Ограничитель скорости шахтных подъемных машин

 

О П И С А Н И Е 258554

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.Ч!.1968 (¹ 1251481122-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 35а, 22/03

21с, 68, 50.ЧПК В 66Ь

Н 02с1

УДК 621.316.719.2:

:621.863(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Х!!.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 17.1Ч.1970

Авторы изобретения

П. С. Шраменко, И. Ф. Сторожев, В. Н. Станишевский, М. А. Стороженко, А. П. Солоха, А. Ф. Кирей, П. Д. Демченко и

А. В. Олин

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Известны ограничители скорости шахтных подъемных машин, содержащие в качестве датчика заданной скорости ретардирующий диск, в качестве датчика действительной скорости — тахогенератор, в качестве узла сравнения скоростей — реле ограничения скорости, а для контроля исправности электрической цепи — токовое реле.

Предложенный ограничитель скорости отличается от известных тем, что узел сравнения скоростей выполнен в виде сельсина, статор (или ротор) которого связан с датчиком действительной скорости, ротор (илп статор) — с датчиком зада иной скорости, а исполнительный орган подключен к обмотке синхронизации сельсина.

Кроме того, статор смещен относительно ротора на некоторый угол, создающий фиксированный сдвиг осей их магHHTHt tx потоков.

Такое выполнение устройства повысит надежность его работы.

На чертеже схематично изображено предложенное устройство.

Ограничитель скорости состоит из ценгробежного таходатчика 1 и ретардирующего диска 2, соединенных системой передач 8 с валом 4. Статор 5 сельсина механически связан с центробежным таходатчиком, а ротор б— с ретардирующим диском 2 и профилем 7.

Кроме того, статор 5 подключен к источнику переменного тока, ротор 6 — к исполнительному органу 8 и измерительному устройству 9.

Таходагчик 1 ti диск 2 получают вращение от вала подъемной машины через систему передач 8. Статор 5 сельснна соединен с таходатчиком 1 гак, что может поворачпвагься вокруг своей осп на угол, соотвегствующий действительной скорости, когорая имитируется регулятором. Ротор 6 поворачивается на

10 угол, соответствующий заданной скорости, которая имитируется профилем 7 ретардируемого диска.

Таким образом, сельсин прп подаче на него переменного напряжения представляет собой

1S узел сравнения заданной и действительной скоростей, так как на выходе получается ctttнал, пропорциональный рассогласованшо скоростей.

Предварительным смещением осей магнит20 ных потоков статора и ротора сельсина задается опережение заданной (дозволенной) скорости по отношению к действительной. Прп разгоне ротор поворачивается вокруг своей оси на какой-то максимальный угол по часо2S вой стрелке, а при замедлении возвращается в исходное положение системой профильных дисков.

Статор также поворачивается в пространстве в том же направлении благодаря пере30 мещению втулки центробежного регулятора

258554

Составитель А. Назаретова

Редактор О. С. Филиппова Техред Л. В. Куклина Корректоры Г. С. Мухина и Л. И. Гаврилова

Заказ 830/2 Тпрагк 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва гК-35, Раушская наб., д. 4г5

Типография, пр. Сапунова, 2

Затем при максимальных оборотах, соответствующих равномерному ходу машины, остается на одном месте, а при замедлении машины гравитационная сила начинает,преобладать над центробежной силой, раз виваемой грузами регулятора, и статор возвращается в первоначальное положение.

Таким образом, при соответствующей формер профилей 7 и при,нормальной работе машины, т. е.,при соответствии действительной скорости вращения заданной, взаимное расположение в,пространстве статора 5 и ротора б остается неизменным, исполнительный орган остается под напряжением, а контакт его в цепи контактора предохранительного тормоза замкнут. В этом случае на орган 8 будет действовать напряжение, возникающее при предварительном смещении ротора б относительно статора 5, Причем ротор всегда опережает статор на определенный, постоянный по величине угол.

Если действительная скорость в какой-либо точке пути .превысит заданную, статор 5,переместится,по отношению к ротору б на величину, зависящую от степени превышения и при каком-то ее значении исполнительный орган сработает. Это приведет к срабатыванию защиты и остановке машины предохра,нительным тормозом. Величину допустимого превышения скорости регулируют величиной предварительного смещения магнитных осей обмоток сельсина.

Работа указателя скорости заключается в гом, что стрелка измерительного устройства в каждый момент времени показывает отклонение действительной скорости от заданной величины в большую или меньшую сторону (но не абсолютную скорость).

Предмет изобретения

1. Ограничитель скорости шахтных подъем,ных машин, содержащий узлы заданной и действительной скоростей, узел сравнения их

15 и исполнительный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, узел сравнения скоростей выполнен в виде сельсина, статор (или ротор) которого связан с датчиком действительной ско20 рости, ротор (или статор) — с датчиком заданной скорости, а исполнительный. орган подключен к обмотке синхронизации сельсина.

2. Ограничитель по п. 1, отличагощийся тем, 25 что, с целью непрерывного самоконтроля исправности электрических цепей и кинематических связей, статор смещен относительно ротора на некоторый угол, создающий фиксированный сдвиг осей их магнитных потоков.

Ограничитель скорости шахтных подъемных машин Ограничитель скорости шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность

 // 306070
Наверх