Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным малонагруженным приводам. Передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, ведомый вал (4) и механизм снятия движения с сателлитов, состоящий из двух безопорных дисков (6) с отверстиями, в которых установлены с натягом резиновые втулки (7, 8), пальцев (5) ведомого вала и пальцев (9) сателлитов. Одна половина резиновых втулок (7) посажена с натягом на пальцы сателлитов (9), вторая (8) - на пальцы (5) ведомого вала (4). Радиальное смещение каждого сателлита (2) на величину межосевого расстояния передачи обеспечивается суммированием деформации резиновых втулок (7), посаженных на пальцы (9) сателлитов, и радиальным перемещением безопорных дисков (6) за счет деформации резиновых втулок (8), посаженных на пальцы (5) ведомого вала. Установленные в отверстиях безопорных дисков (6) и на пальцах (9, 5) резиновые втулки (7, 8) в процессе передачи сил и движения демпфируют ударные нагрузки, снижая уровень шума. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в высокоскоростных малонагруженных приводах.

Известна планетарная передача с зубчатым или цевочным зацеплением колес, содержащая ведущее эксцентриковое водило, один или два сателлита, неподвижное центральное колесо, ведомый вал и механизм снятия движения с сателлитов, выполненный в виде пальцев ведомого вала и установленных на них цевок, расположенных свободно в отверстиях сателлитов (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.-С. 260, рис.147, а) (прототип).

Недостатком этой конструкции является высокий уровень шума из-за наличия больших зазоров между цевками и сопрягаемыми с ними пальцами и сателлитами, что приводит к появлению ударных нагрузок при вращательном движении сателлитов.

Задача изобретения - снижение уровня шума.

Для этого в планетарной передаче, содержащей ведущее эксцентриковое водило, два сателлита, неподвижное центральное колесо, ведомый вал и механизм снятия движения с сателлитов, механизм снятия движения с сателлитов выполнен в виде двух безопорных дисков с отверстиями, резиновых втулок, пальцев ведомого вала и пальцев сателлитов; причем одна половина резиновых втулок установлена с натягом в отверстиях безопорных дисков и на пальцах сателлитов, вторая - в отверстиях безопорных дисков и на пальцах ведомого вала.

Снижение уровня шума достигается за счет выполнения механизма снятия движения с сателлитов в идее дисков, посаженных через резиновые втулки на пальцы ведомого вала и на пальцы сателлитов, что обеспечивает отсутствие зазоров между сопрягаемыми элементами и демпфирование ударных нагрузок при вращательном движении сателлитов.

На фиг. 1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.

Передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1; два сателлита 2; неподвижное центральное колесо 3; ведомый вал 4 с жестко связанными с ним пальцами ведомого вала 5; два безопорных диска 6; резиновые втулки 7, 8; пальцы сателлитов 9; подшипники сателлитов 10; подшипники ведущего эксцентрикового водила 11; подшипник ведомого вала 12; крепежное кольцо 13; крышки 14 и 15.

Сателлит 2 выполнен с внешними зубьями, кольцевым пазом для расположения в нем безопорного диска 6, отверстиями для жесткого соединения с пальцами сателлита 9 и отверстиями для расположения пальцев ведомого вала 5, диаметр которых больше диаметра пальцев ведомого вала 5 не менее чем на два межосевых расстояния передачи aw. Неподвижное центральное колесо 3 выполнено с внутренними зубьями за одно целое с корпусом передачи.

Резиновые втулки 7, 8 установлены с натягом в отверстиях безопорного диска 6 и надеты с натягом на пальцы сателлитов 9 и пальцы ведомого вала 5. Пальцы сателлитов 9 жестко связаны с сателлитом 2, пальцы ведомого вала 5 жестко связаны с ведомым валом 4 и крепежным кольцом 13. Радиусы окружностей расположения центров отверстий безопорного диска 6 и сателлита 2, а также угловые шаги отверстий в этих деталях одинаковы.

Сборка планетарной передачи осуществляется в следующей последовательности.

Пальцы сателлитов 9 с посаженными на них с натягом резиновыми втулками 7 устанавливаются по плотной посадке в отверстиях сателлитов 2 и развальцовываются. Резиновые втулки 8 устанавливаются с натягом в отверстиях безопорных дисков 6, после чего безопорные диски 6 сажаются втулками 8 с натягом на пальцы ведомого вала 5. Сателлиты 2 сажаются на безопорные диски 6 так, что резиновые втулки 7 вставляются с натягом в отверстия безопорных дисков 6 (натяг увеличивает жесткость втулок и снижает люфт передачи). Ведущее эксцентриковое водило 1 вставляется в центральное отверстия сателлитов 2, затем на посадочные поверхности ведущего эксцентрикового водила 1 и сателлитов 2 устанавливаются подшипники сателлитов 10. На ведущее эксцентриковое водило 1 сажаются подшипники 11. Ведомый вал 4 сажается отверстиями одновременно на подшипник ведущего эксцентрикового водила 11 и на пальцы ведомого вала 5, которые после посадки на них крепежного кольца 13 развальцовываются. После этого блок сателлитов осевым перемещением вводится в зацепление с неподвижным центральным колесом 3. В крышку 14 вставляется подшипник ведомого вала 12, затем крышки 14, 15 устанавливаются в неподвижном центральном колесе 3 и одновременно сажаются на ведомый вал 4 и подшипник ведущего эксцентрикового водила 11.

Передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от ведущего эксцентрикового водила 1 посредством зацепления с неподвижным центральным колесом 3 сателлитам 2, от них через пальцы сателлитов 9 и резиновые втулки 7 безопорным дискам 6, а от них через резиновые втулки 8 и пальцы ведомого вала 5 ведомому валу 4. При этом радиальное смещение оси каждого сателлита 2 относительно оси передачи, равное межосевому расстоянию aw, складывается из смещения, вызванного вдавливанием пальцев сателлита 9 в резиновые втулки 7 на величину а1, и смещения, вызванного радиальным перемещением безопорного диска 6 на величину а2 в результате вдавливания пальцев ведомого вала 5 в резиновые втулки 8, то есть aw = а1 + а2.

Таким образом, сравнительно большое радиальное смещение сателлита aw обеспечивается двумя небольшими деформациями а1 и а2 резиновых втулок 7, 8 (а1 а2), что предотвращает быстрый выход их из строя при демпфировании ударных нагрузок и снижении уровня шума.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.-С. 260, рис. 147, а (прототип).

Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, два сателлита, неподвижное центральное колесо, ведомый вал и механизм снятия движения с сателлитов, отличающаяся тем, что механизм снятия движения с сателлитов выполнен в виде двух безопорных дисков с отверстиями, резиновых втулок, пальцев ведомого вала и пальцев сателлитов; причем одна половина резиновых втулок установлена с натягом в отверстиях безопорных дисков и на пальцах сателлитов, вторая - в отверстиях безопорных дисков и на пальцах ведомого вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлит (2) с отверстиями, неподвижное центральное колесо (3), щеку (4), жестко связанную с тихоходным валом (5), пальцы (6), запрессованные в отверстия щеки (4).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие проходящие сквозь сателлиты перемычки (5) фланцев (3, 4), пальцы (14) механизма параллельных кривошипов и эксцентриковый вал (6).

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в силовых приводах машин и механизмов различного назначения. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса - опорное (6) и ведомое (5), одно из которых имеет внутренние зубья, а другое - наружные, и ведущее центральное колесо (1) с наружными зубьями, а также силовые сателлиты (3, 4), расположенные в два слоя в шахматном порядке между силовыми центральными колесами (5, 6).

Передача // 2516907
Изобретение относится к планетарным или циклоидальным передачам и может быть использовано в промышленных роботах, при изготовлении электрических парковочных тормозов в транспортных средствах.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах машин и механизмов. Безводильный планетарный редуктор типа ЗК содержит подвижную коронную шестерню (10), приводную солнечную шестерню (5), неподвижную коронную шестерню (11) и двухвенцовые сателлиты (17), которые разделены коаксиальным опорным кольцом (20) и размещены между торцевыми упорными дисками (15, 16) с наружным диаметром, равным начальной окружности зубчатых венцов этих сателлитов.

Изобретение относится к машиностроению. Цевочный редуктор внешнего зацепления содержит установленное на ведущем валу (1) цевочное колесо (2) с зубьями в виде цевок (5), имеющими форму круговых цилиндров и возможность их вращения относительно своих продольных осей.

Изобретение относится к зубчатым передачам и способам их изготовления. Цилиндрическая зубчатая передача внешнего зацепления состоит из двух цилиндрических колес (1, 2) с параллельными осями и с зубьями, имеющими эвольвентные профили в сечениях, перпендикулярных оси вращения колеса, одинаковую окружную толщину по всей длине зуба и продольные линии в виде дуг окружностей одного диаметра, центры которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной в продольном направлении относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), сборный сателлит, состоящий из внутреннего колеса (2) с внешними зубьями, расположенного во внешнем колесе (3) с внутренними и внешними зубьями; неподвижное центральное колесо (4), механизма снятия движения с сателлита, состоящий из щек, запрессованных в них пальцев (9) и установленных одновременно на пальцах (9) и в отверстиях внутреннего колеса (2) сателлита цевок (10).

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям энергии в виде мотор-редукторов и электроприводов, и может быть использовано в специальных преобразователях энергии в виде энергетических станций и агрегатов, в машиностроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности, энергетике и т.п.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2, 3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом (5), и роликов со сферическими поверхностями (6). Ступица с ведомым валом (5) имеет перемычки в месте расположения сателлита (3). Сателлит (3) выполнен с пазами. Ступица (5) располагается между сателлитами (2,3). Ролики (6) установлены в отверстиях сателлитов (2, 3) и ступицы (5) под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Изобретение позволяет снизить осевой размер планетарной передачи. 4 ил.

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения. В картере (1) каждое из зубчатых колес установлено на двух подшипниковых опорах. Зона зацепления зубчатых венцов зубчатых колес расположена между передними и задними подшипниковыми опорами валиков. Картер выполнен с передней стенкой, изогнутой с наклоном верхней части вперед, в соответствии с положением зубчатых колес, установленных с заданным углом между осями, и с двумя крышками (2, 3). В расточке в нижней части передней стенки установлен роликовый подшипник (6) передней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке с внутренней стороны нижней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник (10) задней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке картера с внутренней стороны в верхней части передней стенки установлен роликовый подшипник (19) передней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). В расточке верхней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник(22) задней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). Изобретение предназначено для изменения направления оси хвостового вала и передачи крутящего момента от главного редуктора к хвостовому редуктору. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену. Зубчатая передача преобразования крутящего момента с возможностью управляемого заклинивания содержит блок зубчатых колес (4) с венцами разного диаметра, установленный на валу (5) с двумя степенями свободы с возможностью вращения и поперечного линейного или кругового перемещения, сдвига относительно зубчатых колес (1, 2), установленных на валу (3). Зубчатые колеса (1, 2) соединены между собой. Зубчатые колеса (1,2) также могут быть кинематически связаны между собой с постоянным передаточным отношением блоком зубчатых колес (4). Крутящий момент к валу (3) приложен одновременно с усилием, сдвигающим в поперечном линейном или круговом направлении блок зубчатых колес (4), установленный с двумя степенями свободы. Изобретение позволяет создавать встраиваемую зубчатую передачу с возможностью управляемого безопасного заклинивания и расклинивания, а также устройства, способные выполнять преобразование скорости вращения и передаваемого крутящего момента или его поглощение. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов. Способ перемещения подвижного элемента под нагрузкой по первому варианту заключается в придании подвижному элементу вращательного движения вокруг собственной оси путем воздействия вертикально перемещающимся приводным элементом на поверхность подвижного элемента по касательной к окружности с центром, лежащим на оси вращения подвижного элемента, и приложения нагрузки с помощью механизма с нагрузкой в виде груза к подвижному элементу в направлении, перпендикулярном оси вращения. Подвижный элемент в процессе перемещения имеет опору со стороны, диаметрально противоположной месту воздействия на него приводным элементом. Направление приложения нагрузки к подвижному элементу смещено относительно оси вращения в сторону от места воздействия приводным элементом таким образом, что подвижный элемент при перемещении толкает механизм с нагрузкой в вертикальном направлении. Способ по второму варианту осуществляется с помощью планетарного механизма. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перемещения груза большей массы при меньшем затрачивании усилия и энергии, обеспечение экономии времени перемещения груза, повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к станкостроению, транспортному и дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии с червячными передачами. Червячная цилиндрическая передача имеет нестандартные параметры исходного и производящего контура, которые позволяют обеспечивать трехпарный контакт витков червяка и зубьев червячного колеса в реальном зацеплении. Изобретение направлено на повышение прочностной выносливости передачи.

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим передаточным отношением, высоким моментом на выходном валу и может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов, в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента. Зубчатый редуктор содержит зубчатые передачи и кинематически связанные с этими передачами входной (3), промежуточный (5) и выходной (7) валы. Выходной вал (7) редуктора входит в состав планетарной передачи. Промежуточный вал (5) установлен между входным и выходным валами и опирается на сферическую подшипниковую опору, которая выполнена в виде радиального подшипника (10) качения, во внутреннее кольцо (9) которого установлен сферический элемент (8), выполненный как минимум на одном из упомянутых валов и сопряженный с упомянутым внутренним кольцом радиального подшипника качения подвижным образом. Изобретение позволяет обеспечить снижение массы и габаритов редуктора, повысить его компактность при одновременном снижении стоимости. 1 ил.

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2). Корпус (1) передачи с ведомой стороны и/или с ведущей стороны соединен с опорным фланцем (3). Для предотвращающего проворот соединения с корпусом (1) передачи предусмотрены средства зацепления в виде по меньшей мере одного зубчатого сегмента (4). Опорный фланец (3) содержит выемку (6) для приема тела (5) зубчатого сегмента (4) с геометрическим замыканием. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения. Соосный редуктор состоит из корпуса, приводного эксцентрикового вала (5), плоскоконической передачи, выходного вала. Колесо (2) плоскоконической передачи является двухвенцовым. Шестерня (1), соосная эксцентриковому валу, соединена с корпусом и сопряжена с венцом (2) двухвенцового колеса со стороны приводного эксцентрикового вала. Зубчатая муфта, обеспечивающая соосность приводного эксцентрикового вала (5) и выходного вала, соединена с выходным валом и сопряжена с венцом (3) двухвенцового колеса со стороны выходного вала. Начальные поверхности (плоскости) зубчатых венцов (2, 3) двухвенцового колеса расположены вдоль его оси на расстоянии, обеспечивающем совпадение вершины начального конуса зубчатой муфты с точкой пересечения оси эксцентрикового вала и оси соосного редуктора. Модуль и число зубьев зубчатой муфты принимаются равными, большими или меньшими модуля и числа зубьев колеса плоскоконической передачи. Изобретение обеспечивает высокую нагрузочную способность, долговечность и позволяет значительно снизить требуемую мощность двигателя без уменьшения крутящего момента на выходном валу редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), ведомый вал (4), жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек (7) щеки (5, 6) с отверстиями и установленные свободно в отверстиях щек (5, 6) и ободов сателлитов (2) ролики (8). Ролики (8) одного сателлита (2) выполнены с кольцевой канавкой в месте расположения другого сателлита (2), имеют длину, соответствующую суммарной ширине сателлитов (2) и двух щек (5), (6). Диаметр роликов (8) в месте выполнения канавки меньше диаметра отверстий в ободе сателлита (2) не менее чем на три межосевых расстояния передачи. Одна половина роликов (8) передает момент от одного сателлита (2) щекам (5, 6) и ведомому валу (4). Вторая половина роликов (8) передает момент от другого сателлита (2). Снижение осевого размера передачи достигается за счет выполнения роликов (8) длиной, равной суммарной длине сателлитов (2) и двух щек (5), (6), и расположением роликов в один ряд, что не требует установки между сателлитами (2) дополнительной опорной щеки. 3 ил.
Наверх