Упруго-центробежная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252773

Союз Советских

Социалистических

Республнн

L if

"-" -о l03 ;„-,тт

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 5

Заявлено 17.Х11.1968 (Эй 1290177/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 23.II.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16d

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А.-П. К. Каволелис и Г. К. Норвилас

Вильнюсский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков

УПРУГО-ЦЕНТРОБЕ)КНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в быстроходных силовых установках.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и центробежные грузы, установленые на эластичном элементе.

Однако эти муфты обладают недостаточными антивибрационными свойствами.

Отличием описываемой муфты является то, что полумуфты выполнены в виде ступиц с противоположно направленными хвостовиками, образующими совместно крестовину, при этом хвостовики обеих полумуфт снабжены прорезями для размещения эластичного элемента, выполненного в виде пружинного кольца, а центробежные грузы установлены на кольце диаметрально противоположно.

На чертеже показана предлагаемая муфта.

Она состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, представляющих собой ступицы с расположенными под прямым углом хвостовиками с прорезями для размещения эластичного кольца 8, на котором диаметрально противоположно установлены центробежные грузы 4.

В статическом положении без нагрузки ведущая и ведомая полумуфты расположены под углом а=90 . При вращении ведущей полумуфты с небольшими оборотами под воздействием крутящей нагрузки угол а увеличивается за счет смещения центробежных грузов 4 к оси вращения. При увеличении числа оборотов центробежные силы грузов возрастают, s грузы 4 смещаются от оси вращения за счет деформации упругого кольца 3, и угол а уменьшается.

При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфт центробежные грузы 4 со10 вершают колебания в приблизительно радиальном направлении, и в соответствующих условиях крутильные колебания могут быть локализированы в соответствующей полумуфте (ведущей или ведомой) .

Предмет изобретения

Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и центробежные грузы, установленные на эластичном эле20 менте, отличающаяся тем, что, с целью улучшения антивибрационных свойств, полумуфты выполнены в виде ступиц с противоположно направленными хвостовиками, образующими совместно крестовину, при этом хвостовики

25 обеих полумуфт снабжены прорезями для размещения эластичного элемента, выполненного в виде пружинного кольца, а центробежные грузы установлены на кольце диаметп льнО противоположно.

252773

Составитель Г. Жданов

Редактор М. Афанасьева Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 214/10 Тираж 480 Подписное

LlHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография,,пр. Сапунова, 2

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Муфта // 2449186
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации несоосности соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого соединения и рассоединения валов и передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к крестовым муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещения осей. Крестовая муфта содержит крестовину в виде полого цилиндра с диаметрально перпендикулярными пазами, выполненными со стороны ограничивающего элемента и полумуфты с диаметральными выступами. Каждая полумуфта имеет по два выступа, которые при их взаимодействии с диаметрально перпендикулярными пазами крестовины при сборке находятся во взаимно перпендикулярном положении относительно друг друга. Глубина пазов обеспечивает наличие зазоров, которые позволяют компенсировать угловое смещение полумуфт, при этом в рабочем положении ограничивающий элемент жестко закреплен на крестовине. Достигается расширение области применения. 3 ил.
Наверх