Способ управления рабочими органами путевой машины и контроля состояния отремонтированногопути

 

ОТГИСА И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

253094

Сова Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.П.1968 (№ 1215265/27-11) с п рисоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30,1Х.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 23.IV.1970

Кл. 19а, 33/06

42k, 29

МПК Е Olb

G 01п

УДК 625.173.3.002.54..004.5 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССВ

Авторы изобретения Н. В. Соловьев, Н. А. Карпов и П. М, Цигельный

Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ПУТЕВОЙ

МАШИНЫ И КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОТРЕМОНТИРОВАННОГО

ПУТИ

Изобретение относится к:отрасли железнодорожного транспорта и, в частности, к работам, выполняемым lIDH капитальном и среднем ремонтах пути.

Известны способы управления рихтующими органами путевых машин и контроль состояния отремонтированного пути, осуществляемые предварительным измерением натур ного состояния пути, например, в плане, составлением программы сдвижек и на основании ее постановка пути в и сходное положение.

Однако при осуществлении этого способа приходится дважды перемещать путевую машину по ремонтируемому участку пути: сначала для непрерывной записи наружного состояния пути, затем для отработки заданной программы по,непрерывной сдвижке пути в исходное положение и его контролю. Между первым и вторым перемещениями путевой машины производится обработка данных замера и составление программы сдвижек, выполняемых вручную.

Целью настоящего изобретения является установлвние такой последовательности действий, которая бы обеспечила автоматизацию процесса управлвния и повышение точности контроля.

Это достигается тем, что за один проход машины производят измерение натурного состояния пути в плане с одновременной постановкой отремонтированного пути в исходное положение при непрерывном контроле его.

Для этого вдоль неотрихтоваиного пути впереди вташины перемещают сочлененные меж5 ду собой равные друг другу хорды, записывают их взаимное относительное положение в горизонтальной плоскости, характеризующее натурное состояние пути, преобразуют измеренные данные в пропорциональные импуль10 сы и подают их с опозданием по времени, равным продолжительности прохода машиной участка пути в одну хорду,,на исполнительный рихтующий орган для отработки, а с помощью равной одной из первых двух хорд н

15 сочлененной с ними последовательно третьей хорды осуществляют непрерывный контроль сдвижки oTppMQ HTHpoBBBHQI пути в исход|ное положение.

На чертеже изображена схема последова20 тельности расположения хорд, с помощью которых* производят замер,натур|ного состояния неотрихтованного пути в плане и контроль отработки программы сдвижек пути в исходное положение, 25 При движении путевой машины, например, по криволинейному участку пути, сочлененные в точке и хорды А и Б перемещаются концом б вдоль рельсовой нити, при этом угол а, образованный между ними, характеризует их

ЗО взаимное расположение для участка неотрих253094

Редактор Яковлева

Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова

Техред 3. Н, Тараненко

Заказ 289/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская аб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тованного пути. Значения углов а непрерывно замеряют, записывают и преобразуют в импульсы, которые с некоторым опозданием подаются ыа исполнительный рихтующий орган путевой машины с целью отработки их и сдвижки отремонтированного участка пути в исходное положение.

Хорда В, сочлененная с хордой Б в точке в, перемещается своим концом г по отремонтированному участку пути. Если, например, после, производства ремонта точка г оказывается смещенной в точку г, то хорда В займет положение В, возниинет угол рас согласования АР, характеризующий ошибку в измерении угла р, ра вного углу а в точке в (записанного по времени ранее), на величину пути, равную одной хорде.

Величина Л с обратным знаком в виде импульса, подается на рихтующий орган машины и отрабатывается до момента совмещения хорды В с В и точки г с точкой г, расположенной на пути до осуществления ремонта.

При этом АР станет равным нулю, а угол Р равным углу а, записанному ранее в точке в.

Таким образом,,непрерывной отработкой возникающего угла ра осогла сова ния АР рихтующим органом с помощью хорды В осуществляют контроль состояния участка отремонтированного пути.

Такой способ постановки пути в исходное положение после его ремонта обеспечивает автоматизацию процесса управления рабочими органами и повышает точность контроля

его при условии, что хорды А, Б и В равны друг другу.

Дан ный способ приманим также и для управления рабочими органами путевых машин при выправке, пути в продольном профиле на любых участках.

Предмет изобретения

Способ управления рабочими органами путевой машины и ко нтроля состояния OTpevIOHтированного пути, осуществляемый предвари10 тельным измерением натурного состояния пу" ти,,например, в плане, составлением программы сдвижек и на основании ее постановка пути в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса

15 управления и повышения точности контроля, за один проход машины производят измерение натурного состояния пути в плане с одновременной гостановкой отремонтированного пути в исходное положение и непрерывным

20 контролем его, для чего вдоль неотрихтованного пути впереди машины перемещают сочлененные между собой равные друг другу хорды, записывают их взаимное относительное положение в горизонтальной плоскости, харак25 теризующее натурное состояние пути, преобразуют измеренные данные в пропорциональные импульсы и подают их с опозданием по времени, равным продолжительности прохода машиной участка пути в одну хорду, на ис80 полнительный рихтующий орган для отработки, а с помощью равной одной из первых двух хорд и сочлененной с ними по следовательно третьей хорды осуществляют .непрерывный контроль сдвижки отремонтированного

35 пути в исходное положение.

Способ управления рабочими органами путевой машины и контроля состояния отремонтированногопути Способ управления рабочими органами путевой машины и контроля состояния отремонтированногопути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх