с прокачкой 700-900 куб.м/ч. Такая система обогрева неприемлема в корабельных условиях из-за сложности оборудования завесы и большого расхода воздуха для многочисленных вентиляционных решеток. Более подходящим является способ защиты от обмерзания с использованием греющего кабеля, прокладываемого по защищаемым конструкциям.

За прототип принят способ, предложенный фирмой Raychem для обогрева труб с использованием греющего кабеля, например типа XTV по каталогу DOC-562-Rev. 0 01/05. Этот способ включает прокладку греющего кабеля по всей длине трубы, нанесение на трубу теплоизоляции и подачу электрического питания на кабель от автоматического переключателя при срабатывании термостата, установленного на заданную температуру трубы или окружающей среды.

Недостатком этого способа применительно к решеткам с жалюзями является недопустимость прокладки кабеля по жалюзям, так как это приведет к перекрытию зазоров между жалюзи и потребует неприемлемого увеличения габаритов решеток. А основная часть тепла, сообщаемого греющим кабелем обечайке решетки, соединенной по всему ее периметру с корпусом судна, уйдет на нагрев корпуса судна, не прогревая (при приемлемой мощности, потребляемой греющим кабелем) жалюзи.

Задачей настоящего изобретения и способа является прогрев жалюзи вентиляционной решетки без нанесения непосредственно на жалюзи греющего кабеля.

Предложенный способ состоит в том, что обечайку вентиляционной решетки крепят в минимально необходимых для достаточной прочности установки местах с помощью конструкций с минимально допустимым для прочности поперечным сечением, прокладывают греющий кабель по периметру обечайки, по ребрам жесткости и вокруг крепежных конструкций и наносят теплоизоляционное покрытие на обечайку, ребра жесткости и крепежные конструкции поверх проложенного кабеля. Для особо жестких условий эксплуатации (при температуре окружающей среды -40° и ниже) на жалюзи наносят тонкий слой теплоизоляции, без прокладки греющего кабеля.

На фиг.1 показаны используемые в способе элементы: обечайка 1, ребра жесткости 2, жалюзи 3, крепежные конструкции 4, греющие кабели 5, теплоизоляционное покрытие 6.

В отличие от известного способа пространство между жалюзи остается свободным для прохода воздуха. Через точечные, прогреваемые крепежные устройства на корпус судна уходит незначительная часть тепла жалюзи, соединенные с более массивными и прогретьми обечайкой и ребрами жесткости, получают с двух торцов тепло, достаточное для предохранения их от обледенения.

За прототип устройства принята конструкция, используемая фирмой Raychem для обогрева труб, как наиболее близкая к предложенному по функциональным параметрам, содержащая подобные элементы.

Задача изобретения и устройства состоит в конструктивном обеспечении реализации предложенного способа.

Частный случай выполнения устройства приведен на чертеже, где представлен общий вид вентиляционной решетки с проложенным греющим кабелем (стрелками указано направление его прокладки), нанесенным теплоизоляционным покрытием (показано со снятой верхней частью) и крепежными конструкциями (показаны условно).

Устройство состоит из обечайки 1, ребер жесткости 2, жалюзи 3, крепежных конструкций 4, греющего кабеля 5 и теплоизоляционного покрытия 6.

Обечайка выполнена по ее габариту эквидистантной относительно выреза в корпусе судна. Жалюзи 3 имеют максимально возможный (по площади соприкосновения) контакт как с обечайкой 1, так и с ребрами жесткости 2. Количество ребер жесткости 2 выбрано с учетом достаточного прогревания жалюзи 3 до их средней точки между параллельно расположенными деталями, прогретыми кабелем 5 при конкретных условиях эксплуатации судна (для заданных климатических условий). Теплоизоляционное покрытие 6 нанесено на обечайку 1, ребра жесткости 2 и детали крепежной конструкции 4 поверх проложенного по ним кабеля 5. Крепежные конструкции 4 выполнены разъемными таким образом, что детали, установленные на обечайке 1, соединяются с деталями, установленными на корпусе судна (показано условно) без применения сварки (во избежание прожога изоляции и кабеля).

В результате зазоры между жалюзи свободны для пропускания воздуха через решетку, а сами жалюзи получают необходимое тепло от обечайки и ребер жесткости как от более нагретых тел.

1. Способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи, характеризующийся тем, что обечайку решетки крепят к корпусу судна крепежными конструкциями и прокладывают греющий кабель по обечайке, ребрам жесткости и крепежным конструкциям вентиляционных решеток с последующим нанесением на эти детали, поверх греющего кабеля, теплоизоляционного покрытия, аккумулируя тепловую энергию в обечайке и ребрах жесткости с обеспечением возможности передачи ее на жалюзи, как от более нагретых тел.

2. Способ обогрева по п.1, отличающийся тем, что крепежные конструкции выполняют разъемными.

3. Устройство для осуществления способа по п.1, характеризующееся тем, что обечайка вентиляционной решетки выполнена по габариту эквидистантной относительно выреза в корпусе судна и закреплена в минимально необходимом для прочности крепления количестве точек одним из известных разборных устройств крепления, имеющих минимально необходимое поперечное сечение соединительных деталей крепежных конструкций, жалюзи имеют максимально возможный (по площади соприкосновения) контакт по металлу как с обечайкой, так и с ребрами жесткости, количество которых принято с учетом достаточного прогревания жалюзи до их средней точки между деталями, прогреваемыми греющим кабелем, греющие кабели уложены по всей длине обечайки и ребер жесткости, а также вокруг крепежных конструкций обечайки, а на обогреваемые детали поверх греющего кабеля нанесено теплоизоляционное покрытие.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на жалюзи нанесен тонкий слой теплоизоляции с обеспечением возможности эксплуатации в особо жестких условиях при температуре окружающей среды не выше -40°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано для поддержания заданного тепловлажностного режима в помещениях и сооружениях различного назначения.

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано для поддержания заданного тепловлажностного режима в помещениях и сооружениях различного назначения.

Изобретение относится к регулятору воздушного потока. .

Изобретение относится к устройствам для распределения газового потока, вводимого в аппарат, и может быть использовано в аппарате для очистки газа от твердых частиц, сушильных установках, приточной вентиляции.

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым в системах противодымной вентиляции и способствующим увеличению времени эвакуации при возникновении пожара.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты систем вентиляции помещений и укрытий, требующих повышенной безопасности в случае резкого повышения давления воздушной окружающей среды.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к отопительным установкам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к универсальному климатическому устройству, состоящему из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, холодильной камеры, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха и эжекторов.

Изобретение относится к системе отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенной для отбора топлива из топливного бака автомобиля. .

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к охлаждающе - нагревающим устройствам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано в кондиционерах, климатических камерах и установках транспортных средств, а также для создания необходимых климатических условий в замкнутых объемах бытовых и производственных помещений.

Изобретение относится к теплообменному устройству для обогревателя, в частности обогревателя транспортного средства. .

Изобретение относится к системам отопления, в частности, для транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам. .

Изобретение относится к модульной системе (1) для отопительного устройства, в частности, для работающего на жидком топливе водяного или воздушного отопительного устройства или отопления при неработающем двигателе.

Изобретение предназначено для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Обогрев решеток производят путем выполнения ребер жесткости решетки полыми и прокладывают греющий кабель внутри ребер жесткости. Подбирают соотношение расстояния между ребрами жесткости и толщиной жалюзи, получают оптимальный режим обогрева жалюзи посредством передачи им тепла от нагретых ребер жесткости по металлу. Достигается исключение обледенения решеток с жалюзи в условиях реально низких температур арктического воздуха при использовании системы электрообогрева в штатном режиме. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх