Патент ссср 256542

 

256542

ОП ИСАНИ Е

И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски з

Соииалистииескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.XII.1967 (№ 1201406/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 11.VI.)970

Кл. 65f, 3

21с, 59/58

Коанттет ое делаю изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР,ЧПК В 63h

Н 02р

УДК 629.12-83:621.317..6) 4 (088.8) Авторы изобретения

Е. Б. Айзенштадт, Б. Н. Океанов, А. В. Егоров и В. М. Цирулин

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИМИТАЦИИ РЕВЕРСИВНОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Известны установки для имитации реверсивной характеристики гребного винта, содержа щие два агрегата, один из которых включает:в себя исследуемый гребной электродвигатель, нагрузочный генератор постоянного тока и тахогенератор, а другой — управляемую машину постоянного тока и приводной асинхронный электродвигатель,,причем нагрузочный генератор и управляемая машина постоянного тока соединены по схеме «генератор-двигатель».

iB предлагаемой установке, с целью повышения точности реверсивной характеристики и возможности исследования гребных винтов судов различных типов без перестройки электрической схемы, упра вляехтая машина выполнена с параллельным самовозбужден нем и включенным в цепь обмотки возбуждения регулируемым сопротивлением. В цепи «генератор — двигатель» установлены коммутационные аппараты и сопротивления, по крайней мере одно из которых выполнено регулируемым, а также датчик равенства напряжений на зажимах машины, связанный с управлением коммутационными аппаратами, а в цепи тахотенератора — датчики скорости вр ащения исследуемого гребного электродвигателя, один из которых электрически связан с управлением коммутационными аппаратами и через реле времени — с управлением регулируемым сопротивлением в цепи «генератор— двигатель», а другой — с управлением регулируемым сопротивлением в цепи обмотки возбуждения управляемой машины.

5 На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема установки; на фиг. 2— кривая реверсивной характеристики гребного винта и последовательность включения устройств установки для,получения соопвет1р ствующих точек характеристики.

Установка состоит из двух агрегатов, первый из которых включает в,себя исследуемый гребной электродвигатель 1, тахогенератор 2 и нагрузочный генератор 8, установленные на

13 одном валу, а;второй состоит из приводного асинхрон |ого электродвигателя и управляемой машины 5 постоянного тока с napaëëåëbным самовозбуждением, в обмотку возбуждения б которой включены диод 7, а также регу2р лируемые сопротивления 8 и 9. Якоря нагрузочного генератора и управляемой машины электрически соединены между собой по схеме «генератор — двигатель» через регулируемое сопротивление 10 и коммутационный аппарат ll. На зажимы якоря нагрузочного генератора 8 через коммутационный аппарат 12 включено нерегулируемое сопротивление нагрузки И.

Параллельно в цепь «генератор — двигатель» зр включен, датчик 14 равенства напряжений на

256542

20 Э

33

60 зажимах машины постоянного тока, связанный с управлением коммутационными аппаратами 12 и 11. В цепи тахогенератора 2 установлены два датчика 14 и 15 скорости вращения исследуемого гребного электродвигателя.

Датчик 14 связан также с управлением коммутационными аппаратами и через реле времени 1б — с управлением регулируемым сопротивлением в цепи «генератор — двигатель», а датчик 15 — с управлением регулируемым сопротивлением tn цепи обмотки возбуждения управляемой машины.

Реверсивная характеристика, показана на фиг. 2, где по оси:ординат откладывают величину мощности от нуля до номинальной (обозначенной единицеи), развиваемой исследуемым гребным электродвигателем (в верх от нуля — активная мощность, вниз — тормозная мощность и мощность заднего хода), а по оси абсцисс — число оборотов также от нуля до номинального, обозначенного единицей (вправо or нуля — :передний ход, влево— задний).

Начальное положение характеристики (точка 1) соответствует номинальным мощносгll и скорости (числу оборотов) исследуемого

;гребного электродвигателя на переднем ходу.

Это положение получено, как показано на схеме, соответствующей точке 1, при включенном коммутационном аппарате 12, когда исследуемый .гребной электродвигатель загружен на номинальную мощность нагрузочного генератора 8, работающего на сопротивление нагрузки И. Ввиду того что коммутационный аппарат 11 разомкнут, второй агрегат установки работает вхолостую, и напряжение на зажимах управляемой машины постоянного тока, естественно, ниже напряжения на зажимах нагрузочного генератора.

Точка Il соответствует случаю, .когда при снижении мощности, пода ваемой на исследуемый гребной электродвигатель, скорость его вращения уменьшается, вследствие чего снижается напряжение нагрузочного генератора.

При равенстве напряжений на зажимах нагрузочного генератора и машины постоянного тока датчик 14 вы дает сигнал на коммутационные аппараты, при котором аппарат 12 выключается, а аппарат 11 включается. Нагрузочный .генератор переходит в режим двигателя, .получая питание от машины постоянного тока, а исследуемый гребной электродвигатель начинает работать in тормозном режиме.

При скорости вращения исследуемого гребного электродвигателя, соответствующей максимальному тормозному моменту (точка 111), характеризуемому ординатой, изображенной штриховой линией, датчик 14 скорости вращения исследуемого гребного электродвигателя, настроенный на это1 режим, воздействуя, на упра вление сопротивлением в цепи обмотки возбуждения управляемой машины постоянного тока, вводит в эту цепь дополнительное сопротивление, вследствие чего величина тока в цепи якоря управляемой машины резко снижается. Тормозной момент на валу исследуемого электродвигателя уменьшается, но число оборотов электродвигателя продолжает уменьшаться до.полной остановки.

В момент остановки исследуемсго электродвигателя (точка IV) датчик скорости 14, воздействуя на управление коммутационным ап,паратом 12, включает последний. Теперь, когда исследуемый электродвигатель вращается в обратном направлении, нагрузочный генератор вновь начинает работать в режиме генератора на сопротивление нагрузки, а также на сопротивление цепи обмотки возбуждения управляемой машины и цепи якоря последней.

По мере разгона исследуемого электродвигателя (точка V) в цепь «генератор — двигатель..> по сигналу, датчика 14 с выдержкой времени вводится сопротивление 17.

Дальнейший разгон исследуемого электрод вигателя идет;при,постоянной нагрузке, и в точке Vl число оборотов и мощность, развиваемые исследуемым электродвигателем, подходят близко к номинальным числу оборотов н мощности заднего хода.

Влияние изменения скорости хода судна уменьшают введением сопротивления вручную или автоматически. В этом случае тормозной момвнт на валу исследуемого гребного электродвигателя на участке между точками II u IV становится меньше максимального момента на валу нагрузочного генератора, работающего в этот период как двигатель, и кривая характеристики приобретает вид, изображенный, штриховой линией.

Предмет изобретения

Установка для имитации реверсивной характеристики гребного винта, содержащая два агрегата, один из которых включает в себя исследуемый гребной электродвигатель, нагрузочный генерато р .постоянного тока и тахогенератор, а другой — управляемую машину постоянного тока и приводной асинхронный электродвигатель, причем нагрузочный генератор и управляемая машина постоянного тока соединены между собой по схеме «генератор — двигатель», отличающаяся тем, что, с целью повышения точности реверсивной характеристики и возможности исследования гребных винтов для судов различных типов

,без перестройки электрической схемы, управляемая машина InbttIQJIHBH2 с параллельным самовозбуж дением и включенным в цепь обмотки возбуждения регулируемым сопротивлением, в цепи «генератор — двигатель» установлены коммутационные аппараты и сопротивления, по крайней мере одно из которых выполненно регулируемым, а также датчик равенства напряжений на зажимах машины, с вязанный с управлением коммутационными аппаратами, а в цепи тахогенератора установлены датчики скорости вращения исследуемого гребного электродвигателя, один из ко256542 фиг. 1 вторых электрически связан с управлением коммутационными аппаратами и через реле времени — с управлением регулируемым сопротивлением в цепи «генератор — двигатель», а другой — с управлением регулируемым сопроти вленисм в,цепи обмотки возбуждения управляемой машины.

256542

Ф маг 1

Фулф Д?

Фиг 2

Составитель С. Жаботинскнй

Редактор Б. Б. Федотов Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. Трутнев

Заказ 259 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4, 5.

Типография № о4 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Патент ссср 256542 Патент ссср 256542 Патент ссср 256542 Патент ссср 256542 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике преобразования электрической энергии переменного тока в энергию постоянного тока с помощью вентильных преобразователей, управление которыми (регулирование выпрямленного напряжения) осуществляется путем переключения ответвлений от обмоток трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с фазным ротором

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости вращения электродвигателей, а также обеспечения плавного пуска, в частности, ручных электроинструментов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных и бытовых механизмов
Наверх