Поворотное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетскик

254062

Социалистическил

Республик

Зависимое ог авт, овидетельства №вЂ”

Заявлено 22.IV.1968 (№ 1236720/27-11) с присоединением заявки М

П.риоритет—

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 5.1.1970

Кл. 355, 3/19

Комитет по аелам изобретениК и открытиб при Совете Министров

СССР

МПК В 66с

УДК 621.876.3(088.8) В. И. Багров, Ф. И. Вайсман и E. А. Кузнецов

Авторы изобретения

Заявитель

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение предназначается для использования в конструкциях съемника колес летательных аппаратов.

Известны поворотные устройства, содержащие расположенные в корпусе винтовую пару и поршень, закрепленный на винте гайкой, втулку и трубопроводы. Однако такие устройства ненадежны в работе и имеют большие габариты.

Цель изобретения повысить надежность работы и уменьшить габариты устройства по длине.

Для этого в корпусе смонтирована концентрическая стенка, разделяющая полость корпуса на внешнюю и внутреннюю полости. Во внутренней полости расположена винтовая пара, а втулка закреплена на поворотной части корпуса. Во втулке выполнены проточки и каналы для подвода жидкости к рабочим органам устройства, а трубопроводы пропущены внутрь корпуса.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство содержит корпус 1, в котором смонтирована концентрическая стенка 2 с каналами 8, разделяющая полость корпуса на внутреннюю 4 и внешнюю 5 полости. Во внутренней полости смонтирован механизм поворота, состоящий из винтовой пары винт 6— гайка 7. Гайка неподвижно закреплена в корпусе, а винт может вместе с поршнем 8 вращаться и перемещаться вдоль вертикальной оси. Поршень 8 закреплен на винте гайкой 9.

Во внешней полости корпуса смонтирована

s поворотная часть 10, опирающаяся на опорные подшипники 11, воспринимающие осевые нагрузки, и подшипники 12, воспринимающие поперечные нагрузки. На поворотной части закреплена втулка 18, связанная с винтом 6 и шлицевым соединением. Во втулке выполнены проточки 14 и ка,налы 15. Для подвода рабочей жидкости служат трубопроводы 16 и 17.

Внутренняя полость корпуса закрыта крышкой 18.

15 Поворотное устройство работает следующим образом.

Для вращения поворотной части 10 в одну сторону рабочая жидкость подается через систему трубопроводов 16 и 17 под поршень 8 и

20 своим давлением воздействует на втулку 18 и на поршень. Последний под действием усилия начинает совершать вместе с винтом 6, ввинчивающимся в гайку 7, поступательное и вращательное движение. Втулка 18 в отличие

25 от винта не имеет свободы осевого перемещения, так как жестко связана с поворотной частью 10. Она получает вместе с ней только вращательное движение от винта через шлицевое соединение. При этом давление рабочей

30 жидкости воздействует на опорные подшип254062 ники П, а поперечные усилия воспринимаются подшипниками 12 скольжения. Поршень

8, перемещаясь вверх, вытесняет жидкость через отверстия в гайке 7 на слив.

Для вращения поворотной части 10 в обратную сторону давление подается в полость над поршнем 8, а полость под поршнем сосдиняегся со сливом. Рабочая жидкость по трубопроводам 1б поступает через каналы 8 к проточкам 14 втулки 18 и далее через каналы 1б и трубопроводы 17 — к поворотной части 10.

При этом втулка 18 выполняет функцию золотника при вращении поворотной части 10.

Такая конструкция поворотного устройства позволяет пропустить трубопроводы внутри корпуса, обеспечить их неподвижность при вращении поворотной части, следовательно, предохранить их от повреждения при перегибе, перехлестывании и тем самым повысить надежность устройства. Кроме того, наличие втулки, выполняющей роль золотника, позволяет управлять ра ботой органов поворотной части без применения дополнительных внешних устройств.

Предмет изобретения

1. Поворотное устройство, содержащее расположенные в корпусе BHHTQB) пару и поршень, закрепленный на винте посредством гайки, втулку и трубопроводы, от.гичающееlp ея тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов устройства по длине, в корпусе смонтирована концентрическая стенка, разделяющая полость корпуса на внешнюю и внутреннюю полости, причем в последней расположена винтовая пара, а втулка закреплена на поворотной части корпуса.

2. Устройство по и. 1, orличающееея тем, что во втулке выполнены проточки и каналы, 20 служащие для распределения жидкости к рабочим органам устройства, а трубопроводы пропущены внутри корпуса.

254062

Составитель H. Дмитриева

Pepaxmop В. П. Борисова Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. Жолудева

Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4,5.

Типография Хв 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-I19, уч. Маркса — Энгельса, .14.

Поворотное устройство Поворотное устройство Поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх