Гидравлическая машина'•'^•^..^

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

259743

Союз Саветскиз

Социалистическил

Республик

Зависимый от патента №

Кл. 59b, 5/99

МПК F 05с

Заявлено 14.Ill.1967 (№ 1141656/25-8) Приоритет 01. IV.1966, ¹ 4849/66, Швейцария

Комитет по делам изабретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.67(088.8) Опубликовано 12.Xll 1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 24.1V.1970

Автор изобретения

Иностранец

Известны гидра|влические машины с центробежным колесом, например насос или турбина, ico щелевым уплотнением колеса, запускаемые вхолостую в режиме нагнетания.

Описываемая гидромашина отличается от из вестных тем, что:в ее корпусе выполнены каналы, подводящие и отводящие воду к щелевым уплотнениям, а также продувочные каналы для отвода воздуха из полости щелевых уплотнений, при этом, каждый канал снабжен управляемым краном для регулировки расхода.

Наружные поверхности колеса снабжены отражающими выступами для отбрасывания подводпмой воды от колеса, которые могут быть выполнены из эластичного материала и закреплены на корпусе с обеспечением скользящего контакта с сопрягаемой поверхностью колеса, причем один из отводящих каналов выполнен в корпусе непосредственно за отражающим выступом.

Эти конструктивные изменения увеличивают объемный к.п.д. гидравлической машины и уменьшают утечку воды.

На чертеже изображено колесо предлагаемой машины с зазором уплотнения.

Описываемая маши на содержит колесо 1 турбины, соответственно насоса или турбонасоса, могущей запускаться вхолостую в режиме нагнетания. Колесо снабжено зазорами уплотнения 2, 8, предназначенными для циркуляции в них подаваемой нли отводимой воды, отражающими выступами 4 — б, на которые стекает вода, .подводим ая к выходу зазоров уплогнения, продувочными каналами 10 — 12 для регулировки давления в зазорах уплотнения и каналами для отвода воды 7 — 9, отбрасываемой колесом в целях предотвращения стекания воды на рабочие поверхности 13, 14

10 колеса. Отводные каналы, продувочные каналы и трубы, подвода воды 15, 1б регулируются каждый в отдельности кранами 17 — 24.

Во время работы насоса вхолостую его ко-, леса пе должно быть залито водой, что дости15 гается,перекрытием впускного канала 25 при помощи крана, пе изображенного на чертеже, или.подачей воздуха в полость, в которой вращается колесо.

Краны 28 и 24, регулирующие подачу воды

20 в зазоры уплотнения, краны 17 — 19, регулирующие отводные каналы и регулирующие краны 20 — 22 пр оду вочн ых каналов открыты.

В течение запуска колеса, приводимого во вращение турбиной, установленной на том же ва25 rry, подаваемая, вода, отбрасываемая колесом, в частности отражающими выступами, отводится.в сторону отводных каналов, что предотвращает вытекание воды и ее разбрызгивание между рабочими поверхностями колеса. Если

30 предусмотрена работа насоса, то регулирую259743

Предмет изобретения о г

Составитель Л. Шестова

Т крсд T. П. Курилко

Редактор T. А. Киселева

Корректор Р. И. Крючкова

Заказ 659/l6 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешп1 и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щие краны 23 и 24 для подачи воды и краны

17, 18, регулирующие отводные каналы 7, 8, закрываются. Краны 20, 21, регулирующие продувочные каналы 10, 11, также закрыты для предотвращения обратного течения воды через эти каналы. Наоборот, краны 19 регулировки отводного канала 9 и 22 регулировки канала 12 открыты.

1. Гидравлическая, машина с центробежным колосом, например насос или турбина, со щелевым уплотнением колеса, запускаемая вхолостую в режиме нагнетания, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения утечек, кор пус снабжен каналами, подводящими и отводящими воду к щелевому. уплотнению, а также продувочными каналами для отвода воздуха из полости щелевых уплотнений, причем каждый из упомянутых каналов снабжен управляемым краном.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что наружные поверхности колеса снабжены отражающими выступами для отбрасыва|ния:под10 водимой;воды от колеса, которые могут быть выполнены из эластичного материала и закреплены па корпусе с обеспечением скользящего контакта с сопрягаемой поверхностью колеса,,причем один из упомянутых в .п. 1 от15 водящих каналов выполнен в корпусе непосредственно за отражающим .выступом.

Гидравлическая машина•^•^..^ Гидравлическая машина•^•^..^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх