Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока с независимым

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25l060

Союз Советских

Социалистических

Реслтблик

:. ярT

3 ф0

Зависимое от авт. свидетельства Ув

Заявлено 08.1.1966 (№ 1048337/24-7) с присоединением заявки Хв

Приоритет

Опубликовано 26.VIII.1969. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 19.II.1970

Кл. 21с, 59158

МПК Н 02р

Комитет оо девам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5:

:621.313.223.2 (088.8) Авторы изобретения

И. В. Булин-Соколов, Л. А. Мозоляко и В. И. Данилин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАВИЛ ИЗАЦИ И СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ

ВОЗБУЖДЕН И ЕМ

В,известных устройствах для стаоилизации скорости вращения электродвигателей постоянного тока с независимым воз бужден ием, содержащих тахогенератор, дискриминатор и усилитель, не удается добиться высокой точности при существенных колебаниях напряжения питания и момента нагрузки.

В предлагаемом устройстве, выполненном с применением частотно-фазового дискриминатора и транзисторного усилителя, этот нее достаток устранен путем размещения на дро"селе дискриминатора дополнительной обмотки, подключенной через сопротивление параллельно выходному транзистору.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Регулирование скорости электродвигателя 1 осуществляется импульсным методом п ри помощи составного транзистора 2, 8 Цепь якоря двигателя шунтирована диодом 4. Переключение составного транзистора 2, 3 осуществляется при помощи полупроводникового реле с параллельной обратной связью на транзисторах 5, б. На вход указанного реле подается сигнал с частотнофазового дискриминатора, IB состав которого входят дроссель 7, первичная обмотка 8 которого подключена последовательно с конденсатором 9 к обмотке 10 тахогенератора 11, соединенного с валом двигателя 1. Входной сигнал реле формируется .вторичной обмоткой 12 дросселя 7, которая подключена через диоды 13, 14 к RC öåïÿì 15, !б и 17, 18.

Для запирания транзисторов 2, 3, 5 создают смещение прп помощи дополнительной оомотки 19 тахогенератора 11 через диоды 20, 21, сопротивление 22 и BC-цепь 28, 24.

Повышение статичегкoil точности устройства обеспечивается применением дополнительной обмотки 25 дросселя 7, которая через

10 диод 2б и сопротивление 27 подключается параллельно составному транзистору 2, 8 усилителя.

Устройство работает следующим образом.

Резонансный контур 8, 9 частотно-фазового

15 дискриминатора, настроен .на частоту, которая имеет место в обмотке 10 тахогенератора 11 прп номинальной скорости вращения двигателя. При подключении устройства к источнику питания сигнал частотно-фазового дискрими20 натора включает транзистор 5. При этом запирается транзистор б и включается составной транзистор 2, 8. Осуществляется разгон двигателя 1. При выходе на номинальную скорость уровень сигнала на вы. оде частотно25 фазового дискриминатора снижается, и полупроводниковое реле с па раллельной обратной связью на транзисторах 5, б, а также выходной каскад транзисторов 2, 8 работают в режиме широтно-импульсной модуляции. обу.

30 словленной наличием пульсации выходного

25I060

Составитель О. Коссов

Текред Т. П. Курилко

Корректоры: E. Ласточкина и А. Абрамова

Редактор Э. Рубан

Заказ 3782,2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва 3(-35, Раугпская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 напряжения дискриминатора. Тем,самым обеспечивается необходимая величина среднего напряжения на якоре двигателя, при которой скорость вращения соответствует номинальной. При этом в обмотке 25 дросселя 7 протекает определенный ток, осуществляющий соответствующее подмагничивание дросселя 7.

При изменении напряжения источника питания или нагрузки изменяется скорость вращения двигателя 1, а значит и уровень пульсаций выходного напряжения дискриминатора. Это, в свою очередь, приводит к изменению относительно времени включения транзисторов, 8. В результате изменяется ток в обмотке 25 дросселя 7 и резонансная частота дискриминатора. Это изменение направлено на снижение отклонения скорости вращения двигателя от номинальной. Тем самым осуществляется жесткая отрицательная обратная связь по возмущениям, которая позволяет существенно повысить статическую точность при стабилизации скорости вращения двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением, содержащее та10 хогенератор переменного тока, резонансный частотно-фазовый дискриминатор и транзисторный усилитель мощности, отлича)ощеесп тем, что, с целью повышения точности стабилизации, на дросселе резонансного контура

15 частотно-фазового дискриминатора размещена дополнительная обмотка, подключенная через сопротивление параллельно выходному транзистору усилителя мощности.

Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока с независимым Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока с независимым 

 

Наверх