Синхронный индукторный генератор

Изобретение относится к области электротехники и касается синхронных индукторных сегментных генераторов, содержащих радиальные спицеобразные роторные элементы, то есть к таким, в качестве роторных элементов которых выступает спицованное колесо, например к генераторам для велосипедов, мотоциклов, автомобилей и т.д. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении надежности массогабаритных показателей синхронных индукторных сегментных генераторов при одновременном повышении их технологичности и упрощении конструкции. Предлагаемый синхронный индукторный генератор содержит радиальные спицеобразные роторные элементы и ферромагнитное основание со статорными элементами, включающими в себя источники возбуждения, катушки и магнитопроводы. При этом согласно изобретению статорные элементы выполнены в виде двух модулей, закрепленных на ферромагнитном основании, а само основание ориентированно параллельно спицеобразному роторному элементу. В предлагаемом синхронном индукторном генераторе отсутствует необходимость в специально изготовленном роторном элементе. 2 ил.

 

Изобретение относится к индукторным сегментным генераторам, а более конкретно к генераторам, содержащим радиальные спицеобразные роторные элементы, т.е. таким, в качестве роторных элементов которых выступает спицованное колесо, например генератором велосипедов, мотоциклов, автомобилей и т.д.

Известны генераторы, содержащие статор, который имеет основание, магнитопроводы, катушки и источник возбуждения [1]. Его недостатком является необходимость выполнения роторного элемента с двумя полюсными наконечниками, тогда как спицеобразный роторный элемент по всей длине не имеет выступов, а их возможное введение усложнило бы конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности является генератор [2], имеющий статор, содержащий два П-образных магнитопровода, объединенных одной катушкой, причем в качестве перемычки выступают источники возбуждения.

Его недостатком является наличие четырех полос магнитопровода, что усложняет конструкцию.

Изобретение направлено на повышение технологичности, упрощение конструкции, повышение надежности.

Это достигается тем, что синхронный индукторный генератор, содержащий радиальные спицеобразные роторные элементы и ферромагнитное основание со статорными элементами, включающими в себя источники возбуждения, катушки и магнитопроводы, согласно изобретению, статорные элементы выполнены в виде двух модулей, закрепленных на ферромагнитном основании, а само основание ориентировано параллельно спицеобразному роторному элементу.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен индукторный сегментный генератор - вид спереди, на фиг.2 - разрез в горизонтальной плоскости.

Синхронный индукторный генератор содержит ротор, в состав которого входит обод 1, радиальные спицеобразные роторные элементы 2, щеки 3, втулка 4, внутри которой размещена ось с подшипниками (на фиг.1 не показано). Генератор имеет ферромагнитное основание, стойку вилки 5 к которой прикреплены два модуля, каждый из которых содержит полюсный наконечник 6, источник магнитного поля постоянный магнит 7, согласующий полюсный наконечник 8, планку 9, стяжные болты 10, хомуты 11, гайки 12. Источник возбуждения охвачен катушкой 13. При этом стойка вилки 5 ориентирована приблизительно параллельным роторным элементом 2.

Синхронный индукторный генератор работает следующим образом: при вращении ротора его элементы совершают вращательное движение, замыкая магнитную цепь: роторный элемент 2, нижний воздушный зазор, наконечник 6 нижнего модуля, источник возбуждения нижнего модуля, наконечник 8 нижнего модуля, стойка вилки 5, наконечник 8 верхнего модуля, источник возбуждения верхнего модуля, наконечник 6 верхнего модуля, воздушный зазор верхнего модуля, спицеобразный роторный элемент. В результате в катушках 7 индуцируется ЭДС, которая передается потребителю, например, передним и задним световым сигналам.

Технико-экономическим преимуществом является:

- отсутствие специально изготовленного роторного элемента;

- высокие массогабаритные показатели, поскольку в качестве замыкающего элемента в магнитной цепи используется ферромагнитная вилка 5.

Источники информации

1. Патент РФ №2253042. Статор ветроэлектрогенератора. \ Литвиненко A.M. Опубл. 27.05.2005, бюл. №15, заявка №2003130050\06 от 09.10.2003, МПК 7 F03D 9\02, H02K 21\02.

2. Патент РФ №2298687. Статор ветроэлектроагрегата. \ Литвиненко A.M. Опубл. 10.05.2007, бюл. №13, заявка №2008104645\06 от 14.02.2006, МПК F03D 9/00, H02K 21\00.

Синхронный индукторный генератор, содержащий радиальные спицеобразные роторные элементы и ферромагнитное основание со статорными элементами, включающими в себя источники возбуждения, катушки и магнитопроводы, отличающийся тем, что статорные элементы выполнены в виде двух модулей, закрепленных на ферромагнитном основании, а само основание ориентировано параллельно спицеобразному роторному элементу.



 

Похожие патенты:

Генератор // 2488210
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности синхронных генераторов индукторного типа, применяемых, например, в автотракторном электрооборудовании.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к индукторным сегментным генераторам, соединяющим спицеобразные роторные элементы, то есть к таким, в качестве роторных элементов которых выступает спицованное колесо, например генераторы велосипедов, мотоциклов, автомобилей и т.д.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в различных мехатронных системах. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных магнитоэлектрических машин с электромагнитной редукцией с аксиальным возбуждением от постоянных магнитов и может быть использовано в системах автоматики, в военной технике, в космической технике, в бытовой технике, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, грузоподъемных механизмов, электроприводов бетоносмесителей, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами вращения вала, в качестве прямых приводов без применения механических редукторов, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных преобразователей частоты и в качестве управляемых шаговых гибридных двигателей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и высокочастотным генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных синхронных электрических машин с аксиальным возбуждением и может быть использовано при широком диапазоне частот вращения вала машины (от единиц оборотов в минуту до нескольких десятков тысяч оборотов в минуту) в системах автоматики, автономных системах электрооборудования, в военной, космической технике, на авиационном и автомобильном транспорте, в качестве тяговых управляемых и неуправляемых электроприводов, ветрогенераторов, многофазных синхронных электрических двигателей и высокочастотных синхронных электрических генераторов переменного тока, многофазных генераторов преобразователей частоты (включая трехфазные системы), а также при выпрямлении выходного переменного напряжения и тока генераторов при помощи полупроводниковых выпрямительных устройств и с возможностью применения сглаживающих фильтров для уменьшения пульсаций выходных параметров в качестве источников питания постоянным (выпрямленным) током.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных электрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в электроприводах большой и средней мощности судов, троллейбусов, трамваев метро, бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, в качестве прямых приводов без применения механических редукторов, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных генераторов преобразователей частоты и в качестве управляемых шаговых двигателей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных электрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в военной технике, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартеров-генераторов, электроусилителей руля, прямых приводов в бытовой технике, электроприводов большой и средней мощности судов, троллейбусов, трамваев, метро, бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, в качестве прямых приводов без применения механических редукторов, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных генераторов преобразователей частоты и в качестве управляемых шаговых двигателей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается конструктивного исполнения синхронных электрических машин с контактными кольцами с возможностью высокой электромагнитной редукции и может быть использовано в системах автоматики, в военной технике, в бытовой технике, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, электроприводов большой и средней мощности судов, троллейбусов, трамваев метро, бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и синхронных генераторов преобразователей частоты.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа.

Генератор // 2488210
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности синхронных генераторов индукторного типа, применяемых, например, в автотракторном электрооборудовании.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к индукторным сегментным генераторам, соединяющим спицеобразные роторные элементы, то есть к таким, в качестве роторных элементов которых выступает спицованное колесо, например генераторы велосипедов, мотоциклов, автомобилей и т.д.

Изобретение относится к электротехнике, к роторам для электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения роторов (якорей) электрических машин, содержащих вал, сердечник из листов в виде колец из тонколистовой электротехнической стали, обмотку и элементы осевого крепления сердечника, в том числе на валу.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения системы генерирования электроэнергии, снабженной электрогенератором с возбуждением от постоянных магнитов.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к индукторным сегментным генераторам, соединяющим спицеобразные роторные элементы, то есть к таким, в качестве роторных элементов которых выступает спицованное колесо, например генераторы велосипедов, мотоциклов, автомобилей и т.д.
Наверх