Привод раздвижной двери

Данное изобретение относится к приводу раздвижной двери (20). Привод раздвижной двери (20) состоит из следующих компонентов: приводимый в движение ходовой винт (24) с продольной осью Z; движущаяся по винту (24) вдоль оси Z ходовая гайка (20); внутренний кольцевой элемент (30), который охватывает ходовую гайку (22) и соединяется с гайкой (22) двумя диаметрально противоположными и образующими ось Y концами первого вала (28) так, что внутренний кольцевой элемент (30) поворачивается вокруг оси Y и может сдвигаться вдоль оси Y; наружный вильчатый элемент (34), который соединяется двумя диаметрально противоположными и образующими ось X концами второго вала (32) с внутренним кольцевым элементом (30) так, что наружный вильчатый элемент (34) поворачивается вокруг оси X и может сдвигаться вдоль оси X, причем наружный вильчатый элемент (34) имеет кронштейн (26) для соединения с раздвижной дверью. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Данное изобретение касается привода створки раздвижной двери общественного транспортного средства городского или междугороднего сообщения.

В рамках изобретения под раздвижной дверью понимаются также двери или створки дверей, которые помимо линейного перемещения могут выполнять и движение поворота, то есть так называемые поворотные раздвижные двери.

Известны различные конструкции раздвижных дверей, в которых привод соединяется со сдвижной створкой различными способами. В большинстве случаев створка двери выполняет продольное движение по неподвижной направляющей и располагается с возможностью поворота на салазках. При этом салазки могут поворачиваться относительно направляющей, а створка двери может выполнять движения параллельно оси направляющей. В качестве привода используется жестко соединенный и вращающийся вокруг своей оси ходовой винт и движущаяся по нему ходовая гайка. Для соединения ходовой гайки и салазок используется штанга, которая как на ходовой гайке, так и на салазках поворачивается вокруг оси, параллельной оси направляющей.

Серьезный недостаток этой конструкции состоит в том, что при движении створки двери на соединительную штангу действуют силы изгибания и сдвига. Эти силы действуют на оба вращательных шарнира, в связи с чем их конструкция должна быть достаточно прочной. Из-за относительно большого расстояния между приводом и салазками во время работы на салазки, несущие створку двери, и на ходовую гайку действуют нагрузки, способные привести к их перекашиванию, что приводит к повышенному давлению на кромку салазок и к односторонней нагрузке на резьбу ходовой гайки.

Нагрузки на компоненты вызваны компенсацией допусков, разными тепловыми расширениями, а также явлениями износа во время эксплуатации. Особую проблему представляет и перекашивание компонентов, когда ходовая гайка в обратном режиме приводится в движение при перемещении створки двери вручную. В таком случае параллельное перемещение салазок и ходовой гайки практически исключено.

Задача данного изобретения состоит в том, чтобы обеспечить надежное приведение раздвижной двери или ее створки в движение в течение длительного времени, несмотря на вышеназванные сложности. В частности, привод двери должен давать возможность работы в обратном режиме вручную. Конструкция должна быть компактной, занимать небольшое пространство и не быть затратной в изготовлении.

В соответствии с изобретением эта задача решается с помощью привода раздвижной створки двери, состоящего из следующих компонентов:

- приводимый в движение ходовой винт с продольной осью Z,

- движущаяся по винту вдоль оси Z ходовая гайка,

- внутренний кольцевой элемент, который охватывает ходовую гайку и соединяется с гайкой двумя диаметрально противоположными и образующими ось Ү концами первого вала так, что внутренний кольцевой элемент поворачивается вокруг оси Y и может сдвигаться вдоль оси Y,

- наружный вильчатый элемент, который соединяется двумя диаметрально противоположными и образующими ось X концами второго вала с внутренним кольцевым элементом так, что наружный вильчатый элемент поворачивается вокруг оси X и может сдвигаться вдоль оси X,

причем наружный вильчатый элемент имеет кронштейн для соединения со створкой раздвижной двери.

Основная идея изобретения заключается в том, чтобы с целью недопущения воздействия на ходовую гайку возмущающих поперечных сил и изгибающих моментов заключить ее в конструкцию, предотвращающую компенсацию допусков детали, ввод поперечных сил и моментов, которые могут привести к износу и заклиниванию гайки. Важный аспект изобретения состоит в том, что данный привод можно устанавливать и на уже смонтированные раздвижные двери. Так как для соединения привода с раздвижной дверью используется кронштейн, данный привод можно монтировать на все двери, которые приводятся в движение соединительной штангой или аналогичным компонентом. Изменения в области створки раздвижной двери не требуются.

Привод согласно изобретению очень компактен и занимает вокруг ходового винта ненамного большее пространство по сравнению с современными ходовыми гайками. Кроме того, в настоящее время свободное пространство вокруг шпинделя в большинстве случаев достаточно велико, поэтому относительно небольшим увеличением размеров вокруг ходовой гайки можно пренебречь.

Кроме того, пространство, необходимое для монтажа, можно уменьшить и следующим способом: степени свободы и возможности перемещения выбираются в соответствии с ожидаемыми монтажными допусками или поперечными силами, то есть, например, вдоль оси Y или X допускается лишь незначительное перемещение.

Согласно изобретению четыре выступающих конца вала установлены каждый в отдельном подшипнике скольжения, позволяющем перемещаться вдоль оси Y или X. Для перемещения вдоль оси X можно использовать и, например, перемещающуюся опору кронштейна. В любом случае важно, что ходовая гайка не движется в направлении X.

В особо предпочтительном варианте исполнения можно установить четыре конца вала в эластичной опоре для обеспечения необходимых степеней свободы движения.

Ниже изобретение описывается подробнее на основании прилагаемых фигур. Они представляют собой лишь примеры, и изобретение не ограничивается показанными вариантами исполнения.

На иллюстрациях изображены:

фиг.1: вид привода раздвижной двери согласно изобретению в перспективе,

фиг.2: привод раздвижной двери, показанный на фиг.1, в поперечном сечении.

На обеих фигурах показан привод раздвижной двери 20, расположенный на приводящемся в движение ходовом винте 24 с возможностью линейного перемещения благодаря ходовой гайке 22. Ходовой винт 24 обычно приводится в движение электроприводом и преобразует вращательное движение в линейное с помощью ходовой гайки 22. Линейное движение гайки 22 используется для открытия или закрытия двери с помощью кронштейна 26, соединенного с не показанной здесь створкой двери. Винт 24 имеет продольную ось Z.

Ходовая гайка 22 соединена с внутренним кольцевым элементом 30 двумя концами первого вала 28 с возможностью поворота. Скользящая опора позволяет выполнять движение поворота вокруг оси Y и линейное движение вдоль оси Y. Два конца первого вала 28 располагаются диаметрально противоположно, образуя ось Y, проходящую через два конца первого вала 28.

Внутренний кольцевой элемент 30 соединен с возможностью поворота двумя концами второго вала 32 с наружным вильчатым элементом 34, который в показанном варианте соединен с кронштейном 26. Концы второго вала 32 располагаются диаметрально противоположно, образуя ось X. Соединение между внутренним кольцевым элементом 30 и вилкой захвата 34, то есть опора концов второго вала 32 также представляет собой скользящую опору, позволяющую выполнять движение поворота вокруг оси X и линейное движение вдоль оси X.

В показанном варианте исполнения вильчатый элемент 34 имеет отверстие 36 для доступа к соседнему концу первого вала 28 или монтажа.

Согласно изобретению кронштейн 26 должен представлять собой сменную деталь, необходимую для подгонки к условиям и геометрической форме конкретной конструкции. Например, при последующей установке привода раздвижной двери можно выбрать соответствующий кронштейн 26 с подходящими размерами и закрепить его вильчатым элементом 34.

Изобретение не ограничивается показанными примерами исполнения, но включает все формы исполнения, действующие также. В частности, можно предусмотреть кинематическую инверсию опор различных компонентов привода двери. Важно, что изобретение предусматривает различные движения, которые предотвращают воздействие на ходовую гайку нежелательных нагрузок и моментов. Предпочтительно, чтобы привод двери 20 согласно изобретению или его компоненты изготавливались из прочного материала. Рассматривать следует, в частности, металлы, предпочтительно сталь, а также прочные пластмассы.

1. Привод (20) раздвижной двери, состоящий из следующих компонентов:
- приводимый в движение ходовой винт (24) с продольной осью Z,
- движущаяся по винту (24) вдоль оси Z ходовая гайка,
- внутренний кольцевой элемент (30), который охватывает ходовую гайку (22) и соединяется с гайкой (22) двумя диаметрально противоположными и образующими ось Y концами первого вала (28) так, что внутренний кольцевой элемент (30) поворачивается вокруг оси Y и может сдвигаться вдоль оси Y,
- наружный вильчатый элемент (34), который соединяется двумя диаметрально противоположными и образующими ось X концами второго вала (32) с внутренним кольцевым элементом (30) так, что наружный вильчатый элемент (34) поворачивается вокруг оси X и может сдвигаться вдоль оси X,
причем наружный вильчатый элемент (34) имеет кронштейн (26) для соединения с раздвижной дверью.

2. Привод раздвижной двери (20) по п.1, отличающийся тем, что кронштейн (26) закреплен на вильчатом элементе (34) разъемно.

3. Привод раздвижной двери (20) по п.1 или 2, отличающийся тем, что вильчатый элемент (34) имеет отверстие (36) для доступа к соседнему концу первого вала (28).

4. Привод раздвижной двери (20) по п.1, отличающийся тем, что привод (20) изготовлен из пластмассы.

5. Привод раздвижной двери (20) по п.2, отличающийся тем, что привод (20) изготовлен из пластмассы.

6. Привод раздвижной двери (20) по п.3, отличающийся тем, что привод (20) изготовлен из пластмассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу (12) для раздвижных ворот с узлом (24) привода, имеющим зубчатое колесо (30), приводимое в движение двигателем, которое предназначено для зацепления с зубчатой рейкой (14), фиксируемой в раздвижных воротах, и расположено на несущем устройстве (17) с возможностью перемещения между рабочим положением и положением монтажа, и со вспомогательным монтажным приспособлением (60) для установки и регулировки зубчатой рейки на раздвижных воротах.

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля. .

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров.

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п. .

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна.

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения.

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении. .

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта.

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц.

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п.

Изобретение касается приводного устройства для раздвижной или поворотно-раздвижной двери пассажирского транспортного средства, состоящего из по меньшей мере одного движущегося линейно ползуна (7), предназначенного для перемещения закрепленной на нем створки двери, двигателя (3), установленного на ползуне (7) или на пассажирском транспортном средстве, и первой передачи (2, 5, 6) между двигателем (3) и ползуном (7), обеспечивающей по меньшей мере продольное перемещение ползуна, отличающегося тем, что между двигателем и первой передачей предусмотрены по меньшей мере два варианта крепления (13, 14), которые различаются вариантом конструктивной связи первой передачи и двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх