Радиаторный узел

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Радиаторный узел содержит центральную часть радиатора, первый бачок, соединенный с нижним концом центральной части радиатора, и второй бачок, соединенный с верхним концом центральной части радиатора, и раму радиатора, включающую в себя верхнюю плиту, левую плиту, нижнюю плиту и правую плиту. Центральная часть радиатора вставлена между верхней плитой и нижней плитой с помощью первого бачка и второго бачка. Один из бачков соединен с верхней плитой или нижней плитой с помощью упругого соединения. Упругое соединение включает в себя следующие детали: пружинный элемент, расположенный между бачками и верхней плитой или нижней плитой; держатель пружинного элемента, соединенный с первым бачком или вторым бачком; и держатель пружинного элемента, соединенный с верхней плитой или нижней плитой. Держатель пружинного элемента, соединенный с бачками, включает в себя ограничительное кольцо или несколько ограничительных элементов, расположенных вокруг короткого штыря, для обхвата периферийной боковой поверхности пружинного элемента. Способ сборки радиаторного узла включает в себя следующие операции: соединение нижней плиты рамы радиатора с нижним концом левой и правой плиты рамы радиатора; вставку первого пружинного элемента в держатель пружинного элемента, соединенный с нижней плитой путем расположения первого пружинного элемента в ограничительном кольце или в нескольких ограничительных элементах, расположенных на нижней плите; соединение первого бачка с первым пружинным элементом с помощью держателя, соединенного с первым бачком, соединение верхней плиты радиатора со вторым бачком, и соединение верхней плиты с верхним концом левой плиты и верхним концом правой плиты. Рабочая машина снабжена упомянутым радиаторным узлом. Достигается снижение вибрации в радиаторном узле. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к радиаторному узлу, а более конкретно - к конструкции радиаторного узла машины.

Уровень техники

Обычно такие машины, как вилочная погрузочная машина, содержат мощный двигатель, при работе которого выделяется большое количество тепла. Поэтому тепло необходимо вовремя рассеивать. Для своевременного рассеивания тепла машину обычно снабжают радиаторным узлом; между радиаторным узлом и двигателем циркулирует охлаждающая жидкость, которая, охлаждаясь в радиаторном узле, направляется обратно к двигателю.

Радиаторный узел обычно включает в себя радиатор и раму для поддержания радиатора. Радиатор включает в себя центральную часть, верхний бачок и нижний бачок. Верхний и нижний бачки соединены соответственно с верхним и нижним концом центральной части, при этом данные бачки сообщаются с каналом, расположенным в центральной части, в/из который/ого поступает/отводится охлаждающая жидкость. Верхний и нижний бачки содержат по одному каналу, которые сообщаются с соответствующими верхним и нижним бачками для сообщения с каналом для охлаждающей жидкости, расположенным в генераторе. Верхний и нижний бачки зафиксированы на раме радиатора с помощью болта или аналогичными способами.

Однако поскольку радиатор зафиксирован на раме обычным способом, к примеру с помощью болта, то есть жестко, вибрация от машины может передаваться элементам радиатора, не смягчаясь, что может привести к повреждению радиатора. В промышленности для изготовления радиатора все чаще используется алюминий, но его прочность относительно мала, что создает больший риск повреждения радиатора из-за вибрации.

Для уменьшения повреждений радиатора из-за вибрации между радиатором и его рамой обычно устанавливают средство амортизации. К примеру, китайская полезная модель №2508199Y раскрывает радиатор, включающий в себя вход для воды, верхний бачок, нижний бачок, выход для воды, отверстие и трубку; между крышкой верхнего бачка и верхним бачком расположено резиновое кольцо, которое зафиксировано на нем с помощью винта, при этом верхний и нижний бачки приварены к боковым плитам, расположенным по обеим сторонам от них, и между каждой стороной трубки и соответствующей боковой плитой расположена губчатая уплотнительная прокладка. Хотя в полезной модели применены резиновое кольцо и губчатая уплотнительная прокладка, что обеспечивает легкий амортизирующий эффект, проблема вибрации по существу не решена, поскольку соединение между компонентами радиатора (верхним бачком, трубкой) и компонентами рамы (крышкой и боковыми плитами) все еще жесткое, к примеру винтовое или сварное.

Краткое изложение сущности изобретения

Настоящее изобретение предусматривает радиаторный узел, который включает в себя, по меньшей мере, одну центральную часть радиатора, по меньшей мере, два бачка, соединенных соответственно с верхним и нижним концами, по меньшей мере, одной центральной части, и раму радиатора. По меньшей мере, один из бачков соединен с рамой радиатора, по меньшей мере, с помощью одного упругого элемента. Упругое соединение включает в себя один пружинный элемент, расположенный между бачком и рамой радиатора, держатель пружинного элемента, соединенный с бачками, и держатель пружинного элемента, соединенный с рамой радиатора.

Теплообменник радиаторного узла, соответствующего настоящему изобретению, соединен с рамой упруго, а не жестко, поэтому вибрация между теплообменником и рамой может быть снижена и сборка узла облегчается.

Настоящее изобретение предусматривает также способ сборки вышеупомянутого радиаторного узла. Радиаторный узел содержит раму, которая включает в себя верхнюю плиту, левую плиту, нижнюю плиту и правую плиту. Упругое соединение включает в себя пружинный элемент, расположенный между бачком и рамой радиатора, держатель пружинного элемента, соединенный с бачком, и держатель пружинного элемента, соединенный с рамой радиатора. Способ сборки узла включает в себя следующие операции: соединение нижней плиты рамы радиатора с нижним концом левой плиты и нижним концом правой плиты; вставку пружинного элемента в держатель пружинного элемента, расположенный на нижней плите; соединение первого бачка, соединенного с нижним концом центральной части, с пружинным элементом с помощью держателя, расположенного на первом бачке; соединение верхней плиты со вторым бачком; и соединение верхней плиты с верхним концом левой плиты и верхним концом правой плиты.

Кроме того, изобретение предусматривает машину, оборудованную вышеупомянутым радиаторным узлом.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схематичный вид в перспективе радиаторного узла, соответствующего одному варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг.2 - схематичный вид в перспективе радиаторного узла по фиг.1 со снятой верхней плитой;

фиг.3 - схематичный вид в перспективе нижней части радиаторного узла по фиг.1, на виде снизу;

фиг.4 - вид спереди радиаторного узла по фиг.1;

фиг.5 - частичный разрез по линии А-А, изображенной на фиг.4;

фиг.6 - частичный разрез по линии В-В, изображенной на фиг.4;

фиг.7 - частично увеличенный вид участка Х фиг.4;

фиг.8 - вид в перспективе радиаторного узла, соответствующего одному варианту выполнения настоящего изобретения, с частичным разрезом;

фиг.9 - вид в перспективе радиаторного узла, соответствующего другому варианту выполнения настоящего изобретения, с частичным разрезом;

фиг.10 - схематичный вид в перспективе альтернативного пружинного элемента;

фиг.11 - схематичный вид в перспективе другого альтернативного пружинного элемента; и

фиг.12 - схематичный вид в перспективе альтернативного упругого соединения.

Подробное описание настоящего изобретения

Далее со ссылкой на сопровождающие чертежи будет подробно описана конструкция радиаторного узла, соответствующего настоящему изобретению. Следует отметить, что понятие «ограничительное кольцо», присутствующее в данном описании, распространяется не только на круглое кольцо, но и кольца другой формы, к примеру прямоугольной.

Как видно из фиг.1, радиаторный узел 1, соответствующий настоящему изобретению, включает в себя следующие элементы: центральную часть 10 для рассеивания тепла, верхний бачок 12, нижний бачок 14 и раму радиатора. Верхний бачок 12 и нижний бачок 14 соединены соответственно с верхним и нижним концами центральной части 10 путем сварки или другими способами и сообщаются с каналами, расположенными в центральной части 10, в которые поступает охлаждающая жидкость, к примеру вода, масло и т.п. Рама радиатора включает в себя верхнюю плиту 2, нижнюю плиту 6, левую боковую плиту 4 и правую боковую плиту 8. Верхняя плита 2 закреплена на верхних концах левой плиты 4 и правой плиты 8, а нижняя плита 6 - на нижних концах левой плиты 4 и правой плиты 8, при этом верхняя и нижняя плиты соединены соответственно с верхним бачком 12 и нижним бачком 14, соединенными с верхним и нижним концами центральной части 10, через упругие элементы так, что центральная часть 10 и верхний и нижний бачки 12, 14 расположены между верхней плитой 2 и нижней плитой 6 и соединены с данными плитами через упругие элементы, то есть упруго закреплены на раме радиатора.

Разумеется, центральная часть радиатора может быть расположена горизонтально (не показано). В этом случае между левой и правой плитами 4, 8 с левого и правого концов расположены два бачка, соединенные с левым и правым концами центральной части, которая расположена между бачками, при этом центральная часть и бачки, расположенные по обе стороны от нее, вставлены в раму радиатора.

В соответствии с настоящим изобретением упругое соединение включает в себя пружинный элемент, держатель пружинного элемента, соединенный с бачком, и держатель пружинного элемента, соединенный с рамой радиатора. На фиг.2 изображен радиаторный узел 1 по фиг.1 со снятой верхней плитой 2. На фиг.2 виден пружинный элемент 22. Пружинный элемент 22 может быть выполнен из эластомера или другого упругого или амортизирующего материала и быть предварительно сжат при монтаже. На фиг.3 изображен радиаторный узел 1 по фиг.1 при взгляде снизу, со снятой верхней плитой 2. Из фиг.3 видны держатели 20 и 202 пружинных элементов, соединенные с нижней поверхностью верхней плиты 2 рамы радиатора и обхватывающие периферийную боковую поверхность пружинного элемента 22. Как видно из фиг.3, держатель пружинного элемента может представлять собой полностью замкнутое ограничительное кольцо 20 или несколько (к примеру, четыре, как показано на фиг.3) ограничительных элементов 202. Далее со ссылкой на фиг.5-9 описан держатель пружинного элемента, соединенный с бачком.

На фиг.4 изображен вид спереди радиаторного узла по фиг.1. На фиг.5 и 6 изображены частичные разрезы соответственно по линиям А-А и В-В фиг.4, включающие в себя элементы соединения между верхним бачком 12 и рамой радиатора и элементы соединения между нижним бачком 14 и рамой радиатора соответственно. Из фиг.5 и 6 видно, что держатели пружинных элементов, соединенные с рамой радиатора, включают в себя короткие штыри 24, которые приварены к верхнему и нижнему бачкам 12, 14. Разумеется, короткие штыри могут быть выполнены за одно целое с бачками, как описано ниже со ссылкой на фиг.8.

Кроме короткого штыря 24 держатель пружинного элемента, соединенный с рамой радиатора, может включать в себя ограничительное кольцо 20а, которое расположено вокруг короткого штыря 24 и может обхватывать периферийную боковую поверхность пружинного элемента 22, как показано на фиг.12. Следует признать, что ограничительное кольцо 20а может быть заменено несколькими ограничительными элементами (не показаны). При этом короткий штырь 24 и пружинный элемент 22 могут быть длиннее для увеличения расстояния между ограничительным кольцом 20, расположенным на раме радиатора, и ограничительным кольцом 20а, расположенным на бачке, что позволяет предотвратить взаимный контакт колец.

На фиг.7 показаны элементы, входящие в состав участка Х фиг.4. Держатель пружинного элемента, соединенный с верхней плитой 4 рамы радиатора, представляет собой несколько (четыре) дуговидных ограничительных элемента 202 по фиг.3, держатель пружинного элемента, соединенный с верхним бачком 12, также представляет собой несколько (четыре) дуговидных ограничительных элемента 204, а не короткий штырь, при этом дугообразные ограничительные элементы 202 и 204 обхватывают периферийную боковую поверхность пружинного элемента 22 и смещены друг относительно друга в окружном направлении.

На фиг.8 изображен вид в перспективе участка радиаторного узла, соответствующего одному варианту выполнения настоящего изобретения, с частичным разрезом; данный участок включает в себя соединение между верхним бачком 12 и рамой радиатора. Узел, изображенный на фиг.8, аналогичен узлу, изображенному на фиг.5 и 6, за исключением того, что короткий штырь 24 выполнен за одно целое с верхним бачком 12. Как видно из фиг.8, пружинный элемент 22 имеет форму диска с отверстием 220, а держатели пружинного элемента представляют собой короткий штырь 24, выполненный за одно целое с верхней частью верхнего бачка 12 и вставленный в отверстие 220 пружинного элемента 22, и ограничительное кольцо 20, которое соединено с нижней частью верхней плиты 2 рамы радиатора и обхватывает периферийную боковую поверхность пружинного элемента 22.

Отверстие 220 обычно центральное, но подразумевается, что оно может быть расположено и не в центре пружинного элемента. Отверстие 220 может быть глухим или сквозным, как показано на фиг.8. Отверстие 220 может быть цилиндрическим, прямоугольным или другой формы. Короткий штырь 24 может иметь форму цилиндра, как показано на фиг.8, ступенчатого цилиндра или прямоугольного параллелепипеда, как показано на фиг.5 и 6, или любую другую форму, которая допускает вставку штыря в отверстие 220 и контакт штыря с ним. Соединение между ограничительным кольцом 20 и пружинным элементом 22 и соединение между коротким штырем 24 и пружинным элементом 22 ограничивают перемещения пружинного элемента 22 в горизонтальной плоскости во всех направлениях, поэтому верхний бачок 12 и верхняя плита 2 зафиксированы относительно пружинного элемента 22 в горизонтальной плоскости и соответственные горизонтальные позиции верхнего бачка 12 и верхней 2 плиты фиксированы друг относительно друга.

Чтобы исключить контакт короткого штыря 24 с верхней плитой 2 при сильной вибрации, верхняя плита 2 может быть снабжена отверстием 26, которое расположено в позиции, соответствующей позиции короткого штыря 24, при этом ширина отверстия в поперечном сечении больше ширины штыря; при сильной вертикальной вибрации короткий штырь 24 может проходить через отверстие 26. В этом случае длина короткого штыря может превышать ширину зазора между верхним бачком 12 и верхней плитой, как показано, к примеру, на фиг.6. Разумеется, длина ограничительного кольца 20 должна быть меньше ширины зазора между верхним бачком 12 и верхней плитой во избежание контакта ограничительного кольца 20 с верхним бачком 12 при сильной вибрации. Из фигуры видно, что хотя верхний бачок 12 не контактирует напрямую с рамой радиатора, он может быть упруго подвешен к верхней плите 2, поскольку между верхней плитой 2 и верхним бачком в вертикальном направлении расположен пружинный элемент 22, который зафиксирован в горизонтальных направлениях с помощью держателей пружинного элемента. Разумеется, ограничительное кольцо 20 и короткий штырь 24 могут быть переставлены местами, то есть ограничительное кольцо 20 может быть соединено с верхним бачком 12, а короткий штырь 24 - с нижней частью верхней плиты 2 рамы радиатора (не показано).

На фиг.9 изображен вид в перспективе радиаторного узла, соответствующего другому варианту выполнения настоящего изобретения, с частичным разрезом. Конструкция, изображенная на фиг.9, отличается от конструкции, изображенной на фиг.8: держатель пружинного элемента, соединенный с нижней частью верхней плиты 2 рамы радиатора, представляет собой ограничительное кольцо 20, которое входит в кольцевую канавку 222 пружинного элемента 22, а держатель пружинного элемента, соединенный с верхним бачком 12, представляет собой ограничительное кольцо 240, которое обхватывает периферийную боковую поверхность пружинного элемента 22, при этом ограничительные кольца 20 и 240 имеют различные диаметры, благодаря чему отстоят друг от друга в радиальном направлении.

На фиг.10 изображен вид в перспективе частной конструкции пружинного элемента. На данной фигуре пружинный элемент 22 имеет форму диска с центральным отверстием 220. Пружинный элемент 22 содержит кольцевую канавку 222, придающую ему дополнительную упругость, благодаря чему можно улучшить демпфирующие характеристики элемента. Конечно, если высокая упругость пружинного элемента не является обязательным требованием, без кольцевой канавки можно обойтись.

На фиг.11 изображен другой пружинный элемент 23, который имеет форму прямоугольника с центральным отверстием 230 и содержит канавку для увеличения упругости элемента. Соответственно ограничительное кольцо, расположенное на плите и обхватывающее пружинный элемент 23, может быть прямоугольным. Разумеется, прямоугольное ограничительное кольцо может быть заменено несколькими ограничительными элементами, обхватывающими обычный пружинный элемент 23, к примеру четырьмя ограничительными элементами, которые касаются четырех боковых поверхностей обычного пружинного элемента 23.

Далее будет подробно описан способ сборки радиаторного узла, соответствующего настоящему изобретению. Сначала нижнюю плиту 6 соединяют с нижним концом левой плиты 4 и нижним концом правой плиты 8. Верхнюю плиту 2 не устанавливают до тех пор, пока не установлены такие элементы радиатора, как центральная часть 10 и бачки 12 и 14.

Затем нижний бачок 14, соединенный с нижним концом центральной части 10, соединяют с рамой 6 радиатора, что включает в себя следующие операции: вставку одного пружинного элемента в держатель пружинного элемента, расположенный на нижней плите 6, к примеру вставку одного пружинного элемента 22 или 23 в ограничительное кольцо 20 или несколько ограничительных элементов 202, расположенных на нижней плите 6; соединение нижнего бачка 14, соединенного с нижним концом центральной части 10, с пружинным элементом 22 или 23 с помощью держателя, расположенного на нижнем бачке, к примеру вставку короткого штыря 24, расположенного на нижнем бачке 14, в отверстие 220 или 230 пружинного элемента 22 или 23.

Затем верхнюю плиту 2 соединяют с верхним бачком 12, соединенным с верхним концом центральной части 10. Соединение верхней плиты с бачком может быть жестким (известным из предыдущего уровня техники) или упругим (в соответствии с настоящим изобретением). Соединение с помощью упругих элементов включает в себя следующие операции: вставку другого пружинного элемента в держатель пружинного элемента, расположенный на верхнем бачке 12, к примеру вставку короткого штыря 24 верхнего бачка 12 в отверстие 220 или 230 пружинного элемента 22 или 23; соединение верхней плиты 2 с пружинным элементом с помощью держателя, расположенного на верхней плите 2, к примеру захват пружинного элемента 22 или 23 с помощью ограничительного кольца 20 или нескольких ограничительных элементов 202, расположенных на верхней плите 2.

Наконец, сборка рамы радиатора и всего радиаторного узла завершается соединением верхней плиты 2 с верхним концом левой плиты 4 и верхним концом правой плиты 8.

Промышленная применимость

Вышеописанное соединение между элементами радиатора и рамой радиатора не жесткое, а упругое, поэтому при сборке радиаторного узла, соответствующего настоящему изобретению, можно обойтись без операции соединения элемента радиатора с его рамой, при этом во время работы узла вибрация может быть смягчена. Если радиаторный узел, соответствующий настоящему изобретению, установить на рабочей машине, то благодаря вибродемпфирующим свойствам узла срок службы машины может возрасти.

Хотя настоящее изобретение описано в отношении частных примеров его осуществления, специалистам в данной области техники будет очевидно, что возможны модификации и вариации изобретения без отступления от его объема. Эти модификации и вариации включены в объем настоящего изобретения.

1. Радиаторный узел, содержащий, по меньшей мере, одну центральную часть (10) радиатора, первый бачок (14), соединенный с нижним концом, по меньшей мере, одной центральной части (10) радиатора, и второй бачок (12), соединенный с верхним концом, по меньшей мере, одной центральной части (10) радиатора, и раму (2, 4, 6, 8) радиатора, включающую в себя верхнюю плиту (2), левую плиту (4), нижнюю плиту (6) и правую плиту (8), при этом центральная часть (10) радиатора вставлена между верхней плитой (2) и нижней плитой (6) с помощью первого бачка (14) и второго бачка (12) и, по меньшей мере, один из бачков соединен с верхней плитой (2) или нижней плитой (6) с помощью, по меньшей мере, одного упругого соединения, которое включает в себя следующие детали: пружинный элемент (22, 23), расположенный между бачками (12, 14) и верхней плитой (2) или нижней плитой (6); держатель (24, 240, 204) пружинного элемента, соединенный с первым бачком (12) или вторым бачком (14); и держатель (20, 202) пружинного элемента, соединенный с верхней плитой (2) или нижней плитой (6), при этом держатель пружинного элемента, соединенный с бачками (12, 14), включает в себя ограничительное кольцо (20а) или несколько ограничительных элементов, расположенных вокруг короткого штыря (24), для обхвата периферийной боковой поверхности пружинного элемента (22, 23).

2. Радиаторный узел (1) по п.1, отличающийся тем, что первый бачок (14) соединен с нижней плитой (6), по меньшей мере, с помощью одного пружинного соединения, а второй бачок (12) соединен с верхней плитой (2) с помощью жесткого соединения.

3. Радиаторный узел (1) по п.1, отличающийся тем, что первый бачок (14) и второй бачок (12) соединены соответственно с нижней плитой (6) и верхней плитой (2), по меньшей мере, с помощью одного пружинного соединения.

4. Радиаторный узел (1) по п.1, отличающийся тем, что держатель пружинного элемента, соединенный с верхней плитой (2) или нижней плитой (6), включает в себя ограничительное кольцо (20) или несколько ограничительных элементов (202) для обхвата периферийной боковой поверхности пружинного элемента (22, 23).

5. Радиаторный узел (1) по п.4, отличающийся тем, что держатель пружинного элемента, соединенный с бачками (12, 14), включает в себя короткий штырь (24), который может входить в отверстие (220), расположенное в пружинном элементе (22, 23).

6. Радиаторный узел (1) по п.5, отличающийся тем, что верхняя плита (2) или нижняя плита (6) содержат отверстие (26), расположенное в позиции, соответствующей позиции короткого штыря (24), при этом ширина отверстия в сечении больше ширины короткого штыря (24).

7. Радиаторный узел (1) по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент (23) имеет форму прямоугольника.

8. Радиаторный узел (1) по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент (22) имеет форму диска.

9. Радиаторный узел (1) по п.8, отличающийся тем, что дисковидный пружинный элемент снабжен кольцевой канавкой (222).

10. Радиаторный узел (1) по п.9, отличающийся тем, что держатель пружинного элемента, соединенный с бачком (12, 14), включает в себя ограничительное кольцо (240) или несколько ограничительных элементов (204), которые входят в кольцевую канавку (222) или обхватывают периферийную боковую поверхность пружинного элемента (22), держатель пружинного элемента, соединенный с верхней плитой (2) или нижней плитой (6), включает в себя ограничительное кольцо (20) или несколько ограничительных элементов (202), которые обхватывают периферийную боковую поверхность или входят в кольцевую канавку (222) пружинного элемента (22), при этом ограничительное кольцо (240) или несколько ограничительных элементов (204), расположенных на бачке (12, 14), смещены относительно ограничительного кольца (20) или нескольких ограничительных элементов (202), расположенных на верхней плите (2) или нижней плите (6), в радиальном или периферийном направлении.

11. Рабочая машина, снабженная радиаторным узлом (1) по любому из пп.1-10.

12. Способ сборки радиаторного узла (1), содержащего, по меньшей мере, одну центральную часть (10), первый бачок (14), соединенный с нижним концом, по меньшей мере, одной центральной части (10), и второй бачок (12), соединенный с верхним концом, по меньшей мере, одной центральной части (10), а также держатель пружинного элемента, соединенный с нижней плитой (6), включающий в себя ограничительное кольцо (20) или несколько ограничительных элементов (202), включающий в себя следующие операции: соединение нижней плиты (6) рамы радиатора с нижним концом левой плиты (4) и нижним концом правой плиты (8) рамы радиатора; вставку первого пружинного элемента (22, 23) в держатель (20, 202) пружинного элемента, соединенный с нижней плитой (6) путем расположения первого пружинного элемента (22, 23) в ограничительном кольце (20) или в нескольких ограничительных элементах (202), расположенных на нижней плите (6); соединение первого бачка (14) с первым пружинным элементом (22, 23) с помощью держателя (24, 240, 204), соединенного с первым бачком (14); соединение верхней плиты (2) радиатора со вторым бачком (12) и соединение верхней плиты (2) с верхним концом левой плиты (4) и верхним концом правой плиты (8).

13. Способ сборки радиаторного узла по п.12, отличающийся тем, что держатель пружинного элемента, соединенный с первым бачком (14), включает в себя короткий штырь (24), который может быть вставлен в отверстие (220) первого пружинного элемента (22, 23), при этом операция соединения первого бачка (14) с первым пружинным элементом (22, 23) с помощью держателя (24, 240, 204), соединенного с первым бачком (14), включает в себя вставку короткого штыря (24) первого бачка (14) в отверстие (220, 230) пружинного элемента (22).

14. Способ сборки радиаторного узла по п.11, отличающийся тем, что второй бачок (12) соединяют с рамой радиатора жестко.

15. Способ сборки радиаторного узла по п.11, отличающийся тем, что второй бачок (12) соединяют с рамой радиатора с помощью упругого соединения, которое включает в себя следующие компоненты: второй пружинный элемент (22, 23); держатели (24, 240, 204) пружинного элемента, соединенные со вторым бачком (12); и держатели (20, 202) пружинного элемента, соединенные с верхней плитой (2), при этом указанная операция соединения верхней плиты (2) со вторым бачком (12) включает в себя: соединение второго пружинного элемента (22, 23) с держателем (24, 240, 204), соединенным со вторым бачком (12); и соединение держателя (20, 202), соединенного с верхней плитой (2), со вторым пружинным элементом (22, 23).

16. Способ сборки радиаторного узла по п.15, отличающийся тем, что держатель пружинного элемента, соединенный со вторым бачком (12), включает в себя короткий штырь (24), который может быть вставлен в отверстие (220) второго пружинного элемента (22, 23), при этом операция соединения второго пружинного элемента (22, 23) с держателем (24, 240, 204) пружинного элемента, соединенным со вторым бачком (12), включает в себя вставку короткого штыря (24) второго бачка (12) в отверстие (220, 230) второго пружинного элемента (22, 23).

17. Способ сборки радиаторного узла по п.15, отличающийся тем, что держатель пружинного элемента, соединенный с верхней плитой (2), включает в себя ограничительное кольцо (20) или несколько ограничительных элементов (202), при этом операция соединения верхней плиты (2) со вторым пружинным элементом (22, 23) с помощью держателя (20, 202), соединенного с верхней плитой (2), включает в себя захват второго пружинного элемента (22, 23) ограничительным кольцом (20) или несколькими ограничительными элементами (202), расположенными на верхней плите (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств.

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок.

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором. .

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором. .
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми поверхностями каждого лонжерона с помощью деформирующегося элемента. Рама радиатора расположена между лонжеронами или между деформирующимися элементами. Передний модуль содержит поворотные рычаги для удержания рамы радиатора. Поворотные рычаги шарнирно соединены с одной стороны с удерживающим элементом, жестко соединенным с лонжероном, а с другой стороны с рамой радиатора. Оси поворотных рычагов расположены параллельно друг другу, горизонтально и перпендикулярно продольной оси автомобиля. Поворотные рычаги, удерживающий элемент и рама радиатора образуют шарнирный четырехзвенник. При столкновении балка бампера после начальной деформации деформирующегося элемента соприкасается с рамой радиатора и при дальнейшей деформации деформирующегося элемента рама радиатора смещается вместе с одним компонентом с помощью поворотных рычагов в направлении салона автомобиля. Достигается повышение эффективности защиты охлаждающего устройства. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции для крепления узла (10) охлаждения, предназначенного для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства. Узел (10) содержит первое устройство (12а) охлаждения охлаждающей жидкости двигателя и второе устройство (12b) охлаждения воздуха наддува. Удерживающий участок (32а) первого устройства (12а) выполнен с возможностью взаимодействия с удерживающим участком (32b) второго устройства (12b) за счет взаимодействия форм так, что второе устройство (12b) занимает промежуточное удерживающее положение на первом устройстве (12а). Стопорящий участок (56а) первого устройства (12а) выполнен с возможностью автоматического стопорения на стопорящем участке (56b) второго устройства (12b) за счет упругой посадки так, чтобы второе устройство (12b) занимало конечное застопоренное положение на первом устройстве (12а), при котором третья грань (30a) первого устройства (12а) располагается напротив третьей грани (28b) второго устройства (12b). Удерживающий участок (32а) содержит первую пластину и удерживающий палец Т-образной формы, ветвь основания которого проходит перпендикулярно от первой пластины, а удерживающая головка выступает перпендикулярно из ветви. Соответствующий удерживающий участок (32b) второго устройства (12b) содержит вторую пластину, ограничивающую удерживающий вырез, выполненный с возможностью захождения вокруг ветви так, чтобы вторая пластина заходила между первой пластиной и удерживающей головкой, за счет чего второе устройство (12b) занимает свое промежуточное удерживающее положение на первом устройстве (12а). Технический результат: создание конструкции крепления первого устройства охлаждения на втором устройстве охлаждения за счет взаимодействия формы, без применения присоединяемых деталей, таких как винты, и специального инструмента для завинчивания, а также обеспечение сокращения времени крепления первого модуля охлаждения на втором модуле охлаждения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области автомобильных теплообменников. Заготовка радиаторной секции трубчато-пластинчатого радиатора содержит опорные пластины и охлаждающие пластины с рядами отверстий для охлаждающих трубок, коллектор теплоносителя и охлаждающие трубки, подключенные к нему, установленные в упомянутые отверстия опорных и охлаждающих пластин. Трубки и опорные и охлаждающие пластины выполнены из алюминия и/или алюминиевого сплава. Поверхность охлаждающих пластин, опорных пластин и трубок подготовлена под пайку, сварку или спекание в среде флюса. Предложен радиаторный блок, изготовленный из упомянутой заготовки, и радиатор, содержащий эти секции. Достигается упрощение технологии производства, снижение затрат энергии, экономия ценной меди и цинка, повышение эффективности теплоотдачи между охладительными трубками и пластинами. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы. Шасси содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты и поддерживает нижний конец одного элемента подвески кабины. Подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Достигается увеличение пространства для размещения охлаждающего устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству радиатора транспортного средства. Модульная система содержит основной модуль (10) и два или более вспомогательных модуля (40, 40'), которые соединены с основным модулем. Каждый модуль содержит впускной бак (11, 41), выпускной бак (12, 42) и элемент (13, 43) радиатора, который проходит между впускным баком и выпускным баком. Впускной бак (11) основного модуля обеспечен первым соединительным выпускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным выпускным отверстием в нижнем конце. Каждое из выпускных отверстий соединяется с впускным отверстием впускного бака (41) соответствующих вспомогательных модулей. Выпускной бак (12) основного модуля обеспечен первым соединительным впускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным впускным отверстием в нижнем конце. Каждое из впускных отверстий соединяется с выпускным отверстием выпускного бака (42) соответствующих вспомогательных модулей. Достигается усовершенствование конструкции радиатора. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны. Лонжероны имеют удлинительные участки, которые перед вертикальной центральной плоскостью передних колес выполнены с изгибом наклонно вперед и вниз, относительно продольного и вертикального направления транспортного средства. Поперечная балка соединена с этими удлинительными участками в их нижней зоне, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства. Охладитель, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства, позиционирован, по существу, выше поперечной балки. Достигается повышение надежности передка автомобиля промышленного назначения. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения вентиляторного агрегата с радиатором автотранспортного средства содержит первую и вторую периферические крепежные рамы, две верхние и две нижние крепежные точки, боковой элемент индексации и элемент стопорения крепежных рам относительно друг друга. Первая рама поддерживает вентиляторный агрегат. Вторая рама поддерживает радиатор. Каждая крепежная точка содержит палец и лапку, выполненные с возможностью взаимодействия друг с другом. Каждая лапка верхней крепежной точки образует U-образное гнездо с крепежной рамой. Каждая лапка нижней крепежной точки образует L-образное гнездо с крепежной рамой. Боковой элемент индексации выполнен с возможностью позиционирования крепежных рам относительно друг друга. Способ применения устройства соединения содержит следующие этапы, на которых позиционируют одну крепежную раму относительно другой крепежной рамы; перемещают вниз первую крепежную раму относительно другой крепежной рамы; толкают нижнюю часть первой крепежной рамы в направлении другой крепежной рамы; стопорят каждый из пальцев нижних крепежных точек в L-образном гнезде. Достигается облегчение монтажа и демонтажа вентиляторного агрегата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к органам управления и исполнительным механизмам для активных заслонок решетки радиатора. Система активных заслонок решетки радиатора содержит контроллер, датчик, который выдает сигнал замерзания в контроллер, когда температура находится около или ниже замерзания, и электродвигатель, который открывает и закрывает множество заслонок. Электродвигатель принимает низкий токовый сигнал из контроллера для приведения в действие системы при первом уровне крутящего момента и принимает высокий токовый сигнал для приведения в действие системы при втором уровне крутящего момента, когда контроллер принимает сигнал замерзания. Сигнал атмосферных осадков из системы стеклоочистителей транспортного средства выдается в контроллер для выдачи указания, что есть атмосферные осадки, присутствующие в окружающей среде транспортного средства. Контроллер может выдавать высокий токовый сигнал на электродвигатель, только когда сигнал замерзания и сигнал атмосферных осадков выдаются в контроллер. Достигается улучшение эффективности работы заслонок. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущая рамная конструкция для автомобиля промышленного назначения включает в себя первую и вторую продольные несущие конструкции, устройство охлаждения, крепежные места для передних колес автомобиля и двигательное устройство для привода автомобиля. Первая и вторая продольные несущие конструкции находятся на расстоянии друг от друга в поперечном направлении несущей рамной конструкции. Устройство охлаждения включает в себя охладитель двигателя и охладитель наддувочного воздуха. Крепежные места для передних колес автомобиля включают в себя точки центров колес. Устройство охлаждения расположено позади точек центров колес в продольном направлении несущей рамной конструкции и/или сбоку на несущей рамной конструкции. Автомобиль промышленного назначения содержит упомянутую несущую рамную конструкцию. Достигается увеличение пространства для размещения устройств охлаждения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх