Аэродинамический насадок для измерения воздушной скорости самолета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 28.VI.1968 (№ 1251574/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень, Ъ 33

Дата опублт*кования описания 9.III.1970

Кл. 42о, 15

Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

МПК б 01р

4У т3 К 629.7.054.07 (088.8) Авторы изобретения А. И. Журавлев, М. С. Шелковников, В. А. Кульченко и Л. С. Томашова

Заявитель

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ НАСАДОК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационному приборостроению.

Известные аэродинамические насадки для измерения воздушной скорости самолета отказывают в сложных метеорологических условиях вследствие засорения водой или льдом.

Известны насадки, содержащие узел восприятия статического давления и узел, образующий аэродинамическое разрежение, заменяющий узел, воспринимающий полное давление обычных насадков, выполненный в виде конического расширения внешней поверхности корпуса и щели, образуемой с цилиндрической частью. Эти насадки более надежны в сложных метеорологических условиях, не имея, открытого навстречу потока канала. Однако аэродинамическое разрежение, создаваемое устройством, существенно меньше полного напора, воспринимаемого обычными насадками. Защищенность от воды и льда этих устройств обеспечивается тем, что инерционность частиц воды и льда в завихренном потоке, исключает попадание их в щель. Однако в условиях обледенения устройство не исключает образования конденсированной влаги .или льда в полости аэродинамического разрежения, а попавшая или образовавшаяся частица из полости не удаляется.

Для повышения чувствительности и надежности в сложных метеорологических условиях предлагается узел, образующий аэродинамическое разрежение выполнить в виде эжектора, образуемого коническим расширением внешней поверхности корпуса и фигурным каналом в корпусе, снабженном отверстиями в цилиндрической и хвостовой частях; разделительную перегородку — в виде измерительной мембраны или мембранной коробки, связанной с преобразователем перемещения в элек10 трическпй сигнал

На чертеже показан предложенный насадок.

В общем корпусе 1, имеющем закругленную, например сферическую, носовую часть 2, 15 размещен узел восприятия статического давления с отверстиями 8 и узел. образующий аэродинамическое разрежение, с отверстиями

4 и 5 соответственно в цилиндрической и «востовой частя«, между узлами установлена герметичная перегородка б, выполненная в виде измерительной мембраны илп мембранной коробки, связанной тягой 7 с преобразователем перемещений в электрический сигнал, выполненным, например, B виде ме«анотрона

8 со стержнем 9. Коническое расширение наружной повер«ности корпуса 10, вызывающее срыв потока, создает зону разрежения вблизи устья отверстия 5 в хвостовой части, разрежение обуславливает поток возду«а из отверстий 4 в отверстия 5 через эжектор, в зоне

255674

Предмет изобретения

Составитель С. А. Ющенко

Редактор Т. В, Данилова Техред Л. В. Куклина Корректор В. И. )Колудева

Заказ 502/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ol(-85, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 минимального давления которого расположена мембрана 6. Таким образом достигнуто повышение чувствительности и обеспечено удаление частиц воды или льда, попавших в камеру либо образовавшихся в ней.

1, Аэродинамический насадок для измерения воздушной скорости самолета, содержащий размещенные в общем корпусе узел восприятия статического давления, узел, образующий аэродинамическое разрежение, и разделяющую их перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности в сложных метеорологических условиях, узел, образующий аэродинамическое разрежение выполнен в виде эжектора, образованного коническим расширением внешней поверхности корпуса и фигурным каналом в корпусе, снабженным отверстиями в цилиндрической и хвостовой частях.

Т0 2. Насадок по п. 1, отличающийся тем, чго разделительная перегородка выполнена в виде измерительной мембраны или мембранной коробки, связанной с преобразователем перемещения в электрический сигнал.

Аэродинамический насадок для измерения воздушной скорости самолета Аэродинамический насадок для измерения воздушной скорости самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многофункциональному датчику воздушных параметров аэродинамической формы, встроенный в стойку датчика L-образной формы или встроенный в крыло летательного аппарата

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для одновременного измерения скорости, статического давления и углов скоса трехмерного потока в данной точке при проведении экспериментов в аэродинамической трубе

 // 329476
Наверх