Способ ремонта асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения включает разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания. При этом дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором. 3 ил.

 

Предлагаемый способ относится к области дорожного строительства и может быть использован при реконструкции и ремонте дорог.

Известны способы возведения и реконструкции дорог, в которых при ремонте колейности, ям, трещин применяют фрезерование (патент №2301292 С1, МПК Е01С 7/18, Е01С 21/00, 2007 г.; №2010110679 А, МПК Е01С 7/00, 2011 г.; №2232841 С1, МПК Е01С 7/18, 2004 г.; №2365698 С1, МПК Е01С 7/18, Е01С 21/00, 2009 г.).

Недостатком этих решений является применение специальных фрезерных машин, нагревательных машин, высокие энерго- и трудозатраты.

Наиболее близким решением, взятым за прототип, является способ ремонта дорожного покрытия RU,заявка на патент 2004111580, МПК7 Е01С 21/00, 2005, включающий способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения, включающий разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания.

Этот способ не позволяет достичь желаемого результата по укреплению трещин температурного происхождения, так как отличается сильной реакцией на температурные колебания: используемая мастика на основе битума становится мягче, а также плавится при высоких температурах и затвердевает до такой степени, что может потрескаться.

Техническим результатом предлагаемого способа является получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что для ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения осуществляют разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания, затем согласно предлагаемому способу производят закачивание глинопесчаного раствора в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, далее устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, после чего продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта на высоту полимербетонной балки, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором.

Такое сочетание новых признаков с известными позволяет упростить оборудование по сравнению с прототипом, т.к. становятся ненужными использование мастики двух видов, посыпки высевок фракций 4-5 мм из прочного щебня, устраивание искусственной трещины в слое ремонтного материала в процессе его уплотнения.

Предлагаемый способ ремонта асфальтобетонных покрытий иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображена трещина на дороге.

На фиг.2 изображен процесс подготовки и укладки полимербетонной балки, где 1 - глинопесчаный раствор, 2 - ограничители области ремонта, 3 - разупрочняющая композиция, 4 - область продавливания, 5 - быстротвердеющий состав, 6 - полимербетонная балка, 7 - гидрофобизатор, Н - толщина асфальтобетона.

На фиг.3 изображена полимербетонная балка с размерами b=l/4h±20 мм, h=l/2H±20 мм, L=3000 мм.

Способ осуществляется следующим образом: производят закачку глинопесчаного раствора в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта в виде резиновых полос с нижней клейкой стороной, приклеивают к подготовленному асфальтобетону. По ширине трещины и области, примыкающей к ней, заливают разупрочняющую жидкость на основе органических и органополимерных растворителей путем налива необходимой дозы, для всей области ремонта. После этого продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом полимербетоном. Устанавливают полимербетонную балку на быстротвердеющий состав, чтобы она совпадала с полосой наката, после чего гидрофобизируют швы гиброфобизатором.

Пример

Для осуществления способа брали готовую полимербетонную балку, в зависимости от ремонтируемого участка дороги и размера трещины, размер полимербетонной балки равняется b=1/4h±20 мм, h=l/2H±20 мм, L=3000 мм, где Н - толщина дорожного полотна асфальтобетона (см. фиг.2).

Сначала закачали глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, установили ограничители ширины области ремонта в виде резиновых полос с нижней клейкой стороной, приклеили к подготовленному асфальтобетону. По ширине трещины и области, примыкающей к ней, залили разупрочняющую жидкость на основе органических и органополимерных растворителей путем налива необходимой дозы для всей области ремонта. После этого продавили разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполнили образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом полимербетоном. Установка полимербетонной балки на быстротвердеющий состав, чтобы она совпадала с полосой наката, осуществлялась в двух вариантах. Вариант 1: полимербетонную балку укладывали на поверхность А (см. фиг.3). Вариант 2: в том случае, если размер трещины больше поверхности А, тогда полимербетонную балку укладывали на поверхность В (см. фиг.3). При этом на расстоянии 30-50 мм от торцов балки необходимо сделать отверстия диаметром 10-12 мм для укрепления балки арматурой, которую забивали на глубину 2Н, где Н - размер толщины дорожного полотна асфальтобетона (см. фиг.2), после чего гидрофобизировали швы гиброфобизатором.

Предлагаемый способ обеспечивает технический эффект и может быть осуществлен с помощью известных в технике средств.

Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения, включающий разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания, отличающийся тем, что дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. .

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте.

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород.

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог. .

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия. .

Изобретение относится к машинам для нарезки деформационных швов в цементобетонном покрытии автомобильных дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия. Комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог содержит подборщик асфальтового покрытия, соединенный с платформой с помощью седельного соединения, которые установлены на пневмокатки. Подборщик асфальтового покрытия изготовлен в виде клина-салазок. На верхней плоскости подборщика выполнены треугольные вырезы в передней части. Верхняя часть подборщика выполнена в виде лезвия, которое переходит в тоннель. Подборщик включает нагреватель снимаемого асфальтового покрытия перед гильотиной. Гильотина подвешена на стальных канатах, выбираемых лебедкой с храповым механизмом тельфера на монорельсе для демонтажа перекрытий колодцев. На кривошипах коленчатого вала закреплены шатуны-лопатки, направленные в треугольные вырезы подборщика и установленные на опоры. На валу молоткового измельчителя асфальтового лома на пластинчатых пружинах закреплены билы. При вращении вала билы движутся по изогнутой плоскости. Биллы напрягают пластинчатую пружину. Пластинчатая пружина изгибается при прокатке по закругленному отбойнику с изменяющимся расстоянием до вала для натяжения пружин с целью резкого удара по асфальтовому лому на лезвии подборщика. Вибраторы-уплотнители основания дороги, накопители асфальтового лома, который просеивается сетками, установленными в днище тоннеля, используются для выравнивания основания под будущее асфальтовое покрытие. Транспортер производит загрузку и подъем асфальтового лома в печь переплавки. В печи переплавки производят расплав и оптимизацию асфальтовой смеси с добавлением битума или восстановителя. На платформе установлены печь переплавки асфальтового покрытия, кран-балка для установки новых перекрытий колодцев в уровень будущего полотна дороги, емкость разогрева битума для оптимизации асфальтовой смеси, транспортер отгрузки на сторону излишков асфальтовой смеси, бункер-накопитель асфальтовой смеси, асфальтоукладчик, щелевой калибровщик фракции укладываемой асфальтовой смеси с удалением крупных фракций, наклонный лоток удаления откалиброванной фракции. Двигатель для привода агрегатов комбайна установлен в подборщике. Расширяются функциональные возможности комбайна, упрощается конструкция, повышается удобство и надежность в эксплуатации. 2 илл. Референт:Корнилов В.С.

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником. Технический результат: повышение качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка, уменьшение трудоемкости и времени ремонтных работ. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником включает заполнение отверстия щебнем и вставку в отверстие заглушки. Причем на дно отверстия и поверх щебня укладывают или наносят битумную сетку, вставляют заглушку, выполненную в виде цилиндра диаметром на 4-8 мм меньше диаметра коронки пробоотборника, паз между заглушкой и отверстием заполняют песком, сверху заливают шов горячим битумом или прогревают горелкой края дорожного полотна и заглушки и накладывают битумную наклейку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Технический эффект - повышение качества регенерированного асфальтобетонного покрытия. Устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия содержит раму с ходовой частью, размещенный на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы и перемешивающие органы. На раме расположены трубы для распределения поверхностно-активных веществ. Перемешивающие органы и трубы расположены в зоне излучателя перпендикулярно продольной оси рамы, которая снабжена контейнером с предварительно размолотыми отходами полиолефинов и дозатором с калиброванными отверстиями, расположенными также перпендикулярно продольной оси рамы. На распределительных трубах закреплены форсунки для распыления поверхностно-активного вещества, которое добавляется в регенерируемое асфальтобетонное покрытие, каждая из которых содержит полый цилиндрический корпус с дроссельной шайбой, соединенный с накидной гайкой, к которой крепится рассекатель потока жидкости. Рассекатель потока жидкости состоит из коаксиально расположенных перфорированных конических обечаек, пространство между которыми заполнено мелкоячеистой сеткой. Вершины конических поверхностей обечаек направлены в сторону от дроссельной шайбы, в нижней части рассекателя закреплен сферический перфорированный сегмент таким образом, что вершина внешней конической обечайки совпадает с центром сферической поверхности перфорированного сегмента. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к устройствам для ремонта трещин дорожного покрытия. На раме выполнены поперечные направляющие рельсы, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя. На раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения, расположен блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором и блок слежения за направлением и скоростью движения. Колеса на раме устройства выполнены с электрическим приводом движения и поворота. Изобретение направлено на упрощение конструкции и механизмов, на снижение пожарной опасности и улучшение условий эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Техническим результатом изобретения является возможность оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии без применения энергоемких устройств. Технический результат достигается тем, что применен набор ингредиентов для устранения углублений, состоящий из гранулированной асфальтобетонной смеси и сгораемых частиц, например торфа или опилок, каждый из которых размещен в герметичной водостойкой емкости (пакете) с заданной мерной массой, а свободное пространство в емкости (пакете) между гранулами асфальтобетонной смеси заполнено водой не менее чем на две трети объема емкости вплоть до момента применения. Также описан способ применения такого набора для устранения местных углублений. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов. Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи. Дорожная фреза с виброприводом содержит электродвигатель, который через гибкий вал передает вращение валу с дисбалансами. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий. Разработанная конструкция дорожной фрезы с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации, вследствие снижения простоя техники. 1 ил.
Наверх