Способ перегонки нефти

Изобретение относится к нефтепереработке. Изобретение касается способа, включающего перегонку нефти, включающего ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков и использованием острого и циркуляционных орошений, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, стабилизацию бензиновых фракций с получением газа и стабильного бензина. Нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток представляет собой более половины сырья, который нагревают в печи и подают в куб колонны. Балансовый избыток тяжелой бензиновой фракции возвращают в колонну частичного отбензинивания, стабилизацию бензиновых фракций осуществляют выводом из зоны возврата тяжелой бензиновой фракции из колонны частичного отбензинивания бокового погона в отпарную секцию, в низ которой подводят тепло, с возвратом паров из отпарной секции в колонну частичного отбензинивания и выводом стабильного бензина. Балансовый избыток бензиновой фракции с верха колонны частичного отбензинивания полностью возвращают на верх отпарной секции этой колонны вместе с боковым погоном, жирный газ с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания подают в низ абсорбера, на верх которого подают охлажденную жидкость, отбираемую ниже отбора бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции, с верха абсорбера выводят газ, жидкость с низа абсорбера возвращают в колонну частичного отбензинивания ниже вывода бокового погона в отпарную секцию, ниже ввода этой жидкости с низа абсорбера в колонну частичного отбензинивания отбирают боковой погон и подают в сложную атмосферную колонну ниже отбора бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции. Технический результат - снижение энергетических и капитальных затрат. 1 ил., 3 табл.

 

Изобретение относится к способам переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен способ переработки нефти, включающий нагрев и ввод сырья в ректификационную колонну с подачей паров с верха колонны после частичной конденсации в емкости орошения с получением газа и легкой бензиновой фракции и выделением боковыми погонами через отпарные секции бензиновой и дизельной фракций, а с низа - мазута, с использованием острого и циркуляционного орошений и ввода нагретых потоков в колонну и отпарные секции (И.А. Александров. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.: Химия, 1981, с.148, рис.III - 1а).

Недостатком данного способа является низкая производительность по сырью.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ переработки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков, и использованием острого и циркуляционных орошений, отбор с верха сложной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны мазута, стабилизацию бензиновых фракций с получением газа и стабильного бензина (И.А. Александров. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.: Химия, 1981, с.157, рис.III - 6а).

Недостатком известного способа являются высокие энергетические и капитальные затраты, в связи с необходимостью ввода большого количества горячей струи и стабилизацией бензина в колонне высокого давления.

Задачей настоящего изобретения является снижение энергетических и капитальных затрат.

Указанная задача решается тем, что в способе перегонки нефти, включающем ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков и использованием острого и циркуляционных орошений, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, стабилизацию бензиновых фракций с получением газа и стабильного бензина, согласно изобретению нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток представляет собой более половины сырья, который нагревают в печи и подают в куб колонны, балансовый избыток тяжелой бензиновой фракции возвращают в колонну частичного отбензинивания, стабилизацию бензиновых фракций осуществляют выводом из зоны возврата тяжелой бензиновой фракции из колонны частичного отбензинивания бокового погона в отпарную секцию, в низ которой подводят тепло, с возвратом паров из отпарной секции в колонну частичного отбензинивания и выводом стабильного бензина, балансовый избыток бензиновой фракции с верха колонны частичного отбензинивания полностью возвращают на верх отпарной секции этой колонны вместе с боковым погоном, жирный газ с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания подают в низ абсорбера, на верх которого подают охлажденную жидкость, отбираемую ниже отбора бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции, с верха абсорбера выводят газ, жидкость с низа абсорбера возвращают в колонну частичного отбензинивания ниже вывода бокового погона в отпарную секцию, ниже ввода этой жидкости с низа абсорбера в колонну частичного отбензинивания отбирают боковой погон и возвращают в сложную атмосферную колонну ниже отбора бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции.

За счет использования в качестве подогретого потока, подаваемого в куб колонны частичного отбензинивания нефти, вместо горячей струи, которая имеет низкую долю отгона на входе в колонну, более половины потока нефти, подогреваемого в печи, удается существенно поднять паровые и жидкостные нагрузки в колонне и в связи с этим осуществить стабилизацию бензиновых фракций обеих колонн выводом из зоны возврата тяжелой бензиновой фракции из сложной атмосферной колонны в колонну частичного отбензинивания бокового погона в отпарную секцию вместе с бензиновой фракцией колонны частичного отбензинивания. Кроме того, это позволяет вывести из колонны частичного отбензинивания боковой погон и подать в сложную атмосферную колонну. Все это позволяет разгрузить как колонну частичного отбензинивания, так и сложную атмосферную колонну. В дополнение к этому подача жирного газа с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания в низ абсорбера с подачей на верх последнего охлажденной жидкости, отбираемой из сложной атмосферной колонны ниже отбора бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции, с выводом с верха абсорбера газа и возвратом жидкости с низа абсорбера в колонну частичного отбензинивания ниже вывода погона в отпарную секцию позволяет исключить стабилизацию бензиновых фракций обеих колонн в отдельной колонне стабилизации при высоком давлении. Все это приводит к снижению энергетических и капитальных затрат.

На прилагаемом чертеже представлена схема осуществления предлагаемого способа.

Верхний поток нефти нагревают в теплообменнике 1 и по линии 2 вводят в колонну частичного отбензинивания нефти 3. Нижний поток нефти нагревают в теплообменнике 4, в печи 5 и по линии 6 вводят в низ колонны частичного отбензинивания нефти 3. Пары с верха колонны частичного отбензинивания нефти 3 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 7, а затем по линии 8 вводят в емкость орошения 9. С верха емкости орошения 9 по линии 10 выводят жирный газ и подают в низ абсорбера 11, на верх которого подают по линии 12 охлажденную в теплообменнике 4 и холодильнике 13 жидкость, отбираемую по линии 14 из сложной атмосферной колонны 15. С верха абсорбера 11 по линии 16 отводят газ. Жидкость с низа абсорбера 11 по линии 17 возвращают в колонну частичного отбензинивания нефти 3. С низа емкости орошения 9 по линии 18 выводят бензиновую фракцию и подают по линии 19 на верх колонны частичного отбензинивания нефти 3 в качестве острого орошения и по линии 20 балансовый избыток ее на верх отпарной секции 21. Из колонны частичного отбензинивания нефти 3 по линии 22 выводят боковой погон и по линии 23 вместе с бензиновой фракцией подают на верх отпарной секции 21. Пары с верха отпарной секции 21 по линии 24 возвращают в колонну частичного отбензинивания нефти 3. Жидкость с низа отпарной секции 21 по линии 25 подают в кипятильник 26. Пары с верха кипятильника 26 по линии 27 возвращают в низ отпарной секции 21. С низа кипятильника 26 по линии 28 выводят стабильный бензин. Из колонны частичного отбензинивания нефти 3 по линии 29 выводят боковой погон и подают в сложную атмосферную колонну 15. Остаток колонны частичного отбензинивания нефти 3 направляют в печь 30 и по линии 31 вводят в сложную атмосферную колонну 15.

Пары с верха сложной атмосферной колонны 15 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 32, а затем по линии 33 вводят в емкость орошения 34. С верха емкости орошения 34 по линии 35 выводят газ. С низа емкости орошения 34 по линии 36 отводят жидкость. Часть жидкости по линии 37 возвращают на верх колонны 15, балансовый избыток тяжелой бензиновой фракции по линии 38 подают в колонну частичного отбензинивания нефти 3. Верхний боковой погон сложной атмосферной колонны 15 по линии 39 подают на верх верхней отпарной секции 40. Нижний боковой погон колонны 15 по линии 41 подают на верх нижней отпарной секции 42. С низа верхней 40 и нижней 42 отпарных секций выводят соответственно по линиям 43 и 44 фракции 150-310°С и 270-360°С. Пары с верха отпарных секций 40 и 42 соответственно по линиям 45 и 46 возвращают в сложную атмосферную колонну 15. Из сложной атмосферной колонны 15 соответственно по линиям 47 и 48 выводят верхнее и нижнее циркуляционные орошения, охлаждают соответственно в теплообменниках 49 и 50 и соответственно по линиям 51 и 52 вводят обратно в колонну 15. С низа сложной атмосферной колонны 15 отводится мазут по линии 53, который частично отдает тепло сырьевому потоку колонны частичного отбензинивания нефти 3 в теплообменнике 1, охлаждается в холодильнике 54 и выводится с установки. В низ сложной атмосферной колонны 15 и отпарных секций 40 и 42 соответственно по линиям 55, 56 и 57 подают нагретые потоки водяного пара. Из емкостей орошения 9 и 34 соответственно по линиям 58 и 59 отводят воду.

Сравнительные показатели работы схем переработки нефти по прототипу и предлагаемому способу приведены в прилагаемых таблицах.

Как видно из таблицы 1, предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволят снизить энергетические затраты. Суммарный подвод тепла в печах снижается с 38,108 до 35,019 Гкал/час, то есть на 8,1%, суммарный отвод тепла в конденсаторах и холодильниках абсорбента с 31,975 до 27,147 Гкал/час, то есть на 15,1%. Также снижаются капитальные затраты. Диаметр колонны 3 снижается с 3,6 до 3,0 м.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет снизить энергетические и капитальные затраты.

Таблица 1
Основные показатели работы колонн
Показатели Вариант 1 (прототип) Вариант 2 (предлагаемый способ)
Расход, т/час
- сырья колонны 3, в том числе 242,81 242,81
- верхнего потока - 120,00
- нижнего потока - 122,81
- газа 3,00 3,00
- фр. нк - 160°С 52,48 52,48
- фр. 150-310°С 63,50 63,50
- фр. 270-360°С 25,11 25,11
- мазута 98,72 98,72
- паров с верха колонны 3 126,59 101,91
- острого орошения 3 86,59 65,37
- дистиллята на верх отпарной секции 21 - 30,00
- бокового погона на верх отпарной секции 21 - 42,77
- паров с верха отпарной секции 21 - 20,29
- жидкости с низа отпарной секции 21 - 76,74
- паров в низ отпарной секции 21 - 24,26
- бокового погона колонны 3 в колонну 15 - 5,00
- бензина колонны 3 40,00 -
- бензина колонны 15 15,48 25,00
- горячей струи колонны 3 242,81 -
- сырья колонны 15 202,81 222,33
- паров с верха колонны 15 89,66 82,15
- острого орошения колонны 15 66,81 49,78
- паров в низ абсорбера 11 - 6,54
- орошения на верх абсорбера 11 (абсорбента) - 15,00
- жидкости с низа абсорбера 11 - 18,54
- бокового погона в среднюю отпарную секцию 40 81,19 79,60
- паров с верха отпарной секции 40 19,70 18,11
- бокового погона в нижнюю отпарную секцию 42 34,64 33,44
- паров с верха отпарной секции 42 10,87 9,67
- верхнего циркуляционного орошения (ЦО) колонны 15 103,18 103,18
- нижнего ЦО колонны 15 50,69 90,00
- водяного пара в низ колонны 15 4,02 4,02
- водяного пара в низ отпарной секции 40 2,01 2,01
- водяного пара в низ отпарной секции 42 1,34 1,34
Продолжение таблицы 1
1 2 3
Температура, °С
- ввода сырья в колонне 3, в том числе 200 -
- верхнего потока - 200
- нижнего потока - 365
- ввода острых орошений колонн 3 и 15 55 65
- верха колонны 3 147 103
- вывода бокового погона в отпарной секции 21 - 154
- верха отпарной секции 21 - 109
- низа отпарной секции 21 - 136
- в кипятильнике отпарной секции 21 - 146
- дистиллята на верх отпарной секции 21 - 65
- вывода бокового погона из колонны 3 в колонну 15 - 190
- низа колонны 3 273 268
- ввода горячей струи в колонну 3 365 -
- ввода сырья в колонну 15 365 365
- верха колонны 15 134 133
- вывода верхнего ЦО колонны 15 185 182
- ввода верхнего ЦО колонны 15 90 90
- вывода бокового погона колонны 15 в отпарную секцию 40 185 182
- ввода водяного пара в отпарную секцию 40 350 350
- верха отпарной секции 40 181 178
- низа отпарной секции 40 161 160
- вывода нижнего ЦО колонны 15 309 298
- ввода нижнего ЦО колонны 15 120 120
- вывода бокового погона в отпарную секцию 42 309 298
- верха отпарной секции 42 303 292
- низа отпарной секции 42 285 277
- вывода орошения на верх абсорбера 11 - 326
- ввода абсорбента 12 - 40
- верха абсорбера 11 - 62
- низа абсорбера 11 - 76
Давление, ата
- в емкости орошения колонны 3 3,76 3,89
- верха колонны 3 4,26 4,39
- низа колонны 3 4,37 4,53
- в емкости орошения колонны 15 1,50 1,50
- верха колонны 15 2,00 2,00
- низа колонны 15 2,35 2,35
Продолжение таблицы 1
1 2 3
- верха отпарной секции 21 - 4,66
- низа отпарной секции 21 - 4,75
- верха отпарной секции 40 2,47 2,47
- низа отпарной секции 40 2,57 2,57
- верха отпарной секции 42 2,55 2,55
- низа отпарной секции 42 2,65 2,65
- верха абсорбера 11 - 3,12
- низа абсорбера 11 - 3,20
Доля отгона
- сырья колонны 3, в том числе 0,0773 -
- верхнего потока - 0,0628
- нижнего потока - 0,5542
- горячей струи 0,3524 -
- сырья колонны 15 0,5259 0,5453
Тепло, Гкал/час
- вводимое с сырьем 26,206 42,669
- с верхним потоком - 12,846
- с нижним потоком, в том числе - 29,823
- нагрузка печи для его нагрева - 14,146
- отводимое с верха колонны 3 15,218 8,814
- вводимое с горячей струей 19,890 -
- подводимое в кипятильнике отпарной секции 21 - 2,155
- отводимое с верха колонны 15 15,960 14,703
- отводимое верхним ЦО колонны 15 5,526 5,308
- отводимое нижним ЦО колонны 15 5,885 9,759
- отводимое абсорбентом - 2,504
- подводимое в печи для нагрева сырья колонны 15 18,218 20,873
- суммарная нагрузка печей 38,108 35,019
- подводимое с водяным паром в низ колонны 15 4,121 4,121
- подводимое с водяным паром в низ отпарной секции 40 2,061 2,061
- подводимое с водяным паром в низ отпарной секции 42 1,374 1,374
- суммарная нагрузка конденсаторов и холодильников абсорбента 31,975 27,147
Продолжение таблицы 1
1 2 3
Число теоретических тарелок (двухсливные клапанные)
- в 1 секции колонны 3 4 4
- во 2 секции колонны 3 1 1
- в 3 секции колонны 3 - 3
- в 4 секции колонны 3 - 2
- в 5 секции колонны 3 - 3
- в 6 секции колонны 3 - 1
- в 1 секции колонны 15 2 2
- во 2 секции колонны 15 2 2
- в 3 секции колонны 15 1 1
- в 4 секции колонны 15 2 2
- в 5 секции колонны 15 3 1
- в 6 секции колонны 15 2 2
- в 7 секции колонны 15 - 2
- в отпарной секции 21 - 7
- в отпарной секции 40 7 7
- в отпарной секции 42 7 7
- в абсорбере 11 - 5
- общее число тарелок 52 52
Диаметр, м
- колонны 3 3,6 3,0
- колонны 15 4,4 4,4
- отпарной секции 21 - 1,6
- отпарной секции 40 1,6 1,6
- отпарной секции 42 1,2 1,2
- абсорбера 11 - 0,8
Расстояние между тарелками, мм 500 500
Линейная/максимально-допустимая линейная скорость паров, м/с
- в колонне 3 0,33-0,46/0,46-0,48 0,35-0,47/0,45-0,49
- в колонне 15 0,14-0,66/0,64-1,09 0,14-0,63/0,65-1,07
- в отпарной секции 21 - 0,24-0,32/0,46-0,50
- в отпарной секции 40 0,37-0,62/0,74-0,91 0,37-0,59/0,75-0,91
- в отпарной секции 42 0,47-0,67/0,77-0,99 0,45-0,64/0,80-1,03
- в абсорбере 11 - 0,40-0,60/0,70-0,82
Продолжение таблицы 1
1 2 3
Высота подпора слива, мм
- в колонне 3 32-59 26-45
- в колонне 15 11-43 5-39
- в отпарной секции 21 - 38-41
- в отпарной секции 40 33-39 33-38
- в отпарной секции 42 22-26 22-26
- в абсорбере 11 - 20-22
Содержание фракций, % масс.
- изо-C5 - КК в газе 3,34 3,50
- НК - С4 во фр. НК - 160°С 0,50 0,49
- 160°С - КК во фр. НК - 160°С 5,37 5,17
- НК-150°С во фр. 150-310°С 4,09 3,99
- 310°С - КК во фр. 150-310°С 4,80 5,70
- НК - 270°С во фр. 270-360°С 1,25 2,20
- 360°С - КК во фр. 270-360°С 12,02 12,69
- НК - 350°С в мазуте 10,79 10,93

Таблица 3
Основные свойства продуктов разделения колонн
Показатели По варианту 1 (прототип) По варианту 2 (предлагаемый способ)
фр. НК-160°С фр. 150-310°C фр. 270-360°C мазут фр. НК-160°С фр. 150-310°C фр. 270-360°C мазут
Температура выкипания по ГОСТ, % об.
НК 52 162 280 300 52 162 277 301
2% выкипает при 65 166 290 323 65 167 287 323
5% выкипает при 73 173 295 337 73 173 292 337
10% выкипает при 81 178 302 350 81 178 300 349
30% выкипает при 98 193 312 383 98 193 311 383
50% выкипает при 111 210 320 426 111 210 320 426
70% выкипает при 124 242 329 484 124 242 329 484
90% выкипает при 144 281 345 591 143 281 345 591
95% выкипает при 154 294 356 616 154 295 357 616
98% выкипает при 162 310 365 629 161 311 366 629
КК 168 316 373 636 167 317 375 636
Температура вспышки в закрытом тигле, °С - 55 125 142 - 56 124 142
Плотность, кг/м3 724,8 816,4 871,5 936,1 724,8 816,6 870,5 936,1

Способ перегонки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков и использованием острого и циркуляционных орошений, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, стабилизацию бензиновых фракций с получением газа и стабильного бензина, отличающийся тем, что нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток представляет собой более половины сырья, который нагревают в печи и подают в куб колонны, балансовый избыток тяжелой бензиновой фракции возвращают в колонну частичного отбензинивания, стабилизацию бензиновых фракций осуществляют выводом из зоны возврата тяжелой бензиновой фракции из колонны частичного отбензинивания бокового погона в отпарную секцию, в низ которой подводят тепло, с возвратом паров из отпарной секции в колонну частичного отбензинивания и выводом стабильного бензина, балансовый избыток бензиновой фракции с верха колонны частичного отбензинивания полностью возвращают на верх отпарной секции этой колонны вместе с боковым погоном, жирный газ с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания подают в низ абсорбера, на верх которого подают охлажденную жидкость, отбираемую ниже отбора бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции, с верха абсорбера выводят газ, жидкость с низа абсорбера возвращают в колонну частичного отбензинивания ниже вывода бокового погона в отпарную секцию, ниже ввода этой жидкости с низа абсорбера в колонну частичного отбензинивания отбирают боковой погон и подают в сложную атмосферную колонну ниже отбора бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам стабилизации бензиновых фракций и может найти применение в нефтегазовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности для снижения давления насыщенных паров до нормативного значения.

Изобретение относится к области переработки углеводсодержащего сырья. Изобретение касается способа переработки углеводородсодержащего (нефтесодержащего) сырья в двухзональном реакторе с использованием газообразного агента, в котором исходное сырье подается в верхнюю зону реактора, где поддерживается температура 250-350°C, а газообразный агент подается в нижнюю зону реактора, где поддерживается температура 400-450°C, отбор парафиновой фракции осуществляется из нижней зоны реактора, а парогазовая фракция отводится из верхней зоны реактора и подается на стадию ее частичной конденсации, в результате которой получают жидкую углеводородную фракцию и парогазовую смесь, после отделения в верхней зоне реактора легколетучих углеводородов от исходного сырья образующаяся жидкая смесь углеводородов через переливную трубу подается в нижнюю зону реактора.

Изобретение относится к способам первичной переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к разделению газов каталитического крекинга газойля различного происхождения и может быть использовано с целью увеличения отбора пропилена как товарного продукта от потенциально образовавшегося в процессе каталитического крекинга газойля.
Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на газоконденсатных месторождениях, непосредственно на объектах подготовки газа к транспорту или на централизованных объектах по подготовке нестабильного газового конденсата к транспорту или переработке.

Изобретение относится к области нефтегазопереработки, в частности к фракционированию и разделению газов каталитического крекинга газойля и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к нефтегазоперерабатывающей промышленности, а именно к переработке нестабильного газового конденсата непосредственно на месторождении и может быть использовано для получения моторного топлива.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при переработке нефти. .

Изобретение относится к использованию в качестве энергоносителей исходных материалов, содержащих диоксид кремния. .

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, в частности к способам ректификации нефти. .

Изобретение относится к области нефтепереработки и решает задачу глубокого удаления сероводорода из остатка висбрекинга. Изобретение касается способа удаления вторичного сероводорода из остатка висбрекинга, включающего ректификацию продуктов висбрекинга в основной ректификационной колонне, кубовый продукт которой охлаждают и подают на десорбцию в отпарную колонну.

Настоящее изобретение относится к переработке битуминозных нефтей. Изобретение включает процессы обезвоживания, атмосферную отгонку светлых нефтепродуктов, деасфальтизацию.

Изобретение относится к тепломассообменным процессам в системе газ - жидкость и может быть использовано в установках нефтеперерабатывающей, химической и других отраслей промышленности.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Изобретение касается способа переработки нефти, включающего фракционирование нефти с выделением бензиновой, легкой газойлевой, тяжелых газойлевых фракций и остатка, термическую конверсию тяжелых газойлевых фракций с получением тяжелого остатка термической конверсии, бензиновой и легкой газойлевой фракций термической конверсии, гидроочистку суммы легких газойлевых фракций, а также суммы бензиновых фракций с получением соответствующих гидрогенизатов и стабилизацию гидрогенизата суммы легких газойлевых фракций с получением дизельного топлива.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа получения углеводородного топлива повышенной плотности для ракетной техники, включающего ректификацию предварительно стабилизированного газового конденсата Валанжинской залежи с выделением низкокипящей фракции, выкипающей внутри интервала температур 130-250°С, и ректификацию предварительно стабилизированного газового конденсата Сеноманской залежи Заполярного месторождения с выделением высококипящей фракции, выкипающей внутри интервала температур 170-250°С, и последующее смешение полученных дистиллятов в соотношении от 70%-30% до 30%-70% масс.

Изобретение относится к области переработки газового конденсата и легкой нефти. Способ включает предварительный подогрев исходного сырья, отгонку в первой ректификационной колонне легкой нафты, подачу кубового остатка во вторую ректификационную колонну и отгонку в ней тяжелой нафты, керосиновой фракции и дизельной фракции с получением в качестве остатка мазута.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано в нефтепереработке для удаления сероводорода из высококипящих нефтепродуктов.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к специальной обработке нефти не синтезированным растворителем. .
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к перегонке нефти, и может быть использовано для разделения ее на фракции. .

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам глубокой переработки нефти с получением дизельного топлива. Изобретение относится к способу переработки нефти, включающему фракционирование нефти с получением газа, бензиновой и дизельной фракций, тяжелого газойля и гудрона, каталитическую гидроконверсию гудрона с получением газа, бензиновой и дизельной фракций и тяжелого газойля, а также остатка каталитической гидроконверсии, перерабатываемого с получением концентрата ванадия и никеля, переработку суммы тяжелых газойлей с получением дополнительного количества бензиновых и дизельных фракций, а также переработку суммы дизельных фракций известными способами с получением дизельного топлива. Сумму газов перерабатывают путем очистки от сероводорода и каталитической дегидроциклодимеризацией по меньшей мере части очищенного газа, переработку суммы тяжелых газойлей осуществляют путем термической конверсии совместно с суммой бензиновых фракций и продуктом каталитической дегидроциклодимеризации с получением газа, бензиновой и дизельной фракций и остатка термической конверсии, бензиновую фракцию термической конверсии подвергают каталитической олигомеризации с получением дополнительного количества дизельной фракции и рецикловой бензиновой фракции, при этом каталитической гидроконверсии подвергают гудрон в смеси с остатком термической конверсии, а остаток каталитической гидроконверсии используют совместно с балансовой частью очищенного газа в качестве топлива для получения энергии для собственных нужд, а также в качестве сырья для выработки водорода. Технический результат - переработка нефти с получением в качестве монопродукта дизельного топлива с высоким выходом, а также независимость переработки нефти от сторонних источников электроэнергии и топлива. 1 ил., 1 пр.
Наверх