Способ изготовления бруса безопасности

При изготовлении бруса безопасности для двери автомобиля используют методы поверхностно-пластического деформирования. Повышается прочность бруса. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, способствующим повышению прочности дверей легкового автомобиля и может быть использовано для скрытого размещения бруса безопасности при формировании конструкции двери легкового автомобиля, а в способе по изготовлению бруса безопасности использованы технологические требования к выполнению операций, использующих упрочняющие характеристики поверхностного упрочнения тонколистового стального материала, что снижает в конечном итоге массу автомобиля, при повышенных прочностных характеристиках скрытых узлов и деталей легкового автомобиля.

При проведении информационного поиска экспертизой отдела 11 ФГУ ФИПС было найдено наиболее близкое техническое решение по патенту ЕР 1803596 по изготовлению противоударного устройства, принятого за аналог.

Известное техническое решение по конструированию и изготовлению противоударного устройства имеет недостатки, относящиеся к сварке, способствующие разупрочнению поверхностного слоя, а следовательно, обладающего меньшей прочностью ввиду отсутствия достоинств поверхностно пластической обработки при наличии сварных швов, упоминаемых в описании, способствующих разупрочнению структуры стального материала, что отрицательно сказывается на показателях прочности изделия в целом.

Достижение поставленной задачи.

Способ изготовления бруса безопасности (см.чертеж), отличающийся тем, что тонколистовой материал стали толщиной 0,3-2,5 мм подвергают сжатию, уменьшают высоту микронеровности до 0,25-0,16 мкм, увеличивают микротвердость материала на 15-18%, повышают выносливость изделия в 1,5-2,2 раза, причем в местах изменения кривизны поверхности и формирования радиусных переходов увеличивают показатели концентраторов напряжений от 3-8%, а в зоне контакта инструмента вдоль оси обрабатываемой поверхности с постоянной или закономерно изменяющейся силой деформирования Р образуют область пластического течения очага деформации, зависящей от кинетической энергии ударных нагружений в зоне непосредственного контакта инструмента и поверхностного слоя детали, осуществляют за счет внутризеренных сдвиговых перемещений одних частей кристаллов относительно других, наряду с многочисленными видами движений дислокации по плоскостям скольжения, причем с накоплением деформации дислокации размножатся, взаимодействуют между собой и иными дефектами кристаллического строения, в результате чего их движение затрудняется, а напряжение пластического течения и твердость металла растут при одновременном принудительном подстуживании обрабатываемого материала до 310-325°С, причем для осуществления поверхностно-пластического деформирования применяют ролики с малым профильным радиусом 3-8 мм, при этом создают базовую промодель с поверхностями внутреннего профиля по сечению А-А, с продолжением базовых оснований, относительно которых прокатывают фасонный профиль по плоским поверхностям торцовых зон (1 и 2) и радиусными округлениями (14-16) по нормали к плоским в сечении отбуртовкам (8-13), одновременно обеспечивают получение закрытой арки (5-7), снабженной оппозитно расположенными торцовыми поверхностями (1 и 2) и переходящими под острым углом наклонными верхними выступами к горизонтально расположенным профилям (7, 9 12), имеющим параллельно расположенную площадку относительно отбуртовок, создающих фасонный профиль «корытообразного» основания, причем отбуртовки (8-13) и стенки (22 и 23) арки сопровождают радиусными переходами округлений (14-16), а для повышения прочности бруса безопасности его плоскую поверхность (2) жестко закрепляют к поверхности (21), причем положение верхнего и внутреннего параллельно расположенных оснований (18 и 19) выбирают с наиболее удобным размещением поверхности (20), обеспечивающей жесткоупругое закрепление выступа (17), прикрепляемого к поверхности (2) площадкой (21) пошаговой контактной сваркой, причем брус безопасности первоначально ограничивают со стороны торцов по профилю арки (5-7) плоскими поверхностями (1 и 2), переходящими в остроугольные переходы (3 и 4), которые на виде в плане выполняют с разнонаправленными коническими выступами (5 и 6), объединенными прямолинейным переходом (7) в виде арки (5-7) с радиусными округлениями (14-16) в сечении (А-А), которые по всему профилю бруса безопасности имеют отбуртовки (8-13) в основании, а для повышения прочности бруса безопасности к площадке (2) жестко закрепляют вспомогательный брус (17) пружинения с двумя параллельными площадками (18 и 19), имеющими общее торцовое соединение (20), образующее наклонный торец с радиусным переходом и площадкой (21) для закрепления к вышеупомянутой торцовой площадке (2).

Описание способа изготовления бруса безопасности.

Способ изготовления бруса безопасности, отличающийся тем, что тонколистовой материал стали толщиной 0,3-2,5 мм подвергают сжатию, уменьшают высоту микронеровности до 0,25-0,16 мкм, увеличивают микротвердость материала на 15-18%, повышают выносливость изделия в 1,5-2,2 раза;

- в местах изменения кривизны поверхности и формирования радиусных переходов увеличивают показатели концентраторов напряжений от 3-8%;

- в зоне контакта инструмента вдоль оси обрабатываемой поверхности с постоянной или закономерно изменяющейся силой деформирования Р образуют область пластического течения очага деформации, зависящей от кинетической энергии ударных нагружений в зоне непосредственного контакта инструмента и поверхностного слоя детали, осуществляют за счет внутризеренных сдвиговых перемещений одних частей кристаллов относительно других, наряду с многочисленными видами движений дислокации по плоскостям скольжения, причем с накоплением деформации дислокации размножатся, взаимодействуют между собой и иными дефектами кристаллического строения, в результате чего их движение затрудняется, а напряжение пластического течения и твердость металла растут при одновременном принудительном подстуживании обрабатываемого материала до 310-325°С;

- для осуществления поверхностно-пластического деформирования применяют ролики с малым профильным радиусом 3-8 мм;

- создают базовую промодель с поверхностями внутреннего профиля по сечению А-А, с продолжением базовых оснований, относительно которых прокатывают фасонный профиль по плоским поверхностям торцовых зон (1 и 2) и радиусными округлениями (14-16) по нормали к плоским в сечении отбуртовкам (8-13);

- обеспечивают получение закрытой арки (5-7), снабженной оппозитно расположенными торцовыми поверхностями (1 и 2) и переходящими под острым углом наклонными верхними выступами к горизонтально расположенным профилям (7, 9 12), имеющим параллельно расположенную площадку относительно отбуртовок, создающих фасонный профиль корытообразного основания;

- отбуртовки (8-13) и стенки (22 и 23) арки сопровождают радиусными переходами округлений (14-16);

- для повышения прочности бруса безопасности его плоскую поверхность (2) жестко закрепляют к поверхности (21), причем положение верхнего и внутреннего параллельно расположенных оснований (18 и 19) выбирают с наиболее удобным размещением поверхности (20), обеспечивающей жесткоупругое закрепление выступа (17), прикрепляемого к поверхности (2) площадкой (21) пошаговой контактной сваркой;

- причем брус безопасности, содержащий профиль опоры с линейными поверхностями, ограниченный сварными швами, содержащий в сечении профили прямолинейных и радиусных округлений, отличающийся тем, что конструкцию первоначально ограничивают со стороны торцов по профилю арки (5-7) плоскими поверхностями (1 и 2), переходящими в остроугольные переходы (3 и 4), которые на виде в плане выполняют с разнонаправленными коническими выступами (5 и 6), объединенными прямолинейным переходом (7) в виде арки (5-7) с радиусными округлениями (14-16) в сечении (А-А), которые по всему профилю бруса безопасности имеют отбуртовки (8-13) в основании, а для повышения прочности бруса безопасности к площадке (2) жестко закрепляют вспомогательный брус (17) пружинения с двумя параллельными площадками (18 и 19), имеющими общее торцовое соединение (20), образующее наклонный торец с радиусным переходом и площадкой (21) для закрепления к вышеупомянутой торцовой площадке (2).

Пример выполнения способа.

Способ изготовления бруса безопасности, отличающийся тем, что тонколистовой материал стали толщиной 0,3-2,5 мм подвергают сжатию, уменьшают высоту микронеровности до 0,25-0,16 мкм, увеличивают микротвердость материала на 15-18%, повышают выносливость изделия в 1,5-2,2 раза; в местах изменения кривизны поверхности и формирования радиусных переходов увеличивают показатели концентраторов напряжений от 3-8%;

- в зоне контакта инструмента вдоль оси обрабатываемой поверхности, с постоянной или закономерно изменяющейся силой деформирования Р, образуют область пластического течения очага деформации, зависящей от кинетической энергии ударных нагружений в зоне непосредственного контакта инструмента и поверхностного слоя детали, осуществляют за счет внутризеренных сдвиговых перемещений одних частей кристаллов относительно других, наряду: с многочисленными видами движений дислокации по плоскостям скольжения, при этом с накоплением деформации дислокации размножатся, взаимодействуют между собой и иными дефектами кристаллического строения, в результате чего их движение затрудняется, а напряжение пластического течения и твердость металла растут при одновременном принудительном подстуживании обрабатываемого материала до 310-325°С;

- для осуществления поверхностно-пластического деформирования применяют ролики с малым профильным радиусом 3-8 мм;

- создают базовую промодель с поверхностями внутреннего профиля по сечению А-А, с продолжением базовых оснований, относительно которых прокатывают фасонный профиль по плоским поверхностям торцовых зон (1 и 2) и радиусными округлениями (14-16) по нормали к плоским в сечении отбуртовкам (8-13);

- обеспечивают получение закрытой арки (5-7), снабженной оппозитно расположенными торцовыми поверхностями (1 и 2) и переходящими под острым углом наклонными верхними выступами к горизонтально расположенным профилям (7, 9 и 12), имеющим параллельно расположенную площадку относительно отбуртовок, создающих фасонный профиль корытообразного основания;

- отбуртовки (8-13) и стенки (22 и 23) арки сопровождают радиусными переходами округлений (14-16);

- для повышения прочности бруса безопасности его плоскую поверхность (2) жестко закрепляют к поверхности (21), причем положение верхнего и внутреннего параллельно расположенных оснований (18 и 19) выбирают с наиболее удобным размещением поверхности (20), обеспечивающей жесткоупругое закрепление выступа (17), прикрепляемого к поверхности 2 площадкой 21 пошаговой контактной сваркой,

- конструкции бруса безопасности, содержащей профиль опоры с линейными поверхностями, ограниченный сварными швами, содержащий в сечении профили прямолинейных и радиусных округлений, которую выполняют так, что первоначально брус безопасности ограничивают со стороны торцов по профилю арки (5-7) плоскими поверхностями (1 и 2), переходящими в остроугольные переходы (3 и 4), которые на виде в плане выполняют с разнонаправленными коническими выступами (5 и 6), объединенными прямолинейным переходом (7) в виде арки (5-7) с радиусными округлениями (14-16) в сечении (А-А), которые по всему профилю бруса безопасности имеют отбуртовки (8-13) в основании, а для повышения прочности бруса безопасности к площадке (2) жестко закрепляют вспомогательный брус (17) пружинения с двумя параллельными площадками (18 и 19), имеющими общее торцовое соединение (20), образующее наклонный торец с радиусным переходом и площадкой (21) для закрепления к вышеупомянутой торцовой площадке (2).

Промышленная полезность выполнения бруса безопасности:

1. Отсутствуют недостатки сварочного соединения (отжиг поверхностей);

2. При уменьшении толщины слоя листа возникают преимущества поверхностно пластического деформирования, упомянутые в способе изготовления бруса безопасности.

Экономическая эффективность процесса: наряду с повышением прочности материала и других показателей процесса поверхностно-пластического деформирования снижается масса конструкции двери легкового автомобиля, что положительно влияет на экономию бензина или газового топлива, используемого в двигателе внутреннего сгорания, наряду с повышением безопасности человеческих жизней.

Способ изготовления бруса безопасности, отличающийся тем, что тонколистовой материал стали толщиной 0,3-2,5 мм подвергают сжатию, уменьшают высоту микронеровности до 0,25-0,16 мкм, увеличивают микротвердость материала на 15-18%, повышают выносливость изделия в 1,5-2,2 раза, причем в местах изменения кривизны поверхности и формирования радиусных переходов увеличивают показатели концентраторов напряжений от 3-8%, а в зоне контакта инструмента вдоль оси обрабатываемой поверхности с постоянной или закономерно изменяющейся силой деформирования Р образуют область пластического течения очага деформации, зависящей от кинетической энергии ударных нагружений в зоне непосредственного контакта инструмента и поверхностного слоя детали, осуществляют поверхностный скачок напряжений перемещаемых микрометрических дислокаций поверхностного слоя металла за счет внутризеренных сдвиговых перемещений одних частей кристаллов относительно других, наряду с многочисленными видами движений дислокации по плоскостям скольжения, причем с накоплением деформации дислокации размножатся, взаимодействуют между собой и иными дефектами кристаллического строения, в результате чего их движение затрудняется, а напряжение пластического течения и твердость металла растут при одновременном принудительном подстуживании обрабатываемого материала до 310-325°С, причем для осуществления поверхностно-пластического деформирования применяют ролики с малым профильным радиусом 3-8 мм, при этом создают базовую промодель с поверхностями внутреннего профиля по сечению А-А, с продолжением базовых оснований, относительно которых прокатывают фасонный профиль по плоским поверхностям торцовых зон (1 и 2) и радиусными округлениями (14-16) по нормали к плоским в сечении отбуртовкам (8-13), одновременно обеспечивают получение закрытой арки (5-7), снабженной оппозитно расположенными торцовыми поверхностями (1-2) и переходящими под острым углом наклонными верхними выступами к горизонтально расположенным профилям (7, 9 и 12), имеющим параллельно расположенную площадку относительно отбуртовок, создающих фасонный профиль корытообразного основания, причем отбуртовки (8-13) и стенки (22 и 23) арки сопровождают радиусными переходами округлений (14-16), а для повышения прочности бруса безопасности его плоскую поверхность (2) жестко закрепляют к поверхности (21), причем положение верхнего и внутреннего параллельно расположенных оснований (18 и 19) выбирают с наиболее удобным размещением поверхности (20), обеспечивающей жесткоупругое закрепление выступа (17), прикрепляемого к поверхности (2) площадкой (21) пошаговой контактной сваркой, причем брус безопасности первоначально ограничивают со стороны торцов по профилю арки (5-7) плоскими поверхностями (1 и 2), переходящими в остроугольные переходы (3 и 4), которые на виде в плане выполняют с разнонаправленными коническими выступами (5 и 6), объединенными прямолинейным переходом (7) в виде арки (5-7) с радиусными округлениями (14-16) в сечении (А-А), которые по всему профилю бруса безопасности имеют отбуртовки (8-13) в основании, а для повышения прочности бруса безопасности к площадке (2) жестко закрепляют вспомогательный брус (17) пружинения с двумя параллельными площадками (18 и 19), имеющими общее торцовое соединение (20), образующее наклонный торец с радиусным переходом и площадкой (21) для закрепления к вышеупомянутой торцовой площадке (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к листовым заготовкам для изготовления методами холодной штамповки из них корпусных деталей, в частности деталей кузовов автомобилей. Заготовка состоит из сваренных частей из требуемых по условиям прочности и штампуемости сортамента и марок стали из листа, ленты или полосы.

Изобретение относится к сварке, а именно к изготовлению листовых сварных заготовок для получения из них методами холодной штамповки корпусных деталей, в том числе деталей кузова автомобиля.

Изобретение относится к способу изготовления противоударного устройства опоры задней двери легкового автомобиля. Брус представляет собой две детали (1 и 2), из тонколистового стального профиля, с прямолинейными поверхностями (4-7), (8-9) и площадками для соединения между собой пошаговой контактной сваркой плоских приторцовых площадок (10-15) с прямолинейными поверхностями отбуртовок (16-26) и (27-28).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля заключается в том, что первоначально изготавливают стальной аркообразный коробчатый фасонный тонколистовой профиль с радиусными сопряжениями округлений.

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле. .

Изобретение относится к двери, предназначенной для герметизированного летательного аппарата. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и направлено на повышение жесткости конструкции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования. Линия сборки содержит подвесной конвейер с паллетами. Паллеты соединены с тележками для комплектования, расположенными между паллетами. Линия сборки выполнена с возможностью автоматического отсоединения тележки для комплектования от паллеты. Достигается упрощение конструкции сборочной линии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ открывания боковой двери автомобиля заключается в том, что осуществляется без использования рук за счет того, что наружная рукоятка боковой автомобильной двери выполнена в виде педали, установленной в углублении порога, с которым дверной проем сопрягается своей нижней частью. Рукоятка может быть выполнена в виде электрической кнопки, при нажатии на которую замыкается ее контакт в цепи соленоида открывания замка. Для открывания двери нажимают носком подошвы обуви на педаль вниз или на электрическую кнопку, замок отпирается, дверь под действием пружины выдвигается из дверного проема и открывается самостоятельно под действием своей массы за счет наклона оси вращения двери от вертикали наружу автомобиля. Верхняя петля сдвинута от вертикали наружу автомобиля относительно нижней петли. Закрывают автомобильную боковую дверь заявляемой конструкции обычным порядком. Снаружи углубления закрывают декоративными крышками. Достигается повышение уровня защиты рук водителя и пассажиров. 3 ил.

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS). При этом на носителе дверного модуля (1) предусмотрены минимум два различных, находящихся на расстоянии друг от друга комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), которые служат для установки одной направляющей (63) стеклоподъемника (6) в первое или минимум еще одно, отличающееся от него, рабочее положение, при этом направляющая (63) в каждом рабочем положении для ведения регулируемого при помощи стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) ориентирована в направлении его перемещения (VR). 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к уплотнительному элементу (4), к сборной конструкции, содержащей уплотнительный элемент (4) и конструкцию двери (1), а также к транспортному средству, снабженному такой сборной конструкцией. Уплотнительный элемент (4) содержит, по меньшей мере, одну сборную конструкцию уплотнительных элементов (41, 42) и средство крепления упомянутого уплотнительного элемента (4), расположенного на уровне угла, определенного соединением (полного или частичного) уплотнительных элементов (41, 42), сближающихся друг с другом. Сборная конструкция содержит уплотнительный элемент (4) и конструкцию двери (1, 11, 12). Каждый жесткий фланцевый стык (41) и каждый направляющий желобок (42) соединены с опорной поверхностью (43), закрепленной на специальном держателе типа внутренней части (2) двери. Транспортное средство снабжено такой сборной конструкцией. Обеспечивается увеличение прочности соединения уплотнителя с конструкцией двери, особенно в области верхнего угла двери. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к модулю двери для двери транспортного средства. Модуль двери содержит удерживающее устройство для крепления функциональных компонентов двери транспортного средства и направляющий участок, выполненный на удерживающем устройстве для направления регулировочной части вдоль направления регулировки на удерживающем устройстве. Направляющий участок (21, 22) секционно формируется гибким и перемещающимся перпендикулярно к направлению (W) регулировки относительно жесткого участка (20) удерживающего устройства (2). Удерживающее устройство (2) имеет плоско распространяющуюся форму. Достигается создание модуля двери с удерживающим устройством, который может производиться проще, с меньшими затратами и существенно без конструктивных модификаций в различных условиях. 15 з.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм. Боковое гибкое ограждение проходит в боковом проеме и имеет верхнюю точку крепления, соединенную с трубчатым каркасом безопасности. Нижняя точка крепления соединена с рамой или трубчатым каркасом безопасности. Каждая верхняя и нижняя точка крепления находится в продольном направлении сзади от рулевого колеса. Передняя точка крепления соединяется с рамой или трубчатым каркасом безопасности в положении в продольном направлении спереди одной из верхних точек крепления и одной из нижних точек крепления. Когда передняя точка крепления соединена с рамой или трубчатым каркасом безопасности, боковое гибкое ограждение проходит вперед и вниз от верхней точки крепления к передней точке крепления и вперед и вверх от нижней точки крепления к передней точке крепления. Когда передняя точка крепления отсоединена от рамы или трубчатого каркаса безопасности, боковое гибкое ограждение опускается под действием силы тяжести в положение, где передняя точка крепления находится в продольном направлении сзади от рулевого колеса. Достигается повышение безопасности водителя и пассажира. 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции пассажирских дверей. Дверь содержит дверное полотно и механизм навески, содержащий два поворотных рычага, соединенные друг с другом жестким элементом, управляющую тягу с роликом, и водило, шарнирно соединенное первым концом с управляющей тягой. Дверь также содержит две качалки, шарнирно соединенные первыми концами с дверным полотном, и траверсу механизма навески, шарнирно соединенную со вторыми концами качалок, с первыми концами поворотных рычагов и со вторым концом управляющей тяги. При этом оси шарнирных соединений качалок с дверным полотном и с траверсой параллельны друг другу и расположены горизонтально, оси шарнирных соединений траверсы механизма навески с первыми концами поворотных рычагов и со вторым концом управляющей тяги, ось ролика, оси элементов шарнирных соединений на вторых концах поворотных рычагов и на втором конце водила параллельны друг другу и расположены вертикально. Дверь также может содержать механизм стабилизации и весовой компенсации, исполнительный механизм, механизм рукояток, исполнительный механизм со стопорным устройством. Достигается простота конструкции двери и повышение надежности запирания. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 27 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения профилированной дверной балки для автомобиля и способу ее штамповки. Профилированная дверная балка имеет удлиненную конструкцию с множеством каналов, образованную при помощи центральной перемычки заданной толщины из материала с известным составом, с концевыми монтажными фланцами, образованными как ее часть. Удлиненная конструкция с множеством каналов содержит два внешних канала, раздвинутые друг от друга в боковом направлении, и третий канал, расположенный в области между двумя внешними каналами. Третий канал образует впадину в срединной области между двумя внешними каналами. Первый из двух внешних каналов образован за счет вытяжки до пика известной высоты, а впадина образована за счет вытяжки до известной глубины, так что расстояние от впадины до пика превышает максимальное расстояние, которое может быть достигнуто в единственной операции холодной штамповки в случае перемычки, имеющей заданную толщину и состав материала. Обеспечивается повышение жесткости дверной балки без увеличения ее массы и изменения материала, из которого она изготовлена. 4 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к амортизирующему элементу дверной панели (3) транспортного средства, узлу дверной панели транспортного средства с таким амортизирующим элементом и транспортному средству с узлом дверной панели. Амортизирующий элемент содержит внешнюю стенку, имеющую внутреннюю и наружную поверхности и проходящую в направлении по высоте от первого края до второго, и по меньшей мере одну усиливающую полку, проходящую в продольном направлении между двумя противоположными торцами внутренней поверхности внешней стенки. Указанная полка проходит в поперечном направлении вдоль направления по высоте от первого края до второго, а ее ширина между первым и вторым краем меньше высоты внешней стенки на торцах указанной полки. Первый и второй края усиливающей полки расположены, соответственно, на расстоянии от первого и второго краев внешней стенки. Обеспечивается изменение скорости поглощения энергии амортизирующим элементом при сохранении его компактности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх