Мобильный комплекс для мойки транспортных средств

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к мобильным комплексам для мойки автомобилей. Мобильный комплекс для мойки транспортных средств включает моечное устройство, емкость для моющего средства, емкость для омывающей жидкости, емкость для сбора остаточной жидкости и нагнетательный насос с патрубками для соединения по входу через запорную арматуру с емкостями для моющего средства и омывающей жидкости. Комплекс дополнительно содержит компрессор и отсасывающий насос, моечное устройство выполнено в виде надувного каркаса, снабженного с верхней стороны продольными и поперечными каналами, а с нижней стороны - пристежным поддоном. Продольные каналы снабжены патрубком для подключения компрессора, поперечные каналы снабжены форсунками, расположенными с внутренней стороны каркаса, и патрубком для подключения к выходу нагнетательного насоса, а поддон снабжен патрубком для соединения через отсасывающий насос с емкостью для сбора остаточной жидкости. Достигается повышение герметичности с одновременным уменьшением массогабаритных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к мобильным комплексам для мойки автомобилей.

В связи с наличием в отработанных водах моек нефтяных примесей и химических реагентов существует проблема соблюдения экологии при мойке транспортных средств.

Известен стационарный комплекс для мойки легковых автомобилей (RU №2141415, МПК B60S 3/04, 1999), включающий моечное устройство, содержащее нагнетательный насос с брандспойтом для подачи воды или моечного раствора, канаву для стока и отвода воды и грязеотстойник. Канава для стока и отвода воды и грязеотстойник выполнены в кессоне, разделенном на зоны отстоя водонепроницаемыми перегородками, между которыми уложены съемные решетчатые настилы.

Недостатком известного стационарного комплекса является загрязнение окружающей среды постоянным сливом отстоянных вод и недостаточной их очисткой. Другим источником экологического загрязнения данного комплекса является разбрызгивание загрязненных вод в окружающую среду при мойке автомобиля брандспойтом вне помещения мойки или при недостаточной его герметизации.

Желательно для мойки транспортных средств использовать мобильные комплексы, позволяющие периодически менять месторасположение мойки для создания условий по восстановлению экологической обстановки окружающей среды и одновременно снизить выбросы загрязненных вод в окружающую среду путем герметизации места мойки.

Известен мобильный комплекс для мойки легковых автомобилей (RU 2284927, МПК B60S 3/04, 2006), включающий моечное устройство, емкость для моющего средства, емкость для омывающей жидкости, емкость для сбора остаточной жидкости и нагнетательный насос с патрубками для соединения по входу через запорную арматуру с емкостями для моющего средства и омывающей жидкости. При этом моечное устройство выполнено в виде моечной станции с верхним орошением и с возможностью установки на мобильной сборно-разборной эстакаде. Эстакада снабжена выдвижными отражающими водонепроницаемыми стенками и герметичным поддоном. Поддон снабжен воронкой для слива самотеком смываемой с автомобиля грязи в емкость для сбора остаточной жидкости. Комплекс выполнен с возможностью привоза на автомобильном прицепе его сборных элементов и емкостей с моющими средствами и омывающей жидкостью на место мойки и возможностью вывоза отработанных продуктов с места мойки в безопасное для экологии место.

Недостатком известного мобильного комплекса для мойки транспортных средств является недостаточная герметичность мойки и, как следствие, недостаточная экологичность комплекса. Другими недостатками комплекса являются его относительно большие массогабаритные характеристики и относительно большое время развертывания комплекса из транспортного положения в рабочее, связанные с наличием и необходимостью перевозки и сборки его сборно-разборной эстакады.

Задачей изобретения является повышение экологичности мобильного комплекса для мойки транспортных средств с одновременным уменьшением его массогабаритных характеристик и снижением временных затрат на развертывание комплекса.

Техническим результатом изобретения является повышение герметичности с одновременным уменьшением его массогабаритных характеристик и снижением временных затрат на развертывание мобильного комплекса для мойки транспортных средств.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что мобильный комплекс для мойки транспортных средств, включающий моечное устройство, емкость для моющего средства, емкость для омывающей жидкости, емкость для сбора остаточной жидкости и нагнетательный насос с патрубками для соединения по входу через запорную арматуру с емкостями для моющего средства и омывающей жидкости, согласно изобретению дополнительно содержит компрессор и отсасывающий насос, моечное устройство выполнено в виде надувного каркаса, снабженного с верхней стороны продольными и поперечными каналами, а с нижней стороны - пристежным поддоном, причем продольные каналы снабжены патрубком для подключения компрессора, поперечные каналы снабжены форсунками, расположенными с внутренней стороны каркаса, и патрубком для подключения к выходу нагнетательного насоса, а поддон снабжен патрубком для соединения через отсасывающий насос с емкостью для сбора остаточной жидкости.

При этом пристежной поддон снабжен застежкой типа «Молния» или «Велкро». Надувной каркас и пристежной поддон выполнены из водостойкого материала. Водостойкий материал выполнен из резины, брезента и/или полимерного материала. Надувной каркас и пристежной поддон в сложенном состоянии размещены в съемном декоративном корпусе, выполненном в форме бампера транспортного средства.

Выполнение моечного устройства в виде надувного каркаса, снабженного с нижней стороны пристежным поддоном, позволяет обеспечить герметизацию моечного устройства, уменьшить попадание нефтяных загрязнений и химических моющих средств за пределы надувного каркаса и тем самым улучшить экологичность комплекса. Введение компрессора и снабжение надувного каркаса продольными каналами, а также патрубком для соединения продольных каналов с нагнетательным насосом позволяет увеличить скорость развертывания комплекса, снизить временные затраты на его развертывание и, как следствие, дополнительно повысить производительность комплекса. Снабжение надувного каркаса поперечными каналами с форсунками, расположенными с внутренней стороны каркаса, и патрубком для подключения поперечных каналов к выходу нагнетательного насоса позволяет обеспечить экологическую мойку транспортного средства с одновременным увеличением качества мойки в замкнутом пространстве каркаса. Снабжение пристежного поддона патрубком для соединения через отсасывающий насос с емкостью для сбора остаточной жидкости позволяет обеспечить сбор загрязняющих веществ и дальнейший вывоз их для утилизации в удаленное от мойки место для утилизации или захоронения отходов. Этим также дополнительно повышаются экологические возможности мобильного комплекса. Снабжение пристежного поддона застежкой типа «Молния» или «Велкро» позволяет не только обеспечить герметичность соединения поддона с надувным корпусом, но и повысить скорость развертывания комплекса за счет возможности быстрого соединения поддона с каркасом. Выполнение надувного каркаса и пристежного поддона из водостойкого материала резины, брезента и/или полимерного материала позволяет исключить просачивание воды за пределы мойки и тем самым дополнительно повысить экологичность комплекса. Выполнение надувного каркаса и пристежного поддона с возможностью укладки в съемном декоративном корпусе в форме бампера транспортного средства позволяет оснастить легковой автомобиль собственным комплексом экологической мойки без нарушения внешнего вида автомобиля.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена функциональная схема мобильного комплекса для мойки транспортных средств, на фиг.2, на фиг.3 - надувной каркас моечного устройства в развернутом и свернутом состоянии соответственно, а на фиг.4 - продольный вырез надувного каркаса.

Мобильный комплекс для мойки транспортных средств содержит моечное устройство, выполненное в виде надувного каркаса 1 из водостойкого материала (брезент, резина и/или полимерный материал). Каркас 1 с верхней стороны снабжен продольными каналами 2 и поперечными каналами 3, а с нижней стороны - пристежным поддоном 4, также выполненным из водостойкого материала. Продольные каналы 2 каркаса 1 снабжены патрубком 5 для подключения компрессора 6. Поперечные каналы 3 снабжены форсунками 7, расположенными с внутренней стороны каркаса 1, и патрубком 8 для подключения к выходу нагнетательного насоса 9. Пристежной поддон 4 снабжен патрубком 10 для соединения через отсасывающий насос 11 с емкостью 12 для сбора остаточной жидкости. Нагнетательный насос 9 снабжен запорной арматурой 13 для соединения по входу с емкостью 14 для моющего средства и емкостью 15 омывающей жидкости. Пристежной поддон 4 снабжен застежкой 16 типа «Молния» или «Велкро». Надувной каркас 1 и пристежной поддон 4 в сложенном состоянии размещены в съемном декоративном корпусе 17, выполненном в форме бампера транспортного средства. Для обеспечения циклической мойки емкость 12 остаточной жидкости может быть соединена через фильтр 18 очистки с емкостью 15 омывающей жидкости.

Мобильный комплекс для мойки транспортных средств работает следующим образом. Предварительно на ровной поверхности раскладывают пристежной поддон 4. На поддон 4 устанавливают автомобиль 19. Затем на автомобиль 19 набрасывают сверху надувной каркас 1, нижний край которого пристегивают застежкой 16 к пристежному поддону 4. После чего к патрубку 5 каркаса 1 подсоединяют компрессор 6 и включают его. Воздух от компрессора 6 через патрубок 5 поступает в продольные каналы 2 каркаса 1. При этом каркас 1 надувается и приобретает устойчивую форму за счет наполнения каналов 2 воздухом. Компрессор 6 отключают, перекрывают и отсоединяют от него патрубок 5. После этого патрубок 8 поперечных каналов 3 соединяют через нагнетательный насос 9 и запорную арматуру 13 с емкостями 14 и 15, а патрубок 10 поддона 4 через отсасывающий насос 11 - с емкостью 12 остаточной жидкости. При недостатке моечной жидкости включают режим циркуляции моечного раствора путем соединения емкости 12 через фильтр 18 с емкостью 15 омывающей жидкости. Вначале переключают запорную арматуру 13 на забор моющего средства из емкости 14, включают нагнетательный насос 9. При этом моющее средство из емкости 14 через нагнетательный насос 9, поперечные каналы 3 и форсунки 7 подается на поверхность автомобиля 19 и выдерживается на его поверхности определенное время, необходимое для взаимодействия и размягчения грязи на автомобиле. На время выдержки насос 9 отключают. После определенной выдержки переключают запорную арматуру 13 на забор омывающей жидкости из емкости 15, включают отсасывающий насос 11 и повторно насос 9. При этом омывающая жидкость под давлением насоса 9 через форсунки 7 омывает поверхность автомобиля 19 и удаляет с нее размягченную грязь вместе с моющим средством. Грязная вода стекает с автомобиля 19 в поддон 4 и через патрубок 10 и отсасывающий насос 11 поступает в емкость 12 для сбора остаточной жидкости. Остаточная жидкость из емкости 12 проходит фильтр 18, где очищается от механической грязи и поступает в емкость 15 омывающей жидкости для дальнейшего использования в процессе циркулярной мойки автомобиля. После отмывки поверхности автомобиля 19 от загрязнений выключают насосы 9 и 11, отсоединяют от них патрубки 8 и 10. Спускают воздух через патрубок 5 и расстегивают застежку 16, снимают каркас 1 и освобождают поддон 4 путем съезда с него автомобиля 19. Каркас 1 и поддон 4 складывают и убирают в съемный декоративный корпус 17. Остальные элементы мобильного комплекса для мойки автомобиля вместе с заполненной емкостью 12 с остаточной жидкостью загружают в багажник автомобиля или в его прицеп. Автомобиль 19 выезжает в место утилизации или захоронения остаточной жидкости, освобождается от нее. Очередная заправка чистой обмывочной жидкостью (водой) и моющим средством производится по мере необходимости.

Изобретение разработано на уровне технического предложения, изготавливается техническая документация.

1. Мобильный комплекс для мойки транспортных средств, включающий моечное устройство, емкость для моющего средства, емкость для омывающей жидкости, емкость для сбора остаточной жидкости и нагнетательный насос с патрубками для соединения по входу через запорную арматуру с емкостями для моющего средства и омывающей жидкости, отличающийся тем, что он дополнительно содержит компрессор и отсасывающий насос, моечное устройство выполнено в виде надувного каркаса, снабженного с верхней стороны продольными и поперечными каналами, а с нижней стороны - пристежным поддоном, причем продольные каналы снабжены патрубком для подключения компрессора, поперечные каналы снабжены форсунками, расположенными с внутренней стороны каркаса, и патрубком для подключения к выходу нагнетательного насоса, а поддон снабжен патрубком для соединения через отсасывающий насос с емкостью для сбора остаточной жидкости.

2. Мобильный комплекс для мойки транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что пристежной поддон снабжен застежкой типа «Молния» или «Велкро».

3. Мобильный комплекс для мойки транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что надувной каркас и пристежной поддон выполнены из водостойкого материала.

4. Мобильный комплекс для мойки транспортного средства по п.3, отличающийся тем, что водостойкий материал выполнен из резины, брезента и/или полимера.

5. Мобильный комплекс для мойки транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что надувной каркас и пристежной поддон в сложенном состоянии размещены в съемном декоративном корпусе, выполненном в форме бампера транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономным автоматизированным комплексам для мойки автомобилей в местах их парковки. .
Изобретение относится к области технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, в частности к подготовке железнодорожных вагонов-цистерн в ремонт и под налив.

Изобретение относится к агрегатам для качественной мойки и чистки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей. .
Изобретение относится к средствам для мойки автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для качественной мойки, чистки и сушки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей. .
Изобретение относится к очистке частей автомобиля. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов. .

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания, а именно к установкам для мойки автомобилей. Установка для мойки автомобилей содержит устройство для мойки автомобилей, включающее в себя основание, стойку, привод, коллектор, соединенный с форсунками при помощи шарниров и сопла. Установка снабжена металлическим каркасом с двускатной крышей, в котором внутренние стенки каркаса покрыты теплоизолирующим материалом, двухслойным каркасным разборным боксом, изготовленным из водонепроницаемого, воздухонепроницаемого материала, предназначенным для предварительного обогрева автомобилей в холодное время года. Между стенками внутренней и внешней конструкции расположена воздушная прослойка и подведен вывод системы воздушного отопления с заглушкой. Воздуховоды в боксе для мойки автомобилей расположены под потолком в чередующемся порядке с аккумулятором теплоты, содержащим теплоизолированный резервуар и аккумулирующий материал. Двускатная крыша выполнена светопрозрачной, снабжена аккумулятором теплоты, расположенным симметрично по скатам крыши, содержащим теплоизолированный резервуар с аккумулирующим материалом и трубку в виде змеевика для отвода тепла от аккумулятора теплоты. Достигается снижение энергозатрат на мойку автомобилей и улучшение качества мойки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина включает моечную камеру (4), в которой по меньшей мере два параллельных вала (7, 8) расположены так, чтобы колесо (R), которое должно быть вымыто и высушено, опиралось на них и приводилось во вращение в положении для мойки, подающее средство (11, 12) для подачи моечной жидкости (L), имеющее продольную ось (А) и расположенное в упомянутой моечной камере (4), выталкивающее средство (17) для выталкивания упомянутой моечной жидкости (L) в форме в сущности плоских струй, обращенное перпендикулярно к упомянутому колесу (R), которое должно быть вымыто, расположенное в упомянутом подающем средстве (11, 12). Выталкивающее средство включает по меньшей мере выталкивающий желоб (36), который ориентирован диагонально по отношению к упомянутой продольной оси (А) упомянутого подающего средства, с устройством для разделения и отклонения струй (37), установленным перед ним, для разделения и отклонения упомянутых струй (17) по меньшей мере на две струи, определяющие соответственные области распыления (Al, А2). Достигается улучшение качества мытья колес независимо от формы и диаметра, экономия моечных средств и оптимизация моечных циклов машины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к сушильным устройствам для машины для мытья колес автомобилей. Сушильное устройство для машины (1) для мытья колес (R) включает первый подающий элемент (40), через который может подаваться сушильная текучая среда, подаваемая от источника, и который направлен на первую поверхность (35) колеса (R), которое должно быть высушено, второй подающий элемент (60), через который может подаваться сушильная текучая среда и который направлен на вторую поверхность (35') колеса (R), которое должно быть высушено, противоположную упомянутой первой поверхности (35), первую группу подающих сопел (50), установленных на упомянутом первом подающем элементе (40), вторую группу подающих сопел (61), установленных на упомянутом втором подающем элементе (60). Упомянутые первая и вторая группы подающих сопел (50, 61) выровнены на первой общей плоскости выравнивания (Р1) и второй общей плоскости выравнивания (Р2). Достигается ориентирование потоков сушильного воздуха в заданном направлении, удаление моечной жидкости с поверхности колес и сушка колес любого размера независимо от их диаметров. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к энергосберегающим системам оборотного водоснабжения. Система оборотного водоснабжения для мойки автомашин содержит технологическое оборудование, связанное системой трубопроводов с аппаратами очистки сточной воды, и включает в себя накопительную емкость 47, в которую самотеком поступают сточные воды, насос 48 для подачи воды из накопительной емкости 47 в реактор 49, компрессор 52 для перемешивания среды в реакторе 49, насос-дозатор 51 рабочего раствора коагулянта, флотатор 54, накопительную емкость 59 для сбора очищенной воды после флотатора 54, фильтры грубой 61 и тонкой 66 очистки, накопительную емкость 63 для сбора очищенной воды после фильтров грубой очистки, диафрагменный насос 55 и сборник шлама 56. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки сточных вод и производительность системы в целом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками. Моечная рамка выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с ним втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с соосным с ней центральным сердечником, имеющим центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К нижней части центрального сердечника жестко прикреплен распылитель, выполненный в виде усеченного конуса, соосного центральному отверстию сердечника и прикрепленного своим верхним основанием к основанию цилиндра центрального сердечника. К нижнему основанию усеченного конуса, посредством трех спиц, прикреплен рассекатель, который выполнен в виде торцевой круглой пластины, края которой отогнуты в сторону кольцевого зазора, а на внешней боковой поверхности усеченного конуса имеются винтовые канавки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей при обеззараживании техники в полевых условиях и эффективности за счет применения мелкодисперсного распыления жидкости. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Полевая мойка для обеззараживания техники содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками. Моечная рамка выполнена в виде прямоугольника и состоит, по крайней мере, из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Полый корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную жестко связанную с ним втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части, и соосным с ней коническим раструбом, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен по крайней мере с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К коническому раструбу, в его нижней части, жестко прикреплен распылитель, состоящий из полого осесимметричного стержня, соосного с корпусом форсунки. К стержню распылителя посредством по крайней мере трех спиц, перпендикулярно оси корпуса форсунки, прикреплен диск с прорезями по его периферийной части, который выполнен круглой формы, а прорези при этом - треугольной. Достигается расширение эксплуатационных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит три гидравлически связанные между собой моечные рамки, каждая из которых выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Полый корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с ним втулку, с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части, и соосным с ней коническим раструбом, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К коническому раструбу, в его нижней части, жестко прикреплен распылитель, состоящий из полого осесимметричного стержня, соосного с корпусом форсунки. К стержню распылителя посредством трех спиц, перпендикулярно оси корпуса форсунки, прикреплен диск с прорезями по его периферийной части, который выполнен круглой формы, а прорези при этом - треугольной. Достигается расширение эксплуатационных возможностей мойки в полевых условиях. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Моющее устройство содержит по крайней мере моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической двухступенчатой втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в цилиндрической двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. В нижней части центрального цилиндрического сердечника выполнена перегородка с отверстием, на которой установлен полый конический завихритель, коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке отверстием, а на внешней поверхности полого конического завихрителя выполнена винтовая нарезка. Достигается повышение производительности обеззараживания техники в полевых условиях со всех сторон и экономичность устройства. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, входного узла подачи с гайкой-переходником и гибкого шланга с форсункой на одном конце, гидравлически связанного другим концом с трубопроводом. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. В нижней части центрального цилиндрического сердечника выполнена перегородка с отверстием, на которой установлен полый конический завихритель, коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке с отверстием, а на внешней поверхности полого конического завихрителя выполнена винтовая нарезка. Достигается повышение производительности путем обеззараживания техники в полевых условиях и эффективности за счет применения мелкодисперсного распыления жидкости и возможности обработки в труднодоступных местах. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области технического обслуживания транспортных средств. Автономная установка для мойки колес автомобилей содержит моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечный пистолет, моечные насосы с механическим приводом для подачи под давлением очищенной воды к моечному пистолету. Платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов. Сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком. Основания насосов жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами. В коллектор моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх. Из коллектора вода моечными насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз. Достигается автономность установки. 3 ил.
Наверх