Устройство для защиты от осевого сдвига ротора

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2538I2

Союз Советских Социалистических

Республик

QQ Q. о ЮЗ i ß лгетеччт о е ничссиан иа 5A

Зависимое от авт. свидетельства М—

Кл, 14с, 8/06

Заявлено 26.1Х.1967 (№ 1187998/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

МПК old

УД К 621.125-581.3. .519 (088.8) Приоритет

Опубликовано 07.Х,1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 5.III.1970 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. А. Бочнев и Г. Л. Помогайбенко

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский котлотурбинный институт имени И. И. Ползунова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЕВОГО СДВИГА РОТОРА

Изобретение относится к области автоматических устройств для измерения осевого сдвига вращающихся валов.

Известные устройства обладают недостаточно высокой надежностью, взрывоопасностью, поскольку, как правило, дпя питания устройства используется масло или электричество, и невозможностью или сложностью обеспечения настройки на симметричные пределы срабатывания.

В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности в реле установлены две мембраны, одна из которых нагружена пружиной сжатия и прижата жестким центром к неподвижному соплу, вторая мембрана соединена с первой через упрутий элемент и прижата к подвижному соплу, а камера между мембранами соединена импульсной линией с датчиком, кроме того, с целью предотвращения ложных срабатываний полость между мембраной и подвижным соплом сообщена с атмосферой через переменный дроссель.

На чертеже схематично изображено устройство для защиты от осевого сдвига ротора.

Оно состоит из датчика 1, показывающего прибора 2 и реле 8. Датчик представляет собой следующу ю систему, а показывающий прибор 2 — манометр, шкала которого проградуирована в единицах осевого перемещения вала, Реле 8 содержит мембраны 4 и 5, на которых измеряется выходное давление с датчика, пропорциональное осевому сдвигу, подвижное сопло 6, пружину растяжения 7, пружину

5 сжатия 8 н настроечный винт 9, служащий для настройки устройства на заданные пределы срабатывания, переменный дросссль 10, предотвращающий ложные срабатывания устройства и упор 11, предназначенный для обес10 печения независимости настроек устройства.

Описываемое устройство работает следующим образом.

Давление воздуха от датчика 1, пропорциональное осевому перемещению вала, подво1s дится одновременно к показывающему прибору 2 и к реле 8 в камеру между мембранами

4 и 5. В исходном состоянии, соответствующем нулевому показанию стрелки прибора 2, давление на выходс датчика такое, при кото20 ром усилие, развиваемое мембраной 4, преодолевает натяг пружины растяжения 7 и жесткий центр мембраны, являющийся одновременно клапаном, запирает сопло 6, через которое подводится питающий воздух. По ме25 ре перемещения вала влево давление воздуха в камере продолжает возрастать. Увеличиваются усилия, развиваемые мембранами 4 и

5. Поскольку перемещению вниз мембране 4 препятствует сопло 6, она остается в исход30 ном состоянии, а мембрана 5, преодолев на253812

11

1 /77

Составитель Б, Музалевский

Редактор В. Фельдман Техред Л. Я. Левина Корректор Г, П. Шнльман

Заказ 394/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чальный натяг пружины 8, начинает перемещаться вверх, увеличивая натяг пружины 7.

В тот момент, когда осевое перемещение вала достигает опасной. величины, сила растягиваемой пружины 7 преодолевает усилие, разиваемое мембраной ; 4, и, ее жесткий центр ачинает открывать сопло: 6. При этом в кару:А положительнбй"обратной связи поступа ь ет сжатый воздух из канала питания, уско; ряя процесс открытия и осуществляя блоки1 ровку устройства. Одновременно из камеры

А положительной обратной связи воздух подводится к исполнительному органу (в частности к быстрозапорному клапану), который осуществляет аварийную остановку машины.

При перемещении вала от исходного состояния вправо, давление воздуха в камере уменьшается, В тот момент, когда осевой сдвиг достигает опасной величины, усилие, развиваемое мембраной 4, становится меньше предварительного натяга пружины растяжения, что приводит к открытию сопла 6, через которое подводится сжатый воздух, и к перемещению вверх мембраны 4. После того как предварительный натяг пружины 7 будет выбран, и витки ее лягут один на другой, мембрана 4 переместится вместе с мембраной 5, вплоть до полного открытия сопла 6. Далее все происходит так же, как в предыдущем случае.

Настройка устройства на заданный диапазон измерения производится с помощью дат5 чика 1, а настройка на заданные пределы срабатывания — с помощью подвижного соп. ла 6 и винта 9.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты от осевого сдвига ротора, содержащее датчик, показывающий прибор и реле с мембранами и соплами, отличающееся тем, что, с целью повышения

15 надежности, в реле установлены две мембраны, одна из которых нагружена пружиной сжатия и прижата жестким центром к неподвижному соплу, вторая мембрана соединена с первой через упругий элемент и прижата к

20 подвижному соплу, а камера между мембранами соединена импульсной линией с датчиком.

2. Устройство по п 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения ложных сраба25 тываний, полость между мембраной и подвижным соплом сообщена с атмосферой через переменный дроссель.

Устройство для защиты от осевого сдвига ротора Устройство для защиты от осевого сдвига ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх