Патент ссср 257729

 

257729

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.l l.1968 (№ 1221549/29-14) Кл. 37е, 21/12 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК E 04g

УДК 693.565:621. .866 (088.8) Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 2б.Х.1970

Авторы изобретения

В. М. Скляднев, Г. Д. Трухан, О. Ф. Радовский, В. Е. Тяглик и А. П. Алай

Трест «Оргтехстрой» Министерства промышленного строительства

Белорусской ССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО НАТЯЖЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ АРМАТУРЫ

В ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ИЗДЕЛИЯХ ТИПА ТРУБ, СВАЙ и т. и.

Изобретение относится к устройствам для группового натяжения продольной арматуры в предварительно напряженных изделиях типа труб, свай и т. п., включающим захваты с силовыми цилиндрами.

При этом величина натяжения стержней арматуры, имеющих практически различную длину, должна быть одинаковой. Необходимо также учитывать неизбежные погрешности расстояния между базовыми поверхностями форм, допускаемые прои их изготовлении, так как в противном случае это может привести к разрыву наиболее коротких и недостаточному натяжению наиболее длинных стержней, к неравномерному поперечному обжатию бетона.

B описываемом устройстве для выравнивания величины натяжения в отдельных стержнях арматуры силовые цилиндры смонтированы 1на поршне дополнительного силового цилиндра, корпус которого выполнен в виде торцового упора, причем полости всех силовых цилиндров с захватами сообщаются между собой с помощью каналов, образованных в теле траверсы, закрепленной на поршне дополнительного силового цилиндра.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-.4 на фиг. 1.

Устройство содержит захваты 1 с силовыми цилиндрами 2, смонтированными на поршне 8 дополнительного силового цилиндра 4, питаемого от насосной станции (на чертеже не показана). Корпус дополнительного силоь вого цилиндра 4 выполнен в виде торцового упора 5. Захват 1 с помощью тяг 6 соединяется с коромыслом 7. Пружины 8 обеспечивают контакт коромысла с поршнем 9 силового ци".пндра 2.

10 Внутри захвата расположены губки 10, управляемые штоком 11 пневмоцилиндра 12 и возвратной пружиной 18.

Полости силовых цилиндров 2 сообщаются каналами 14, образованными в теле траверсы

15 15, закрепленной на поршне дополнительного силового цилиндра.

Работает устройство следующим образом.

Предварительно форма заряжается продоль20 ными стержнями (струнами) 16 посредством натяжных болтов 17 и гаек 18. Торцовый упор 5 направляющей частью вводится в отверстие днища формы 19 и закрепляется на нем таким образом, что осп захватов 1 совпадают с ося25 мн натяжных болтов 17, соединенных с продольными стержнями 16. Посредством силового цилиндра 4 тр аверса 15 подводится гс днищу формы 19, при этом губки 10 захвата

1 прн упоре в хвостовикн 20 натяжных болтов

17 расходятся и под воздействием возвратной

257729 г.ружины 18 автоматически захватывают хвостовики.

При обратном движении траверсы 15 происходит групповое натяжение продольных стержней 1б с автоматическим выравниванием величины и натяжения.

Выравнивание величины натяжения стерженей 1б осуществляется за счет перемещения поршней 9 силовых цилиндров 2, которые, опираясь на жидкость, воспринимают через нее усилие дополнительного силового цилиндра и передают его к напрягаемым стержням через коромысло 7, тяги б и захваты 1.

Контроль величины натяжения осуществляется по манометру 21. По окончании натяжения производится фиксация натяжных болтов 17 путем подворачива ния гаек 18 до упора в днище формы 19.

Съем устройства и подготовка его к повторному циклу работы производятся в следующей последовательности.

Посредством дополнителгл ого силового цилиндра 4 траверса 15 подается к торцовому упору 5 до упора гу бок 10 в буртики 22 натяжных болтов 17, при этом губки 10 расходятся и освобождают хвостовиии 20 натяжных болтов. Раскрытое положение губок фикси руется подачей воздуха в полость 28 пневмоцилиндра 12. Затем дополнительным силовым цилиндром 4 траверса 15 отводится от торцового упора 5, при этом хвостовики 20 натяжных болтов 17 выходят из губок 10. Устройство снимается с днища формы, из полости 28

5 пневмоцилин дра 12 воздух выпускается в атмосферу, и губки 10 пружиной 18 возвращаются в исходное положение.

Устройство готово к повторному циклу

I0 работы.

Предмет изобрете ния

1. Устройство для группового натяжения !

5 продольной арматуры в предварительно напряженных изделиях типа труб, свай и т. п., включающее захваты с силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выравнивания величины натяжения в отдель20 ных стержнях арматуры, силовые цилиндры, в свою очередь, смонтированы на поршне дополнительного силового цилиндра, корпус которого выполнен в виде торцового упора, причем полости всех силовых цилиндров с захватами сообщаются между собой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полости силовых цилиндров с захватами сообщаются каналами, образованными в теле траверсы, закрепленной на поршне дополнитель ного силового цилиндра.

257729 п120 б

Фог. 2

Составитель Романова

Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Редактор Г. Яковлева

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 238/1842. Тираж 480 Подписи< р.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС >

Москва, Я-35, Раушскап наб., д. 4/5

Патент ссср 257729 Патент ссср 257729 Патент ссср 257729 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов
Наверх