Способ скоростного нагрева заготовок

 

О П И С А Н И E 259938

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coas Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 18с, 9/00

Заявлено 01.1Ч.1968 (№ 1230039)25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК С 216

УДК 621.78.014.5 (088.8) Комитет па делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.Х11.1969. Бюллетень ¹ 3 за 1970

Дата опубликования описания 4Х.1970

Ы.)в„ Я а т

1 ф т хничщ:дд 1й

Б11ЫИОТКК

Автор изобретения

В, П. Мамонов

Заявитель

СПОСОБ СКОРОСТНОГО НАГРЕВА ЗАГОТОВОК

Изобретение относится к технике нагрева деталей под штамповку или термическую обработку.

Известен способ скоростного нагрева заготовок, преимущественно под штамповку, за счет подвода топлива, его сжигания при повышенном давлении и отвода отработанных газов. Однако подобный способ имеет относительно малую скорость нагрева, относительно большое окалинообразование, невозможность получения высоких температур при сжигании топлива и большой расход топлива.

В предлагаемом способе нагрев осуществляется в герметизированной камере, в которой производится сжигание топлива при повышенном давлении и постоянном объеме, а подача топлива и сжатого воздуха, отвод продуктов сгорания производится импульсами, количество которых определяется требуемой температурой нагрева деталей и производительностью.

Это увеличивает производительность.

В герметизированную камеру, в которой помещена деталь для нагрева, подается воздух с определенным давлением и температурой (например, Р = 7,5 кг/сл2, t = 400 — 500 С).

После заполнения камеры воздухом начинается подача топлива, которое, сгорая, создает в камере высокую температуру (например, 2000 †25 С). Происходит интенсивный нагрев деталей, а температура продуктов сгорания понижается. После того как температура газов в камере понижается до определенных пределов (например, 1200 — 1500 С), газы из камеры удаляются, давление в камере падает до атмосферного. В дальнейшем этот рабочий цикл повторяется столько раз, сколько необходимо для подогрева деталей до требуемой тем пер а тур ы.

10 Скорость нагрева детали может регулироваться температурой и давлением поступающего в камеру воздуха, количеством подаваемого топлива и количеством циклов сгорания.

Воспламенение топлива в начале работы мо15 жет производиться или от свечи зажигания или за счет самовоспламенения, а при установившемся режиме работы воспламенение топлива будет осуществляться от стенок камеры.

20 После нагрева до требуемой температуры деталь из камеры удаляется.

Использование предлагаемого способа не ограничивает скорость нагрева деталей, позво2s ляет применять при нагреве, вследствие налйчия герметизированной камеры, контролируемые атмосферы, уменьшает окалинообразование за счет малого времени нагрева и отсутствия в продуктах сгорания избыточного кисло3о рода, позволяет осуществлять нагрев в неболь259938

Предмет изобретения

Составитель В. Сафонов

Редактор Л. Мутовкина Техред Л. Я. Левина

Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 964/12 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ших объемах и повышает топливную экономичность.

Способ скоростного нагрева заготовок, преимущественно под штамповку, за счет подвода топлива, его сжигания при повышенном давлении и отвода отработанных газов, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности, нагрев производят в герме5 тизированной камере, а подвод топлива и отвод отработанных газов осуществляют импульсами.

Способ скоростного нагрева заготовок Способ скоростного нагрева заготовок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх