Электропневматический клапан

 

Ве о, -то тта ген; „,. ьо-, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.Xll.1968 (№ 1289859/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 9.II.1970

Кл 47g, 45102

МПК F 06k

УДК 62-381.21(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Д. Клейменов и В. И, Гнипович

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам

Заявитель

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Клапан предназначен,для управления несколькими силовыми цилиндрами двухстороннего действия, .например, в приводе открывания дверей автобусов.

Известны электро пневматические клапа ны аналогичного наз начения (см., пап|ример, патент ФРГ кл. 47g, 45/02 № 763594 — 1952 г,).

Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что распределительные клапаны, управляющие движениями золотникового распределителя, встроены непосред|ственно .в золотник, и оси их перемещения перпенди кул я р н ы îclH з о лоти и к а.

Этим обеспечивается попеременный впуск и выпуск сжатого воздуха из полостей управляемых рабочих цилиндров.

На фиг. 1,представлен предлагаемый клапан в paaipeзе; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке Л; на фиг. 3 — распределительный клапан, разрез по Б — Б на фиг. 2.

Соленоид 1 крепится на корпусе 2, внутри которого перемещаешься золотник 3 Ic установленными в нем распределительными кла панами 4. На золотник надеты шесть одинаковых эластичных манжет G,,разделяющих кольцевые полости между золотником и корпусом.

Торцы корпуса закрыты пластинами б, имеющими отверстия для выхода воздуха. В соле ноид вставлен составной толкатель 7. При отказе электропр ивода золотник перемещается аварийной тягой 8. Для глушения шума при стравливании воздуха в атмосферу предусмотрены кольцевые набивки 9.

В среднюю полость подводптся,снсатый воздух от ресивера. В положении, показанном на фиг. 1, воздух через отверстие В подается в одну из полостей рабочего цилиндра. Для стравливания, воздуха из этой;полости IB атмосферу и подачи его в другую полость цилиндра включается соленоид. Толкатель со10 леноида открывает клапан, и воздух через канал Г поступает в полость Д.

Диаметр канала Г значительно больше диаметра отверстия .в пластине б, поэтому золотник 8 сместится в крайнее левое положение

15 раньше, чем упадет давление в полости Д.

При перемещении золотника составной толкатель соленоида изгибается, а при обесточивании соленоида он поднимается, выпрямляется и оказывается расположенным над другим

20 клапаном, который открьввается при следующем цикле.

Предмет из оор етен и я

Электропневматический клапан с,раопреде25 лителем золотникового типа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения попеременного впуска и выпуска сжатого воздуха из полостей управляемого силового,механизма, он снабжен двумя встроенными в золотник рас30 пределительными клапанами, оси перемещения которых перпендикулярны оси золотника, 252026

Фи 2..1

В " 4

Уиа.3 Ри г. Г

Составитель В. Л. Цу:;.ерник

Редактор Т. 3. Орловская Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова

Заказ 26(5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электропневматический клапан Электропневматический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх