Устройство для приема спирта

Изобретение относится к устройству и способу приема из автомобиля-цистерны летучих жидкостей, в частности, спирта. Устройство имеет дегазирующую емкость, в которую подают спирт из автомобиля-цистерны, при этом дегазирующая емкость содержит впускное и выпускное отверстия для спирта. Впускное и выпускное отверстия для спирта расположены в нижней области дегазирующей емкости, и таким образом, устройство для приема спирта может быть расположено над землей. Технический результат - упрощение конструкции устройства и повышение производительности приема летучих жидкостей. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройству для приема летучих жидкостей, в частости для приема спирта, а также к способу приема летучих жидкостей, в частности приема спирта, согласно ограничительным частям пп.1 и 7 формулы изобретения.

Для разбавления спирта, например этанола, водой, с целью уменьшения содержания спирта, например, с 96% до величины менее 76%, вначале спирт принимают из автомобиля-цистерны. В известных устройствах спирт из автомобиля-цистерны подают в дегазирующую емкость, которая служит в качестве емкости для удаления воздуха и расположена ниже опорной поверхности грузового автомобиля. Несмотря на малую производительность приема, для известных установок требуется высота перетекания между грузовым автомобилем и впускным отверстием емкости для удаления воздуха примерно от 1,5 до 3 м. Высота подачи самотеком должна быть настолько большой, чтобы была возможна работа без кавитации.

В известных устройствах для приема спирта перед дегазирующей емкостью применяют регулирующий клапан, недостатки которого заключаются в больших потерях давления при работе в режиме «открыто-закрыто» и в режиме регулирования. Так как этанол имеет гораздо меньшее парциальное давление, чем вода или молоко, то в зависимости от оборудования установки требуется соответствующая высота перетекания от грузового автомобиля к насосу. По этой причине дегазирующую емкость и насосы зачастую устанавливают в подвале, или же на половину этажа ниже. При этом в конце процесса выгрузки установка зачастую работает в режиме пуска и остановки при малом расходе доливания, что может привести к возмущающим факторам при последующем процессе смешивания, а также увеличивает продолжительность приема.

Исходя из этого, в основе изобретения лежит задача предложить упрощенное устройство и более производительный способ приема спирта из автомобиля-цистерны.

Согласно изобретению эта задача решена при помощи устройства и способа по пп.1 и 7 формулы изобретения.

Согласно изобретению впускное и выпускное отверстия для спирта расположены в нижней области, предпочтительно в днище дегазирующей емкости. Под «нижней областью» здесь понимают либо нижнюю пятую часть боковых стенок дегазирующей емкости, либо же область днища. Вследствие того, что впускное отверстие для спирта предусмотрено в нижней области дегазирующей емкости, уменьшаются потери давления. Благодаря этому возможно полное гидростатическое опорожнение грузового автомобиля. Таким образом, устройство для приема спирта может быть расположено над землей. Понятие «над землей» означает здесь по существу на одном уровне с грузовым автомобилем. Вследствие того, что впускное отверстие для спирта расположено в нижней области, дегазирующая емкость может наполняться даже при надземной установке благодаря гидростатическому давлению спирта в автомобиле-цистерне. Таким образом, в устройстве согласно изобретению, в отличие от известного уровня техники, не требуются большие высоты перетекания между грузовым автомобилем и дегазирующей емкостью. Напротив, достаточно высоты перетекания от нескольких сантиметров примерно до 50 см. Высота перетекания определяется как расстояние между серединой выпускной трубы на автомобиле-цистерне и самой нижней точкой Т впускного отверстия для спирта в дегазирующей емкости. Благодаря тому, что устройство может быть расположено над землей, то есть, на открытом воздухе, получаются меньшие затраты на строительство, улучшенная вентиляция и упрощенное обращение с установкой, а также упрощается выполнение предписаний взрывобезопасности.

При этом впускное отверстие для спирта на дегазирующей емкости и/или подводящий трубопровод, который соединен с впускным отверстием для спирта, предпочтительно расположены ниже выпускного отверстия для спирта на автомобиле-цистерне. Вследствие этого благодаря статическому давлению спирта в автомобиле-цистерне спирт может самостоятельно подаваться в дегазирующую емкость. Если же выпускное отверстие для спирта на автомобиле-цистерне находится ниже впускного отверстия для спирта на дегазирующей емкости или на одном уровне, однако выше, чем подводящий трубопровод для спирта к подающему насосу после дегазирующей емкости, то может случиться, что уровень спирта в автомобиле-цистерне в конце процесса выгрузки располагается на высоте впускного отверстия для спирта или ниже него, так что емкость в этом случае уже не может наполняться. В этом случае является рациональным, если подводящий трубопровод содержит байпасный трубопровод, который предпочтительно выполнен с возможностью соединения с отводящим трубопроводом от дегазирующей емкости, так что остатки спирта могут отводиться или же откачиваться через байпасный трубопровод.

Выгодным образом дегазирующая емкость имеет оборудование для измерения уровня заполнения, в частности, оборудование для измерения разности давлении и/или датчик уровня заполнения. Благодаря определению уровня заполнения можно оптимизировать процесс в зависимости от уровня заполнения. Могут быть обеспечены непрерывные оптимальные условия процесса. Измерение уровня заполнения делает возможным непрерывную адаптацию объемного потока, который подают в последующий пункт смешивания. Если для измерения уровня заполнения применяют оборудование для измерения разности давлений, то возникает преимущество, состоящее в том, что при помощи этого оборудования также может быть определено давление в дегазирующей емкости. Измерение разности давлений дает возможность особенно точного определения уровня заполнения по всей высоте емкости.

Особенно выгодно, если устройство содержит включенный после дегазирующей емкости насос, а также управляющее устройство, которое регулирует производительность подающего насоса в зависимости от уровня заполнения. Преимущество этого состоит в том, что производительность насоса может быть адаптирована, в частности, в начале и в конце процесса выгрузки. Тем самым возможна дегазация с непрерывным регулированием от высокой производительности до низкой производительности при остаточном опорожнении, без процесса пуска и остановки при малых расходах доливания. Таким образом, обеспечена хорошая дегазация на этапах пуска и окончания работы, гак что получается очень хорошая и постоянная точность смешивания на последующем этапе разбавления.

Согласно одному предпочтительному варианту выполнения дегазирующая емкость является герметично замкнутой, предпочтительно газонепроницаемой, и содержит приточно-вытяжной клапан, который может открываться при пониженном давлении. Тем самым может быть предотвращена кавитация в подающем насосе вследствие пониженного давления.

Кроме того, клапан открывается, если в дегазирующей емкости находится слишком много воздуха, или же уровень в незаполненной части понижается вследствие поступления воздуха. Замкнутость цистерны приводит к тому, что может испаряться и выделяться в окружающую среду значительно меньшее количество спирта, что означает уменьшение потерь продукции.

При помощи измерения уровня заполнения, в частности путем измерения разности давлений в замкнутой дегазирующей емкости, даже при большой производительности разгрузки можно отказаться от регулирующего клапана притока. В частности, при наличии регулирующего клапана потери давления настолько высоки, что при одноэтажной установке дегазирующей емкости и насосов следует учитывать возможность кавитации вследствие высоких потерь давления в регулирующем клапане притока.

Изобретение обеспечивает возможность расположения перед дегазирующей емкостью вместо регулирующего клапана вентиля с седлом, который вызывает существенно меньшие потери давления, чем регулирующий клапан.

В способе согласно изобретению предусмотрено, что спирт из автомобиля-цистерны подают над землей в нижнюю область дегазирующей емкости, и снова выводят его также из нижней области. Таким образом, согласно этому способу спирт может втекать от выпускного отверстия для спирта на автомобиле-цистерне до впускного отверстия для спирта в нижней области дегазирующей емкости благодаря статической разности высоты между уровнем спирта в автомобиле-цистерне и впускным отверстием для спирта.

В предпочтительном варианте выполнения способа согласно изобретению производительность подающего насоса, включенного после дегазирующей емкости, регулируют в зависимости от уровня заполнения дегазирующей емкости.

При конкретной реализации способа согласно п.11 формулы изобретения вначале трубопровод для спирта автомобиля-цистерны присоединяют к устройству для приема, в частности, к приемной панели, после чего открывают вентиль в трубопроводе между выпускным отверстием для спирта на автомобиле-цистерне и дегазирующей емкостью, до тех пор, пока дегазирующая емкость не будет заполнена до установленного уровня N1. При достижении этого уровня насос медленно разгоняют, то есть, производительность насоса медленно повышают.Таким образом, спирт может относительно медленно втекать в дегазирующую емкость. Тем самым при начале заполнения в дегазирующую емкость может быть введен максимально возможный объем, чтобы обеспечить дли тельное время нахождения и достаточную дегазацию. Это означает, что на первом этапе спиртом может быть заполнено, например, по меньшей мере две трети дегазирующей емкости. Благодаря тому, что при достижении заранее установленного уровня n) насос медленно разгоняют, отсутствует режим пуска и остановки, который требуется по состоянию техники, так что объемный поток может непрерывно адаптироваться.

После повышения производительности подающего насоса или во время него, с целью увеличения производительности приема можно открыть дополнительный вентиль, расположенный параллельно первому вентилю. Благодаря этому может быть достигнута очень высокая производительность приема, например, от 40 до 70 м3/ч 96% этанола. Это означает, что автомобиль-цистерна с загрузкой 40 м3 может быть опорожнен за 45 минут.Если спирт после приема сразу же разбавляют водой в непрерывном смесителе, например, до содержания этанола 69%, то можно достигнуть производительности вплоть до 90 м3/ч 69% этанола.

В конце процесса приема уровень спирта в дегазирующей емкости понижается, а также понижается давление в незаполненной части. Если в дегазирующей емкости зафиксировано пониженное давление, то, например, при помощи управляющего устройства может открываться вентиляционный клапан. Благодаря этому может также предотвращаться кавитация в подающем насосе.

В конце процесса приема производительность насоса может быть уменьшена, если уровень заполнения в дегазирующей емкости опустился ниже определенного уровня N2. Уровень N2 может соответствовать уровню N1, однако он, как правило, может быть более низким уровнем, чем N1. Благодаря этому может быть предотвращен захват воздуха и/или паров при низком уровне заполнения, что в свою очередь улучшает точность смешивания.

Если уровень в автомобиле-цистерне в конце заполнения уменьшается настолько, что уровень заполнения в дегазирующей емкости становится ниже определенного значения, или же дегазирующая емкость уже совсем не может заполняться, так как уровень спирта в автомобиле-цистерне находится на высоте впускного отверстия для спирта или ниже него, то спирт может направляться из подводящего трубопровода к дегазирующей емкости мимо дегазирующей емкости в байпасный трубопровод, расположенный ниже, чем дегазирующая емкость, предпочтительно в отводящий трубопровод дегазирующей емкости. Преимущество этого состоит в том, что автомобиль-цистерна может быть полностью опорожнен даже тогда, когда выпускное отверстие для спирта автомобиля-цистерны по конструктивным условиям расположено относительно низко.

Таким образом, изобретение в общей сложности обеспечивает возможность большого объемного потока приема при малой высоте перетекания, так что возможна одноэтажная установка устройства, включая дегазирующую емкость и насос. Равным образом возможна хорошая дегазация, даже в начале и в конце процесса приема, что приводит к хорошей точности смешивания. Таким образом, благодаря изобретению уже не требуется процесс пуска и остановки.

Изобретение поясняется подробнее ниже со ссылками на следующие чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - схематическое изображение устройства для приема спирта с последующим смесительным устройством,

фиг.2 - схематическое изображение дегазирующей емкости, а также выпускного отверстия для спирта на автомобиле-цистерне,

фиг.3 - важнейшие этапы способа согласно изобретению от S1 до S8.

На фиг.1 показано схематическое изображение устройства для приема спирта из автомобиля-цистерны 3. Автомобиль-цистерна 3 содержит цистерну 3а, которая, например, обладает вместимостью от 20 до 40 м3. В нижней области цистерна 3а имеет выпускное отверстие 4 для спирта, которое, например, через шланг 5 и присоединительный патрубок 6 соединено с панелью 7 устройства для приема спирта, показанной лишь схематически в виде трубопровода. Панель 7 содержит соответствующие трубы, через которые спирт может подаваться в дегазирующую емкость 2. Подводящий трубопровод для спирта разделен на два трубопровода, которые содержат два расположенных параллельно друг другу вентиля 8а, b. Затем оба трубопровода снова входят в общий трубопровод 8. Вентили 8а, b являются не регулирующими вентилями, расход через которые может регулироваться, а вентилями с седлом, которые обладают малыми потерями давления. Вентили 8а, b могут открываться и закрываться независимо друг от друга при помощи управляющего устройства (не показано). Подводящий трубопровод 8 для спирта входит затем через подводящий трубопровод 24 во впускное отверстие 9 для спирта дегазирующей емкости 2, которое расположено в нижней области дегазирующей емкости 2, как это видно, в частности, также на фиг.2. Подводящий трубопровод 24 содержит колено трубы. Под «нижней областью» дегазирующей емкости 2 следует понимать примерно нижнюю пятую часть стенок емкости, или же днище дегазирующей емкости. В показанном варианте выполнения впускное отверстие 9 для спирта расположено в днище емкости 2.

Дегазирующая емкость 2 служит для дегазации и отделения воздуха. Она предпочтительно изготовлена из нержавеющей стали (например, хромоникелевой с тали) и выполнена герметично замкнутой (предпочтительно в диапазоне давлений от -1 бар до 0,49 бар). В своем самом нижнем месте она содержит выпускное отверстие 10 для спирта. Предпочтительно днище сужается вниз, по существу конически, или же выполнено выпуклым. К выпускному отверстию 10 для спирта примыкает отводящий трубопровод 25, который начинается на колене трубы с углом 60-90º.

Дегазирующая емкость имеет объем примерно от 50 до 1500 л.

Устройство содержит приточно-вытяжной клапан 11, который открывается управляющем устройством при пониженном или повышенном давлении.

Кроме того, устройство включает в себя оборудование 20а, b для измерения разности давлений. Для этого предпочтительно в днище дегазирующей емкости 2 предусмотрен первый датчик 20b давления, который может измерять статическое давление в дегазирующей емкости 2. В верхней области дегазирующей емкости 2, предпочтительно на верхней стороне, расположен второй датчик 20а давления, который измеряет давление в незаполненной части дегазирующей емкости. Это означает, что датчик 20b давления измеряет статическое давление спирта в дегазирующей емкости, а также давление в незаполненной части, а датчик 20а давления измеряет давление в незаполненной части. Посредством определения разности обоих давлений при известной плотности спирта можно определить объем спирта и, таким образом, уровень заполнения. Дополнительно также предусмотрен граничный выключатель 19 уровня заполнения для определенного уровня N1. Если спирт достигает до граничного выключателя 19 уровня заполнения, то последний выдает соответствующий сигнал на управляющее устройство (не показано). Граничный выключатель 19 уровня заполнения расположен примерно в верхней трети дегазирующей емкости 2.

Дегазирующая емкость может также содержать нижний датчик уровня заполнения, например, в форме второго граничного выключателя уровня заполнения. При помощи этого датчика можно определить, не опустился ли спирт в дегазирующей емкости 2 ниже второго определенного уровня N2. Соответствующий сигнал выдается на управляющее устройство. Отводящий трубопровод 25 соединен, например, через вентиль 13, по меньшей мере с одним подающим насосом 12, также расположенным над землей. Насос 12 регулируется управляющим устройством в зависимости от уровня заполнения. В качестве насоса может применяться, например, центробежный насос. Насос 12 закачивает спирт в расположенное далее смесительное устройство 16, к которому также при помощи насоса 17 подводят воду с целью разбавления спирта. При этом спирт, после того как он был подан в дегазирующую емкость 2 и подвергнут дальнейшей транспортировке подающим насосом 12, может сразу же подвергаться разбавлению водой при помощи непрерывного смесителя 16, например, до содержания спирта 69%. При этом для количественного измерения предусмотрены, например, массовые расходомеры 14 и 15. Это означает, что в массовом расходомере 14 измеряют расход спирта, а в массовом расходомере 15 измеряют расход воды. Устройство содержит также соответствующие регулирующие клапаны, которые регулируют расход в соответствии с желаемой пропорцией смешивания.

Как, в частности, видно из фиг.2, устройство для приема спирта расположено над землей на основании 40. На правой стороне фиг.2 схематически показан задний участок автомобиля-цистерны 3 со своим выпускным отверстием 4. Устройство для приема спирта согласно изобретению не нуждается в большой высоте перетекания в размере нескольких метров, что имеет место по состоянию техники. Здесь выпускное отверстие 4 автомобиля-цистерны расположено выше впускного отверстия 9 для спирта, а также выше самого нижнего места подводящего трубопровода 24. Высота h между самым нижним местом Т впускного отверстия 9 для спирта и серединой выпускного отверстия 4 может предпочтительно находиться в диапазоне от 200 до 500 мм. Если выпускное отверстие 4 расположено ниже или на такой же высоте, как впускное отверстие 9 для спирта, то может случиться, что в конце процесса приема уровень спирта в автомобиле-цистерне снижается до области впускного отверстия 9 для спирта или ниже него, так что статического давления становится уже недостаточно, чтобы заполнять дегазирующую емкость 2.

Чтобы несмотря на это обеспечить остаточное опорожнение и даже при малых расходах доливания обеспечить точное смешивание спирта, предусмотрен байпаспый трубопровод 21, который соединен с отводящим трубопроводом 25 буферной емкости 2. В этом трубопроводе расположен вентиль 22, который может открываться при помощи управляющего устройства (не показано), если уровень заполнения в емкости становится ниже определенного уровня, что, например, может быть определено при помощи измерения разности давлений и/или при помощи дополнительного датчика уровня заполнения.

Способ согласно изобретению подробнее поясняется ниже со ссылками на фиг.3.

Описанное устройство 1 для приема спирта предназначено для того, чтобы принимать из автомобиля-цистерны летучую жидкость, например, этанол с концентрацией свыше 90%, например, 96% по объему. При этом объемный расход 96% этанола может достигать примерно от 40 до 70 м3/ч, в частности, 60 м3/ч. Таким образом, разгрузка автомобиля-цистерны с емкостью 40 м3 может осуществляться в течение 45 минут.

В способе согласно изобретению вначале осуществляют присоединение разгрузочного шланга 5 грузового автомобиля при закрытых вентилях 8а, b к панели 7 (этап S1). После заземления грузового автомобиля оператор открывает заслонку на цистерне грузового автомобиля, вследствие чего спирт поступает к обоим вентилям 8а, b. Для удаления воздуха из трубопровода и шланга открывают кран для отбора проб (не показан) и одновременно отбирают пробу продукции. Затем открывают первый вентиль 8а, после чего дегазирующая емкость 2 заполняется до установленного уровня N1 (этап S2). Граничным выключателем уровня заполнения на управляющее устройство выдается соответствующий сигнал. Альтернативно или дополнительно уровень может также определяться при помощи измерения разности давлений. Если этот уровень N1 достигнут, то подающий насос 12 управляется таким образом, что его производительность медленно повышается (этап S3), и во время этого или после этого открывают второй вентиль 8b, чтобы таким образом достигнуть полной производительности приема, например, в размере 60 м3/ч (этап S4). При этом производительность подающего насоса 12 составляет, например, 60-70 м3/ч. Таким образом, при начале заполнения в дегазирующую емкость 2 вводят максимально возможный объем, чтобы достигнуть тем самым образом длительного времени нахождения и дегазации.

В конце процесса опорожнения уровень в емкости для удаления воздуха или же в дегазирующей емкости понижается. При этом система измерения давления регистрирует пониженное давление и открывает вентиляционный клапан 11 с целью вентиляции, чтобы не происходило кавитации в подающем насосе 12 (этап S5). Давление может определяться при помощи оборудования 20а, b для измерения разности давлений.

Если уровень заполнения в дегазирующей емкости понижается далее вследствие понижения уровня в автомобиле-цистерне, то, это регистрируют, например, при помощи измерения разности давлений и/или граничного выключателя уровня заполнения (не показан). Параметры передаются в управляющее устройство, которое при этом в свою очередь уменьшает производительность подающего насоса 12, чтобы предотвратить захват воздуха и/или паров при низком уровне заполнения. Такое уменьшение производительности насоса осуществляют, например, тогда, когда уровень N2 в дегазирующей емкости опустился примерно до высоты, составляющей 10-40%, а предпочтительно 30% высоты дегазирующей емкости. Если уровень падает ниже предельного уровня N2, то производительность подачи непрерывно уменьшают, например, до 10 м3/ч (этап S6). Как было описано, этот уровень N2 может определяться также при помощи дополнительного граничного выключателя уровня заполнения. Однако применение измерения разности давлений дает возможность более точного проведения процесса.

Если в конце выгрузки уровень жидкости в автомобиле-цистерне еще находится на высоте, которая выше впускного отверстия 9 для спирта, то автомобиль-цистерна может быть полностью опорожнен через дегазирующую емкость 2 (этап S8). Если же в конце приема спирта уровень жидкости в автомобиле-цистерне 3 понижается до высоты впускного отверстия 9 для спирта или ниже него, то при помощи вентиля 22 открывают байпас 21, так что спирт может подаваться под дегазирующей емкостью 2, предпочтительно непосредственно в отводящий трубопровод 25 (этап S7). Это обеспечивает возможность полного опорожнения автомобиля-цистерны 3. Момент времени, с которого должно быть активировано включение байпаса, также может быть определен при помощи измерения уровня заполнения (датчика уровня заполнения и/или измерения разности давлений).

Если во время выгрузки вследствие слишком большого количества захваченного воздуха в дегазирующей емкости образуется повышенное давление, то клапан 11 открывают, чтобы его снизить. Открывание может осуществляться посредством измерения давления, при этом управляющее устройство открывает клапан 11, начиная с определенного повышенного давления. Может быть также предусмотрен предохранительный клапан, который автоматически открывается при определенном повышенном давлении.

Как показано на фиг.1, спирт при приеме подают в дегазирующую емкость и посредством подающего насоса 12 сразу же разбавляют его водой при помощи непрерывного смесителя 16, например, до содержания 69% по объему, что в общей сложности приводит к производительности приема в размере примерно 90 м3/ч 69% спирта.

В частности, при фазе запуска (этап S3) процесс смешивания регулируют при помощи регулирующих клапанов посредством измерения расходов воды и этанола. Затем регулирование точности производят посредством измерения содержания спирта (например, измерения плотности или концентрации спирта). Контроль осуществляют при помощи измерения расхода.

Устройство и способ описаны здесь в связи со спиртом (в частности, этанолом). Равным образом устройство и способ пригодны также для приема других летучих жидкостей, например, бензина, органических растворителей и т.д. Это означает, что в смысле описания спирт следует понимать более широко, и изобретение применимо к жидкостям, пары которых могут создавать взрывоопасную атмосферу. В частности, под летучими жидкостями в настоящей заявке понимают такие, которые являются горючими, и давление паров которых выше, чем у воды (23,4 гПа при 20ºС). Установка согласно изобретению может соответствовать требованиям взрывобезопасности.

1. Устройство для приема летучих жидкостей из автомобиля-цистерны (3), в частности устройство (1) для приема спирта, содержащее дегазирующую емкость (2), в которую из автомобиля-цистерны (3) подают летучую жидкость, в частности спирт, при этом дегазирующая емкость (2) содержит впускное отверстие (9) для спирта и выпускное отверстие (10) для спирта, отличающееся тем, что впускное отверстие (9) для спирта и выпускное отверстие (10) для спирта расположены в нижней области дегазирующей емкости, а устройство (1) для приема спирта выполнено с возможностью расположения на одном уровне с автомобилем-цистерной, так что высота перетекания составляет от нескольких сантиметров примерно до 50 см, причем высота перетекания определяется как расстояние между серединой выпускной трубы на автомобиле-цистерне и самой нижней точкой впускного отверстия для спирта в дегазирующей емкости, при этом дегазирующая емкость (2) включает в себя оборудование для измерения уровня заполнения, а устройство (1) для приема спирта содержит включенный после дегазирующей емкости (2) подающий насос (12), а также управляющее устройство, которое регулирует производительность подающего насоса (12) в зависимости от уровня заполнения в дегазирующей емкости (2).

2. Устройство (1) для приема спирта по п.1, отличающееся тем, что впускное отверстие (9) для спирта на дегазирующей емкости (2) соединено с подводящим трубопроводом (24), при этом подводящий трубопровод (24) содержит байпасный трубопровод (21), который предпочтительно выполнен с возможностью соединения с отводящим трубопроводом (25) дегазирующей емкости (2).

3. Устройство по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что оборудование для измерения уровня заполнения представляет собой датчик (19) уровня заполнения, и/или оборудование (20a, b) для измерения разности давлений.

4. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что дегазирующая емкость (2) является герметично замкнутой емкостью и содержит приточно-вытяжной клапан (11), который, в частности, выполнен с возможностью открытия управляющим устройством при пониженном и/или при повышенном давлении.

5. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что перед дегазирующей емкостью (2) включен по меньшей мере один вентиль (8a, b) с седлом.

6. Способ приема летучих жидкостей, в частности, приема спирта из автомобиля-цистерны (3), отличающийся тем, что летучую жидкость, в частности спирт, подают над землей из автомобиля-цистерны (3) в нижнюю область дегазирующей емкости (2) и отводят из нижней области дегазирующей емкости (2), при этом производительность подающего насоса (12), расположенного после дегазирующей емкости (2), регулируют в зависимости от уровня заполнения в дегазирующей емкости (2).

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что летучая жидкость втекает от выпускного отверстия (4) для спирта на автомобиле-цистерне (3) до впускного отверстия (9) для спирта в нижней области дегазирующей емкости (2) благодаря статической разности высоты между уровнем спирта в автомобиле-цистерне и впускным отверстием для спирта.

8. Способ по любому из пп.6 или 7, отличающийся тем, что принятый спирт затем разбавляют водой.

9. Способ по любому из пп.6 и 7, отличающийся тем, что при приеме спирта:
а) вначале присоединяют трубопровод (5) для спирта автомобиля-цистерны (3) к устройству (1) для приема спирта, после чего
б) открывают вентиль (8a) в трубопроводе между выпускным отверстием (4) для спирта на автомобиле-цистерне (3) и дегазирующей емкостью (2), а затем
в) заполняют дегазирующую емкость (2) до установленного уровня (N1), а затем при достижении уровня (N1) медленно разгоняют подающий насос (12).

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что после этапа в) или во время него на этапе г) с целью повышения производительности приема открывают следующий вентиль (8b), расположенный параллельно первому вентилю (8a).

11. Способ по любому из пп.6, 7 и 10, отличающийся тем, что в конце процесса приема уровень и давление в дегазирующей емкости (2) понижают, причем при понижении давления в дегазирующей емкости (2) открывают вентиляционный клапан (11).

12. Способ по любому из пп.6, 7 и 10, отличающийся тем, что в конце процесса приема уровень заполнения в дегазирующей емкости (2) понижается ниже определенного уровня (N2), причем при опускании до этого уровня или ниже него производительность подающего насоса (12) уменьшают.

13. Способ по любому из пп.6, 7 и 10, отличающийся тем, что если уровень жидкости, в частности уровень спирта, в автомобиле-цистерне (3) в конце заполнения понижается и уровень заполнения в дегазирующей емкости становится ниже определенного уровня, то жидкость, в частности спирт, подают мимо дегазирующей емкости (2) в байпасном трубопроводе (21), который расположен ниже, чем дегазирующая емкость (2), в частности, в отводящий трубопровод (25) дегазирующей емкости (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе трубопроводов и соответствующему способу работы пивоварни. Система содержит: резервуары, сведенные кольцевыми трубопроводами в резервуарные группы, расположенные параллельно друг другу; наливной блок, содержащий по меньшей мере один подающий трубопровод, который для подачи среды соединен с соответствующим кольцевым трубопроводом через соответствующие клапаны; сливной блок, содержащий по меньшей мере один сливной трубопровод, который соединен с кольцевым трубопроводом через соответствующие клапаны.

Изобретение относится к системе разлива с дозированием продуктов и, в частности, к датчику расхода, который включает в себя камеру текучей среды, имеющую конфигурацию, обеспечивающую прием текучей среды.

Группа изобретений относится к оборудованию для гигиеничного производства и раздачи порций непищевых продуктов, таких как мыло, моющее средство или любой другой подобный продукт.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа.

Группа изобретений относится к разливочным устройствам для розлива продуктов. Способ розлива продукта включает ассоциирование с разливочным устройством для розлива продуктов множества ингредиентов продукта.

Изобретение относится к автоматизированному учету поступающей товарной массы и сведению товарного баланса между отпуском нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС непрерывно в режиме реально текущего времени.

Изобретение относится к клапану для дозатора текучей среды и дозатору текучей среды, который содержит картридж, шток клапана и уплотнение клапана. Картридж содержит цилиндрический корпус картриджа, канал, проходящий продольно через корпус картриджа, и выпускное отверстие 69 и перемежающиеся входные проходы, проходящие через боковую стенку корпуса картриджа для пересечения канала.

Изобретение может быть использовано в топливозаправочном комплексе (ТЗК) для обнаружения утечек в системе улавливания паров топлива. Система проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топливораздаточной системы имеет подземный резервуар (ПР) и множество точек раздачи, гидравлически связанных с ПР.

Изобретение относится к системе транспортировки углеводородов, содержащей морскую платформу, опорный элемент, проходящий вверх от уровня палубы платформы, трубу для перекачивания углеводородов, содержащую секцию, проходящую от свободного конца опорного элемента, расположенного за бортом платформы, к устройству для хранения и/или обработки углеводородов на платформе и секцию соединительной трубы, сообщенную с секцией трубы для перекачивания и соединенную с помощью первого конца со свободным концом опорного элемента.

Изобретение относится к измерительной технике, представляет собой энкодер с возможностью обнаружения кражи и может быть использовано в системах распределения и отпуска текучих сред, например жидкого топлива. Энкодер устанавливается на вал, продолжающийся из поршневого расходомера, и выполнен с возможностью вычисления объема распределенной текучей среды. Энкодер включает в себя магнит, магнитный датчик и печатную плату. Магнит закреплен на вале посредством плавающего магнитного держателя. Магнитный датчик позволяет измерять магнитную индукцию и направление магнитного поля, созданного магнитом, и выводить сигнал, указывающий магнитную индукцию и направление магнитного поля, к печатной плате. Печатная плата позволяет выводить сигнал, указывающий объем распределенной текучей среды, если в энкодер не было осуществлено вмешательства, или сигнал ошибки, если в энкодер было осуществлено вмешательство. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Настоящее изобретение относится к выдачному устройству для розлива в бутылки пива и других газированных напитков с использованием изобарического или другого способа. Выдачное устройство для розлива в бутылки пива и других газированных напитков, содержащее фланец (2), выполненный с возможностью соединения с горлышком наполняемой бутылки (C), и трубку (3) для подачи жидкости, которая может соединяться с соответствующим резервуаром для указанной жидкости, соединенные между собой посредством корпуса (1), отличающееся тем, что оно содержит первое приводное средство (11, 12) рычажного типа, а также группу (G) вторых приводных средств клапанного типа, функционально связанную с корпусом (1) перед фланцем (2), при этом перемещение первого приводного средства (11, 12) приводит к осевому сдвигу вдоль корпуса (1) указанной группы (G) с последующей установкой ее стволообразного элемента (7) в положение, в котором он входит в бутылку (C), открытию пути сообщения внутри корпуса (1), проходящего через зазор, образующийся между внутренними поверхностями втулки (4) и стволообразного элемента (7) указанной группы (G), между внутренней полостью трубки (3) и бутылки (C), и открытию дренажного пути для газа, под давлением выделяемого наливаемой жидкостью, образованию зазора между поверхностями втулки (4) и стволообразного элемента (7), имеющего форму перевернутой воронки, внешняя сторона которой находится вблизи внутренней стенки наполняемой бутылки (C). Технический результат заключается в исключении предварительного наполнения емкостей газом во время розлива. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к дозирующим устройствам для приготовления напитков и, в частности, к способам и системам для разбавления и предварительного разбавления подсластителей и других жидкостей, загружаемых в дозирующие устройства для приготовления напитков и дозирующие системы других типов. Дозирующая система для приготовления напитка, в который добавляют подсластитель. Дозирующая система для приготовления напитка может включать дозирующее сопло; источник подсластителя, содержащий подсластитель, степень концентрации которого превышает значение, приблизительно составляющее 65° брикс; источник первого разбавителя, содержащий первый разбавитель; смесительную камеру, соединенную с источником подсластителя и источником первого разбавителя для разбавления подсластителя до концентрации, составляющей менее приблизительно 65° брикс; и источник второго разбавителя, расположенный до дозирующего сопла и содержащий второй разбавитель для дополнительного разбавления подсластителя. Технический результат заключается в возможности использования КСВСФ, сахарозы и подсластителей в концентрированном и по существу пригодном для длительного хранения виде. 7 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ручному дозатору сжатой текучей среды. Дозатор содержит платформу, которая включает в себя канал клапана с глухим концом, проходящий в платформу, канал для текучей среды под высоким давлением, проходящий через центр платформы для пересечения канала клапана с глухим концом, канал для текучей среды под низким давлением, проходящий тангенциально от канала клапана с глухим концом, и освобождающий канал, проходящий в платформу мимо канала для текучей среды под низким давлением. Клапан внутри канала клапана с глухим концом соединен со сжатой текучей средой для регулирования потока сжатой текучей среды через устройство. Расходомер расположен в потоке сжатой текучей среды для измерения объемного расхода сжатой текучей среды. Спусковой рычаг выполнен с возможностью смещения вручную для механического открывания клапана. Механизм освобождения спуска, расположенный внутри освобождающего канала и соединенный со спусковым рычагом, избирательно приводится в действие для механического предотвращения открывания спусковым рычагом клапана при смещении спускового рычага. Электронная система дозатора соединена с расходомером и механизмом освобождения спуска для приведения в действие механизма освобождения спуска на основании показателей, выданных расходомером. Изобретение обеспечивает надежную блокировку механизма освобождения спуска при малой энергоемкости. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам перекачивания топлива, в частности к устройствам для обслуживания малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) жидким топливом. Система перекачивания топлива содержит последовательно соединенные топливный резервуар 1 (Б1), топливный фильтр 2 (Ф1), электрический насос 3 контура заправки (M1), расходомер топлива 4 (Р1), трехпозиционный кран-переключатель 5 режимов заправки и откачки (КП1), гибкий трубопровод 6 (Ш1), соединения с баком БЛА 7 (Б2), участок которого выполнен прозрачным. Контур откачки топлива из бака БЛА содержит второй насос 8 (М2). Насосы 3 и 8 имеют привод от электродвигателей. В представленном примере их питание осуществляется от источника постоянного тока 9 - аккумуляторной батареи (ИП1). Включение насосов производится с помощью трехпозиционного включателя 10 (К1). Устройство может быть скомпоновано как в виде отдельного блока, например стационарного, или смонтировано на шасси автомобиля, входящего в состав комплекса с БЛА. Техническим результатом изобретения является повышение эргономических характеристик комплексов с малоразмерными БЛА, снижение времени на свертывание, повышение безопасности эксплуатации этих комплексов. 1 ил.

Полимерный двустенный резервуар предназначен для подземного хранения, приема и выдачи светлых нефтепродуктов на предприятиях топливно-энергетического комплекса. Резервуар содержит внутреннюю стенку и внешнюю стенку. Внутренняя стенка выполнена, по меньшей мере, из двух слоев. Пространство между внутренней и внешней стенками разделено ребрами жесткости, по меньшей мере, один из слоев внутренней стенки представляет собой композиционный слой на основе, по меньшей мере, двух термопластичных полимеров. Одним из термопластичных материалов является полиэтилен или пропилен, а слой, непосредственно контактирующий с нефтепродуктом, снабжен элементами для снятия статического электричества, по меньшей мере, частично интегрированными в него. Резервуар выполнен форме цилиндра с торцевыми заглушками в виде единой монолитной конструкции, полученной путем непрерывной экструзии с последующей спиральной навивкой полимерных материалов на оправку в горячем состоянии. Резервуар обладает надежностью и электростатической защитой. 25 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, преимущественно нефти и светлых нефтепродуктов в железнодорожную цистерну. Устройство содержит наливной патрубок (2), шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом, и гибкий пароотвод (18). Наливной патрубок (2) снабжен установленной коаксиально ему герметизирующей крышкой (15), приспособленной для взаимодействия с горловиной цистерны. Гибкий пароотвод (18) сообщен входом с внутренним пространством пароотводящей рубашки (19), охватывающей нижний конец наливного патрубка (2). Противовес, установленный на конце звена (5) системы трубопроводов, шарнирно связанного с наливным патрубком (2), состоит из двух частей (10 и 11), одна из которых, (11), закреплена неподвижно на конце звена (5), а вторая часть (10) противовеса установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси звена (5) из гаражного положения, при котором она расположена вблизи неподвижной части (11), в положение готовности к наливу, при котором подвижная часть (10) смещена в направлении к оси (12) балансировки системы трубопроводов на величину, достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное поджатие крышки (15) к горловине цистерны. Такое выполнение устройства позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующихся в цистерне при наливе. Оно имеет простую конструкцию и удобно в эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к системе транспортировки текучего продукта между двумя судами в открытом море. Система транспортировки содержит два трубчатых устройства (2), которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов. Второй конец первого из двух сегментов подвешен с возможностью вращения к опорному рычагу (1) с помощью узла (12) трех двойных вращающихся соединений. Второй конец второго сегмента соединен с соединительным средством (6), установленным во втором местоположении. Система содержит первое средство (13, 15) для поворота каждого первого сегмента (2а) относительно опорного рычага с целью опускания его первого конца из положения хранения на ту же сторону, что и опорный рычаг, и второе средство (33, 11) для присоединения второго конца каждого второго сегмента к соединительному средству (6) снизу соединительного средства посредством подтягивания второго конца каждого второго сегмента (2b) вверх из второго местоположения к соединительному средству. Улучшаются условия эксплуатации системы транспортировки. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

Устройство для забора текучих сред (например, воды, молока, нефти, суспензий) из естественных или искусственных источников (резервуаров, трубопроводов) выполнено в виде комплекта, состоящего из генератора пара рабочей жидкости 1 и по меньшей мере одной герметичной камеры 2, каждая из которых имеет паровой отвод 12 с запорным узлом 13, выполненным с возможностью периодического подключения его к паровому выходу генератора 1 и поступления через него пара рабочей жидкости в полость камеры 2. Каждая камера 2 имеет по меньшей мере один всасывающий отвод 14 с запорным узлом 15, выполненным с возможностью периодического подключения его к источнику текучей среды и поступления через него текучей среды в полость камеры 2. С помощью этого конструктивно простого устройства достигается увеличение скорости забора текучих сред. Дополнительно устройство может быть укомплектовано заборным шлангом 3 с антивихревой насадкой 4, всасывающим шлангом 6 и сливным шлангом 9, а камера 2 может иметь сливной отвод 16 с запорным узлом 17. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для перекачки текучей среды от опорной конструкции (1), установленной в море, оснащенной устройством (4) складирования гибких трубопроводов, к которому прикреплены первые концы (3-1) множества гибких трубопроводов, предпочтительно проходящих между опорной конструкцией (1) и судном (2). Устройство перекачки текучей среды по изобретению содержит первое соединительное и клапанное устройство (13-1), причем гибкие трубопроводы соединены друг с другом на уровне их вторых концов (3-6) этим первым соединительным и клапанным устройством (13-1), которое содержит число n первых участков трубопроводов, выполненных с возможностью присоединения ко второму соединительному и клапанному устройству (13-2), предпочтительно установленному на борту указанного судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства для перекачки текучей среды от установленной в море конструкции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх