Скиповой подъемник

 

О Л И С А Н И Е 256626

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕПЬС78У

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.1Х.1968 (№ 1269451/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опу бликовано 04.XI.1969. Бюллетень ¹ 34

Кл. 81е, 90

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК В 65g

УДК 621.86.063.3/7 (088.8) Дата опубликования описания 19.V1.1970

Автор изобретения

А. Л. Лаповок

Заявитель

СКИПОВОИ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и касается соси по вых подьемнико в.

Известны скиповые подъемники, включаю.щие наружные и инутре н ние направляющие пути и оборудо|ванную катками тележку, часть каттков которой контактирует с внутрен ними путями, а часть — с наружными. Для перевода тележки такого подъемяика на горизонтальный участок необходимо ее ковш монтировать шарнирно относительно катков.

Целью изобретения является создание скипового подъемника, тележка которого могла бы двигаться по горизонтальному пути при жест|ком рааположении ее ковша относительно катков.

Это достигается тем, что IBíóòðåííèå пути оборудованы откидным участком с приводом для прохода катков в месте перекрещивания наружных и внутренних путей. Привод откидного участка выполнен в виде храпового механизма, у которого храповое колесо жестко связано с осью шарнира от кидного участка, а собачка соединена тягой с раоположенным на наружных .путях рычагом, причем хра повое колесо жвсттко связанно с подъемным рычагом.

Катии тележки целесообразно выполнять двух ступенчатым и.

На фиг. 1 изображен .предлагаемый скиповой подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 —,откидной участок Ю

xpBIIIoBûì механизмом в поднятом,положвнии; на фиг. 4 — то же, в опущенном поло жении; на фиг. 5 — то же, поперечный разрез.

Подъемник содержит внутренние 1 и на ружные 2 пути, жестко авяза нные с,базовыми направляющими 8. На направляющих подвиж но установлена тележка 4 с верхними, внутренними 5 и нижними, наружными 6 капками.

Ip Внутренние пути в месте,пересечения с наруж ными оборудованы откидным участником 7, шарнирно укрепленным на оси 8 на внутренних путях 1. На оси 8 жестко закреплено храповое колесо 9, к которому также жестко при15 креплен подъемный рычаг 10 с конечным выключателем 11. На внутренних .путях подвижно,смонтирована контактирующая с хра псхвым колесом 9 собачка 12, связанная тягой 18 с шарни рно установленным на наружных путях 2 рычагом 14.

При,движении телелсии 4 вниз откидной участок находится в приподнятом положении, и рычаг 14 высту пает над головкой, наружного пути 2. Нижнее колесо тележки проходит В проем внутреннего пути и нажимает на этот рычаг, который через тягу 18 подворачивает собачку 12 и оавобождает храповое колесо 9.

Откидной участок 7 о пускается и замыкает внутренчие .пути 1. При этом подъемный рызо чаг 10 с конечным выключателем 11 повора256626

|чивается, и iKoнечный выключатель утапливается ниже верхней кромки на руж ного пути.

Если откидной участок опустился не полностью, то нижний каток б нажимает на конечный выключатель 11 и останавливает привод движения тележки.

При !подъеме тележки верхние катки 5 прохс!дят через откидной, участок, после чего нижние,катки снизу !наджи!!ают на него и приподнимают. Со бачка !попадает на зуб храпового колеса и удерживает откидш!й участок и приподнятом положении.

Предмет изобретения

1. Скиповой подъемни!к, включающий наружные и внутренние направляющие .пути и оборудованную катками тележку, ча сть каткав которой .конта!ктирует:с IBíóòðåíiíèìè путями, а часть — с наружными, отличающийся тем, что, с целью возможностями движения тележки по горизонтальному !пути при жестком ра сположении ко!вц!а тележки относительно

5 !катков, внутренние !пути о борудованы откидным участком с приводом для .прохода катков в месте перекрещивания наружных и внутренних !путей.

2. Подъемник по п, 1, отличающийся тем, что привод откидного участка выполнен в ви Ic храпового з!оханизма, у !которого храповое колесо жестко связано с ()chio шарнира откидного !!!стка, а собачка соединена тягой

С PHCIIOi!Î:!AC!1!11>1Ì На 113iPX тКНЫХ !НУТ!!Х РЫЧа15 гом, .причем крановое,колесо жестко связано с но дъелшыч рычагом.

3. Подъемник liio п. 1, отличающийся тем, что,катки тележки выполнены двухсту!пенчатыми.

256626

Составитель А. С. Дубровский

Редактор В. П, Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор Г. Д. Никулина

Заказ 229 Тираж 430 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4 5.

Типография № 24 Главполнграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Скиповой подъемник Скиповой подъемник Скиповой подъемник Скиповой подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к конвейерам и может быть использовано для транспортировки сыпучих ферромагнитных материалов, в частности, в прокатном производстве, для уборки с поверхности листов и полос отслоившейся окалины при перемещении в линиях прокатных станов и агрегатов продольной резки

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к транспортировочной линии для транспортировки заполненных капсул, состоящих из двух частей, в контролируемой, по существу, вертикальной ориентации из первой технологической области во вторую технологическую область
Наверх