Устройство обогрева

Устройство обогрева относится к вспомогательным средствам облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство содержит отсек с аккумуляторной батареей 1, утепленными стенками 2 и днищем 3, в которое встроен радиатор, подключенный к системе 4 обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран 5, 6, термоэлектрической генератор 7, импульсный преобразователь 8 напряжения. Термоэлектрический генератор 7 размещен между днищем 3 и аккумуляторной батареей 1 и электрически связан с аккумуляторной батареей 1 через импульсный преобразователь 8 напряжения. За счет применения термоэлектрического генератора в оптимальном режиме эксплуатации обеспечивается повышение допустимого времени автономной работы устройства обогрева без необходимости его существенного усложнения и снижения тепловой мощности. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к вспомогательным средствам облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Известны системы обогрева и отопления транспортных средств, теплообменник которых подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электрические элементы - к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля.

(См. Найман B.C. Все о предпусковых обогревателях и отопителях. - Москва, издательство: ACT, Астрель, Хранитель, 2007. (1)).

Общим недостатком указанных систем является то, что для питания их электрических элементов в автономном режиме (при неработающем двигателе транспортного средства) используется энергия аккумуляторной батареи. Это уменьшает допустимое время автономной работы систем. Указанный недостаток особенно сильно проявляется при температуре окружающей среды от -40 до- 60°С, так как в этом случае электрическая емкость аккумуляторной батареи существенно уменьшается, а время, необходимое для предпускового обогрева, увеличивается.

Известно устройство обогрева, содержащее горелку с источником воспламенения топлива, газоходом, устройством подачи воздуха в газоход и топливным насосом, термоэлектрический генератор с горячим и холодными спаями, электрически связанный через преобразователь напряжения с аккумуляторной батареей, теплообменник для холодного спая, сообщенный с системой охлаждения двигателя, насос подачи охлаждающей жидкости в теплообменник, элементы управления, причем горячий спай размещен в газоходе после горелки.

(См. патент РФ на изобретение №2268393 по кл. МПК: F02N 17/04 (2006.01), заявл. 27.01.2005 г., опубл. 20.01.2006 г. «Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания» (2)).

Такое выполнение устройства обеспечивает увеличение допустимого времени его автономной работы за счет встроенного источника электроэнергии - термоэлектрического генератора.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что размещение горячего спая термоэлектрического генератора в газоходе после горелки увеличивает тепловое сопротивление газоход - теплоноситель (охлаждающая жидкость), что уменьшает тепловую мощность устройства (уменьшается количество теплоты дымовых газов, передаваемое теплоносителю).

Указанный недостаток частично компенсируется за счет подачи дымовых газов в подкапотное пространство транспортного средства, однако такое решение не является достаточно эффективным из-за существенного рассеивания тепла в окружающую среду. Обогрев воздуха в подкапотном пространстве обеспечивает также обогрев аккумуляторной батареи, но он незначителен из-за низкой теплоемкости воздуха, что не позволяет эффективно использовать аккумуляторную батарею для питания электростартера при запуске двигателя внутреннего сгорания в зимних условиях.

Размещение горячего спая термоэлектрического генератора в газоходе после горелки требует использования термоэлектрических элементов с высокой рабочей температурой, что также является недостатком, так как усложняет и удорожает устройство.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и выбранным в качестве прототипа к заявляемому техническому решению является устройство обогрева, содержащее отсек с аккумуляторной батареей, утепленными стенками и днищем, в которое встроен радиатор, подключенный к системе обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран.

(См. свидетельство РФ на полезную модель №34803 по кл. МПК-7: Н01М 10/50, заявл. 21.07.2003 г., опубл. 10.12.2003 г. «Аккумуляторный отсек транспортного средства» (3)).

Такое выполнение устройства обеспечивает эффективный обогрев аккумуляторной батареи, что повышает ток электростартера при запуске двигателя внутреннего сгорания в зимних условиях.

Для питания электрических элементов системы обогрева и отопления транспортного средства используется энергия аккумуляторной батареи. Это является недостатком указанного устройства, так как уменьшает допустимое время его автономной работы.

Задачей заявляемого изобретения является повышение допустимого времени автономной работы устройства обогрева без необходимости его существенного усложнения и снижения тепловой мощности.

Техническим результатом, позволяющим решить поставленную задачу, является применение термоэлектрического генератора в оптимальном режиме эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве обогрева, содержащем отсек с аккумуляторной батареей, утепленными стенками и днищем, в которое встроен радиатор, подключенный к системе обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран, согласно изобретению между днищем и аккумуляторной батареей размещен термоэлектрический генератор, электрически связанный с аккумуляторной батареей.

Термоэлектрический генератор может быть электрически связан с аккумуляторной батареей через импульсный преобразователь напряжения, который содержит силовую часть и устройство управления с датчиком тока термоэлектрического генератора, датчиком напряжения термоэлектрического генератора и микропроцессором, выполненное таким образом, что обеспечивается условие U=I(ΔU/ΔI), где U - постоянная составляющая напряжения термоэлектрического генератора, I - постоянная составляющая тока термоэлектрического генератора, ΔU - амплитуда пульсаций напряжения термоэлектрического генератора, ΔI - амплитуда пульсаций тока термоэлектрического генератора.

Предлагаемое устройство обогрева может быть изготовлено на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли, так как для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование, широко выпускаемое отечественной и зарубежной промышленностью. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию «промышленная применимость».

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемое устройство обогрева неизвестно из изученного уровня техники и, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Признаки отличающие заявляемое устройство от прототипа следующие: между днищем и аккумуляторной батареей размещен термоэлектрический генератор, электрически связанный с аккумуляторной батареей. Из уровня техники известно использование термоэлектрического генератора электрически связанного с аккумуляторной батареей для повышения допустимого времени автономной работы устройства обогрева. Однако не подтверждена известность размещения термоэлектрического генератора между днищем (с встроенным в него радиатором, подключенным к системе обогрева и отопления транспортного средства) и аккумуляторной батареей, причем не является явным влияние данного признака на достижение технического результата - оптимизацию режима эксплуатации термоэлектрического генератора. Таким образом, предлагаемая система соответствует критерию «изобретательский уровень».

Оптимизация режима эксплуатации термоэлектрического генератора позволяет решить поставленную задачу, а именно повышение допустимого времени автономной работы устройства обогрева без необходимости его существенного усложнения и снижения тепловой мощности.

Размещение термоэлектрического генератора между днищем и аккумуляторной батареей влияет на достижение технического результата следующим образом:

- конструкция газохода и теплообменника системы обогрева и отопления транспортного средства не требует изменений, то есть, предлагаемое устройство обогрева может использоваться в составе широко распространенных серийно выпускаемых систем (1);

- не происходит уменьшения тепловой мощности системы обогрева и отопления транспортного средства, так как тепловое сопротивление газоход - теплоноситель (охлаждающая жидкость) остается неизменным в отличие от аналога (2);

- для построения термоэлектрического генератора могут использоваться элементы Пельтье с рабочей температурой горячего спая, не превышающей 100°С, в отличие от аналога (2);

- электрическая мощность, вырабатываемая термоэлектрическим генератором, оптимально зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи, а именно: с понижением температуры окружающей среды уменьшается степень заряженности аккумуляторной батареи и одновременно увеличивается температурный напор на спаях термоэлектрического генератора. При этом увеличивается электрический ток подзарядки аккумуляторной батареи, поступающий от связанного с ней термоэлектрического генератора.

В зависимости от температурного напора на спаях термоэлектрического генератора изменяются его электродвижущая сила и внутреннее сопротивление. Как известно, мощность источника электроэнергии максимальна, если нагрузка является согласованной. Это соответствует выполнению преобразователя напряжения таким образом, что обеспечивается условие U=I(ΔU/ΔI), где U - постоянная составляющая напряжения термоэлектрического генератора, I - постоянная составляющая тока термоэлектрического генератора, ΔU - амплитуда пульсаций напряжения термоэлектрического генератора, ΔI - амплитуда пульсаций тока термоэлектрического генератора.

Сущность изобретения поясняется схемой (Фиг.1), на которой представлен вариант выполнения устройства обогрева. Устройство содержит отсек с аккумуляторной батареей 1, утепленными стенками 2 и днищем 3, в которое встроен радиатор, подключенный к системе 4 обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран, который может быть выполнен на основе терморегулирующего вентиля 5 с термостатической головкой 6, термоэлектрический генератор 7, импульсный преобразователь 8 напряжения. Термостатическая головка 6 установлена в отсеке с аккумуляторной батареей 1. Термоэлектрический генератор 7 размещен между днищем 3 и аккумуляторной батареей 1 и электрически связан с аккумуляторной батареей 1 через импульсный преобразователь 8 напряжения. Выводы электропитания системы 4 обогрева и отопления транспортного средства подключены к аккумуляторной батарее 1. В представленном варианте силовая часть импульсного преобразователя напряжения содержит дроссель 9, диод 10 и электронный ключ 11, соединенные по известной схеме повышения напряжения. Устройство управления импульсного преобразователя напряжения содержит датчик 12 тока термоэлектрического генератора и датчик 13 напряжения термоэлектрического генератора, связанные с микропроцессором 14. Микропроцессор 14 подключен ко входу управления электронного ключа 11.

Заявляемое устройство обогрева работает следующим образом.

При пониженной температуре окружающего воздуха предпусковой обогрев двигателя и отопление кабины транспортного средства осуществляется системой 4. В начале обогрева температура аккумуляторной батареи 1 низка и термостатическая головка 6 отпирает терморегулирующий вентиль 5, через который часть теплоносителя поступает из системы 4 в радиатор, встроенный в днище 3 отсека с аккумуляторной батареей 1. При этом, за счет разницы температур днища 3 и аккумуляторной батареи 1 термоэлектрический генератор 7 вырабатывает электрический ток, который, поступая на выводы аккумуляторной батареи 1 через преобразователь 8 напряжения, осуществляет ее подзаряд и электропитание системы 4.

В процессе работы импульсного преобразователя 8 напряжения измеряются ток I и напряжение U термоэлектрического генератора 7 при помощи датчиков 12, 13. Микропроцессор 14 вычисляет внутреннее сопротивление термоэлектрического генератора 7 по закоу Ома R=ΔU/ΔI, где ΔU и ΔI - соответственно амплитуда пульсаций напряжения и тока термоэлектрического генератора, вызванных работой импульсного преобразователя 8 напряжения. Микропроцессор 14 обеспечивает управление электронным ключем 11 так, чтобы напряжение U на выходе термоэлектрического генератора 7 стабилизировалось на уровне, равном падению напряжения IR на внутреннем сопротивлении термоэлектрического генератора 7, то есть U=I(ΔU/ΔI). Данное уравнение соответствует случаю согласованной нагрузки, что обеспечивает передачу максимальной мощности от термоэлектрического генератора 7 на выводы аккумуляторной батареи 1.

С течением времени двигатель и часть оборудования транспортного средства (в том числе аккумуляторная батарея 1) нагреваются. При этом уменьшается температурный напор на спаях термоэлектрического генератора 7 и, соответственно, вырабатываемая им мощность - электропитание системы 4 происходит за счет совместной работы термоэлектрического генератора 7 и аккумуляторной батареи 1.

В конце обогрева температура аккумуляторной батареи 1 становится положительной, термостатическая головка 6 запирает терморегулирующий вентиль 5, работа термоэлектрического генератора 7 прекращается. При этом предпусковой обогрев двигателя завершен и производится его запуск - необходимость в электропитании системы 4 отпадает.

Чем ниже температура окружающей среды, тем большее время требуется для обогрева и отопления транспортного средства и, как видно из приведенного выше описания, тем большее количество электроэнергии вырабатывается термоэлектрическим генератором 7 для электропитания системы 4. Таким образом, допустимое время автономной работы системы 4 обогрева и отопления транспортного средства (в том числе заявляемого устройства) существенно увеличивается по сравнению с аналогами (1) и прототипом (3). Одновременно осуществляется предпусковой обогрев аккумуляторной батареи в отличие от аналогов (1), (2).

1. Устройство обогрева, содержащее отсек с аккумуляторной батареей, утепленными стенками и днищем, в которое встроен радиатор, подключенный к системе обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран, отличающееся тем, что между днищем и аккумуляторной батареей размещен термоэлектрический генератор, электрически связанный с аккумуляторной батареей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрическая связь термоэлектрического генератора с аккумуляторной батареей осуществлена через импульсный преобразователь напряжения, который содержит силовую часть и устройство управления с датчиком тока термоэлектрического генератора, датчиком напряжения термоэлектрического генератора и микропроцессором, выполненное таким образом, что обеспечивается условие U=I(ΔU/ΔI), где U - постоянная составляющая напряжения термоэлектрического генератора, I - постоянная составляющая тока термоэлектрического генератора, ΔU - амплитуда пульсаций напряжения термоэлектрического генератора, ΔI - амплитуда пульсаций тока термоэлектрического генератора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла из отработавших газов в условиях низких температур при стабилизации оптимального теплового режима во всем диапазоне работы.

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к запуску двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника парогазовой смеси при предпусковом подогреве как двигателей внутреннего сгорания, так и автомобилей.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (TA1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

Изобретение может быть использовано при запуске газового двигателя, использующего в качестве основного топлива природный газ. Способ заключается в подаче газа в цилиндры и форкамеры цилиндров, искровом воспламенении газа в форкамерах, поступлении продуктов горения газа из форкамер в камеры сгорания цилиндров двигателя. При запуске газового двигателя в период от начала вращения коленчатого вала стартером до выхода на устойчивую частоту вращения холостого хода в форкамеры цилиндров двигателя и (или) цилиндры газового двигателя подают газ с объемной теплотой сгорания, превышающей объемную теплоту сгорания природного газа в 1,5-2 и более раза. При запуске газового двигателя топливный газ может подаваться в часть цилиндров многоцилиндрового газового двигателя. Технический результат заключается в обеспечении надежности и сокращении продолжительности запуска газового двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1). Имеются дополнительный топливный насос (17), установленный в штатной топливной системе (18) параллельно штатному подкачивающему топливному насосу (19), дополнительный масляный насос (11), подключенный параллельно штатному прокачивающему масляному насосу (43), устройство (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза, поддерживающее ее в состоянии готовности к запуску двигателя внутреннего сгорания, и датчики (13) температуры теплоносителя охлаждения для контроля за работой системы, включенные в трубопровод (46) с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Дополнительный топливный бак (20) системы включен в сливной трубопровод штатной топливной системы (18) для обеспечения его надежного заполнения дизельным топливом. Дополнительные циркуляционные водяные насосы (30) установлены на входных трубопроводах штатных жидкостных подогревателей (28) воздуха в кабинах (29) машиниста для обеспечения в них условий пуска двигателя (7) внутреннего сгорания. Питание жидкостного подогревателя (1), электромоторов циркуляционных (8), масляного (11) и топливного насосов (17), устройства (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза и элементов управления системы (47) выполнено через отдельный шкаф (48) электрооборудования от внешнего источника энергии. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы и в увеличении времени простоя неработающего двигателя в холодное время года в постоянной готовности к запуску. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для прогрева системы охлаждения двигателя в условиях низких температур атмосферного воздуха во время длительных остановок и стоянок. Способ поддержания теплового режима транспортного средства заключается в том, что осуществляют предпусковой подогрев двигателя транспортного средства посредством подачи природного газа в камеру сгорания предпускового подогревателя и нагрева охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства за счет теплоты сгорания природного газа. Осуществляют подачу природного газа из магистрального газопровода низкого давления через распределительный газопровод и газовый шланг в камеру сгорания предпускового подогревателя. Электроснабжение системы управления предпускового подогревателя, а также связанных с ней исполнительных механизмов осуществляют путем подключения к источнику электроэнергии, расположенному вне транспортного средства. Изобретение обеспечивает надежность и экономичность процесса поддержания теплового режима транспортного средства во время длительных остановок и стоянок. 1 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств для поддержания их двигателей внутреннего сгорания в прогретом состоянии, нагрева воздуха в кабинах и снабжения бортовой сети электроэнергией. Жидкостный подогреватель транспортного средства, содержащий двигатель внутреннего сгорания, электрогенератор, теплообменник утилизатор теплоты отработанных газов, магистраль отработанных газов, гидролинии, жидкостный насос с электроприводом, обратный клапан, емкость с электронагревателем, согласно изобретению дополнительно содержит рекуперативный теплообменник для охлаждения охлаждающей жидкости с электровентилятором, трехходовые краны с сервоприводом, при этом жидкостный насос с электроприводом при помощи гидролиний, по которым движется охлаждающая жидкость, последовательно соединен с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в которую встроена емкость с электронагревателями и теплообменником утилизатором теплоты отработанных газов, который соединен при помощи гидролинии с первым трехходовым краном с сервоприводом, установленным после обратного клапана на гидролинии, подводящей охлаждающую жидкость из двигателя внутреннего сгорания транспортного средства к гидролиниям радиатора отопителя транспортного средства и рекуперативного теплообменника охладителя охлаждающей жидкости с электровентилятором, второй трехходовой кран с сервоприводом установлен перед жидкостным насосом с электроприводом и соединяет отводящую и подводящую охлаждающую жидкость гидролинии с двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, также по магистрали отработанных газов отработанные газы двигателя внутреннего сгорания подводятся к теплообменнику утилизатору их теплоты. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы предпускового подогрева транспортного средства путем прогрева его охлаждающей жидкости и моторного масла, повышение тепловой эффективности, малые габариты и электронезависимость от аккумуляторных батарей транспортного средства. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электрический подогреватель топлива, содержащий корпус, выполненный в форме болта с полостью в его стержне, входными и выходными отверстиями, турбулизатор, керамический нагревательный элемент, нихромовую спираль, последовательно соединенную с керамическим нагревательным элементом, и кожух. Внутренняя полость корпуса подогревателя топлива выполнена с винтовой канавкой, при этом турбулизатор топлива, расположенный во внутренней полости корпуса, выполнен в виде болта, содержащего направляющую часть и турбулизирующий элемент, выполненный в виде эллипса с винтовой канавкой, противоположно направленной относительно винтовой канавки корпуса. Технический результат заключается в повышении эффективности теплопередачи. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для нагрева дизельного топлива в топливном баке транспортного средства. Предложено автономное устройство для нагрева дизельного топлива в топливном баке 16, содержащее теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя. Система 2 содержит смонтированные на тележке 3 газовый нагреватель 4 теплоносителя, насос 5, аккумулятор 6, устройство управления 7 и газовый баллон 8, а теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки, смонтированной на ручке 10 посредством шарнира и соединенной с нагревателем 4 гибким шлангом. Внутри спиральной трубки теплообменника размещен электронасос для перемешивания нагреваемого дизтоплива. Технический результат заключается в повышении эффективности нагрева дизельного топлива во всем объеме топливного бака. 3 ил.
Наверх