Способ уплотнения зазоров

 

¹ 147285

Класс 27с, 11о

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 129

А. Г, Ивченко, А М, Аришкевич, 3. Е. Кац и А. В. Шагурин

СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРОВ

Заявлено 3 августа 1961 г. за № 740816/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1962 г.

Для уплотнения зазоров между торцами лопаток ротора и сопряженной с ними поверхности детали, например корпусом компрессора, применяются различного рода уплотнители. Известны уплотнители, состоящие из связующего компонента — лака и наполнителей — талька или графита и асбеста. Однако процесс нанесения уплотнителя требуемой толщины на поверхность деталей очень трудоемок и предусматривает применение сложного оборудования.

В предложенном способе уплотнения зазоров технология нанесения уплотнительного слоя на поверхность деталей значительно упрощена, сокращено время, необходимое на обработку деталей, отпадает необходимость в применении сложного оборудования.

В предложенном уплотнительном покрытии связующим компонентом является капроновая смола, а в наполнитель введена алюминиевая пудра, которая повышает коэффициент теплопроводности массы. Слой уплотнения наносят на деталь, нагретую предварительно до температуры 200 — 250, затем обжимают его нагретой металлической пластиной и подвергают отпуску при температуре 120 . Предлагаемое уплотнительное покрытие может применяться для деталей, работающих при температурах в пределах от — 40 до +180 .

Нанесение уплотнительного слоя на детали может производиться вручную или способом газопламенного напыления.

Предмет изобретения

1. Способ уплотнения зазоров между торцами лопаток ротора и сопряженной с ними поверхностью детали, например корпусом компрессора, путем нанесения на эту поверхность слоя уплотнителя, выдерживающего рабочие температуры в пределах от — 40 до +180 и состоящего из связующего компонента с наполнителями, в которые входит тальк, ¹ 147285 о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью упрощения технологии нанесения слоя, применяют уплотнитель со связующим компонентом — капроновой смолой, в которую дополнительно введен наполнитель — алюминиевая пудра.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что слой уплотнителя наносят на деталь, нагретую до температуры порядка 200 — 250, обжимают нанесенный слой нагретой металлической пластиной, а затем подвергают отпуску при температуре 120 .

Редактор E. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор П.А. Евдокимов

Ппдп. к печ. 20.IV-62 г. Формат бум. 70X108>/! Объем 0 18 изд ч

Зак. 3976 Тираж !000 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Типография ЦБТИ Комитета, Москва Петровка 14.

Способ уплотнения зазоров Способ уплотнения зазоров 

 

Похожие патенты:

Тендер // 70851

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений
Наверх