Привод протаскивающего транспортера

 

О П И С А Н И E 252175

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03. I V,1968 (№ 1235385/ 29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10,IX.1969. Бюллетень чЪ 28

Дата опубликован ия описания 30.1.1970

Кл, 81е, 9

47h, 17

ЧПК В 65@

F 16h

УДК 62-86:621.867..154(088.8) Комитет ло делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

К. С. Юрченко

Заявитель

ПРИВОД ПРОТАСКИВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение может быть использовано,в лесной и деревообрабатывающей промышлен ности.

Известен при вод прота скивающего транспортера, включающий двигатель и редуктор с установленным,на его ведомом валу приводным шкивом.

Целью изобретения является устра|нение частых включений двигателя и его перегрузки в момент, пуска транспортера, а также измвнение направления вращения приводного шкива.

Достигается это тем, что привод выполнен с дополнительным ведущим .валом, который соединен с двигателем и со связанным через фрикцион с 1ведомым валом редуктором.

Кроме того,,привод выполнен с двумя парами редукторов с фрикционами, каждая из которых снабжена шариковой гайкой, а один из редукторов выполнен с паразитной шестерней.

На фиг. 1 изображен описываемый пртзвод, общий вид; ла фиг. 2 — то же, разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. З,показаны,шариковые гайки троса-блочной системы.

Привод состоит из ведущего вала 1, на котором закреплены шестерни 2 и 8. В корпусе привода 4 размещены при помощи валика 5 шестерни б и 7, которые передают движение на коренную, шестерню 8 с внутренним зацеплением для передачи, вращения коническому фрикциону 9.

Ступица 10 шестерни внутреннего зацепления через |подшипники 11 помещена на ведомом валу 12 и имеет свободное вращение.

Ведомый вал получает вращение через конический фри кцион 13, закрепленный ступицей 14 с помощью шлицев 15.

Конические фрикцианы выполнены мно-.оступенчатыми с небольшим углом уклона конусов.

Кроме того, редуктор имеет паразптную шестерню 1б для обратного движения.

Каждый редуктор снабжен .шарико вой гайкой 17 с .неподвижной внутрен ней частью 18 и шариками 19, выполняющими роль качения гайки по своей спирали.

Гайка со ступицей 10 связанна через радиально упорный, подшипник 20, с помощью которого она воздействует на шестерню и конический фрикцион.

Тросо-блочная система 21 закреплена,в определенном,месте на гайке таким образом, что дает возможность последней поворачиваться около одного оборота и тем самым вдвигать или выдвигать фрикцион и,синхрон252175 но регулировать поочередность включения и выключения фрикционов.

Управление .фрикционами осуществляется при помощи троса-блочной системы путем движения троса 22 ручками 28, Ведомый вал 12 в средней части имеет долевые ка навки, в которые вставлены шарики

24 для осевого перемещения шкива 25.

Работает привод следующим образом.

Электродвигатель переменного тока, вращаясь в одном направлении с помощью .ведущего вала 1 и шестерен 2, 8, передает вращение на редуктор, вращающий конический фрикцион, ведомая, часть которого своей ступицей:через шлицы закреплена на,ведомом валу, и движение от него передается приводному шкиву, получающему вращение, вправо и влево.

Предмет изобретения

1. Привод протаскивающего транспортера, включающий двигатель и редуктор с установленным на его ведомом валу:приводным шкивом, отличающийся тем, что, с целью устранения частых включений двигателя и его перегрузки в момент пуска транспортера,,привод выполнен с дополнительным ведущим валом, который соединен с двигателем и со связанным через фpHKIJHQIH с ведомым валом редуктором.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения направления, вращения приводного шкива, привод выполнен с двумя парами редукторов с фрикционами, каждая из которых снабжена шариковой гайкой, а один из .редукторов выполнен с паразитной шес терней.

252175 ч ч

Составитель C. Орлова

Редактор Г. С. Кузьмина Техред Л. В. Куклина Корректор E. Н. Миронова

Заказ 108/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод протаскивающего транспортера Привод протаскивающего транспортера Привод протаскивающего транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам
Наверх