Многошпиндельный гайковерт

Изобретение относится к механизации технологических процессов и может быть использовано при монтаже резьбовых соединений. Многошпиндельный гайковерт содержит корпус, размещенный в нем двигатель 1, быстроходную маломоментную и тихоходную высокомоментную ветви вращения, шпиндели 13, 19, 27, 32, механизм переключения скоростей вращения по шпинделям, соединенный с двигателем 1, две муфты 10, 16, одна из полумуфт которых жестко закреплена на входном валу, а вторая установлена с возможностью возвратно-поступательного движения на выходном валу, механизмы прерывистого движения 47, 49, 51, 53, два дифференциальных механизма 7, 22 и редукторы 12, 18, 26, 31, кинематически связанные с дифференциальными механизмами 7, 22. Гайковерт снабжен дополнительными муфтами 24, 29, конечными выключателями 54, 55, 56, 57, контактирующими с каждой из муфт и датчиком 58 отсчета импульсов срабатывания одной из полумуфт муфты, установленным с возможностью взаимодействия с одной из муфт, при этом все муфты 10, 16, 24, 29 размещены после дифференциальных механизмов 7, 22 и кинематически связаны с редукторами 72, 18, 26, 31. Технический результат заключается в повышении точности затяжки резьбовых соединений с обеспечением герметичности стыков скрепляемых узлов или деталей. 1 ил.

 

Изобретение относится к механизации технологических процессов и может быть использовано в любой отрасли при монтаже резьбовых соединений.

Известен многошпиндельный гайковерт (Патент РФ №2345880, МПК В25В 21/00, В23Р 19/06, 2009 г.), который содержит корпус, размещенные в нем двигатель, соединенную с ним муфту с обоймами, одна из которых закреплена на входном валу, а вторая установлена с возможностью возвратно-поступательного движения на выходном валу, механизмы прерывистого движения, шпиндели с патронами, планетарный редуктор, главный дифференциальный механизм, редукторы, кинематически связанные с главным дифференциальным механизмом, дополнительные шпиндели с патронами, дополнительные редукторы, кинематически связанные с дополнительными шпинделями, вспомогательные дифференциальные механизмы, кинематически связанные с главным дифференциальным механизмом с одной стороны и через редукторы со шпинделями - с другой стороны, дополнительные механизмы прерывистого движения, кинематически связанными со вспомогательными дифференциальными механизмами с одной стороны и с главным дифференциальным механизмом - с другой стороны.

Недостатком данного устройства является наличие на этапе предварительной затяжки относительной погрешности моментов затяжки, связанной с расположением муфты, которая срабатывает от суммы сопротивлений завинчиванию на всех шпинделях, в то время как некоторые шпиндели могут быть уже затянуты на момент предварительной затяжки и более, а один или два шпинделя только начнут предварительную затяжку. Относительная погрешность моментов затяжки резьбовых соединений находится в пределах величины момента предварительной затяжки, который лежит в диапазоне 4-6% и более от номинального значения.

Кроме того, с момента срабатывания муфты начинается неодновременная окончательная затяжка, что может привести к перекосу сопрягаемых поверхностей узла и детали, а, следовательно, к негерметичности стыков.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является многошпиндельный гайковерт (Разработка семейства высокоточных многошпиндельных гайковертов нового класса на основе одного привода: монография / Д.С. Воркуев, Ю.З. Житников; под общ. ред. Ю.З. Житникова.- М.: Машиностроение, 2009, с.60-61), который содержит корпус, размещенные в нем двигатель с редуктором, две ветви вращения: быстроходную, но маломоментную и тихоходную, но высокомоментную, механизм переключения с быстроходной на тихоходную ветви вращения, два дифференциальных механизма, две муфты с обоймами, одна из обойм которых закреплена на входном валу, а вторая установлена с возможностью возвратно-поступательного движения на выходном валу, механизмы прерывистого движения, шпиндели с патронами и редукторы, кинематически связанные с дифференциальными механизмами, причем муфты расположены перед дифференциальными механизмами.

Недостатком данного устройства является низкая точность из-за наличия на этапе предварительной затяжки резьбового соединения погрешности моментов (осевых сил) затяжки, составляющей 6-7% от номинальных значений, что в совокупности с погрешностями моментов на этапе окончательной затяжки составляет 8,5-10%.

Задачей, решаемой изобретением, является устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель, быстроходную, но маломоментную и тихоходную, но высокомоментную ветви вращения, механизм переключения скоростей вращения по шпинделям, соединенный с двигателем, две муфты, одна из полумуфт которых жестко закреплена на входном валу, а вторая установлена с возможностью возвратно-поступательного движения на выходном валу, механизмы прерывистого движения, шпиндели с патронами, два дифференциальных механизма и редукторы, кинематически связанные с дифференциальными механизмами, снабжен дополнительными муфтами, конечными выключателями, контактирующими с каждой из муфт и датчиком отсчета импульсов срабатывания одной из полумуфт муфты, установленным с возможностью взаимодействия с одной из муфт, при этом все муфты размещены после дифференциальных механизмов и кинематически связаны с редукторами.

Проанализируем процесс предварительной затяжки болтов M12 при скреплении узла и фланца с установкой полиуретанового уплотнения предлагаемым устройством и прототипом. Исходные данные приведены в таблице.

Угол затяжки резьбового соединения находится из выражения:

ϕ = 2 π Q З б F б E п р P = 3,125 ( р а д ) = 179 ,

где Епр - приведенный модуль упругости материала болта и уплотнения

Е п р = 2 Е 1 Е 2 Е 1 + Е 2 = 62992 ( к г / с м 2 ) ,

где E1 и Е2 - модуль упругости болта и уплотнения соответственно.

Угол рассогласования при ручном наживлении резьбовых деталей составляет:

φн=20°=0,111·π(рад).

Угол рассогласования при завинчивании от различия длин нарезанной резьбы в пределах допуска Δ равен:

φд=61,71°=0,343π (рад).

Суммарный угол отставания при завинчивании одной резьбовой детали от другой составляет:

φ=φнд=0,454π (рад).

При частоте вращения шпинделя n=60(об/мин) по быстроходной ветви, угловая скорость вращения составит:

ω Б = π n 30 = 6,28 ( c 1 ) .

При частоте вращения n=15 (об/мин) первого шпинделя от механизма свободного хода в прототипе угловая скорость равна:

ωМСХ=1,57 (с-1).

Угловая скорость вращения второго шпинделя прототипа при срабатывании дифференциального механизма равна:

ω=2·6,28=12,56 (с-1).

Время завершения процесса завинчивания второй резьбовой детали отстающим шпинделем прототипа:

t = φ ω = 0,1135 ( c ) .

Разность углов предварительной затяжки резьбовых деталей первого и второго шпинделей одного из дифференциалов прототипа составит:

φпредМСХ·t=1,57·0,1135=0,178 (рад)=10,2°.

Для достижения высокой точности осевых сил (моментов) затяжки многошпиндельными гайковертами осевая сила предварительной затяжки не должна превышать 5% от номинального значения, т.е.

Qпр=310 (кг).

При угле предварительной затяжки одной из резьбовых деталей φ=10,2° в прототипе эта сила равна:

Q п р = φ F б Е п р Р 2 π l б = 362,44 ( к г ) .

Такое превышение момента предварительной затяжки увеличивает погрешности осевых сил затяжки в прототипе минимум на 0,84%.

Как видно из расчетов за счет значительного отставания при завинчивании имеет место превышение момента предварительной затяжки требуемого значения.

Относительная погрешность осевых сил затяжки из-за разности углов предварительной затяжки, когда в одной из резьбовых деталей полностью обеспечен момент предварительной затяжки, а у другой только начался, и произошло переключение гайковерта на окончательную затяжку, равна:

δQпр=5,7% от Qз.

Установка муфт предельного момента на выходных осях дифференциалов позволяет на всех шпинделях иметь требуемый момент предварительной затяжки резьбовых соединений, что позволяет полностью исключить относительную погрешность осевых сил предварительной затяжки δQпр=5,7%, что обеспечит повышение точности осевых сил предварительной затяжки (момента предварительной затяжки) на 5-6% по сравнению с прототипом.

Создание кинематической связи механизма свободного хода с муфтой предельного момента, когда передаваемый момент от механизма свободного хода, обеспечивающий преодоление случайных возрастаний моментов сопротивления в резьбовых сопряжениях в процессе завинчивания, ограничивается муфтой предельного момента, исключая превышение моментов предварительной затяжки (в прототипе - рассчитанные 0,84%), позволяет повысить точность затяжки резьбовых соединений на эту величину.

Следовательно, за счет изменения кинематической схемы гайковерта и исключения погрешностей осевых сил затяжки на этапе предварительной затяжки можно достигнуть значений погрешностей осевых сил окончательной затяжки в пределах 3-4%.

Таким образом, повышается точность устройства по сравнению с прототипом.

На чертеже изображен многошпиндельный гайковерт.

Многошпиндельный гайковерт содержит корпус (условно не показан), размещенные в нем двигатель 1, две ветви вращения: быстроходную маломоментную и тихоходную высокомоментную, входной редуктор 2.

Быстроходная ветвь вращения содержит редуктор 2, причем выходное колесо установлено на валу 3, на котором жестко закреплена шестерня 4, и две кинематические цепи.

Первая цепь содержит зубчатое колесо 5, кинематически связанное с шестерней 4 и закрепленное на валу 6 дифференциального механизма 7, который связан с двумя малыми кинематическими цепями. Первая малая цепь содержит сдвоенную шестерню 8, кинематически связанную с сателлитами дифференциального механизма 7 и с зубчатым колесом 9, муфту 10 зубчатого типа или кулачкового, через вал 11 связанную с зубчатыми передачами 12 и шпинделем 13 с патроном. Вторая малая цепь содержит сдвоенную шестерню 14, кинематически связанную с сателлитами и с зубчатым колесом 15, муфту 16, связанную через вал 77 с зубчатыми передачами 18, со шпинделем 19 и патроном.

Вторая кинематическая цепь содержит зубчатое колесо 20, кинематически связанное с шестерней 4 и закрепленное на валу 21 дифференциального механизма 22, который связан с двумя малыми кинематическими цепями. Первая малая цепь содержит сдвоенную шестерню 23, кинематически связанную с сателлитами дифференциального механизма 22 и через зубчатое колесо с муфтой 24, вал 25, зубчатыми передачами 26, шпинделем 27. Вторая малая цепь содержит сдвоенную шестерню 28, кинематически связанную с сателлитами дифференциального механизма 22, муфту 29, связанную через вал 30 и зубчатые передачи 31 со шпинделем 32 с патроном.

Тихоходная, но высокомоментная ветвь вращения содержит редуктор 2 и зубчатые колеса 33, 34, через вал 35 связанные с зубчатыми колесами 36, 37. Колесо 37 установлено на валу, на втором конце которого расположена поджатая пружиной подвижная вдоль оси вала шестерня 38, которая кинематически связана с зубчатыми колесами 39, 40, 41, 42 за счет рычага 43, электромагнитной муфты 44 и пружин на валах колес 39, 40, 41, 42. Патрон шпинделя 13 кинематически связан с шестерней 38 и колесом 39 через зубчатые передачи 72,патрон шпинделя 19 - с шестерней 38 и колесом 40 через зубчатые передачи 18, патрон шпинделя 27 - с шестерней 38 и колесом 40 через зубчатые передачи 26, а патрон шпинделя 32 - с шестерней 38 и колесом 41 через зубчатые передачи 31.

Для уравнивания крутящих моментов на шпинделях и преодоления случайного повышения момента сопротивления в резьбовых соединениях в процессе завинчивания и предварительной затяжки имеются дополнительные кинематические цепи, которые кинематически связаны с электродвиателем 1, редуктором 2 и через вал 3 с центральной шестерней 45. Зубчатое колесо 46 первой цепи кинематически связано с центральной шестерней 45 и установлено на валу, второй конец которого связан с механизмом прерывистого движения 47 храпового типа, состоящего из ведущей обоймы, на которой расположены собачки и ведомой обоймы, на которой расположено храповое колесо. Собачки образуют зацепление с зубом храпового колеса и через вал 11 и зубчатые передачи 12 кинематически связаны со шпинделем 13. Зубчатое колесо 48 второй цепи кинематически связано с центральной шестерней 45 и установлено на валу, второй конец которого связан с механизмом прерывистого движения 49, валом 17, зубчатыми передачами 18, шпинделем 19. Третья цепь содержит зубчатое колесо 50, кинематически связанное с центральной шестерней 45, механизм прерывистого движения 57, вал 25, связанный через зубчатые передачи 26 со шпинделем 27. Зубчатое колесо 52 четвертой цепи кинематически связано с механизмом прерывистого движения 53, валом 30, зубчатыми передачами 31, шпинделем 32. Механизмы прерывистого движения 47, 49, 53, 51 состоят из ведущих и ведомых обойм и кинематически связаны с муфтами 10, 16, 29, 24 соответственно, содержащих подвижные и неподвижные полумуфты. Электрическая цепь питания электромагнита 44 соединена с конечными выключателями 54, 55, 56, 57 устройством датчика 58 отсчета импульсов срабатывания одной из полумуфт муфты 10.

Сочетание электромагнита 44, рычага 43, центральной шестерни 38 и колес 39, 40, 41, 42 образуют механизм переключения скоростей вращения по шпинделям.

Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.

При запуске двигателя начинается процесс автоматизированного наживления, завинчивания и предварительной затяжки резьбовых деталей, а при ручном наживлении - процесс завинчивания и предварительной затяжки. Вращение к шпинделям передается через редуктор 2 по быстроходной, но маломоментной ветви вращения. В случае, если по любой из причин: мгновенного перекоса осей, саблевидности ввинчиваемой резьбовой детали, наличия на резьбе местной забоины, резко возрастет момент сопротивления в резьбе, например, сработает дифференциальный механизм 7, и кинематическая цепь, от шпинделя 13 до сдвоенной шестерни 8 дифференциального механизма 7 остановится. Второй шпиндель 19 данного дифференциального механизма начинает вращаться с удвоенной скоростью. В это время собачки на ведущей обойме механизма прерывистого движения 47 войдут в зацепление с зубом храпового колеса, расположенного на ведомой обойме, и к шпинделю 13 будет передаваться вращение с меньшей угловой скоростью, но с большим крутящим моментом, что позволяет преодолеть возросшее сопротивление в резьбовом соединении. Когда моменты сопротивления на обеих кинематических цепях дифференциала 7 уравняются, происходит совместное вращение двух шпинделей 13 и 19. Подобные переключения могут возникнуть и во втором дифференциальном механизме 22 или повториться на обоих.

В момент, когда одна из резьбовых деталей окончит процесс завинчивания и должен будет начаться процесс предварительной затяжки, резко возрастет момент сопротивления вращения шпинделя, он на мгновение остановится, например, шпиндель 79, а шпиндель 13 будет вращаться в два раза быстрее, компенсируя свое отставание в завинчивании от шпинделя 19. В это время собачки, расположенные на ведущей обойме, механизма прерывистого движения 49, войдут в зацепление с зубом храпового колеса, расположенного на ведомой обойме, и шпиндель 79 по тихоходной, но высокомоментной кинематической цепи начнет предварительную затяжку. Достигнув требуемого момента затяжки, срабатывает муфта 16, т.е. начнется процесс проскальзывания ее полумуфт, прекратится предварительная затяжка резьбового соединения. По второй кинематической цепи дифференциального механизма 7, связанной со шпинделем 13, будет продолжаться процесс завинчивания, затем предварительной затяжки до требуемого момента, после чего произойдет срабатывание муфты 70. Ее полумуфты начнут проскальзывать, не передавая вращение на шпиндель 13.

Аналогичные переключения вращений с быстроходной на тихоходную ветвь происходят при помощи дифференциального механизма 22 и механизмов прерывистого движения за счет входа в зацепление собачек ведущих обойм с храповыми колесами ведомых обойм механизмов прерывистого движения 51, 53. Муфты 24 и 29 за счет проскальзывания их полумуфт отключат вращения шпинделей 27, 32 при достижении на них требуемых значений моментов предварительной затяжки.

При срабатывании муфт 10, 16, 24, 29 подвижные полумуфты при взаимодействии с зубьями неподвижных полумуфт совершают перемещение вдоль осей ведущих валов, замыкая конечные выключатели 54, 55, 56, 57, а следовательно, и электрические цепи питания электромагнита 44 и устройства датчика 58 отсчета импульсов срабатывания одной из полумуфт. Электромагнит 44 при помощи рычага 43 вводит в зацепление подвижную шестерню 38 с подпружиненными колесами 39, 40, 41 и 42. Начинается передача вращения по тихоходной, но высокомоментной ветви вращения по кинематическим цепям к каждому шпинделю гайковерта. Происходит синхронная окончательная затяжка резьбовых соединений. Контроль моментов затяжки производится по углу поворота резьбовых деталей, соответствующих определенному значению числа импульсов датчика 58. Срабатывает счетчик импульсов системы контроля угла затяжки, и реле отключает двигатель (условно не показаны).

Процесс высококачественной, т.е. высокоточной затяжки резьбовых соединений с обеспечением герметичности стыков, скрепляемых узлов и деталей, завершится.

Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель, быстроходную маломоментную и тихоходную высокомоментную ветви вращения, шпиндели, механизм переключения скоростей вращения по шпинделям, соединенный с двигателем, две муфты, одна из полумуфт которых жестко закреплена на входном валу, а вторая установлена с возможностью возвратно-поступательного движения на выходном валу, механизмы прерывистого движения, два дифференциальных механизма и редукторы, кинематически связанные с дифференциальными механизмами, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными муфтами, конечными выключателями, контактирующими с каждой из муфт и датчиком отсчета импульсов срабатывания одной из полумуфт муфты, установленным с возможностью взаимодействия с одной из муфт, при этом все муфты размещены после дифференциальных механизмов и кинематически связаны с редукторами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному инструменту с фрикционной муфтой. .

Изобретение относится к электроприводному инструменту. Инструмент содержит электродвигатель, размещенный в корпусе, состоящем из двух частей, составную часть и поддерживающий элемент для подшипника, который закрывает внешнюю окружную поверхность подшипника электродвигателя и поддерживает подшипник снаружи в радиальном направлении.

Гайковерт // 2506155
Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано на машиностроительных и других предприятиях при выполнении сборочных работ, требующих затяжки резьбовых соединений с регламентируемым моментом.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сборки резьбовых соединений. Способ сборки резьбовых соединений включает предварительную затяжку резьбового соединения путем приложения крутящего момента к подвижному элементу резьбового соединения и воздействия на элементы резьбового соединения и собираемые детали ультразвуковыми колебаниями.

Изобретение относится к приводному инструменту с фрикционной муфтой. .

Изобретение относится к ручным машинам с насадками, таким как шуруповерт, гайковерт или дрель-шуруповерт. .

Гайковерт // 2473417
Изобретение относится к механизации технологических процессов и может быть использовано при монтаже резьбовых соединений. .

Изобретение относится к устройству ручной машины вращательного действия, в частности к механизму для управления скоростью выходного вала ручной машины. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при разборке резьбовых соединений с большим моментом затяжки и направлено на повышение возможного усилия поворота ключа.

Изобретение относится к области переносных инструментов. .

Изобретение относится к приводному ручному инструменту, используемому для сборки-разборки резьбовых соединений. .

Изобретение относится к ручным механизированным устройствам с пневматическим приводом для затяжки и разборки резьбовых соединений. Гайковерт пневматический с храповым колесом содержит пневмопривод, состоящий из двух силовых цилиндров с запрессованными в них гильзами, золотник, имеющий корпус с гильзой и с двумя заштифтованными стопорными дисками, пневмопривод с размещенными в нем двумя силовыми цилиндрами с запрессованными в них гильзами, и собачки. В цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного движения установлены поршни, связанные с собачками посредством тяг. Храповое колесо имеет два зубчатых профиля и размещено с возможностью вращения вокруг своей оси в соосных отверстиях втулок, запрессованных в корпус и крышку. Поршни пневмопривода жестко связаны между собой тягами. Обе собачки механически связаны с двумя зубчатыми профилями храпового колеса. Технический результат заключается в повышении интенсивности рабочего цикла устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке сборочных устройств для групповой сборки резьбовых деталей. Многошпиндельный гайковерт содержит корпус 1, размещенные в нем привод и несколько подвижных шпинделей 10 с инструментом 11 для захвата шпильки. Гайковерт оснащен центральной шестерней 5, кинематически связанной с приводом, муфтами 7, кинематически связанными с центральной шестерней 5 с одной стороны и со шпинделями 10 - с другой стороны, зубчатыми передачами 8, расположенными на выходных валах муфт 7, подпружиненными карданными валами 9, шарнирно связанными со шпинделями 10 с одной стороны и с выходными валами зубчатых передач 8 с другой стороны, и рамой 13, закрепленной в зоне завинчивания. На раме 13 установлены с возможностью поперечного перемещения планки 14. На планках с возможностью продольного перемещения установлены пластины 15 с направляющими втулками под шпиндели 10. Технический результат заключается в возможности переналадки гайковерта на требуемые межцентровые расстояния и возможности завинчивания групповых резьбовых соединений с малыми межцентровыми расстояниями. 3 ил.

Изобретение относится к установочному инструменту для устанавливаемого анкерным крепежным средством в основании дюбеля изоляционного материала и направлено на упрощение зацепления отпущенной муфты. Установочный инструмент содержит первый приводной вал, который имеет простирающийся вдоль продольной оси стержень с первым поводковым средством передачи вращения для крепежного средства на первом конце и со вторым поводковым средством передачи вращения для установочного инструмента на втором, противолежащем первому концу конце, и расположенный коаксиально первому приводному валу второй приводной вал, который имеет полый стержень с третьим поводковым средством передачи вращения для дюбеля изоляционного материала на первом конце, а также с отпускаемой аксиальным давлением муфтой, которая расположена в одной зоне на расстоянии к первому концу второго приводного вала и включает по меньшей мере один блокировочный элемент, который для передачи вращательного момента от первого приводного вала ко второму приводному валу взаимодействует с по меньшей мере одной выемкой. Предусмотрена одна канавка для направления блокировочного элемента, которая примыкает к выемке и простирается, исходя из выемки, по меньшей мере по зонам спирально по окружности в направлении второго конца первого приводного вала. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ручным инструментам. Ручная машина с переключаемым механизмом, имеющим по меньшей мере два рабочих положения, устанавливаемых посредством элемента (11) управления, переводимого между двумя положениями переключения. Элемент (11) управления связан посредством соединительного элемента с перемещаемым переключающим элементом (13), воздействующим по меньшей мере на одну деталь переключаемого механизма (6), который при переводе элемента (11) управления между положениями переключения переключается между первым и вторым рабочими положениями. Соединительный элемент выполнен в виде соединительной пружины (12) с двумя устойчивыми состояниями, которая в обоих положениях переключения элемента (11) управления находится в устойчивом состоянии, а в промежуточном положении между положениями переключения - в неустойчивом состоянии. Соединительная пружина (12) выполнена в виде пружинной шайбы, имеющей по меньшей мере одну выступающую радиально внутрь лапку (16), находящуюся в контакте с переключающим элементом (13). Технический результат заключается в упрощении конструкции ручной машины. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ручным приводным инструментам. Технологическая машина, прежде всего ручная машина, содержит ограничитель (5) крутящего момента, включенный в кинематическую цепь привода ее шпинделя (4), расположенный в части (25) корпуса и регулируемый в отношении момента срабатывания посредством действующей в осевом направлении предохранительной муфты (6) зацепления, имеющей подпружинивающее устройство (13, 14), нагружающее по меньшей мере один соединительный элемент (10) предохранительной муфты (6) зацепления, опирающейся на корпус посредством опорного элемента (24), положение которого регулируется в осевом направлении. Соединительные элементы (10) и подпружинивающее устройство (13, 14) расположены с радиальным смещением относительно друг друга. Подпружинивающее устройство (13, 14) содержит по меньшей мере один пружинный элемент (16, 17), который упирается в радиально смещенные относительно него соединительные элементы (10) посредством промежуточного элемента (33), имеющего опорную полку (34), выступающую радиально внутрь и поддерживающую пружинный элемент (17), и консольную полку (35), выступающую радиально наружу и упирающуюся в осевом направлении в опорный элемент (24). Технический результат заключается в создании ручной технологической машины уменьшенных габаритов засчет компактного ограничителя крутящего момента. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к ручному приводному инструменту. Инструмент содержит корпус, электродвигатель, размещенный в корпусе, муфту, бесконтактный датчик крутящего момента, систему управления муфтой и механический ограничитель крутящего момента. Муфта предназначена для передачи крутящего момента и прерывания передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. Бесконтактный датчик крутящего момента предназначен для определения крутящего момента, действующего на рабочий орган инструмента во время работы. Система управления муфтой предназначена для управления соединением и отсоединением муфты в соответствии со значением крутящего момента, определенным бесконтактным датчиком крутящего момента. Механический ограничитель крутящего момента предназначен для предотвращения перегрузки на рабочем органе инструмента и расположен на пути передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. В результате обеспечивается защита конструктивных элементов инструмента, осуществляющих передачу крутящего момента, от перегрузки. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ручным инструментам для затяжки резьбовых соединений. Устройство затяжки резьбовых соединений с обеспечением точного крутящего момента при затяжке содержит комбинацию усилителя (100) крутящего момента с согласованным с ним и откалиброванным вместе с ним динамометрическим ключом (200). Динамометрический ключ (200) снабжен запоминающим устройством (250) для записи данных, характеризующих момент затяжки, и в запоминающем устройстве (250) хранится передаточное отношение (МА(МЕ)) усилителя (100) крутящего момента, определенное при калибровке. Способ калибровки устройства для затяжки включает определение передаточного отношения (МА(МЕ)) на основе по меньшей мере одного среднего значения, полученного по всему диапазону крутящего момента. Технический результат заключается в повышении точности при определении выходного крутящего момента. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности при механизации сборки резьбовых соединений. Инерционный гайковерт содержит силовой привод 1, размещенный в корпусе, на выходном валу которого установлена шестерня 2, муфту 3, планетарный редуктор 5 с неуравновешенными сателлитами 6, установленными на его водиле 7, и шпиндель 9 с закрепленным на нем рабочим инструментом 10, имеет зубчатые передачи, колесо 4 одной из которых кинематически связано с шестерней 2, установленной на выходном валу силового привода 1, а шестерня - с сателлитами 6 планетарного редуктора 5, механизм прерывистого движения 8, связанный с одной стороны с водилом 7 планетарного редуктора 5, а с другой стороны - через две другие зубчатые передачи со шпинделем 9, систему контроля затяжки по углу поворота резьбовой детали 14 и модуляционный диск 13. Модуляционный диск 13 установлен на выходном валу механизма прерывистого движения 8 и контактирует с системой контроля затяжки по углу поворота резьбовой детали 14. Муфта 3 установлена на выходном валу силового привода 1 после шестерни 2 с возможностью контакта с системой контроля затяжки 14, а на ее выходном валу установлены колесо второй и шестерня третьей зубчатых передач. Технический результат заключается в повышении точности и производительности сборки резьбовых соединений. 2 ил.

Изобретение относится к ручным механизированным устройствам с пневматическим приводом для затяжки и разборки резьбовых соединений. Гайковерт пневматический содержит корпус с установленными в нем кривошипами, поршневым приводом. Храповый механизм с блоком подпружиненных собачек. Вал с установленным на нем храповым колесом, который расположен в двух соосных подшипниках скольжения, запрессованных в корпус и крышку, прикрепленную к корпусу. На конце штока поршня установлена рейка для передачи развиваемого усилия поршня кривошипам с помощью зубчатого зацепления с собачками, входящими в зацепление с храповым колесом, установленным на выходном валу при помощи двух призматических шпонок для центрирования храпового колеса. Для реверсирования потока сжатого воздуха при выполнении рабочего цикла во фланце гайковерта установлен упор, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения. Технический результат заключается в упрощении конструкции за счет изменения формы и расположения поршневого привода и привода храпового механизма. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх