Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат

 

ОП ИСАНИ Е25386l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетскик

Социалистические

Республик. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 27.1Х.1968 (¹ 1273116/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Кл 20е 23

Комитет по делам иаобретеиии и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61@

УДК 625 2.013.2 (088.8) Дата опубликования описания 19.1.1970

Автор изобретения

А. С. Осипов

Заявитель

ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ

АППАРАТ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства фрикционных поглощающих аппаратов автооцепки железнодорожного подвижного состава. 5

Надежность работы поглощающего аппарата во многом зависит от его способности воспринимать достаточное количество энергии при соударении вагонов и сохранять неизмененными основные эксплуатационные характеристики. Эти способности называются соответственно эффективностью и стабильностью работы поглощающего аппарата.

Известные пружинно-фрикционные поглощающие аппараты, содержащие корпус, в котором размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины, нажимной конус и фрикционные клинья, имеют недостаточную эффективность, уменьшающуюся со временем эксплуатации, и значительную .нестабильность работы. Так в аппарате, имеющем первоначально эффективность порядка

4000 кгм, по мере износа фрикционных пластин она снижается до 2000 кгм.

Основной причиной такого снижения эффективности является защемление неподвижных пластин в корпусе аппарата, снижающее нормальные давления на поверхностях трения фрикционных пластин.

Недостаточная эффективность существую- 30 щих фрикционных поглощающих аппаратов связана с тем, что пружины занимают пространство только под фрикционными элементами, поэтому в аппараты с существующими габаритами вписываются пружины с максимальным усилием 10 — 12 т, вследствие этого эффективность аппарата оказывается невысокой.

Для повышения эффективности и стабильности работы поглощающего аппарата подвижные пластины снабжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса, соприкасающаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена цилиндрической с небольшой кривизной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поглощающий аппарат; на фиг. 2 — подвижная пластина; на фиг. 3 — неподвижная пластина.

Аппарат состоит из корпуса l,,íàðóæíîé 2 и внутренней 8 пружин, опорной шайбы 4, двух неподвижных пластин 5, двух фрикционных клиньев б, двух подвижных пластин 7 с опорными ребрами, нажимного конуса 8 и стяжного болта 9 с гайкой, Аппарат работает следующим образом.

Под действием силы нажимной конус 8 перемещает фрикционные клинья б. Затем в работу включаются пружины и фрикционные пластины. Эффект сопротивления и поглоще253861

Предмет изобретения

В

8

9 и г. 1

Фиг.3

Составитель Н. Костина

Тепрел Т. Н. Курилко Корректор 3. И. Тарасова

Реда ктор В. Борисова

Затакав 944 Тираж 480 Подписно.

ЦНИ ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми и|стров СССР

Моенва, Раупгокая наб., д. 4 5

Типография М 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 ние энергии осуществляется пружинами с силами трения, возникающими на поверхностях контакта фрикционных клиньев, конуса и пластин.

Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус, в котором размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины, нажимной конус и фрикционные клинья, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и стабильности аппарата, подвижные пластины сна бжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса, соприкасающаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена

1о цилиндрической с небольшой кривизной.

Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх