Ограничитель скорости

 

1 ! Л . l.g !

ОllиСАICMЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2772IS

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Х11.1968 (№ 1295522/27-11) Кл. 35а, 16/10 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66Ь 5/МР

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.876(088.8) Опубликовано 22.VI1.1970. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 26.Х.1970

Авторы изобретения

Б. Я. Конторович и А. С. Аникушин

Центральное проектно-конструкторское бюро «Союзлифтмаш»

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области подъемногранспортного машиностроения, а именно к ограничителям скорости для лифтов.

Известны ограничители, включающие основание и корпус с установленным в нем канатным шкивом, на котором закреплены центробежные грузы, взаимодействующие с неподвижными упорами корпуса.

Однако в этих ограничителях скорости остановка каната производится либо за счет трения в канавке шкива без прижимных устройств, и, следовательно, усилие выдергивания ловителей зависит от износа канавки, либо с помощью специальных зажимов, приводимых в действие от грузов через промежуточные устройства, т. е. не обеспечивается надежность работы ограничителя скорости.

Пелью настоящего изобретения является повышение надежности работы ограничителя скорости и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что на основании с шарнирно закрепленным на нем корпусом смонтирован прижим, воздействующий при отклонении корпуса на канат.

На чертеже изображен описываемый ограничитель скорости.

Ограничитель скорости содержит основание

/ и корпус 2 с установленным в нем канатным шкивом 8, на котором закреплены центробежные грузы 4, взаимодействующие с неподвижными упорами 5 корпуса 2.

На основании 1 шарнирно закреплен корпус 2 и смонтирован прижим О, взаимодействующий при отклонении корпуса 2 на канат 7.

При превышении скорости под действием центробежной силы грузы 4 расходятся и вступают во взаимодействие с неподвижными упорами 5 корпуса 2, заставляя шкив 8 оста10 навлпваться.

Под действием силы трения, возникающей при сцеплении каната 7 со шкивом 8, корпус

2, преодолевая сопротивление пружины 8, отклоняется. При этом канат 7 шкива 8 сопри15 касается с прижимом 6 и заклинивается между нпм и шкивом 8. Это обеспечивает усилие, необходимое для включения ловителей.

Предмет изобретения

20 Ограничитель скорости, включающий основание и корпус с установленным в нем канатным шкивом, на котором закреплены центробежные грузы, взаимодействующие с неподвижными упорами корпуса, отличающийся

2S тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя и упрощения его конструкции, на основании с шарнирно закрепленным на нем корпусом смонтирован прижим, воздейсгвующий при отклонении корпуса на ка30 нат.

277218

Составитель В. Веденичева

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректоры; T. A. Абрамова и T. А. Джаманкулова

Заказ 3084/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, МС-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Ограничитель скорости Ограничитель скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность

 // 306070
Наверх