Патент ссср 252781

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОЫ ИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.XI.1968 (№ 1284963/25-27) Кл. 47с, 18 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16d

УДК 621-597(088.8) Приоритет

Опубликовано 221Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 26,II.1970

Авторы изобретения

Т. Г. Сапронов и Е. A. Коржов

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Кольцевые канавки Б и В выполнены на каждом из двух смежных дисков.

Освобождение от трения кольцевого участка предотвращает возникновение напряжения

5 растяжения,на поверхности .этого участка. На остальных участках поверхности деформация от поверхностных напряжений локализуется в пределах каждых двух смежных температурных прорезей и практически не оказывает

10 влияния .на посадочные размеры.

Тормозной диск с радиальными температурными прорезями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения температурных деформаций, на торцевых поверхностях диска на уча20 стках, не рассеченных температурными про-резями, выполнены кольцевые выемки.

Изобретение относится к тормозным устройствам, используемым в тяжело нагруженных тормозных узлах, например в тормозах авиаколес.

Известно применение в тормозных узлах металлических тормозных дисков с напаянным ф рикционным слоем или без него. Тормозные диски имеют температурные прорези.

Недостатком известной конструкции является то, что .под влиянием трения и циклического нагрева в процессе эксплуатации происходит усадка посадочных размеров и заклинивание дисков.

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы устранить влияние усадки на заклинивание тормозных дисков.

Поставленная цель достигается тем, что на обеих торцевых ловерхностях тормоз ного диска выбрана кольцевая канавка.

На чертеже изображен тормозной диск и разрез по А — А.

Предмет изобретения

252781

Составитель И. Чернышева

Редактор Л. Герасимова Техред Л. Я. Левина Корректор В. И. Жолудева

Заказ 213/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва jK-35, Раушская паб., д, 4,:5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 252781 Патент ссср 252781 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх