Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

 

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ).

Известны системы подогрева танков и БМП, содержащие подогреватели различных конструктивных исполнений. Пуск известных аналогов систем подогрева силовых установок возможен только при участии механика-водителя, так как средства и органы управления системой подогрева (подогревателем) силовой установки ВГМ установлены на рабочем месте механика-водителя или отдельно от места механика-водителя (разнесены по объекту ВГМ).

В качестве прототипа взята система подогрева силовой установки танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с.99). Система подогрева включает подогреватель, который состоит из котла, выпускного коллектора, нагнетателя, электродвигателя, водяного насоса, топливного насоса, форсунки, топливного крана, запальной свечи и свечи подогрева.

Одним из основных мероприятий обеспечения высокой боевой готовности является подготовка силовой установки к движению ВГМ. Практика эксплуатации ВГМ в войсках показала, что подготовка к движению, особенно при отрицательных температурах окружающего воздуха (зимний период), в решающей степени определяется временем, необходимым для подготовки к пуску (разогреву) силовой установки ВГМ.

Подготовку к движению ВГМ осуществляет механик-водитель после прибытия в парк воинской части из места расположения подразделения.

Парки воинских частей, как правило, расположены на значительном удалении от мест расположения личного состава подразделений. Поэтому время прибытия экипажей (механиков-водителей) к образцам ВГМ в парк имеет значительную величину. Следовательно, время прибытия экипажей (механиков-водителей) к образцам ВГМ остается не задействованным для подготовки силовых установок ВГМ к пуску, при этом увеличивается в целом время выполнения поставленной боевой задачи, что является существенным недостатком в системе основных мероприятий обеспечения боевой готовности подразделений.

На существующих системах подогрева силовых установок ВГМ, в том числе и на выбранном прототипе, не обеспечивается дистанционный пуск системы подогрева силовой установки в любое время суток и определенный период (зимний, летний) эксплуатации ВГМ. Таким образом, в данном случае, подготовка силовой установки к пуску возможна только при непосредственном нахождении экипажа (механика-водителя) в объекте ВГМ, что является существенным недостатком существующих аналогичных систем подогрева силовой установки.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение автоматической подготовки силовой установки ВГМ к пуску независимо от времени суток, определенного периода эксплуатации ВГМ, а также места нахождения экипажа (механика-водителя).

Для достижения поставленной цели предлагается устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску, содержащее подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева, отличающееся тем, что в систему подогрева силовой установки дополнительно установлен блок управления с дистанционным пультом управления, при этом блок управления соединен с запальной свечой и свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры, а в котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева.

Изобретение поясняется фиг.1. Общий вид конструктивно-компоновочной схемы представлен на фиг.1, где обозначено: топливный кран 1, топливный насос 2, электродвигатель 3, нагнетатель воздуха 4, насос охлаждающей жидкости 5, крышка выпускного коллектора 6, привод крышки выпускного коллектора 7, выпускной коллектор 8, теплообменник 9, датчик температуры 10, ограничитель нагрева 11, блок управления 12, датчик пламени 13, запальная свеча 14, свеча подогрева 15, форсунка 16, котел 17, пульт дистанционного управления 18.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Сигнал с пульта управления 18 для запуска подогревателя принимается антенной блока управления 12, включенного в электрическую сеть ВГМ. Блок управления 12 выдает команду приводу крышки выпускного коллектора 7, который открывает крышку выпускного коллектора 6. Так же блок управления 12 открывает топливный кран 1, подает напряжение на свечу подогрева 15 и запальную свечу 14 для их накаливания на определенное время (не менее трех минут). Топливо начинает поступать к форсунке 16, где нагревается свечой подогрева 15 для обеспечения нормального воспламенения. По истечении определенного времени (не менее трех минут) включается электродвигатель 3, приводящий во вращение нагнетатель воздуха 4, насос охлаждающей жидкости 5 и топливный насос 2. Топливо под давлением подается на форсунку 16, распыляется в котле 17 и воспламеняется, попадая на раскаленную запальную свечу 14. При устойчивом горении с датчика пламени 13 в блок управления 12 поступает сигнал, при этом блок управления отключает запальную свечу 14, свечу подогрева 15. Тепло, образующееся при горении, передается охлаждающей жидкости системы охлаждения силовой установки через теплообменник 9. Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости 5. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 90°C датчик температуры 10 подает сигнал в блок управления 12, который перекрывает топливный кран 1, и топливо не поступает к форсунке 17, в результате чего пламя в котле 17 гаснет. При этом электродвигатель 3 продолжает работу в течение определенного времени (не менее сорока секунд) для продувки котла 17 подогревателя. После чего блок управления 12 останавливает работу электродвигателя 3 и выдает команду приводу крышки выпускного коллектора 7, который закрывает крышку выпускного коллектора 6. Крышка выпускного коллектора 6 предотвращает попадание воды, пыли, грязи и других посторенних элементов в выпускной коллектор 8.

Для защиты от недопустимо высоких рабочих температур предусмотрен ограничитель нагрева 11. При температуре теплообменника свыше 120°C сигнал с него поступает в блок управления 12, который перекрывает топливный кран 1, и топливо не поступает к форсунке 17, в результате чего пламя в котле 17 гаснет. После чего запуск подогревателя возможен после остывания и устранения неисправности.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет автоматически независимо от времени суток, определенного периода эксплуатации ВГМ, а также места нахождения экипажа (механика-водителя) подготавливать силовую установку ВГМ к пуску.

Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску, содержащее подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева, отличающееся тем, что в систему подогрева силовой установки дополнительно установлен блок управления с дистанционным пультом управления, при этом блок управления соединен с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры, а в котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно для запуска двигателей в холодных условиях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения авт.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1).

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания.

Устройство обогрева относится к вспомогательным средствам облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство содержит отсек с аккумуляторной батареей 1, утепленными стенками 2 и днищем 3, в которое встроен радиатор, подключенный к системе 4 обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран 5, 6, термоэлектрической генератор 7, импульсный преобразователь 8 напряжения.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла из отработавших газов в условиях низких температур при стабилизации оптимального теплового режима во всем диапазоне работы.

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания.
Наверх