Система зажигания

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Технический результат: уменьшение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания и увеличение мощности импульса тока в свечах зажигания. Система зажигания содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке. Параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания. 4 ил.

 

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности.

Известна система зажигания [Росс Твег /Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт: Москва, изд. «За рулем», 2004, 96 с.], которая содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен к входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, а четыре выходных зажима распределителя подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке.

Недостатками такого устройства являются большое сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, большие габариты катушки зажигания и низкая мощность импульса тока в свечах зажигания.

Задачей изобретения является уменьшение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания, уменьшение габаритов катушки зажигания и увеличение мощности импульса тока в свечах зажигания.

Данная задача достигается тем, что система зажигания так же, как в прототипе, содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен к входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке.

Согласно изобретению, параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания.

Изобретение имеет следующие преимущества перед устройством прототипа:

1. Благодаря подключению параллельно первичной обмотке катушки зажигания катушки индуктивности, имеющей в 1.1-2 раза большую индуктивность и в 1.1-2 раза большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания, в первичной обмотке катушки зажигания при размыкании прерывателя ток изменяется не от своего начального значения до нуля, как в устройстве прототипа, а от своего начального значения до отрицательного начального значения величины тока катушки индуктивности. Следовательно, бросок тока в первичной обмотке катушки зажигания заявляемого устройства может в 1.1-2 раза превышать аналогичный бросок тока первичной обмотки катушки зажигания в устройстве прототипа, что приводит к аналогичному увеличению импульса напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания. Следовательно, при одинаковой величине импульсов напряжения, подаваемого на свечи зажигания в изобретении и в устройстве прототипа, число витков вторичной обмотки катушки зажигания в заявляемом устройстве можно уменьшить в 1.1-2 раза, что приводит к уменьшению омического сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания в 1.1-2 раза. При этом уменьшаются габариты катушки зажигания и в 1.1-2 раза увеличивается мощность импульса тока в свечах зажигания, что приводит к более полному сгоранию топливной смеси в цилиндрах двигателя.

2. Поскольку катушка индуктивности, так же, как и первичная обмотка катушки зажигания, имеет небольшое число витков, то путем изменения числа витков катушки индуктивности в 1.1-2 раза можно в 1.1-2 раза изменять величину напряжения вторичной обмотки и, следовательно, плавно регулировать величину импульса тока и мощности в свечах зажигания без изменения параметров катушки зажигания.

На фиг.1 представлена принципиальная схема системы зажигания, на фиг.2 - диаграмма тока в катушке индуктивности, на фиг.3 - диаграмма тока в первичной обмотке катушки зажигания, на фиг.4 - импульс тока в свечах зажигания.

Система зажигания содержит аккумулятор 1 (фиг.1), плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания 2, выходной контакт которого подключен к входному зажиму первичной обмотки 3 катушки зажигания и к входному зажиму катушки индуктивности 4. Выходной зажим первичной обмотки 3 катушки зажигания образует первую общую точку с выходным зажимом катушки индуктивности 4, с входным зажимом прерывателя 5, первым выводом конденсатора 6 и входным зажимом вторичной обмотки 7 катушки зажигания. Выходной зажим прерывателя 5 образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора 6 и минусовым выводом аккумулятора 1. Выходной зажим вторичной обмотки 7 катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя 8, а четыре выходных зажима распределителя 8 подключены к входным зажимам свечей зажигания 9, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке.

Устройство работает следующим образом. Аккумулятор 1 при замыкании контактов замка зажигания 2 в нулевой момент времени создает в катушке индуктивности 4 ток 10 IL(0-)К (фиг.2), а в первичной обмотке 3 катушки зажигания ток 11 IL(0-)П (фиг.3), которые протекают от плюса к минусу аккумулятора 1 через замкнутые зажимы прерывателя 5. Первичная обмотка 3 катушки зажигания и катушка индуктивности 4 включены параллельно, и величины токов в них определяются их добротностью. Поскольку добротность катушки индуктивности 4 выше добротности первичной обмотки 3 катушки зажигания, то ток 10 IL(0-)К больше тока 11 IL(0-)П. В момент времени t0 прерыватель 5 размыкается, первичная обмотка 3 катушки зажигания включается последовательно с катушкой индуктивности 4 и по ним будет протекать общий ток IL(0+)К (фиг.1). В соответствии с обобщенным законом коммутации суммарное потокосцепление первичной обмотки 3 катушки зажигания и катушки индуктивности 4 в момент времени t0 не может измениться скачком, следовательно в катушке индуктивности 4, имеющей большую индуктивность и более высокую добротность, чем первичная обмотка 3 катушки зажигания, формируется импульс тока 12, равный разности токов

(IL(0-)К - IL(0+)К), причем ток не изменяет своего направления. В первичной обмотке 3 катушки зажигания ток меняет свое направление на противоположное и формируется импульс тока 13, равный разности токов (IL(0-)П - (- IL(0+)К) (фиг.3). Под действием импульса тока 13 во вторичной обмотке 7 катушки зажигания возникает импульс тока 14 (фиг.4), подающийся через зажимы распределителя 8 на зажимы свечей зажигания 9. Возникающее перенапряжение на прерывателе 5 при его размыкании уменьшается при помощи конденсатора 6.

Проведенные расчеты показывают, что при одинаковой величине индуктивностей катушки индуктивности 4 и первичной обмотки 3 катушки зажигания и добротности катушки индуктивности 4, превышающей добротность первичной обмотки 3 катушки зажигания в два раза, величина мощности импульса тока 14 в свечах зажигания 9 в 1.8 раза превышает величину мощности импульса тока 14 устройства прототипа при одинаковых параметрах вторичной обмотки 7 катушки зажигания.

Система зажигания, содержащая аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен к входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим которой образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора, выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке, отличающаяся тем, что параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания, при котором предусмотрен электронный регулирующий трансформатор зажигания для выдачи или прерывания тока искрового зажигания, который отключается или повторно включается на основании по меньшей мере одного токового порога.

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи. .

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам зажигания рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к индуктивному устройству зажигания для управления свечами зажигания двигателя внутреннего сгорания и способу управления свечой зажигания с помощью такого индуктивного устройства зажигания.

Изобретение относится к выходному каскаду системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания с парой Дарлингтона, имеющей активный транзистор и управляющий транзистор, при этом параллельно участку база-эмиттер пары Дарлингтона включен участок коллектор-эмиттер закорачивающего транзистора, и управляющий вывод закорачивающего транзистора через последовательное включение высокоомного защитного сопротивления и полупроводникового стабилитрона соединен с коллектором пары Дарлингтона, а защитное сопротивление рассчитано таким образом, чтобы для закорачивающего транзистора проходил базовый ток достаточной величины.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и позволяет повысить надежность работы системы зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем снижения тока разрыва и уровня рабочих напряжений.

Изобретение относится к электронному оборудованию многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. .

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи. .

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам электроискрового зажигания двигателей. .

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания. .

Изобретение относится к воспламенителям камер сгорания. .
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам эксплуатации авиационных поршневых двигателей. .
Наверх