Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с установленным внутри него ложным штоком и блок датчиков обратной связи. Блок датчиков установлен внутри ложного штока и электрически соединен с электрогидравлическим усилителем. Ложный шток выполнен с резьбовым хвостовиком с центральным отверстием, через которое выведены электрожгуты (провода) датчиков обратной связи, и зафиксирован в осевом направлении фланцевой гайкой. Внутри фланцевой гайки расположена винтовая пружина, опирающаяся на внутренний торец гайки и на торец ложного штока. Фланец гайки зафиксирован в корпусе накладкой. Предварительное поджатие пружины превышает величину, соответствующую усилию трения по уплотнениям ложного штока. Рабочий ход пружины превышает диапазон регулировки положения блока датчиков обратной связи. Достигается повышение надежности, возможность осевого перемещения блока датчиков обратной связи для регулировки совмещения «нуля» блока датчиков со средним положением выходного звена привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике, в частности к электрогидравлическим силовым приводам, и может быть использовано для управления летательными аппаратами.

Известны электрогидравлические рулевые приводы (далее по тексту привод), где в качестве исполнительного силового механизма используется двухкамерный гидроцилиндр с ложным штоком, который установлен внутри полого штока и жестко закреплен в корпусе гидроцилиндра (патенты RU 2210681(13) C2, RU 2253763(13) С).

К недостаткам данных приводов можно отнести следующее. Поскольку конструктивно ложный шток расположен внутри полого штока и контактирует с ним во время его движения, а с другой стороны ложный шток жестко закреплен в корпусе гидроцилиндра, необходимо точно выполнять требования по взаимному расположению рабочих поверхностей деталей гидроцилиндра, а также увеличивать зазоры по уплотняющим поверхностям ложного и полого штоков. Это приводит к повышению трудоемкости конструкции и, следовательно, к ее удорожанию, кроме того, возникают проблемы с герметичностью по месту контакта ложного и полого штоков в процессе эксплуатации из-за увеличения зазоров.

Наиболее близким к заявленному изобретению можно отнести привод, гидроцилиндр которого оснащен ложным штоком, установленным на сферическом подпятнике с возможностью качательного движения, и поджат пакетом пружин, расположенным по периметру бурта ложного штока. Внутри ложного штока установлен блок датчиков обратной связи по ходу выходного звена привода.

Известны достоинства данной конструкции. Ложный шток в точке крепления имеет возможность качательного и радиального перемещений, компенсирующих радиальное перемещение полого штока, которое может быть вызвано как поперечными нагрузками, возникающими при работе привода под нагрузкой, так и возможными погрешностями изготовления деталей гидроцилиндра. Такая конструкция практически исключает возможность заклинивания подвижных деталей гидроцилиндра.

К недостаткам следует отнести чрезмерную сложность и нетехнологичность (наличие сферического подшипника и шайбы, большое количество (до 12 штук) пружин), что снижает надежность конструкции, повышает трудоемкость. Отсутствует возможность осевого перемещения блока датчиков обратной связи для регулировки совмещения «нуля» блока датчиков со средним положением выходного звена привода.

Цель предлагаемого изобретения - устранение указанных недостатков. Эта задача решается в электрогидравлическом рулевом приводе, гидроцилиндр которого содержит, в том числе, корпус, полый шток с установленным внутри него ложным штоком, блок датчиков обратной связи, установленный внутри ложного штока, при этом ложный шток выполнен с резьбовым хвостовиком с центральным отверстием, через которое выведены электрожгуты (провода) датчиков обратной связи, и зафиксирован в осевом направлении фланцевой гайкой с расположенной внутри нее винтовой пружиной, опирающейся на внутренний торец гайки и на торец ложного штока, фланец гайки зафиксирован в корпусе накладкой, а предварительное поджатие пружины превышает величину, соответствующую усилию трения по уплотнениям ложного штока, при этом рабочий ход пружины превышает диапазон регулировки положения блока датчиков обратной связи.

Привод состоит, в том числе, из корпуса гидроцилиндра 1, в отверстии которого установлен с возможностью осевого перемещения полый шток 2 с опорной втулкой 3, в полости которого размещен ложный шток 4, другой конец которого установлен с зазором в отверстии 5 корпуса 1 и фиксируется в нем своим резьбовым хвостовиком 6 при помощи фланцевой гайки 7 и накладки 8, в полости, образованной фланцевой гайкой 7 и ложным штоком 4, размещена пружина 9, внутри ложного штока 4 устанавливается блок датчиков обратной связи 10, жгут 11 которого проходит через отверстие резьбового хвостовика 6. Полый шток 2 и втулка 12 цилиндра снабжены втулками 3 (буксами), выполненными из антифрикционного материала и расположенными перед уплотнениями в расточках полого штока 4 и втулки 12 цилиндра с радиальным зазором, который компенсирует погрешности расположения полого и ложного штоков.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом.

Привод работает следующим образом.

В процессе регулировки привода совмещение «нуля» блока датчиков обратной связи 10 со средним положением выходного звена привода производится вращением фланцевой гайки 7 относительно резьбового хвостовика 6 ложного штока 4, что приводит к перемещению в осевом направлении ложного штока 4, а вместе с ним и блока датчиков обратной связи 10.

В процессе работы (перемещение полого штока 2 под действием давления рабочей жидкости) ложный шток опирается на опорную втулку (буксу) 3, выполненную из антифрикционного материала, погрешности расположения рабочих поверхностей деталей гидроцилиндра компенсируются радиальными зазорами по поверхностям ложного штока 4 и опорной втулки (буксы) 3, ложного штока 4 и отверстия 5 в корпусе 1, а также зазорами по резьбе хвостовика 6 ложного штока 4 и фланцевой гайки 7. Пружина 9 опирается одним концом в торец ложного штока 4, а другим - в дно фланцевой гайки 7 и рассчитана таким образом, что в поджатом состоянии ее усилие превышает величину усилия трения по уплотнениям полого штока 2 и ложного штока 4, предотвращая перемещение ложного штока 4 в осевом направлении в зазорах резьбы хвостовика 6.

Таким образом достигается возможность регулировки блока датчиков обратной связи и упрощается возможность «разгрузки» ложного штока, т.е. крепление его в корпусе с возможностью радиального перемещения в пределах зазора отверстия корпуса.

1. Электрогидравлический рулевой привод, содержащий электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с установленным внутри него ложным штоком и блок датчиков обратной связи, установленный внутри ложного штока и электрически соединенный с электрогидравлическим усилителем, отличающийся тем, что ложный шток выполнен с резьбовым хвостовиком с центральным отверстием, через которое выведены электрожгуты (провода) датчиков обратной связи, и зафиксирован в осевом направлении фланцевой гайкой с расположенной внутри нее винтовой пружиной, опирающейся на внутренний торец гайки и на торец ложного штока, фланец гайки зафиксирован в корпусе накладкой, а предварительное поджатие пружины превышает величину, соответствующую усилию трения по уплотнениям ложного штока, при этом рабочий ход пружины превышает диапазон регулировки положения блока датчиков обратной связи.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что полый шток и втулки цилиндра помимо пакета уплотнений снабжены опорными втулками (буксами), выполненными из антифрикционного материала и расположенными перед уплотнениями в расточке поршня полого штока и во втулках цилиндра с радиальным зазором, который компенсирует возможную несоосность расположения полого и ложного штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетостроения, в частности к способам и устройствам формирования управления газогидравлическим рулевым приводом. Способ заключается в том, что формируют синусоидальный сигнал, определяют модуль сигнала разности заданного и текущего значений давления, определяют интеграл модуля сигнала разности, суммируют модуль сигнала разности и интеграл модуля сигнала разности и полученный сигнал умножают на синусоидальный сигнал и суммируют с сигналом управления.

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования.

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования.

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гидравлической системе самолета. .

Изобретение относится к области электрогидромеханики. .

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно для ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к оборудованию для сборки устройств управления, преимущественно для ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и снарядам и может быть использовано в пневматических рулевых приводах систем управления ракет и снарядов.

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к системам управления створками люков водобаков противопожарного летательного аппарата. Гидросистема управления приводами створок люков водобаков противопожарного летательного аппарата содержит минимальное количество трехпозиционных распределителей для управления створками люков водобаков и замками створок, гидроцилиндры створок с плавающими поршнями и гидроцилиндры замков створок. Гидросистема управления приводами створок люков водобаков выполнена так, что в линии подвода рабочей жидкости в штоковую полость каждого гидроцилиндра створок установлен челночный клапан. Один штуцер челночного клапана соединен линией на закрытие со своим трехпозиционным распределителем, а другой штуцер с общей линией на открытие от общего трехпозиционного распределителя через дроссель и общий для всех челночных клапанов двухпозиционный распределитель. Линия слива от этого двухпозиционного распределителя соединена с общей линией слива гидросистемы питания через обратный клапан. Дроссель может быть управляемым. Все перенастройки гидросистемы происходят при выборе режимов открытия створок во время полета самолета от места забора воды к пожару. Расширяются функциональные возможности путем обеспечения двух режимов открытия створок люков водобаков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим управление и контроль системы торможения колес шасси самолета. Система торможения колес шасси самолета содержит блок контроля равномерности торможения колес шасси и блок индикации. Входы блока контроля равномерности торможения колес шасси соединены с выходами датчиков скорости колес, а его выход соединен с входом блока индикации. Достигается равномерность торможения колес шасси самолета, что приводит к предотвращению возникновения сил, уводящих самолет с траектории движения. 1 ил.

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике и может найти применение в конструкциях гидросистем, реализующих несколько режимов управления. Гидравлическая система летательного аппарата содержит электроприводной насос (7) с регулируемой подачей, исполнительный двигатель (8), представленный в виде гидроцилиндров с поступательными движениями поршней, магистраль (10), соединяющую исполнительный двигатель (8) с электроприводным насосом (7). Система снабжена гидравлическим баком (1), внутри которого установлен с возможностью продольного перемещения поршень с подпружиненными демпферами, разделяющий гидравлический бак (1) на высоконапорную и низконапорную полости. Вход электроприводного насоса (7) соединен с низконапорной полостью гидравлического бака, а выход его соединен с высоконапорной полостью гидравлического бака и с входом в исполнительный двигатель (8), при этом электроприводной насос (7) и исполнительный двигатель (8) соединены с системой управления ракеты (12). Технический результат: уменьшение суммарного тепловыделения, габаритов и массы путем потребного увеличения мощности гидравлической системы в периоды программных маневров летательного аппарата с гидравлическим баком. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для выполнения работ по проверке и регулировке автопилота вертолета, в частности автопилота АП-34Б и составных элементов автопилота. Технический результат решения заключается в создании контрольно-проверочного комплекса для проведения проверок автопилотов вертолета и составных элементов его в полуавтоматическом режиме, что обеспечивает повышение надежности и достоверности результатов комплексной проверки параметров проверяемого оборудования во всех режимах функционирования, возможности проведения полуавтоматических проверок. Контрольно-проверочный комплекс для проверки автопилота выполнен содержащим персональный компьютер с программным обеспечением, который по входам и выходам соединен с блоком ввода команд и отображения информации, с блоком эталонных напряжений и измерительным блоком, при этом блок эталонных напряжений, служащий для формирования напряжений заданной амплитуды, частоты и фазы, соединен по выходу с измерительным блоком, который содержит однотипные взаимозаменяемые измерительные модули, модуль усилителей и вторичные источники питания и служит для создания электрических сигналов и измерения ответных сигналов объекта контроля, при этом измерительный блок соединен по входам и выходам через устройство коммутации и нормализации сигналов с объектом контроля, кроме этого, для создания заданного угла поворота вала датчика объекта контроля комплекс содержит установку поворотную, соединенную с персональным компьютером через модуль управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области систем рулевых приводов летательных аппаратов, а именно к системам комбинированных рулевых приводов, содержащих рулевую машину с аэродинамическими рулями и газодинамическое устройство управления со сверхзвуковыми соплами. По первому варианту рулевая машина и газодинамическое устройство управления снабжены соответственно первым и вторым газовыми эжекторами, содержащими низконапорные сопла, сообщенные с дополнительно установленными первым и вторым воздухозаборниками набегающего потока, высоконапорные сопла, сообщенные соответственно с первым и вторым бортовыми источниками сжатого газа, запускаемыми на начальном участке траектории полета при малых скоростных напорах набегающего потока, и камеры смешения, соединенные с каналами подвода газа соответственно к рулевой машине и газодинамическому устройству управления. По второму варианту рулевая машина и газодинамическое устройство управления снабжены соответственно первым и вторым распределительными клапанами, содержащими рабочие полости, соединенные соответственно с каналами подвода газа к рулевой машине и газодинамическому устройству управления, и клапанные регулирующие органы, каждый из которых имеет по два жестко соединенных впускных затвора, расположенных между двумя соответствующими впускными седлами, причем два впускных седла сообщены с дополнительно введенными воздухозаборниками набегающего потока, а два противоположно расположенных впускных седла сообщаются соответственно с первым и вторым бортовыми источниками сжатого газа, запускаемыми на высотном участке траектории полета при малых скоростных напорах набегающего потока. Обеспечивается повышение экономичности системы привода. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх