Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока

 

Класс 21d, 33

21с, 59io № 141926 ссср

0ПИСАНИК ИЗОБ КТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 92

В. С. Рыбаков, А. В. Слесарев, В. М. Пожидаев, М. E. Менделев и Г. П. Шумская

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

РЕГУЛИРУЕМОГО РЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 27 марта 1961 г. за ¹ 723419/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 20 за 1961 г.

Известны устройства для управления регулируемым реверсивным двигателем постоянного тока с питанием якоря от однотактного магнитного усилителя и реверсом в цепи возбуждения при помощи двухтактного магнитного усилителя. Одна из таких схем описана в брошюре М. A. Боярченкова и М. А. Розенблата «Быстродействующие реверсивные электроприводы с магнитными усилителями», изд. Дома научно-технической пропаганды, Москва, 1959 г.

Общеизвестно также применение в схемах возбуждения электрических машин с двухтактными магнитными усилителями для повышения к.п.д. усилителей двух дифференциально действующих обмоток возбуждения.

Новизна данного предложения заключается в подключении обмоток обратной связи усилителя цепи возбуждения к тахогенератору, связанному с валом двигателя, что обеспечивает автоматический перевод дзигателя в тормозной режим при снятии управляющего сигнала.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Привод постоянного тока с применением предлагаемого устройства состоит из двигателя Д, силового магнитного усилителя Му и двух бегконтактных магнитных реле МР1 и МР>, к выходам которых подключены обмотки возбуждения ОВ1 и ОВ2 двигателя, Регулирование скорости двигателя осуществляется изменением напряжения, подводимого к якорю от усилителя МУ, а реверсироаание— изменением направления потока возбуждения при неизменной полярности напряжения на якоре. Направление потока возбуждения зави№ 141926 сит ф"полярности напряжения управления U, так как последний определяет 1раВатЪ|вайЙе одного или другого магнитного реле. обмотки ГуЛИ правления силового усилителя и обмотки WALI u

Wgq мФфитных реле соединены последовательно.

Ь лучшуцие - характеристики привода достигается применением с помощью обмотки W„внешней обратной отрицательной связи по

L напряжению. Для возмо>кности осуществления торможения двигателя с тахогенератора TI на обмотке F „, и W„., магнитных реле «одается напряжение обратной связи.

Обмотки W,„, и К„,, соединены между собой и с тахогенератором, так что для реле, сработавшего при данной полярности сигнала управления, сигнал обратной связи будет отрицательным, а для другого реле — положительным.

В установившемся режиме (при наличии сигнала управления) указанная обратная связь практически никакого влияния на работу магнитных реле (и на привод в целом) не оказывает.

При снятии сигнала управления выключается сработавшее ранее магнитное реле, и ток в цепи обмоток 1V«,, В „, и обмогки якоря тахогенератора, вращающегося с якорем двигателя по инерции, обусловит срабатывание другого реле, управляющего током второй обмотки возбуждения двигателя. Магнитный поток двигателя I!:.меннт свое направление. По якорю двигателя и выпрямительным диодам силового Mb потечет ток, взаимодействие которого с потоком возбуждения создаст тормозной электромагнитный момент и якорь двигателя быстро остановится.

Достоинством схемы является возможность использования ахогенератора для получения сигналов, пропорциональных скорости вращения, необходимых при включении привода в замкнутые автоматические системы.

Предмет изобретения

Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока с питанием якоря от однотактного магнитного усилителя и реверсом в цепи возбуждения с помощью двухтактного магнитного усилителя, работающего в релейном режиме, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического перевода двигателя в тормозной режим при снятии управляюшего сигнала, обмотки обратной связи указанного усилителя подключены к тахогенератору, связанному с валом двигателя. № 14!92б

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп

Формат бум. 70Х!081/1<

Тираж 1100

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к пе . 25.XII-61 г

Заь. 12381

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности
Наверх