Устройство для возбуждения синхронной электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Своз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15Л1.1967 (¹ 1133389j24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 10.IU.1970

Кл. 21d2, 6/01

МПК Н 02р

УД К 621.313.322.013.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

P. Г, Гольдин, В. Г. Накрохин и А. И. Севастьянов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЬ!

Выпрямительный мост получает питание через выключатель 10 от сетевого трансформатора 7 и питает ротор 8. Сетевой трансформатор обычно имеет заземление 9. При пробое изоляции ротора на землю, т. е. гальваническом соединении ротора с землей схема с помощью датчиков тока 5 и б уравнивает токи в возникших параллельных ветвях.

Устройство для возбуждения синхронной электрической машины, содержащее выпрями15 тельный мост с управляемыми вентилями, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения, оно снабжено датчиками тока, включенными в положительный и отрицательный провода ротора, и импульсными управляющими блоками, 20 выходы которых подсоединены соответственно к управляющим электродам анодной и катодной групп указанного моста, а входы соединены с выходами упомянутых датчиков.

Известные устройства для возбуждения синхронной электрической машины, содержащие выпрямительный мост с управляемыми вентилями, громоздки и недостаточно просты, так как требуют установки разделительного тр анс форм атор а.

Предлагаемое устройство снабжено датчиками тока, включенными в положительный и отрицательный провода ротора, и импульсными управляющими блоками, выходы которых подсоединены соответственно к управляющим электродам анодной и катодной групп указанного моста, а входы соединены с выходами упомянутых датчиков.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из выпрямительного моста с катодной группой вентилей 1 и анодной группой вентилей 2, каждая из которых управляется от своего импульсного устройства 8 и 4.

Последние управляются датчиками 5 и б положительного и отрицательного провода.

Предмет изобретения

256847

Составитель К. Фотина

Редактор П. А. Вербова Техред Т. П Курилко Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 704/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для возбуждения синхронной электрической машины Устройство для возбуждения синхронной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх